Отключить FlashОтключить Меню 



Матрица

Юмор

Файлы

Обои

Творчество

Форум

Гостевая

Игры

Товары

Ссылки

Ложка

ПОИСК

На сайте
На форуме
В Яndex


Locations of visitors to this page

ДРУЗЬЯ

Stormwave.ru - форумы, статьи, новости по StarCraft, WarСraft III и другим играм, описания, литература и другое творчество. Архив русского аддона к StarCraft

Keanu Reeves Russian Edition Site

Молодежный интернет-магазин At My Place - молодежная одежда и обувь, молодежные сумки и атрибутика разных стилей

Мозаика и мозаичные панно. Студия мозаики Ширякин и Ко



Bullet-time.

Подготовлено: wVAnj

   "Матрицу" сложно представить без эффекта замедления действия (slow motion или slo-mo), названного "буллет тайм" (bullet-time, или "движение со скоростью пули"). Ведь некоторые моменты сценария просто просили чего-нибудь особого. Для этих сцен была необходима динамическая камера, которая двигалась бы вокруг событий со скоростью 12000 кадров в секунду. Для сравнения, в обычных фильмах используется около 30 кадров в секунду.

   Первоначально для создания эффекта планировалось использовать одну камеру, которая будет быстро передвигаться по окружности вокруг объекта, а потом замедлять действие в процессе редактирования. Джон Гаета (John Gaeta) с помощниками попробовали сделать так. Они создали несколько макетов. Но, после многих неудачных попыток, пришла мысль сделать все по-другому, используя компьютерные технологии.

   Процесс позволяет режиссерам получить почти неограниченную гибкость в управлении скоростью и движением элементов фильма. Например, боец, подпрыгивающий, чтобы ударить противника в воздухе, может быстро подпрыгнуть, зависнуть в воздухе, молниеносно сделать удар ногой и плавно приземлиться. Джоэл Сильвер (Joel Silver, продюсер картины) называет это "мультипликацией, только с людьми". Братья Вачовски встретились с Джоном Гаетой, режиссером визуальных эффектов в Манексе, "фабрике спецэффектов" в Северной Калифорнии. Вачовски хорошо знали японский стиль анимации, называемый Аниме. Они хотели сделать что-то подобное, только с настоящими актерами. Аниме имеет большое преимущество - оно делит действие на компоненты и позволяет контролировать эти элементы, чтобы получить наибольший эффект и зрелищность.

   Но как же это делается? Сначала место действия снималось на обычные камеры. Полученные анимации сканировались и редактировались на компьютере. Позже они подставятся в виде фона. После чего серии специальных фотокамер (около 120) расставлялись вокруг сцены, каждая из них делала по фотографии. Актеры делали трюк в студии, в виде фона использовались зеленые экраны. Потом фотографии вводились в компьютер. Тросы стирались, а фон подставлялся вместо зеленых экранов. Получалось что-то вроде анимационной ленты, разбитой на кадры. Компьютер, благодаря специальной программе, заполнял промежутки между кадрами, чтобы картинка двигалась плавно и четко. Теперь, благодаря полученным изображениям, действие можно было ускорять и замедлять БЕЗ потери качества и плавности.

   И, напоследок, один интересный факт. За 4 года, этот эффект был скопирован/спародирован/использован более чем в двух десятках фильмов. Вот некоторые из них:

   "Противостояние" (The One) с Джетом Ли. С этим фильмом все понятно. Он вышел через некоторое время после "Матрицы", и влияние на этот фильм очевидно. С первых кадров мы видим, как главный персонаж умеет изменять законы мира. Он бегает по стенкам, уклоняясь от автоматных очередей группы спецназа, подбегает к ней и легко раскидывает ее членов по сторонам. Интересно, что в сцене непродолжительной драки, персонаж Джета Ли двигается в нормальной (относительно зрителя) скорости, а все остальные в замедлении. "Благодаря" этому, преступник смог нейтрализовать последнего в то время, как первый еще даже не упал на землю. Финальный поединок тоже сделан с использованием замедления. К тому же, в больнице персонаж отбивает пистолетом одну пулю, а от остальных просто уворачивается.

   "Ангелы Чарли" (Charlie's Angels) с Камерон Диаз, Люси Лью и Дрю Берримор. Хотя упор в этом фильме явно делается не на замедления и спецэффекты, а на красивых и популярных актрис, но... Интересная находка - показ сцены (не полностью) с нормальной скоростью, а через некоторое время - открутка времени обратно, как на видеомагнитофоне. После чего зритель видит сцену во всех деталях - то, как палец нажимает на курок, как пуля вылетает из ствола и медленно летит и т.д.

   "Ангелы Чарли: Только Вперед" (Charlie's Angels: Full Thorttle) - те же актрисы, практически тот же уровень спецэффектов. Опять пули, взрывы, драки - и часть из них в замедлении.

   "Обитель Зла" (Resident Evil) с Милой Йовович. Пуля вылетает из пистолета в замедленном времени. Кажется, все...

   "Шрек" (Shrek). В этом фильме мы видим забавную пародию на бег по стене и прыжок.

   "Запомните, меня зовут Рогозин" - довольно неумелая попытка русских производителей сделать замедление. Но - пара сцен взрывов автомобилей, во время которых время замедляется и на зрителей летят различные детали, сделаны неплохо.

   Max Payne. Да, это, не фильм. Но "Bullet Time" тут так и называется, и выполняет он схожую функцию. Время вокруг замедляется, все двигаются медленно, пули летят медленно и оставляют за собой след в воздухе. А во время паузы время вообще останавливается и камера ездит по кругу вокруг Макс Пейна. Он может прыгать вперед, держа оружие перед собой и стреляя (как Нео в метро). Через некоторое время после выхода игры для нее появились различные модификации, приближающие ее к "Матрице". Макс стал Нео, его пистолеты поменяли на аналогичные из фильма, пули стали оставлять за собой точно такой же след, как и в фильме (в виде концентрических окружностей). Дальше - больше. Макс стал бегать по стенам, уклонятся от пуль, драться в замедлении с врагами. И, в конце концов - оформление меню поменялось, музыка тоже стала из "Матрицы", созданы уровни типа "Перестрелка на крыше", "Сцена в холле", "Тренировочная программа". В общем, за год-два игру стало возможным превратить в аналог фильма.

   "Великий Автоугонщик 3" (Grand Theft Auto 3). Если разговор пошел о играх, то можно упомянуть и GTA3. В определенных локациях можно было подобрать пилюлю адреналина, которая на некоторое время замедляла все вокруг (кроме персонажа). Благодаря чему пули летели медленней, автомобили взрывались красивей - в общем, это было приятно. Кроме этого, ближе к концу игры в одной из сцен, персонаж в замедленном времени отпрыгивает от пули.

   GTA: Vice City. Все те же пилюли, все тот же эффект.

   Max Payne 2: The Fall of Max Payne. Детально на этой игре останавливаться не стоит (см. оригинал), но пару слов сказать можно. Появился Bullet Time 2.0 - смысл в том, что с каждым убитым врагом Макс все больше замедляет все вокруг, а сам движется все быстрее. И это все с просто великолепной графикой и достойным звуком.

Вверх

На главную


Lozhki.net - Copyright © 2003- - Contact Us
Ссылка на www.lozhki.net при копировании материалов - обязательна.

Matrix concept and Matrix characters, COPYRIGHT © 1998- Wachowski brothers,
Village Roadshow Pictures, and Warner Bros. Studios/AOL Time Warner.


Rambler's Top100
-= Ложки нет =-