Календарь Участники форума Часто Задаваемые Вопросы Поиск   
Настройки профайла, личные сообщения и подписка на темы
Форум Ложки.net - Все о Матрице : Powered by vBulletin version 2.2.8 Форум Ложки.net - Все о Матрице > Сайт и форум > Flame > Этот день в календаре > 14 октября 1939 года - потопление линкора Royal Oak
Страницы (всего 2): « 1 [2] Все   Предыдущая тема   Следующая тема
Автор
Сообщение Новая тема   Ответить
Кошак
Оборотень

На форумах с сентября 2003
Местонахождение: где-то у Вас за спиной
Сообщений: 3132

Цитата:
Архитектор:
Цитата:
известны случаи, когда, скрываясь от обнаружения, капитан прятал лодку за выхлопом своих дизелей
Это каким образом? под следом топлива, что ли? (тут я серьезно не знаю)

Просто выхлоп дизелей на полном ходу образует нехилое такое облачко - которое с одной стороны прекрасно скрывает лодку (идущую курсом от эсминца), а с другой - совершенно не выделяется на общем фоне моря - так, клочок тумана или даже просто шапка пены, которую куда-то несёт.
Цитата:
Цитата:
в то время как конвой топится углём
так ли уж много таких кораблей осталось? Вроде бы, переход на нефть даже в торговом флоте начался еще при Первой Мировой?

Сколь помню, это были именно пароходы - то есть они имели водонагревательные котлы, которые топились в первую очередь углём, который, при выводе машины на высокие скорости, поливался нефтью для ускорения горения.
Цитата:
То есть выходит, что 14-16 узлов максимальной скорости лодкам хватало? А какова была обычная скорость конвоев?
Будешь смеяться. Обычно "непотревоженный" конвой шел при 5-6 узлах, это максимальная скорость, при которой неподготовленные к хождению в ордере капитаны (торговый флот, что ты хочешь) могли не бояться протаранить друг друга, и позволяла эскортирующим эсминцам ходить вдоль конвоя экономическим ходом, а не догонять его после каждого маневра.
Цитата:
Ну да! А военные корабли терять - пусть их? Потом, мы ведь говорим о первой половине 42-го еще, флоты Союзников практически выбиты из восточной части Тихого океана, кого бояться-то? Да и гарнизоны на большинстве островов боевых действий уже не ведут.
Что не мешает им тренироваться, а также есть и пить. К тому же речь идёт в первую очередь об островах, на которых ведутся более или менее вялотекущие боевые действия.
Цитата:
Цитата:
Дело скорее в том, что им приходилось жаться к берегу, под защиту авиации, и таскать с собой большой миноносный эскорт, что сильно связывало руки и заставляло тратить соляр (которого было в обрез, в отличие от угля).
Гм... а почему немцы тогда не строили эскортные корабли на угле? Раз уж танки ползали на бензине?

Потому что малые корабли на угле не поплавают - слишком много усилий будет занимать малейшая смена скорости, маневренность по которой для эскортного корабля крайне важна. К тому же обслуживание угольных установок - вопрос совершенно отдельный. Не говоря уже о том, что угля тоже мало (да, в отличие от соляра, которого вообще в обрез). Знаешь, почему в Германии бумагу делали из картофельной ботвы? Потому что весь лес шёл в шахты. Ибо сталь. Уголь тоже шел на заводы. Ибо сталь. Впрочем, водить каботаж хоть его хватало. А вот увеличить объем этого самого каботажа втрое за счет эскорта - это уже сам понимаешь.
Цитата:
Ну... ой не уверен... во-первых, танки поддержки пехоты - например, английские "Матильды" и вообще весь английский класс пехотных танков. Именно водоплавающих танков у японцев я не припоминаю (у нас уже были). Пушка - лучше "Штугов" немецких в противопехотном деле тоже ничего не родили... Так что, думаю, тут ты японцев переоцениваешь... Впрочем, японские танки были легкими (в прямом смысле) и в отсутствии и противника противотанковой артиллерии и вправду рулили.
Что называется, на что и были рассчитаны. А вот отсутствие развития технологии действительно сыграло плохую шутку, когда американцы таки дотаскивали на острова свои танки.
Цитата:
ну... Севастополь держали 9 месяцев... Батаан - меньше месяца. Я понимаю, климат и т.п...
Именно что климат. В Севастополе продукты можно было держать хотя бы неделю. На Батаане - сыро и жарко, еда, оставленная на несколько часов уже непригодна в пищу, однако едят - и имеют серьезнейшие проблемы с желудком.
Цитата:
Да, авиацию на Лусоне американцы профукали сами. Всю. Но не столь уж и много там было авиации у японцев. И кстати, в бомбардировке, сколь помню, участвовали больше G4M, мицубисивские.
Цифра в 200 бомбардировщиков в первой волне налёта на Лусон - реальная. Это, конечно, немного - но это были лётчики из "довоенных" призывов.
Цитата:
Но тот же Макартур допустил и второй ляп, всемерно подготавливая к обороне только один участок - бухту Лингаен, хотя прекрасно знал, что японцы вычислили расположение всех ее укреплений. Естественно, японцы не будь дураки высадились в другом месте, берег - он длинный.
Ну... Это вообще, кажется, любимый ляп американцев - построить сильно укрепленный участок и ждать, когда противник начнет его штурмовать...
Цитата:
Сохранить? Зачем? Что они могли еще сделать?
По всему, Курита просто струсил. Он не имел никаких данных, он имел перед носом беззащитного - редчайшая удача - врага. Он профукал единственный шанс чего-то достичь. И при этом у него не было абсолютно никаких идей, что делать с этими кораблями дальше.

Дело скорее в приказе. Я не имею точных приказов по соединению, так что не знаю, что именно предписывалось Курите в случае, если он не получал сигнала о начале операции. Так что сказать ничего не могу. Но сходу обвинять Куриту в трусости я бы не стал.

Цитата:
Ну блин и дела у немцев были... в принципе, я в общих чертах об этом знаю, но даже японская армия и флот, тоже мягко говоря, недолюбливающие друг друга (в 30-х годах у едва до боев между ними дело не дошло - Император образумил), но они хотя бы в военное время настолько откровенно не ставили друг другу палки в колеса. Али Геринг не понимал, что то, что везут эти конвои, через пару месяцев начнет сбивать его летчиков?
Тут вопрос в другом. Дело в том, что Геринг еще до войны капитально посрался с Редером на предмет того, кому будет подчиняться создаваемая морская авиация. По сути, именно из-за этого конфликта не был в срок введен в строй авианосец "Граф Цеппелин", а немецкие бомберы не получили достойного обучения по атаке морских целей - что сильно отличается от атаки целей наземных - отсутствием толковой перспективы и необходимостью полагаться в первую очередь на приборы, а не на глазомер. В результате истребительная авиация практически не прикрывала не то что Бискайский залив, но даже собственно базы флота, которые подвергались частым бомбардировкам.
Цитата:
А Гитлер что молчал? Вообще, это типа идет по статье "вредительство"...
А Гитлеру это было выгодно. Ибо пока разведка Кригсмарине следит за разведкой Люфтваффе, а они обе следят за Абвером и ГехаймеШтатПолицай - опасаться успешного переворота или покушения не приходилось (вообще, что-что, а разведка в Германии работала достаточно эффективно - именно потому, что разведок было четыре, и принадлежали они к крайне недружащим ведомствам).

__________________

Кошак, борец за официальный запрет всех официальных запретов.

Ах, лето красное, убил бы я тебя, когда б не связь времён да Уголовный Кодекс. (с)О. Ладыженский

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Кошак в оффлайне Old Post 25.10.2005 05:01
Посмотреть профайл автора Click here to Send Кошак a Private Message Найти еще сообщения от Кошак Добавить Кошак в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Архитектор
Создатель Матрицы

На форумах с сентября 2003
Местонахождение: Комната с большим количеством компов
Сообщений: 2206

Цитата:
Кошак:
известны случаи, когда, скрываясь от обнаружения, капитан прятал лодку за выхлопом своих дизелей
...
Просто выхлоп дизелей на полном ходу образует нехилое такое облачко - которое с одной стороны прекрасно скрывает лодку (идущую курсом от эсминца), а с другой - совершенно не выделяется на общем фоне моря - так, клочок тумана или даже просто шапка пены, которую куда-то несёт.

Ниччего себе... это в надводном положении - такое облачище?
Цитата:
в то время как конвой топится углём
Цитата:
так ли уж много таких кораблей осталось? Вроде бы, переход на нефть даже в торговом флоте начался еще при Первой Мировой?
Сколь помню, это были именно пароходы - то есть они имели водонагревательные котлы, которые топились в первую очередь углём, который, при выводе машины на высокие скорости, поливался нефтью для ускорения горения.

А с какого момента большинство транспортов перешло на нефть? "Либерти", вроде, были уже вполне нормальными...
Цитата:
Будешь смеяться. Обычно "непотревоженный" конвой шел при 5-6 узлах
Нехило... Это ж 10 км/ч... сколько же каждый такой конвой полз? Это больше двух недель только от Нью-Йорка до Исландии...

Про гарнизоны - ладно, но какая реальная угроза была японскому торговому судоходству до Мидуэя?

Ньдя... с немецкими конвоями и ресурсами понятно... но у японцев-то еще хуже все было...
Цитата:
Цитата:
Впрочем, японские танки были легкими (в прямом смысле) и в отсутствии и противника противотанковой артиллерии и вправду рулили.
Что называется, на что и были рассчитаны. А вот отсутствие развития технологии действительно сыграло плохую шутку, когда американцы таки дотаскивали на острова свои танки.

В отсутствии ПТО в Норвегии рулили даже три немецких многобашенных и почти небронированных танка (по типу нашего Т-35, но гораздо слабее и только с 3 башнями). Но выставлять такое против даже полевой артиллерии - разорение.
Цитата:
Цифра в 200 бомбардировщиков в первой волне налёта на Лусон - реальная. Это, конечно, немного - но это были лётчики из "довоенных" призывов.
Да, эту цифру нашел. Только точного указания типов не нашел. Возможно, это вообще армейские машины были.
Цитата:
Ну... Это вообще, кажется, любимый ляп американцев - построить сильно укрепленный участок и ждать, когда противник начнет его штурмовать...
гм... а где оно такое еще было?
А там все бы ничего - Макартур, "с целью подъема патриотического духа", придумал и через газеты внушил всему населению и даже солдатам, что японский десант в этой самой бухте Лингаен уже высаживался и уже разгромлен, причем японцы потеряли чуть ли не полторы сотни судов. В общем, вели всяческую пропаганду по созданию образа абсолютных ламеров-японцев.
Цитата:
Цитата:
По всему, Курита просто струсил. Он не имел никаких данных, он имел перед носом беззащитного - редчайшая удача - врага. Он профукал единственный шанс чего-то достичь. И при этом у него не было абсолютно никаких идей, что делать с этими кораблями дальше.
Дело скорее в приказе. Я не имею точных приказов по соединению, так что не знаю, что именно предписывалось Курите в случае, если он не получал сигнала о начале операции. Так что сказать ничего не могу. Но сходу обвинять Куриту в трусости я бы не стал.

ну... я читал несколько работ - японских и американских - и почти везде Курите пеняют за то, что он просто растерялся и "не поверил".

Цитата:
В результате истребительная авиация практически не прикрывала не то что Бискайский залив, но даже собственно базы флота, которые подвергались частым бомбардировкам.
А Союзники об этом знали? Вообще, потери при бомбардировке гаваней у них были большими?
Цитата:
вообще, что-что, а разведка в Германии работала достаточно эффективно - именно потому, что разведок было четыре, и принадлежали они к крайне недружащим ведомствам.
Но стоило ли их ради этого ссорить настолько, что они были готовы друг друга в прямом смысле слова убить?

__________________
Я не Сократ, но кое-чего и я не знаю.

Светлой памяти Учителя
http://board.stormwave.ru/showthrea...8184#post138184

Jemeseeis ina'ura ina'aia.
Rex. Ene'o fif'd, ene'ai fif keifa'd
©Timur'ke'Shaov, «Ena~da'me ixil'd» si sendji'd

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Архитектор в оффлайне Old Post 25.10.2005 12:27
Посмотреть профайл автора Click here to Send Архитектор a Private Message Домашняя страница Архитектор Найти еще сообщения от Архитектор Добавить Архитектор в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Кошак
Оборотень

На форумах с сентября 2003
Местонахождение: где-то у Вас за спиной
Сообщений: 3132

Цитата:
Архитектор:
Цитата:
известны случаи, когда, скрываясь от обнаружения, капитан прятал лодку за выхлопом своих дизелей
...
Просто выхлоп дизелей на полном ходу образует нехилое такое облачко - которое с одной стороны прекрасно скрывает лодку (идущую курсом от эсминца), а с другой - совершенно не выделяется на общем фоне моря - так, клочок тумана или даже просто шапка пены, которую куда-то несёт.

Ниччего себе... это в надводном положении - такое облачище?

Не такое уж и облачище... Лодка "в фас" - не такая и большая - ширина по КВЛ 6,2 метра, высота рубки (надводная) около 4 метров - это если не продувать балласт, а оставаться в положении "надводное, готовность к погружению". Облачко такого размера в море внимания не привлекает - особенно при том, что перспектива в отсутствие ориентиров смазана.
Цитата:
А с какого момента большинство транспортов перешло на нефть? "Либерти", вроде, были уже вполне нормальными...
По поводу "Либертей" - цитата.
Цитата:
The basic hull model for the vessels was based on the SS Dorington Court, a British steamer built in the 30's with raked stem, cruiser stern, single screw and balanced rudder. The main propulsion unit was a three cylinder, triple expansion, reciprocating steam engine whose design dated back to 1896.
Because Britain had no domestic oil at the time, it was to be powered by coal-fired scotch or Fire-tube boilers. It was 441 feet long, with a beam of 57 feet and displaced about 7,500 tons. It could carry 9,150 tons of cargo in its five holds. The cruising range would be 8,000 miles at 11 knots.
(взято с uboat.net)

Так что Либерти ходили на угле.
Цитата:
Нехило... Это ж 10 км/ч... сколько же каждый такой конвой полз? Это больше двух недель только от Нью-Йорка до Исландии...
Так... Конвои HX требовали от судов минимальной скорости в 9 узлов. Конвои SC собирали более медленные суда. Тем не менее, в докладе одного из капитанов кораблей сопровождения конвоя HX (взято тут: warsailors.com) звучит следующая фраза: "Занял постоянную позицию относительно конвоя. Скорость 6 узлов". Реально конвои HX шли от Нью Йорка до Британии 14-16 дней, SC - около трех недель.
Цитата:
Про гарнизоны - ладно, но какая реальная угроза была японскому торговому судоходству до Мидуэя?
Думаю, угроза стандартная, и называется она "паранойя начальственная обыкновенная"...
Цитата:
Ньдя... с немецкими конвоями и ресурсами понятно... но у японцев-то еще хуже все было...
Да. Но при этом они цеплялись за каждый клочок суши в океане. Увы, это уже менталитет.
Цитата:
В отсутствии ПТО в Норвегии рулили даже три немецких многобашенных и почти небронированных танка (по типу нашего Т-35, но гораздо слабее и только с 3 башнями). Но выставлять такое против даже полевой артиллерии - разорение.
В общем-то, насколько я понимаю, японская доктрина предписывала с полевой и тем более противотанковой артиллерией бороться бомбардировщикам. А танки должны были просто идти там, где пехота пройти не могла из-за высокой плотности стрелкового огня.
Цитата:
ну... я читал несколько работ - японских и американских - и почти везде Курите пеняют за то, что он просто растерялся и "не поверил".
Может и так. В любом случае, ситуация с отсутствием сигнала к атаке была для него крайне... нервной. Так что понять его можно, хотя адмиралу и не к лицу.
Цитата:
Цитата:
В результате истребительная авиация практически не прикрывала не то что Бискайский залив, но даже собственно базы флота, которые подвергались частым бомбардировкам.
А Союзники об этом знали? Вообще, потери при бомбардировке гаваней у них были большими?

(цитирую по где придется)... 14/15 сентября 1942, налет на Вильгельмсхафен. Из 22 самолетов потеряно 2. 13/14 октября 1942, налет на Киль, потеряно 8 из 288 самолетов. 15 октября 1942, 23 самолета бомбят корабль в гавани Ла Хавр, без потерь. 31 октября/1 ноября, 22 "Веллингтона" ставят мины перед портами в Бискае, 1 потерян. 3/4 ноября того же года, та же задача, потерян 1 "Веллингтон" из 29. (дальше выборочно) Июнь 43 - за пол-месяца насчитал 3 или 4 "Веллингтона", потерянных при постановке мин в окрестностях Бискайских портов (5 или 6 налетов всего).

С другой стороны, в 1939 британских бомберов причесывали как хотели, но уже в 1941 они спокойно летали над портами - в апреле 1941 американские бомберы совершили один из самых массовых налетов на Киль - в налете участвовало около 700 самолетов, причем потери не превысили 5% - что для налетов подобного рода крайне мало.
Цитата:
Но стоило ли их ради этого ссорить настолько, что они были готовы друг друга в прямом смысле слова убить?
Увы... Это тайна, покрытая... Возможно, именно это (а также то, что лично Гитлер всегда интересовался результатами, а не процессом) и привело к тому итогу, который мы имеем.

__________________

Кошак, борец за официальный запрет всех официальных запретов.

Ах, лето красное, убил бы я тебя, когда б не связь времён да Уголовный Кодекс. (с)О. Ладыженский

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Кошак в оффлайне Old Post 26.10.2005 07:53
Посмотреть профайл автора Click here to Send Кошак a Private Message Найти еще сообщения от Кошак Добавить Кошак в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Кошак
Оборотень

На форумах с сентября 2003
Местонахождение: где-то у Вас за спиной
Сообщений: 3132

Раскапывая хелпы от Сайлент Хантера, нашел прелюбопытнейшую картиночку..

Карта маршрутов союзных конвоев в годы II Мировой Войны
Осторожно, картиночка - мегабайтная, ужимать её я не взялся.

__________________

Кошак, борец за официальный запрет всех официальных запретов.

Ах, лето красное, убил бы я тебя, когда б не связь времён да Уголовный Кодекс. (с)О. Ладыженский

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Кошак в оффлайне Old Post 28.10.2005 02:59
Посмотреть профайл автора Click here to Send Кошак a Private Message Найти еще сообщения от Кошак Добавить Кошак в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Архитектор
Создатель Матрицы

На форумах с сентября 2003
Местонахождение: Комната с большим количеством компов
Сообщений: 2206

Про дизельное облако - понятно.

Про уголь - для меня оказалось неожиданной информацией. Тем более не думал, что "Либерти" были угольными. Кстати, некоторые из этих судов, вроде, и сейчас еще на ходу - что, так под углем и ходят? С кочегарами?
Более того - я не знал и о том, что их сперва делали по британскому заказу, думал, что изначально американский проект.

Цитата:
Кошак:

"...Скорость 6 узлов". Реально конвои HX шли от Нью Йорка до Британии 14-16 дней, SC - около трех недель.
Цитата:
Это до Британии или до Исландии? Или они вообще в Исландию не заходили? А то как-то быстро при таком черепашьем шаге получается...
(но вообще, 9 узлов - это меньше скорости велосипедиста)
Цитата:
[Q]Про гарнизоны - ладно, но какая реальная угроза была японскому торговому судоходству до Мидуэя?
Думаю, угроза стандартная, и называется она "паранойя начальственная обыкновенная"...

но американцы в принципе не имели тогда возможности перехватывать японское судоходство. Да и неужели среди начальства не оказалось такого, кто сказал бы "а чего это вы у нас боевые корабли для ерунды забираете"?
Не говоря уже о том, что флотские единицы забирались для обслуживания армейских гарнизонов!
Правда, был еще один инцедент, на порядок превосходящий это по глупости: операция по захвату южной Новой Гвинеи (перешедшая в бой в Коралловом море) была бездарнейше стратегически про**на японцами, потому что в самый ответственный момент ее начало задержали, потому что кому-то из начальства пришло в голову использовать новейший ударный авианосец "Секаку" (который, вместе с "Дзуйкаку" должен был составлять ядро основных сил операции) для доставки в Рабаул 9 (!) истребителей! На транспортах сэкономили, вместо этого гоняли огромный корабль, на котором восемь десятков самолетов базировалось. В результате потеряли чуть не две недели, и американцы подготовились. Коряво, но снести японцам легкий авианосец "Сехо" смогли, и обескровить японские аиагруппы - тоже. Кстати, кто мешал, если уж жило заело, отправить к Рабаулу тот же самый "Сехо"? В общем, дурь несусветная. И американцы, вроде, так не лажались.
Цитата:
японцы... ...при этом они цеплялись за каждый клочок суши в океане. Увы, это уже менталитет.
в чем? держать любую землю, даже бесплоджную и тактически невыгодную?
Цитата:
В общем-то, насколько я понимаю, японская доктрина предписывала с полевой и тем более противотанковой артиллерией бороться бомбардировщикам.
а ты с немецкой не путаешь? вроде, "авиации поля боя" у японцев-то особо и не было, пикировщики использовались на флоте и массированными ударами. Да и как ты в джунглях найдешь противотанковую пушку? Разве что у тебя все войска оснащены средствами связи по горло и самолеты с боеприпасами можно не считать... - короче см. Нормандия-44.
Цитата:
Может и так. В любом случае, ситуация с отсутствием сигнала к атаке была для него крайне... нервной. Так что понять его можно, хотя адмиралу и не к лицу.
Понять-то кого угодно можно... но и задачу он не выполнил - ни авианосцы не потопил, ни к транспортам с десантом не прорвался. Сплавал в круиз. Потерял (в итоге) половину линкоров. Ничего не сделал. А шанс имел, какого не было ни до не после в истории ни у кого.

Про потере союзников при бомбардировках гаваней - понятно. Все равно, странный саботаж...

ЗЫ: Маршруты дома посмотрю...

__________________
Я не Сократ, но кое-чего и я не знаю.

Светлой памяти Учителя
http://board.stormwave.ru/showthrea...8184#post138184

Jemeseeis ina'ura ina'aia.
Rex. Ene'o fif'd, ene'ai fif keifa'd
©Timur'ke'Shaov, «Ena~da'me ixil'd» si sendji'd

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Архитектор в оффлайне Old Post 28.10.2005 06:39
Посмотреть профайл автора Click here to Send Архитектор a Private Message Домашняя страница Архитектор Найти еще сообщения от Архитектор Добавить Архитектор в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Кошак
Оборотень

На форумах с сентября 2003
Местонахождение: где-то у Вас за спиной
Сообщений: 3132

Цитата:
Архитектор:
Про уголь - для меня оказалось неожиданной информацией. Тем более не думал, что "Либерти" были угольными. Кстати, некоторые из этих судов, вроде, и сейчас еще на ходу - что, так под углем и ходят? С кочегарами?

Нет, естественно. Машину в грузовозе перебрать - дело не такое сложное, как кажется, это всегда дешевле, чем делать новый корабль. Так что, скорее всего, после войны такие корабли становились в капремонт, в ходе которого на них была заменена главная машина - с угольной на нефтяную. А пароходами они так и остались - оасколько я знаю, котлы тройного расширения по-прежнему используются там, где основным критерием является именно экономичность, а не скорость.
Цитата:
Более того - я не знал и о том, что их сперва делали по британскому заказу, думал, что изначально американский проект.
(сам не знал до того, как начал искать материалы по ответу).
Цитата:
Цитата:
"...Скорость 6 узлов". Реально конвои HX шли от Нью Йорка до Британии 14-16 дней, SC - около трех недель.
Это до Британии или до Исландии? Или они вообще в Исландию не заходили? А то как-то быстро при таком черепашьем шаге получается...
(но вообще, 9 узлов - это меньше скорости велосипедиста)

Нет, в Исландию они не заходили, хотя чем дальше к середине войны, тем дальше старались держаться к северу, чтобы проходить максимальное расстояние в зоне действия базирующейся в Исландии авиации (то есть там, где патрулирование подводным лодкам сильно затруднено частыми полетами). Соответственно, 15 дней скоростью в 7-8 узлов (14 км/ч) - это около 5 тысяч километров... Вроде, сходится...
Цитата:
Цитата:
Думаю, угроза стандартная, и называется она "паранойя начальственная обыкновенная"...
но американцы в принципе не имели тогда возможности перехватывать японское судоходство. Да и неужели среди начальства не оказалось такого, кто сказал бы "а чего это вы у нас боевые корабли для ерунды забираете"?

Не было. У японцев просто не было начальника подплава калибром хотя бы сравнимого с Дёницем. У них не было опыта активного боевого применения подводных лодок, у них было некому учить подводников стрелять и топить. Кроме того, у них не было такой бесценной в деле достижения немцами того, что они достигли, вещи как вычислитель - что не позволяло проводить эффективную торпедную стрельбу даже с малых (300-500 метров) дистанций. Это вам не Меркель, который ухитрялся попадать в одиночный корабль одной торпедой с 2000 метров. (Вспомним, на советских подводных лодках вычислитель был, но он был рассчитан только на выстрел одиночной торпедой (в нём не было режима залпа с расхождением), в результате чего стрелять приходилось по пеленгу с интервалом, что крайне резко понижало эффективность стрельбы. Вероятно, отсутствие современного счетно-решающего оборудования не позволило японским лодкам продемонстрировать свою эффективность даже в ходе учений, что и привело к переводу их в разряд вспомогательных.
Цитата:
Не говоря уже о том, что флотские единицы забирались для обслуживания армейских гарнизонов!
Видимо, надо было чем-то "откупаться" от армии. Откупились самым, на взгляд начальства, бесполезным.
Цитата:
Правда, был еще один инцедент, на порядок превосходящий это по глупости: операция по захвату южной Новой Гвинеи (перешедшая в бой в Коралловом море) была бездарнейше стратегически про**на японцами
Ну... Как известно, лучшее, что может сделать начальство высокого уровня, чтобы помочь начальству на местах после того, как операция была спланирована - это не мешать.
Цитата:
В общем, дурь несусветная. И американцы, вроде, так не лажались.
Если не считать оригинальной лажи с Перл-Харбором (когда японского посла с официальными бумагами об объявлении войны промурыжили в приемной сколько-то-много часов, в результате чего атака началась до того, как он вручил бумаги.
Цитата:
в чем? держать любую землю, даже бесплоджную и тактически невыгодную?
Любой остров - потенциальный аэродром, "непотопляемый авианосец". Практически любой - потенциальная береговая база, куда можно поставить десяток бункеров и орудий. Видимо, так и думали...
Цитата:
а ты с немецкой не путаешь? вроде, "авиации поля боя" у японцев-то особо и не было, пикировщики использовались на флоте и массированными ударами. Да и как ты в джунглях найдешь противотанковую пушку? Разве что у тебя все войска оснащены средствами связи по горло и самолеты с боеприпасами можно не считать... - короче см. Нормандия-44.
В принципе, да, авиации поля боя у японцев не было, однако выделение целей на предварительную бомбардировку позиций никто не отменял. В любом случае, понять японцев, решивших ограничиться легкими пехотными танками там, где тяжелые трудно провезти, можно... Хотя и с трудом.
Цитата:
Про потере союзников при бомбардировках гаваней - понятно. Все равно, странный саботаж...
Странный, а что делать... Увы, это таки да, Третий Рейх, со всеми его недостатками, в том числе с постоянной грызнёй разных служб, часто в ущерб общему делу.

__________________

Кошак, борец за официальный запрет всех официальных запретов.

Ах, лето красное, убил бы я тебя, когда б не связь времён да Уголовный Кодекс. (с)О. Ладыженский

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Кошак в оффлайне Old Post 28.10.2005 08:17
Посмотреть профайл автора Click here to Send Кошак a Private Message Найти еще сообщения от Кошак Добавить Кошак в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Архитектор
Создатель Матрицы

На форумах с сентября 2003
Местонахождение: Комната с большим количеством компов
Сообщений: 2206

Цитата:
Кошак:
Соответственно, 15 дней скоростью в 7-8 узлов (14 км/ч) - это около 5 тысяч километров... Вроде, сходится...

Если не через Исландию - то да, тогда сходится.
Цитата:
...что не позволяло проводить эффективную торпедную стрельбу даже с малых (300-500 метров) дистанций. Это вам не Меркель, который ухитрялся попадать в одиночный корабль одной торпедой с 2000 метров. (Вспомним, на советских подводных лодках вычислитель был, но он был рассчитан только на выстрел одиночной торпедой (в нём не было режима залпа с расхождением), в результате чего стрелять приходилось по пеленгу с интервалом, что крайне резко понижало эффективность стрельбы...
Cаш, а можешь вкратце рассказать, в чем специфика вот этого самого вычислителя и что есть залп с расхождением - ну, на достаточно профанском уровне?
И заодно что это был за случай с Меркелемsmile
И с каких дистанций атаковали японцы
Цитата:
не позволило японским лодкам продемонстрировать свою эффективность даже в ходе учений, что и привело к переводу их в разряд вспомогательных.
то есть сперва они не были вспомогательными? А потом стали - при том, что по собственным ТТХ превосходили европейские и американские?
Цитата:
Если не считать оригинальной лажи с Перл-Харбором (когда японского посла с официальными бумагами об объявлении войны промурыжили в приемной сколько-то-много часов, в результате чего атака началась до того, как он вручил бумаги.
Эээ, нет. Это даже как-то странно, что ты этого не знаешь. Номуру мурыжили именно для того, чтобы атака началась до объявления войны. Потому что американцы расшифровали (с помощью дешифровальных машин) японскую шифровку на несколько часов раньше, чем сами японцы (вручную).
Цитата:
Любой остров - потенциальный аэродром, "непотопляемый авианосец". Практически любой - потенциальная береговая база, куда можно поставить десяток бункеров и орудий. Видимо, так и думали...
ну, в принципе, да. На Тихом океане так думали все. Только у американцев к 44-му пропала потребность в береговых аэродромах кроме как для нужд стратегической авиации.
Цитата:
В любом случае, понять японцев, решивших ограничиться легкими пехотными танками там, где тяжелые трудно провезти, можно... Хотя и с трудом.
Возможно. Но японская промышленность в принципе была слаба, и чудо уже то, что они могли строить хорошие самолеты, подлодки, корабли. Еще и на танки уровня не то, что 34-ки или "Тигра", а хотя бы "трешки" или "Шермана" их уже не хватало.

__________________
Я не Сократ, но кое-чего и я не знаю.

Светлой памяти Учителя
http://board.stormwave.ru/showthrea...8184#post138184

Jemeseeis ina'ura ina'aia.
Rex. Ene'o fif'd, ene'ai fif keifa'd
©Timur'ke'Shaov, «Ena~da'me ixil'd» si sendji'd

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Архитектор в оффлайне Old Post 01.11.2005 07:01
Посмотреть профайл автора Click here to Send Архитектор a Private Message Домашняя страница Архитектор Найти еще сообщения от Архитектор Добавить Архитектор в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Кошак
Оборотень

На форумах с сентября 2003
Местонахождение: где-то у Вас за спиной
Сообщений: 3132

Цитата:
Архитектор:
Если не через Исландию - то да, тогда сходится.

Через Исландию конвои не гоняли никогда - просто по мере нарастания опасности атаки подлодками, конвои загоняли все дальше к северу, в зону действия самолетов из Исландии (см. ту же карту - там и оно отмечено).
Цитата:
Cаш, а можешь вкратце рассказать, в чем специфика вот этого самого вычислителя и что есть залп с расхождением - ну, на достаточно профанском уровне?
Специфика вычислителя... Ну смотри... Ты когда-нибудь играл в такой старый советский игровой автомат, как "Морской бой"? Не верю, что не играл, возраст не тот smile Так вот, представь себе, что ты играешь в него в первый раз в жизни, не зная, с какой скоростью "бежит" по морю кораблик и какое до него расстояние. Насколько реально в него попасть? Вот и я о том же.

Эту проблему можно облегчить, если напрячь в полный рост первого вахтенного (ответственного за стрельбу торпедами) расчетом параметров стрельбы на листке бумаги - при допущении того, что за ту минуту, которая у него уйдет на расчеты, не повернёт ни лодка, ни цель. Где-то за минуту на специально обученном листочке (нас на военной кафедре даже учили с таким работать) он рассчитает относительную скорость цели по снимаемым замерам, и, соответственно, гироскопический угол торпеды, который нужно выставить, чтобы попасть. Рассчитает с хорошей такой погрешностью... По крайней мере, несколько градусов туда-сюда однозначно. А что такое несколько градусов при дистанции хотя бы в 700? При том, что цель не такая длинная, как хотелось бы... То есть попасть, наверное, попадешь... Но ключевое слово - "наверное".

Теперь представь себе электрическую схему (по крайней мере. послевоенные схемы такого рода собирались на вращающихся трансформаторах), которая позволяет автоматически собирать данные о движении цели (относительный пеленг - с перископа), изменениях в движении лодки (с компаса и лага), а при вводе начальной дальности до цели (определяется через угловую высоту цели и реальную высоту, взятую из справочника силуэтов) - практически точно определять курс и скорость, по ним оценивать текущую дистанцию и постоянно вырабатывать упреждение при стрельбе. То есть гироскопический угол торпеды (по сути, то, куда она поплывёт после выстрела) выставляется по прицелу (надводному прицелу для торпедной стрельбы или боевому перископу) с учетом автоматически рассчитываемой поправки.

Залп с расхождением - это когда выстреливаются несколько торпед, гироскопические углы которых отличаются на некую наперёд заданную константу (например - 3 торпеды с курсами П-5O, П и П+5O) - при условиях не слишком точного опредления ПДЦ несколько увеличивает вероятность попадания. Для немецких систем стрельбы характерен угол расхождения именно в 5 градусов. Особенность же немецких вычислителей - именно в том, что в них ввод расхождения в залпе был предусмотрен конструктивно, позволяя одновременно вводить данные во все торпеды залпа.
Цитата:
И заодно что это был за случай с Меркелемsmile
Насколько мне известно, Меркель - единственный немецкий подводник, сумевший поразить цель одиночной торпедой с дистанции в 2000 метров.
Цитата:
И с каких дистанций атаковали японцы
Немецкие наставления рекомендовали стрельбу с дистанции около 300 метров (вернее, не менее 300 метров, чтобы торпеда успела выйти из "мешка" и повернуть). Не думаю, что японские сильно от них отличались.
Цитата:
то есть сперва они не были вспомогательными? А потом стали - при том, что по собственным ТТХ превосходили европейские и американские?
Ничего не могу на эту тему сказать. Скорее всего, они изначально относились к разведывательным силам, и так и остались причисленными к ним до конца (в пользу чего говорит и наличие авианесущих лодок).
Цитата:
Эээ, нет. Это даже как-то странно, что ты этого не знаешь. Номуру мурыжили именно для того, чтобы атака началась до объявления войны. Потому что американцы расшифровали (с помощью дешифровальных машин) японскую шифровку на несколько часов раньше, чем сами японцы (вручную).
Да, что японская Пурпурная Книга Кодов попала в руки американской разведки еще до начала войны - это понятно и так. Что, тем не менее, не отменяет вопроса - какого ляда вышеупомянутое "вероломное нападение" не было встречено должным "ассимметричным ударом"? Почему самолеты "совершенно случайно" не оказались в полной готовности, а на линкорах - так же "совершенно случайно" не происходило "плановых учений по отражению воздушной атаки"? Впрочем... Надо, надо читать умные книги - а то как раз тут у меня обнаруживаются некоторые провалы в познаниях...

__________________

Кошак, борец за официальный запрет всех официальных запретов.

Ах, лето красное, убил бы я тебя, когда б не связь времён да Уголовный Кодекс. (с)О. Ладыженский

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Кошак в оффлайне Old Post 01.11.2005 09:54
Посмотреть профайл автора Click here to Send Кошак a Private Message Найти еще сообщения от Кошак Добавить Кошак в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Архитектор
Создатель Матрицы

На форумах с сентября 2003
Местонахождение: Комната с большим количеством компов
Сообщений: 2206

Цитата:
Кошак:
Через Исландию конвои не гоняли никогда - просто по мере нарастания опасности атаки подлодками, конвои загоняли все дальше к северу, в зону действия самолетов из Исландии (см. ту же карту - там и оно отмечено).

Блин... я про карту-то и забыл... Так а для каких тогда целей использовалась Исландия?
Цитата:
Специфика вычислителя... Ну смотри... Ты когда-нибудь играл в такой старый советский игровой автомат, как "Морской бой"? Не верю, что не играл, возраст не тот smile
Ну даsmile слышал, что его сейчас на западе считают чуть ли не лучшим игровым автоматом в истории... Слушай, а я ведь забыл... в самом деле, теперь вспоминаю - вот это штука была!Top
Да, теперь все становится куда яснееsmile Выходит, из нас с младенчества готовили подводников?wink
В общем, теперь все понятноsmile
ну, кроме мелочей:
Цитата:
электрическую схему... ...которая позволяет автоматически собирать данные о движении цели (относительный пеленг - с перископа), изменениях в движении лодки (с компаса и лага)...
и она это все определяет автоматически? Или все-таки человек заводит руками?
А данные в торпеды вычислитель вводит самостоятельно, тоже автоматически?
Кстати, верно ли я понимаю, что просто руками ставить эти самые углы П-5°, П и П+5° мешает то, что торпеды стреляются не залпом, а с некоторым интервалом? Или нет?
Цитата:
Насколько мне известно, Меркель - единственный немецкий подводник, сумевший поразить цель одиночной торпедой с дистанции в 2000 метров.
ну... цели бывают, кстати, разных габаритов. "Либерти" и авианосец немножко различаются по длинеsmile. Кроме того, это все-таки случайность. Танки порой тоже противнику ровно в дуло попадали.
Цитата:
Немецкие наставления рекомендовали стрельбу с дистанции около 300 метров (вернее, не менее 300 метров, чтобы торпеда успела выйти из "мешка" и повернуть)
А что есть "мешок"?
Цитата:
Скорее всего, они изначально относились к разведывательным силам, и так и остались причисленными к ним до конца (в пользу чего говорит и наличие авианесущих лодок).
ммм... а при чем тут авианесущие лодки? особенно если учесть, что после Мидуэя японцы перестраивали в авианосцы все, что движется (угу, что не движется - двигали и перестраивали), вплоть до вполне современных линкоров "Исе" и "Хьюга"
Цитата:
Что, тем не менее, не отменяет вопроса - какого ляда вышеупомянутое "вероломное нападение" не было встречено должным "ассимметричным ударом"? Почему самолеты "совершенно случайно" не оказались в полной готовности, а на линкорах - так же "совершенно случайно" не происходило "плановых учений по отражению воздушной атаки"?
Ну, по этому поводу есть много отмазок. Основная - соединение Нагумо не пользовалось связью вообще и американцы считали, что основной удар будет нанесен по Филиппинам (которые тоже профукали, правда). Ну а объявление войны было передано ровно накануне - опять же из секретности.

__________________
Я не Сократ, но кое-чего и я не знаю.

Светлой памяти Учителя
http://board.stormwave.ru/showthrea...8184#post138184

Jemeseeis ina'ura ina'aia.
Rex. Ene'o fif'd, ene'ai fif keifa'd
©Timur'ke'Shaov, «Ena~da'me ixil'd» si sendji'd

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Архитектор в оффлайне Old Post 01.11.2005 10:55
Посмотреть профайл автора Click here to Send Архитектор a Private Message Домашняя страница Архитектор Найти еще сообщения от Архитектор Добавить Архитектор в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Кошак
Оборотень

На форумах с сентября 2003
Местонахождение: где-то у Вас за спиной
Сообщений: 3132

Цитата:
Архитектор:
Так а для каких тогда целей использовалась Исландия?

Как база для морской авиации - и, иногда - для кораблей эскорта (который нередко "подбирал" конвой где-то в районе как раз Исландии, и провожал до Британии (и обратно адекватно) - то есть прикрывал в зоне действия лодок класса VII.
Цитата:
Ну даsmile слышал, что его сейчас на западе считают чуть ли не лучшим игровым автоматом в истории...
Не знал.. Но - да, ведь действительно лучший игровой автомат - если не в истории вообще, то уж в нашей - точно smile
Цитата:
Цитата:
электрическую схему... ...которая позволяет автоматически собирать данные о движении цели (относительный пеленг - с перископа), изменениях в движении лодки (с компаса и лага)...
и она это все определяет автоматически? Или все-таки человек заводит руками?
А данные в торпеды вычислитель вводит самостоятельно, тоже автоматически?

По сути, начальное расстояние до цели вводили руками, остальное же вычислялось при "провожании" цели прицелом или перископом. То есть реально - по скорости изменения пеленга цели определялись относительный курс и скорость цели (вернее, относительный курс сначала прикидывался "на глазок", а потом уточнялся вычислителем). Данные в торпеды вводились автоматически, и актуализировались постоянно, вплоть до момента дерганья "красного рычага" (когда механизм ввода данных отсоединялся). Ручной ввод данных в торпеды предусматривался, ну так он и сейчас предусматривается, но чтобы им пользовались - что тогда, что сейчас - я как-то не слышал.
Цитата:
Кстати, верно ли я понимаю, что просто руками ставить эти самые углы П-5°, П и П+5° мешает то, что торпеды стреляются не залпом, а с некоторым интервалом? Или нет?
При залпе с расхождением интервал между пусками торпед составляет 1,5 - 2,5 секунды. Если же попытаться воспроизвести то же самое "руками", этот интервал возрастет секунд до 10-15 минимум - что опять же сказывается на точности не лучшим образом. Вон, Лунин, пытаясь изобразить руками залп с расхождением по Тирпицу, даже по собственным данным положил только две торпеды на всю длину немаленького линкора.
Цитата:
ну... цели бывают, кстати, разных габаритов. "Либерти" и авианосец немножко различаются по длинеsmile. Кроме того, это все-таки случайность.
Ну... Случайность или не случайность, но не стал бы он стрелять с такой дистанции одиночной, если бы у него вообще не было надежды попасть - хотя бы по случайности... Как-никак, кавалер Рыцарского Креста, признанный ас, опытный человек, наконец, и все такое smile
Цитата:
А что есть "мешок"?
Когда торпеду выталкивает из аппарата, её собственные двигатели не успевают раскрутить винт до нужной скорости, поэтому первое время она "тонет", и только когда двигатель выходит на полные обороты и торпеда набирает скорость, она выходит на заданную глубину. Вот это начальное "проваливание" и называют "мешком".
Цитата:
ммм... а при чем тут авианесущие лодки? особенно если учесть, что после Мидуэя японцы перестраивали в авианосцы все, что движется (угу, что не движется - двигали и перестраивали), вплоть до вполне современных линкоров "Исе" и "Хьюга"
Авианесущие лодки - это подводные лодки, у которых конструктивно предусмотрен старт с палубы "полу-гидросамолёта" (старт с отстегивающихся катков с палубы, посадка на воду). Задачи у них - именно разведывательные, хотя потом на них и бомбардировщики, вроде, возили - но ты понимаешь, сколько тех бомбардировщиков на лодку запихнешь. А вот разведка, в том числе и авиаразведка в районе, где наличие самолетов не ожидается вообще - дело крайне интересное. В том числе и с позиций деморализующего воздействия smile

__________________

Кошак, борец за официальный запрет всех официальных запретов.

Ах, лето красное, убил бы я тебя, когда б не связь времён да Уголовный Кодекс. (с)О. Ладыженский

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Кошак в оффлайне Old Post 01.11.2005 11:20
Посмотреть профайл автора Click here to Send Кошак a Private Message Найти еще сообщения от Кошак Добавить Кошак в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Архитектор
Создатель Матрицы

На форумах с сентября 2003
Местонахождение: Комната с большим количеством компов
Сообщений: 2206

рассматривая карту (забавное англо-немецкое сочетаниеsmile):
а что это там за квадраты в океане? Собственно тактические квадраты какие-нибудь? И еще более интересно, почему конвои PQ делали огромный крюк через Исландию? И почему обратные при этом его не делали?

Про "Морской Бой" - не знаю, насколько оно правда, но информация такая была.

Цитата:
Кошак:При залпе с расхождением интервал между пусками торпед составляет 1,5 - 2,5 секунды. Если же попытаться воспроизвести то же самое "руками", этот интервал возрастет секунд до 10-15 минимум - что опять же сказывается на точности не лучшим образом.
Уточни (может, я не понял), за счет чего именно удлинняется интервал? И почему нельзя вводить данные "по очереди" во все торпеды и только потом всех их и отпускать?

И все-таки, кого утопил тогда Меркель? Обычный транспортник?

Про японские подложки - многие товарищи наоборот рассматривают их подводные авианосцы, как знак увеличивающейся тяги к подводной войне и многогранному использованию подводного флота... Все-таки, кроме них такие микроавианосцы никто не делал.

__________________
Я не Сократ, но кое-чего и я не знаю.

Светлой памяти Учителя
http://board.stormwave.ru/showthrea...8184#post138184

Jemeseeis ina'ura ina'aia.
Rex. Ene'o fif'd, ene'ai fif keifa'd
©Timur'ke'Shaov, «Ena~da'me ixil'd» si sendji'd

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Архитектор в оффлайне Old Post 01.11.2005 11:49
Посмотреть профайл автора Click here to Send Архитектор a Private Message Домашняя страница Архитектор Найти еще сообщения от Архитектор Добавить Архитектор в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Кошак
Оборотень

На форумах с сентября 2003
Местонахождение: где-то у Вас за спиной
Сообщений: 3132

Цитата:
Архитектор:
рассматривая карту (забавное англо-немецкое сочетаниеsmile):
а что это там за квадраты в океане? Собственно тактические квадраты какие-нибудь? И еще более интересно, почему конвои PQ делали огромный крюк через Исландию? И почему обратные при этом его не делали?

1. Квадраты - это квадраты немецкой тактической сетки.
2. Конвои PQ делали такой крюк потому, что каждый корабль был загружен под завязку - в первую очередь, военной техникой. Соответственно, на обратном пути их во-первых, меньше топили (какой смысл топить пустые транспорта, если можно топить полные), а скорость была больше - поскольку обратно корабли шли в балласте. Именно поэтому по пути "туда" требовалось держаться дальше от норвежских баз (а также Киля и Вильгельмсхафена), чем по пути "обратно" (а сокращение пути обратно позволяло держать ещё большую скорость при том же запасе угля). В общем, по пути "туда" упор делался на "чтоб не дотянулись", обратно - на "проскочим". Обычно оно оправдывалось.
Цитата:
Уточни (может, я не понял), за счет чего именно удлинняется интервал? И почему нельзя вводить данные "по очереди" во все торпеды и только потом всех их и отпускать?
Потому что это практически недопустимая роскошь для подлодки - необходимость двигаться почти две минуты кряду постоянным курсом при том, что противник тоже будет двигаться постоянным курсом. К тому же никакая механика не предусматривала подобных режимов использования - норма - как раз порядок "ввели - выстрелили", и любые системы стрельбы ориентированы именно на это. А интервал удлинняется именно за счет того, что точное прицеливание и процедура выстрела занимают каждый раз те самые 10 секунд (открыть клапана - подать давление - выстрелить торпеду - уравнять давление - осушить аппарат (что следует сделать сразу же после выстрела во избежание преждевременного износа) - переключить - подготовить... В общем, конечно, можно и форсировать события, но я лично не помню, чтобы такое когда-либо делалось. В советском флоте устав предписывал стрельбу постоянным пеленгом с интервалом (когда первая торпеда выпускается, чтобы гарантированно прошла перед носом цели, а остальные - тем же пеленгом, с временным интервалом, который должен был обеспечить попадание, даже если цель начнет резко сбрасывать скорость). В общем-то, это весьма серьезно повлияло на результативность стрельб.
Цитата:
И все-таки, кого утопил тогда Меркель? Обычный транспортник?
Да. Точнее - если надо - могу попробовать посмотреть дома.. Если вообще оно было там указано.
Цитата:
Про японские подложки - многие товарищи наоборот рассматривают их подводные авианосцы, как знак увеличивающейся тяги к подводной войне и многогранному использованию подводного флота... Все-таки, кроме них такие микроавианосцы никто не делал.
На мой личный взгляд, появление подводных авианосцев (кстати, кто сказал, что их больше никто не делал? Еще в Первую Мировую были, если не ошибаюсь, у Франции...) - это скорее попытки перенести на подводную войну реалии войны надводной. Потому что наличие палубного самолета лишает лодку главного (для того времени) преимущества - способности в любой момент уйти с поверхности на глубину. Попробуй-ка уйди, если где-то наверху кружит самолёт, который ни по каким прикидкам ни до какой твоей базы не долетит, и если ты его не подберешь - его не подберет в лучшем случае никто (как и его пилотов), а в худшем - он достанется противнику. Представь для простоты - нагрузку на психику пилота. Это даже не "токко тай", там хоть знаешь что этот вылет - последний, и в результате ты превратишься в горку пепла. Тут - не знаешь, то ли тебя ждёт обратно твоя лодка, то ли - барахтанье в воде (которая холодная где и когда угодно, если в ней надо провести несколько суток) и (очень даже вероятно) плен.

__________________

Кошак, борец за официальный запрет всех официальных запретов.

Ах, лето красное, убил бы я тебя, когда б не связь времён да Уголовный Кодекс. (с)О. Ладыженский

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Кошак в оффлайне Old Post 01.11.2005 12:36
Посмотреть профайл автора Click here to Send Кошак a Private Message Найти еще сообщения от Кошак Добавить Кошак в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Архитектор
Создатель Матрицы

На форумах с сентября 2003
Местонахождение: Комната с большим количеством компов
Сообщений: 2206

Про конвои все понятно. Интересно... я что-то не сообразил сам. То же пока и с тактикой стрельбы.

Единственно с "подводными" летчиками - собственно, то же самое могут чувствовать и летчики любой палубной авиации. Авианосец ведь тоже могут потопить. И чего тогда?
_________

Тут только что услышал про историю, как в 39-м или начале 40-го кто-то из немецких подводников вышел в атаку на "Нельсон". Выпустил 4 торпеды. Попали все. Не взорвалась ни одна (тогда их еще не отладили). Это еще ладно (пусть "Нельсон" превосходил "Ройал Оук" по эффективности раз в несколько), но в этот момент на борту линкора находился лично Черчилль.
Если бы не брак этих торпед... это же стратегический результат.eek! Англия, чье упорство держалось на личном авторитете премьера больше, чем у любой другой из воюющих держав, выходит из войны. Тут же. Недели не пройдет.

Ты слышал об этом что-нибудь?

ЗЫ: Кстати, как тебе этот ролик? Я обалдел. Ни хрена себе монстрюгаeek!
И остальные ролики там неплохие. Если траффик есть.

__________________
Я не Сократ, но кое-чего и я не знаю.

Светлой памяти Учителя
http://board.stormwave.ru/showthrea...8184#post138184

Jemeseeis ina'ura ina'aia.
Rex. Ene'o fif'd, ene'ai fif keifa'd
©Timur'ke'Shaov, «Ena~da'me ixil'd» si sendji'd

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Архитектор в оффлайне Old Post 01.11.2005 23:52
Посмотреть профайл автора Click here to Send Архитектор a Private Message Домашняя страница Архитектор Найти еще сообщения от Архитектор Добавить Архитектор в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Кошак
Оборотень

На форумах с сентября 2003
Местонахождение: где-то у Вас за спиной
Сообщений: 3132

Цитата:
Архитектор:
Единственно с "подводными" летчиками - собственно, то же самое могут чувствовать и летчики любой палубной авиации. Авианосец ведь тоже могут потопить. И чего тогда?

Авианосец редко плавает один. Даже если нет другого авианосца, всегда можно плюхнуться на воду рядом с другими кораблями ордера - там всегда найдется кому подобрать, вытащить, обсушить, напоить для сугреву и представить к "Пурпурному сердцу" за ушиб лба о кокпит.
Цитата:
Тут только что услышал про историю, как в 39-м или начале 40-го кто-то из немецких подводников вышел в атаку на "Нельсон". Выпустил 4 торпеды. Попали все. Не взорвалась ни одна (тогда их еще не отладили). Это еще ладно (пусть "Нельсон" превосходил "Ройал Оук" по эффективности раз в несколько), но в этот момент на борту линкора находился лично Черчилль.
Вообще-то, было это 30 октября 1939 года возле Оркнейских островов, атаковала его U-56, лодка принадлежала к типу II-C, и имела три торпедных аппарата, тем не менее, все три торпеды действительно сбраковали (начинался знаменитый "торпедный кризис", вызванный отвратительным качеством ударных взрывателей и нарушениями герметичности барометрических глубиномеров).
Цитата:
Если бы не брак этих торпед... это же стратегический результат.eek! Англия, чье упорство держалось на личном авторитете премьера больше, чем у любой другой из воюющих держав, выходит из войны. Тут же. Недели не пройдет.

Ты слышал об этом что-нибудь?

В принципе, возможно было всё. Хотя я не думаю, что Британия сдалась бы так быстро - а выход из войны без капитуляции - и более того, без оккупации - не кажется мне возможным.

Цитата:
ЗЫ: Кстати, как тебе этот ролик? Я обалдел. Ни хрена себе монстрюгаeek!
И остальные ролики там неплохие. Если траффик есть.

Хмм... Монстрюга - это "Акула"? (надо будет посмотреть на досуге больше)... Так ты её в сухом доке не видел и не слышал... А еще "Тайфун" есть... Тот самый, двухкорпусной, рассчитанный на 98-тонные баллистические ракеты в количестве, кажется, 18 штук...

__________________

Кошак, борец за официальный запрет всех официальных запретов.

Ах, лето красное, убил бы я тебя, когда б не связь времён да Уголовный Кодекс. (с)О. Ладыженский

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Кошак в оффлайне Old Post 02.11.2005 08:57
Посмотреть профайл автора Click here to Send Кошак a Private Message Найти еще сообщения от Кошак Добавить Кошак в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Время на форуме соответствует Гринвичу . Сейчас время - 15:15. Новая тема   Ответить
Страницы (всего 2): « 1 [2] Все   Предыдущая тема   Следующая тема
Печатная версия | Отправить страницу по E-mail | Подписаться на тему

Навигация по форуму:
Оцените тему:

Ваши возможности в этом форуме:
Вы НЕ можете создавать новые темы
Вы НЕ можете отвечать
Вы НЕ можете прикреплять файлы
Вы НЕ можете править свои сообщения
HTML
vB code
Смайлики 
Тег [IMG] 
: Выкл
: Вкл
: Вкл
: Вкл
 


< Contact Us - Ложки.net >

Based on vBulletin 2.2.8
Powered by Stormwave.ru
Copyright © 2003 - Lozhki.Net


Rambler's Top100