В декабре 2003 года специальный корреспондент школьной газеты Линдарель взяла интервью у двух создателей портала "Ложки.нет" Нео и Смита. Процесс общения проходил в ICQ, причем ни Нео ни Смит не знали ответов друг друга. Вся орфография и пунктуация остается на совести главных героев.
Как появилась идея создания сайта? Как он создавался?
Neo: Идея создания сайта появилась случайно во время переписки с другом по интернету. Разговор состоялся в мае после просмотра первой Матрицы по телеку. Тогда как раз во всех кинотеатрах шла Перезагрузка, но мы ее еще не видели... Мы обменивались какими-то шутками по поводу Матрицы, и тут я написал: "Ложки.net" (Самая популярная цитата из фильма + расширение интернет-адресов; прим. ред.) В этот момент я понял, что это очень прикольное доменное имя и сразу же его проверил. В интернете его не оказалось, значит, можно было смело регистрировать! Так у нас появилась идея, но нужен был домен... Конечно 20 баксов не бог весть какие деньги, но все-таки деньги, так что я решил собрать пяток друзей, которым бы эта идея понравилась и содрать с них по стольнику на домен. Долго искать не пришлось, первыми откликнулись друзья - тот же Морфеус и Смит (ники на сайте; прим. ред.)
Смит: Да собственно сайт вот этими самыми ручками и создавался. Сначала в ICQ разговоре Морфеуса с Нео родилась идея написания словосочетания lozhki.net аки доменного имени. Кого именно - до сих пор ведутся глубоконаучные споры, но я склоняюсь к версии "Нео". Решили что домен дико клевый и что "Будем делать сайт!". Что конкретно будет на сайте, еще ни кто не знал. Был некий начальный рассредоточенный контент по нашим машинкам.
Потом начали соображать. Гуляя где-то вдоль Ленинского проспекта, была выведена идея дизайна (Потом, как водится перекроенная, но не так уж и сильно. В принципе все задумывалось примерно так, как вы сейчас видите на сайте). Потом началась техника: регистрация имени, хостинга...итп. - все те этапы, которые проходит любой человек, делающий сайт.
Потом пошла цепь средств, оправдывающих цели. С чистого HTML мы сначала перешли на SSI. Сайт тем временем, каким-то неуловимо естественным путем обрастал содержимым. На сайт приходили люди - тогда мы поняли, что нам уже пора делать форум и жестом фокусника достали из masterhost'a ПХП.
Благо, что сам форум нам обеспечил человек, которого вы можете застать на сайте под ником Архитектор. Он вообще довольно много нам помогает. Без него нам бы пришлось куда как сложнее.
А как появились ваши имена?
Neo: Ну то, что я буду Нео никаких претензий ни у кого не вызвало, точнее никто не рискнул возразить. Ни то чтобы меня так сильно привлекал этот образ, но некоторые сходства все-таки улавливались.
Смит категорично заявил, что если он не будет Смитом, то он участвовать ни в чем не будет. А так как он один из моих лучших друзей, то возражать я не стал. Собственно он тоже очень похож на Смита во много даже больше, чем я на Нео. Ибо он с тех пор очень часто ходит в черном костюме, а на меня напялить плащ практически нереально (может потому что нет подходящего) Правда внешность не решающий критерий, но роль подлого матричного ублюдка он играет вполне неплохо. Морфеуса мы заставили быть Морфеусом. Не то чтобы он сильно сопротивлялся, просто хотел быть Сайфером. Вместе со Смитом мы его уговаривали, что Сайфер из него никакой и вообще это не солидно, а самое главное - его комплекция, как нельзя лучше, подходит для Морфеуса.
Следующим согласившимся был Меровинг. Я даже не думал, что он серьезно воспримет эту идею, однако он даже очень загорелся. Ник он себе выбрать не мог долго. Пробовал быть и Близнецом и каким-нибудь агентом, но все же природная склонность к французскому языку взяла верх. Да и персонаж ему понравился. Хотя сам по себе он очень добрый человек.
Последним из согласившихся оказался Мастер Ключей. Ему не очень повезло, так как все хорошие ники были уже разобраны. Я так до конца и не понял, почему он решил быть Ключником, но никто не возражал.
Итак, мы впятером стали основателями Ложки. 5 инициальных администраторов проекта, как мы сами себя называем.
Почему темой стала именно "Матрица"?
Neo: Меровинг бы стал говорить что-то про причину и следствие. Но тут я сам путаюсь, где причина, а где следствие. "Матрица" стала темой сайта из-за доменного имени. Нам показалось, что это неплохая идея и ее нельзя оставлять. И как оказалось, фильм сам по себе неплохой. Я сам не помню тот момент, когда стал его поклонником. Но все же это скорее следствие.
Как подбиралось содержание сайта?
Neo: Изначально у нас была только идея. Потом мы прикупили к ней адрес lozhki.net. Место, где держать сайт, у нас было, так как досталось мне от старшего брата, так что за него платить не надо было. С тем, что же будет на сайте, мы к тому времени еще не определились, но точно знали, что не собираемся зацикливаться на серьезных статьях и очерках. Поэтому одним из первых разделов на сайте стал "Хумор". Именно в таком написании. Первые два ролика и несколько картинок для этого раздела были добыты Смитом на просторах интернета и компьютерах друзей.
Собственно, все первое наполнение сайта было добыто исключительно Смитом. В то время как я занимался общим дизайном сайта.
На мне вообще оказалась вся графика, так как с чем с чем, а с графикой я работаю уже 5 лет. Так что следующее, что я сделал, был раздел "Wallpapers", в который я выложил несколько своих обоев по фильму.
Еще одним эксклюзивом оказались выложенные на сайт скринсейверы по фильму "Матрица". Порыскав по инету, мне удалось собрать, наверное, самую большую их коллекцию.
Это ваш первый интернет-проект?
Neo: Ложка - не первый интернет проект такого масштаба, в разработке которого я принимаю участие (так же как Смит, Морфеус и Меровинг). Изначально мы разрабатывали сайт www.stormwave.ru (администратором которого является Архитектор), так что некоторый опыт у нас уже был.
Поэтому мы попытались не повторять ошибок прошлого. Конечно, все предусмотреть невозможно, но многое вполне. Изначально мы решили сделать сайт максимально удобным для пользователя. Этим и обуславливается довольно простой дизайн, который занимает не слишком много места.
Расскажите о развитии сайта.
Neo: Напротяжение (вам лучше знать, как это пишется =)) нескольких месяцев нашей мечтой было установить форум. К сожалению, были некоторые причины, долго мешавшие нам это сделать. Поэтому установка его стала переломным моментом в развитии сайта. До установки форума проект был односторонним, то есть мы давали посетителям информацию, и они ее радостно скачивали. Однако для многих людей очень важным является общение.
В рунете не слишком много хороших форумов по «Матрице», где люди могли бы обсудить какие-то интересующие их вопросы. Многие моменты в трилогии остались неясными, а на форуме люди могут додумать что-то, поделиться своими соображениями. Одной из главных достопримечательностей форума стала ролевая игра по Матрице. Здесь каждый посетитель может почувствовать себя участником войны между людьми и машинами. Для этого требуется лишь немного воображения.
Что вообще представляет собой эта игра?
Neo: Суть игры состоит в том, что каждый участник отыгрывает своего персонажа, то есть описывает его действия в форуме. Причем персонаж не обязательно должен быть матричный, достаточно, чтобы он не противоречил сюжету фильма и вписывался в мир, придуманный Вачовскими. По ходу игры персонажи взаимодействуют: встречаются, общаются, дерутся. В конечном итоге получается что-то вроде большого рассказа. Причем никто не знает, чем этот рассказ закончится. Сам я в ролевой игре участвую последнее время редко, из-за нехватки времени. Форум читать целиком и то не всегда успеваю. Поэтому часто приходится впадать в кому, или падать в обморок (персонажу не привыкать). Но сами понимаете, без избранного Матрица теряет довольно много, так что надеюсь скоро вернуться и показать всем агентам и прочим Смитам.
Смит: Ролевая игра "Подключайся к Матрице" - это отдельный, следующий виток в развитии сайта, родившийся на свет благодаря пользователю Уивинг.
На сколько помню я - изначально она задумывалась как нечто малосерьезное. Просто "матричный Город". Со временем эта штука обросла правилами. Уивинг занял почетную и важную должность главного игрового Мастера. Еще чуть попозже появились мастера вспомогательные. Появились "Реальный Мир" и "Зион"...
Что касается меня - то, как не трудно догадаться я в игре Смит.
Поэтому я всех Смитю. Точнее официально представляю из себя структуру, называемую Команда Мастерского Гнева. Это значит, что если Вы, вдруг начинаете сильно доставать Мастера, нарушая правила направо-налево, то приду я и Вас засмитю. Давайте лучше жить дружно.
В игре напрямую не участвую ибо Смит - персонаж зажатый в рамки сюжета. Время в игре сейчас - после конца первой "Матрицы". Поэтому до начала "Перезагрузки" и иже с ней "Революции" особенно "распускать руки" не могу. Но я не тороплюсь. Ведь мы уже знаем, чем все кончится!
Вне персонажа - пытаюсь посильно помогать игровым Мастерам путем обсуждения с ними правил и всего рядомлежащего.
Какие у вас планы на будущее?
Neo: Планы по развитию сайта у нас далеко идущие. Не выложенных материалов накопилось очень много. Хочется успеть все, но рук не хватает (Смитовская проблема). Большинство материалов давно лежат на форуме, но еще не выложены на сайт.
Конечно же наша мечта - стать крупнейшим сайтом по "Матрице" в рунете. Да и конкурентов у нас немного. Но все-таки это хобби, а не работа, поэтому и относимся мы к нему, как к хобби.
Смит: "Да, Гэндальф! План у тебя - просто атас!" (с) Гоблин
Планы, как ни странно самые банальные. Расти дальше. Привлекать людей. Вот вроде бы тьфу-тьфу-тьфу начинают загибаться наши конкуренты /*злобно смеется*/.
Пытались тут перекупить себе домен thematrix.ru, но потерпели фиаско. В результате пришли с владельцем сайта к компромиссу - у него стоит ссылка на нас.
В идеале, среди светлых далеко идущих планов - стать официальными представителями Матрицы и Вачовских в рунете. Но давайте не будем загадывать - получится ли. У нас есть для этого некоторые шансы, но не более.