Ламберт Уилсон, наполовину ирландец, наполовину - француз, - сын известного
французского актёра и постановщика Жоржа Уилсона, сменившего
Жана Вилара на посту главы Национального Народного Театра.
Погружённый с детства в мир театра, с
1978 он формируется как драматический актёр в
Лондонском Центре Драмы (London's Drama Centre),
где он учится как актёрскому
мастерству, так и пению и музыке.
После окончания Лондонского Центра Драмы,
Уилсон активно работал в фильмах
популярных режиссёров, таких как Фред Зиннеман (Fred
Zinneman), который дал Ламберту первую главную роль в фильме
"Five Days One Summer" (1982), в которой он говорит с Шоном
Коннери. Уилсон также работал с Джуди Фостер (Jodie Foster) в
фильме Клода Шаброля (Claude Chabrol) "The Blood of Others", с
режиссёром Андре Техином (Andre Techine) в "Rendez-Vous"
вместе с Жюльетт Бинош (Juliette Binoche), с Анджеем Вайдой
(Andrzej Wajda) в "The Possessed".
Несмотря на своё первоначальное амплуа
романтического актёра, Ламберт Уилсон продолжал развивать свои
способности в разных направлениях под руководством иностранных
и французских режиссёров.
В 1987 он снялся с Питером Гринуэем
(Peter Greenaway) в "The Belly of an Architect". Затем последовали
"El Dorado" с Карлосом Саура (Carlos Saura), широко известный
"Jefferson in Paris" с Джеймсом Айвори (James Ivory),
"Marquise" с Верой Белмонт (Vera Belmont) и многие другие.
Однако две роли заставили критиков и
публику его заметить: в 1988 в "La Vouivre" и в его
интерпретации аббата Пьера в "Hiver 54" (1989). Закрепляя
успех, в 1990 он получил "Prix Jean Gabin", оправдывающий его
самые смелые надежды.
Уилсон пять раз номинировался на "Цезарь"
- награду Французской академии, последний раз как лучший актёр
второго плана в комедии Фабиана Онтеньета (Fabian Onteniente)
1999 года "Jetset". Недавно он закончил работу в фильме
"Timeline", с режиссёром Ричардом Доннером (Richard Donner), после чего снялся вместе с Одри Тэйтоу (Audrey Tatou) для новой
картины Алана Ресне (Alain Resnais) "Pas Sur la Bouche".
На сцене Уилсон играет и на английском, и
на французском языках. Он играл в "A Little Night Music", с
режиссёром Шоном Маттиасом (Sean Matthias), с Джуди Дэнч (Judi
Dench) для Государственного национального театра в Лондоне в
1996 году, и в "Ashes to Ashes" Харольда Пинтера (Harold
Pinter) в 1998. Его сценический опыт включает "L’Amour de
L’Amour", "La Machine Infernale", "La Celestine", "Eurydice" и
"Ruy Blas". Уилсон также сам поставил пьесу Мюссе "Les
Caprices de Marianne" в "Theatre des Bouffes du Nord" Питера
Брукса (Peter Brooks) в Париже в 1994 году, и проехал с ним по
Франции. В 2002 он был режиссёром у Кристен Скотт Томас
(Kristen Scott Thomas) и сыграл в спектакле Расина "Berenice"
на фестивале в Авиньоне и в "Chaillot National Theatre" в
Париже.
Как певец, Уилсон записал в 1989 году
альбом песен из известных американских мюзиклов, озаглавленный
"Musicals". Альбом, выпущенный EMI и продюсированный Джоном
МакГлинном (John McGlinn), сформировавший основу серии
концертов "Lambert Wilson chante" в Casino de Paris и туре
1990/91 года. В 1996 он записался для коллекции классических
песен золотого века французского кинематографа, озаглавленного
"Demon et Merveilles (Virgin Classics)" и открыл новый театр
"Theatre des Abbesses" в Париже в апреле 1997 года концертами,
основывавшимися на этих записях. Шоу, также названное "Demons
et Merveilles", объехало Францию и было представлено в Канаде,
Гонконге и Японии осенью-зимой 1997 года.
Как диктор, Уилсон также работал под
управлением величайших мировых дирижёров, таких как
Ростропович, Мазур, Дютуа (Dutoit) и Озавана (Ozawana), в
таких работах как "Le Martyre de Saint Sebastien" Дебюсси,
"Lelio" Берлиоза, "L’Histoire du Soledat" Стравинского и
"Manfred" Шумана. Работа над другими записями включает чтение
текста от автора в "Le Roi David" Хомеггера и "Oedipus Rex"
Стравинского.
Фильмография
Sorry, but required page of
imdb.com is inaccessible!