Меровинга в фильме играл известный во Франции актер Ламберт Вильсон, прилетевший ради этой роли из Парижа. По первоначальному сценарию он должен был играть отрицательного персонажа, который живет в виртуальном мире Матрицы, в замке. Меровинг - очень состоятельный персонаж. У него в замке собрана громаднейшая коллекция произведений искусства и скульптур, и, к тому же, он сам может вмешиваться в ход течения жизни виртуального мира Матрицы. В фильме у него есть жена, которую играла итальянская актриса Моника Белучи, в большинстве сцен одетая в костюмы из латекса.
|
Костюм Меровинга в большинстве эпизодов
фильма включает в себя черную рубашку с очень высоким воротником
и стильным галстуком. Исключение составила сцена в ночном
клубе Hel, где мсье был одет в пиджак и красную рубашку, так
же с высоким воротником и с галстуком. Пиджак, надетый на
Меровинге в этой сцене, спереди выглядел очень модно, в то
время как сзади уже угадывалась некоторая несовременность,
а подкладка и вовсе была старомодной. Материал на нее, насыщенный
цветами и отдающий восточной роскошью, принесла Ким (Kym),
доставшая его из каких-то своих личных запасников. Пиджак
должен был напоминать обычный, не стесняющий движений, смокинг,
достаточно приличный, что бы принимать в нем гостей в замке.
Полы пиджака Меровинга, с изящными линиями и целостной каймой,
раздвоены, как это было принято в 1800-е. Его специально,
точно под Меровинга, ушили в талии, так что при взгляде на
Ламберта Вильсона бросается в глаза, что пиджак очень широк
в плечах, узок в талии и свободно сидит, если смотреть со
спины.
|
Очень важно было, что бы пиджак не ограничивал
своего владельца в свободе движений, поэтому к материалу и
покрою предъявлялись соответствующие требования. Когда Меровинг
ходит, поворачивается и бегает по площадке, пиджаку приходится
выдерживать значительно большие нагрузки, чем это обычно принято
для этого вида одежды. Что бы он не стеснял движения мсье,
в спину вшили много дополнительных вставок, так что он стал
слегка напоминать крылья летучей мыши. Суммарно на пиджак
ушло около 4-х метров материала, так что он позволял легко
совершать любые движения, что и было основной целью всех этих
манипуляций. Костюм Меровинга настолько понравился обоим братьям,
что они примеряли его снова и снова на различных персонажах.
|
Пиджак сделан из трех типов материала.
В том числе, использовалась ткань, из которой обычно делают
лацканы, а в нее была вшита маленькая вставка со складкой
внутри, имитирующая старомодный кармашек для ключа. Подкладка
доходит до самых манжет, так что ею можно полюбоваться в
те мгновения, когда руки Меровинга показывают относительно
крупным планом, например, когда он берет бокал. У рубашки
мсье - длинные манжеты с дырками под запонки, которые видны
на манжетах пиджака, а довольно длинные рукава доходят до
самых запястий. Карманы и лацканы были сделаны из специального
сатинированного атласа. Благодаря тщательно подобранным
комбинациям крупнозернистой ткани, атласа и черной шерсти
в фильме при различных ракурсах и освещении костюм Меровинга
переливается всеми возможными вариантами черного цвета.
Что бы подчеркнуть вневременье основных идей фильма, в костюме Меровинга костюмеры смешали стили различных эпох, начиная с 1800-х и заканчивая современнейшими веяниями моды.
Костюм Нео в "Революции" отражает изменения,
происшедшие с ним. В первом фильме говорилось о том, что
Нео станет Избранным, и в дальнейшем он действительно становится
в каком-то смысле религиозной фигурой, что и нашло отражение
в его облачении. Костюм, благодаря плащу с высоким воротником,
напоминающему сутану или рясу, вызывает ассоциации с чем-то
божественным, вдохновенным. Нео, по своей сути, является
чем-то вроде священнослужителя высочайшего сана, и это находит
свое отражение в его костюме. В первом фильме он был новичком,
пришедшим из одного мира в другой, но в дальнейшем он стремительно
постигает этот новый мир, и, в конце концов, становится
лидером, облаченным соответственно, хотя его костюм и похож
на то пальто, в котором он щеголял в начале.