Модели: декорации и реквизит (The Matrix Models: Props and Models)
www.thematrix.com
Подготовлено: Джеймс
Гольдберг, Уивинг
Цель этой статьи - дать
читателю представление о том, как создаются декорации для
научно-фантастических фильмов. Такое зрелищное кино, как Матрица,
потребовало почти годовой совместной напряженной работы более
чем 20-ти дизайнеров, реквизиторов, скульпторов, мастеров
по металлу и других специалистов. Часто дизайнеры работали
месяцами для того, что бы учесть все нюансы и возможные повороты
событий, в которых будет участвовать их изделие. Трехмерные
рисунки, чертежи и эскизы помогали многим отделам при планировании
устройства различных конструкций, освещения и съемок трудных
сцен. Эти наработки являются первым шагом к созданию окончательных
моделей, которые и появятся перед объективами.
Больше, чем просто модель
корабля.
Реквизиторы "Матрицы" создавали
не только вертолеты и мертвых охранников. За двенадцать месяцев
своей работы они создали огромное количество всевозможных
каркасов, конструкций, декораций, много работая как для фильма,
так и по сторонним заказам.
Размеры реквизита варьировались
от солнцезащитных очков Киану Ривза, сделанных вручную из
латуни, до огромных "жуков" внутри еще более огромной пещеры.
Жук представлял собой куклу из латекса, которую "оживляли"
вручную с помощью прутьев, и действующую в полупрозрачной,
наполненной гелием среде. Было использовано более семисот
сверхтонких иголок, припаянных серебром к основе из латуни
и пружинной стали, каждая из которых была связанна персональным
голубым светодиодом. Лазерное ружье Сайфера, бомба в лифте
и оболочка жука были сделаны из разных материалов, таких как
алюминий, латунь, акриловая смола, нержавеющая сталь и уретан.
Устройство для извлечения жучков представляло собой пневматически
управляемый агрегат состоящий из алюминия и стекла, а также
пиропатрон, с помощью которого извлеченный жук запускался
в стеклянную емкость. Стенка с "ванночками", как можно увидеть
на крупных планах, изображалась с помощью огромного стального
каркаса, покрытого специально разработанными и изготовленными
элементами декора. "Ванночка" - набор больших, сделанных вакуумным
методом, частей, установленных в специальные стальные рамы,
способные выдержать вес наполненной водой "ванночки" с манекеном.
Полулежачие кресла, которые
мы видим на мостике Навуходоносора были сделаны из алюминия
по чертежам, изготовленным дизайнерским отделом. Кресла были
снабжены пневматическим механизмом, так, что бы двигаться
и подгоняться под каждого актера. Под плоские жидкокристаллические
мониторы были сделаны специальные, сформированные вакуумным
методом, ниши, которые позволяли делать общие кадры всех мониторов,
а так же защищали их от краски при разметке кадра. Учебная
консоль Танка была собрана из набора электронных частей и
разношерстых конструкторских компонентов, укрепленных на алюминиевой
подставке.
Отдел реквизита готовил
так же различные компоненты для отдела создателей спец. эффектов,
что бы они могли создавать такие иллюзии, как, например, разъемы
на шее и коннекторы на спине. Разъемы были сделаны в соответствии
с образцами из алюминия и олова. Сначала готовились формы
из силиконовой резины, после чего деталь отливалась в уретановой
смоле. Отдельные части потом обшивались никелем различных
оттенков. Основные части для составляющих панциря были отлиты
в гибком уретане, с помощью формы, сделанной с использованием
пластилиновой модели.
Компьютеры и телефоны потребовали
усилий многих реквизиторов. Конечно, тут сильно помогли обычные
компьютеры, используемые в декорациях, но также использовались
проецирующие экраны и нетипичные мониторы. Другие компьютеры
были сделаны по дизайну, разработанному художественным отделом.
Вид мобильных телефонов подбирался под актеров,
а размеры - примерно вдвое больше стандартных, что бы они
лучше смотрелись в кадре.
В фильме использовались
сотни единиц стрелкового оружия, отлитого в уретане, механизированные
и покрытые никелем щупальца охотников, изуродованные пультовые
механизмы Навуходоносора, канализационные туннели, выполненные
из стекловолокна, и детали львиного подлокотника кресла Морфеуса.
Создание каждого их этих
многочисленных предметов было довольно трудоемкой задачей.
Способ конструирования или выбор используемого материала зачастую
определялись требованиями модели и окружающих ее предметов,
а так же тем, как это все должно выглядеть в фильме. При создании
Матрицы, конечно, возникало не мало на первый взгляд трудноразрешимых
задач, но терпение, творческий подход, мастерство и, часто,
упорнейший труд, позволяли достигать при их решении поразительных
результатов.
THE MATRIX MODEL SHOP CREW
|