Экспорт музыки из игры Enter the Matrix не оказался такой уж простой задачей. Дело в том, что в отличии от обычных звуков музыка в игре представлена в виде пары тысяч коротких, по 2-3 секунды, звуковых файлов. Для чего это было сделано, остается только догадываться, скорее всего, для удобной зацикливаемости и быстрой смены музыкальной темы, но не суть. Не смотря на это мы все-таки попробуем быстро и эффективно добыть музыку в свое пользование. Для этого вам понадобятся следующие инструменты:
1) ETM Sound Extractor любой версии
2) Nullsoft Winamp любой версии
3) Любой wav->mp3 кодер
И так, приступим. Файлы с музыкой находятся в папке \sound\ims в корневой директории Enter the Matrix, соответственно. Нас интересуют файлы с расширением .adx
Открываем ETM Sound Extraсtor и видим следующее окошко.
Выбираем "Распаковать всю папку" и жмем "Обзор".
Открываем нужную папку (а именно \sound\ims), нажимаем "Extract" и выбираем папку, в которую мы хотим распаковать файлы. Учтите, что распакованные фалы будут занимать около 1,3 Гб - убедитесь, что у вас достаточно свободного места.
Процедура распаковки займет несколько минут, в зависимости от скорости процессора, но обычно не больше 5 минут.
После того, как распаковка будет завершена, в папке, которую вы указали, появится огромная куча wav-файлов. Теперь нужно склеить соответствующие кусочки в композиции, в этом нам и поможет Winamp. Занятие это довольно кропотливое и, можно сказать, творческое.
Все файлы, составляющие одну композицию, начинаются с одного индекса, например "B1_02_", дальше идут две буквы и цифры:
BG - начало композиции, но чаще всего такой файл отсутствует, и его заменяет SG01.
SG - середина композиции. Файлы SG должны быть выставлены по порядку.
EN или E - концовка, чаще всего переход в звук смерти. В большинстве случаев не используется в мелодии.
В идеале мелодия состоит из следующих кусков в следующем порядке:
B2_75_BG1.wav
B2_75_SG01.wav
...
B2_75_SG56.wav
B2_75_EN1.wav
В таком случае со склеиванием мелодии нет никаких проблем. Но бывают случаи, когда комбинация файлов выглядит так:
B1_02_SG01.wav
...
B1_02_SG129.wav
B1_02_EN06.wav
При этом концовку придется выбирать из нескольких вариантов на слух (Может быть, как в данном случае, концовка вообще не нужна, тогда последним файлом будет B1_02_SG129.wav).
Открываем Winamp и запихиваем все файлы нужной композиции в правильном порядке в плейлист. Убедитесь, что выключены функции Shuffle и Repeat (в противном случае мелодия будет собрана с неверном порядке).
Нажимаем Ctrl+P, чтобы открыть окно настроек Preferences.
Слева выбираем Plug-ins -> Output. Запоминаем, какой был выбран плагин, чтобы потом вернуть все на место (например, был установлен DirectSound output).
Выбираем Nullsoft Disk Writer и нажимаем Configure.
Нас интересует Single-file mode. При этом все проигранные звуки будут записаны в один файл. Выбираем его название, а также формат (44100 кГц, 16 бит, стерео нас устроит).
После этого применяем настройки и нажимаем Play. Через пару секунд файл будет записан.
Теперь самое главное - не забыть вернуть назад плагин для прослушивания. Также, при записи следующей мелодии, важно выбрать другое имя файла, так как любой проигранный звук будет автоматически добавляться к указанному файлу.
Последним шагом является кодирование wav-файла в mp3, но его я оставлю на Вашей совести. Удачи!