"Matrix. Episode IV"
Подобно "Звездным войнам", производство сериала
"Матрица" было начато с ЧЕТВЕРТОГО эпизода. Был он снят грузинским режиссером
Георгием Данелия и назывался "Кин-дза-дза!"
Эпизод повествует о том, как два человека из нашего времени попадают в мир
после победы людей над машинами (то есть путешествуют они не в пространстве,
как нам пытаются внушить, а во времени). Освободившись от гнета механизмов,
люди с ужасом обнаружили, что сами-то ничего делать не умеют. Научившись
развивать свои способности в виртуальном мире, люди оказались совершенно
беспомощными, когда этого мира не стало. Весь образ жизни обитателей планеты
Плюк (заметим, что это - искаженное 'Plug', "разьем") заключается в том, что
они пытаются приладить свой старый образ жизни к новой картине мира. Это видно
по всему. Возьмем местный язык. Слово "чатланин" является искаженным 'сhat
online', и обозначает высшую касту - тех, кому не надо бороться за жизнь в
Матрице, а можно ходить туда, чтобы просто пообщаться. С другой стороны,
"пацак" - это искаженное "пахак", которое, в свою очередь, является сокращением
выражения 'PApa HACKer', "хакер-отец". Этот термин обозначает чернорабочего
Матрицы, который может менять ее устройство, но использует свои умения для
обслуживания других.
Большинство технических достижений на Плюке (гравицаппы, цаки, пепелацы, оружие
эцилоппов) - явно наследие прошлых времен. Это видно как по состоянию этих
механизмов, так и по тому, что никто до конца не понимает, как они работают.
Производство на планете так и не удалось поднять - герои едят все ту же
пластиковую кашу, которую кушали герои первой "Матрицы", и одеваются в
абсолютно идентичные лохмотья.
Hедовольство текущим порядком вещей привело людей к парадоксальному решению -
они решили восстановить Матрицу, снова добывая энергию из тепла человеческих
тел. В основном это делается за счет преступников (эцихи), но, похоже, что
частью силовой установки является и сам господин ПэЖе (чье имя (PG), в свою
очередь, ни что иное, как сокращение словосочетания "Power Generator"). Сидя в
так называемой ванне (инкубатор), в "шапке с лампочками" (интерфейс с
Матрицей), он питает энергией своего тела погибающую планету.
В конце концов наши герои и сами становятся частью новой Матрицы: под видом
"возвращения домой" их подключают к мозговому интерфейсу, где агенты нового
поколения ("жители Альфа Центавра"), одетые в белое, что подчеркивает их
"гуманность", отправляют персонажей в сегмент Матрицы, построенный на базе их
собственных воспоминаний - ведь все вы помните, что финальная сцена фильма
почти повторяет начальную. Видимо, "новая, улучшенная" Матрица способна
адаптироваться под содержание мозга конкретных "доноров". В результате, наши
герои, думая, что вернулись домой, на самом деле питают новую Матрицу.
Разумеется, такой пессимистический финал не всем по душе, поэтому Ваховски
всячески и скрывали родство "Матрицы" и "Кин-дза-дза!", однако их псевдоним
недвусмысленно указывает на восхищение гениальным режиссером, ведь всем
известно, что "Вах!" - это выражение крайнего одобрения в грузинском языке -
родном языке Данелия. Так что не удивляйтесь, когда после выхода третьей
"Матрицы" на экраны кинотеатров снова выйдет "Кин-дза-дза!" - с улущшенными
спецэффектами, Dolby-звуком, и, возможно, изрядно постаревшим Кеану Ривзом в
главной роли.
Автор: Илья Ченцов | 2003.
Текст взят с http://blayne.narod.ru/.
См. также:
|