Отключить FlashОтключить Меню 



Матрица

Юмор

Файлы

Обои

Творчество

Форум

Гостевая

Игры

Товары

Ссылки

Ложка

ПОИСК

На сайте
На форуме
В Яndex


Locations of visitors to this page

ДРУЗЬЯ

Stormwave.ru - форумы, статьи, новости по StarCraft, WarСraft III и другим играм, описания, литература и другое творчество. Архив русского аддона к StarCraft

Keanu Reeves Russian Edition Site

Молодежный интернет-магазин At My Place - молодежная одежда и обувь, молодежные сумки и атрибутика разных стилей




Механизм работы "ключей" от Ключника

Автор: Michael
По материалам темы:
Разновидности хакерских ключей

   У Мастера ключей, как мы знаем, есть набор ключей для каждого случая жизни (и мотоцикл заведёт, да и не только заведет, да ещё и бензином заправит, и дверь в совершенно другую комнату откроет и т.п.). Так вот. Интересный факт заключается в том, что для дверей существует две разновидности этих ключей. Первая разновидность открывает двери в белый коридор с множеством дверей (таким ключом как раз пользовался Сераф). Вторая же разновидность открывает двери напрямую из комнаты в комнату (таким ключом пользовалась Персефона). Ну и, естественно, ключами обоих типов пользовался сам Мастер Ключей.

   Как это работает? В чём разница между этими видами ключей? Попытаемся ответить на эти вопросы

   Подобная реализация ключей и замков в Матрице есть ничто иное, как программные лазейки ("пасхальные яйца", бэкдоры, секреты):

Neo: These are back doors, aren't they? Programmer access.
Seraph: [nods]
Neo: How do they work?
Seraph: The code is hidden in tumblers. One position opens a lock. Another position opens one of these doors.

   Итак, одна комбинация нарезки на ключе отпирает замок, а вот если ключ заточить чуть-чуть по-другому, то откроется "одна из этих дверей".

   В реальном мире существует возможность изготовления разных замков для одного ключа. Эта технология называется Skeleton key, по-русски - Мастер-ключ, ключ, который открывает все замки одной серии. Один-единственный ключ тиражируется в необходимом количестве сообразно числу ваших домочадцев и открывает несколько разных замков: на воротах, на входной двери, в гараже. У всех ключей равные полномочия. А замки разные. То есть если злоумышленник вскрыл замок на воротах, то произвести простую копию этого процесса, подойдя с теми же "инструментами" (ключом, отмычками) к входной двери коттеджа ему едва ли удастся.

   В "Матрице" же эта технология реализована обратно - разными ключами можно открыть одну и ту же дверь, только вот куда вести эта дверь будет - зависит уже от ключа: для "Матрицы" можно считать верным утверждение "закрытая на замок дверь не ведёт никуда". И наоборот, "когда закрытую на замок дверь отпирают, она начинает куда-то вести". Куда? Туда, куда положено. А если она не вела, а потом начинает вести - возникает соблазн сделать "закладку" - сделать так, чтобы она вела в разные места, в зависимости от того, каким ключом её отпирают. Самое простое м возможно, закодированное на базовом уровне - способность двери выводить в Белый Коридор. То есть любая запираемая дверь может выводить в Белый Коридор, если ее открыть ключом с определенными свойствами (например: ключом, интегральная высота бородок которого в миллиметрах квадратных при делении на 13,027 дает остаток 3,529 - вероятность случайного создания такого ключа можете подсчитать сами, а можно и дополнительную защиту поставить). Кроме этого, можно сделать более конкретную "версию" двери - запираемая дверь, которая, будучи открыта "правильным" ключом или будучи открыта несанкционированным способом ведет в точку А, а будучи открыта "секретным" ключом - ведет в точку Б (при том, что точек Б может быть не одна). Тем не менее, для каждой такой двери будет строгое соответствие - один ключ открывает ее только в один выход.

   Белый Коридор же - это хороший способ попасть куда угодно, потому что в него выходят все двери, и если знаешь, какая нужна тебе, из него можно выйти в любую дверь в мире.

   Для чего это всё было реализовано? Боюсь, точный ответ знают только два человека - братья Вачовские. Мы же можем лишь предполагать:

   Практически любой программист, который пишет сложный проект, оставляет для себя лазейки, с помощью которых можно получать доступ к информации. Это некая вспомогательная функциональность, использующаяся системщиками в своих целях и скрытая от конечного пользователя ввиду потенциальной опасности (например, такой скрытой функциональностью мог считаться DiskEdit в MS DOS, в связи со способностью создавать "кольцевые" деревья каталогов и прочие веселые, но неприятные вещи). И, поскольку, автором Матрицы является Архитектор, отсюда следует, что возможность открытия дверей не совсем туда (а вернее совсем не туда), куда они ведут, была им реализована для каких-либо непредвиденных случаев (например, поход Избранного к Источнику).

Обсудить статью

 

Вверх

На главную


Lozhki.net - Copyright © 2003- - Contact Us
Ссылка на www.lozhki.net при копировании материалов - обязательна.

Matrix concept and Matrix characters, COPYRIGHT © 1998- Wachowski brothers,
Village Roadshow Pictures, and Warner Bros. Studios/AOL Time Warner.


Rambler's Top100
-= Ложки нет =-