









ДРУЗЬЯ
|
Ночной клуб "Hel"
Автор: Джеймс
Гольдберг
По материалам: thematrix.com
Декорации к сцене в
ночном клубе Hel делали постановщик Майкл Тернер (Michael Turner)
и помощник художественного директора Карен Мерфи (Karen Murphy).
Братья Вачовские и Оуэн Патерсон (Owen Paterson) хотели показать именно нелегальный
клуб и требовали от декораторов создания очень специфичного
в целом для фильма интерьера, чтобы подчеркнуть это. На самом
деле, декорации в этой сцене похожи на используемые в других
фильмах в эпизодах подобного рода. Известно, что Вачовские
не стеснялись брать целые эпизоды из других фильмов, в том
числе и из первого фильма про Матрицу. В данном случае они
поступили точно так же. Братья использовали множество более
масштабных кадров из первого фильма в "Перезагрузке" и "Революции"
для того, что бы создать у зрителей ощущение некоторой повторяемости.
Этот эффект сродни тому, что происходит в компьютерной игре,
когда вы, переходя с уровня на уровень, увеличиваете сложность,
но какие-то моменты все равно повторяются.
Название "Hel" для нелегального ночного клуба придумал Оуэн, образовав его от надписи "Нelp" ("Помощь") на кнопке в лифте, в которой отвалилась последняя буква.
Кресты, вписанные в круг, напоминают итальянские католические
кресты. Если нанизать их все как бы на одну нитку, то они
образуют балюстраду и бордюр за стойкой бара. Эти детали,
как и звучание названия клуба, конечно, дают намеки на ад,
антихриста и прочие антибиблейские мотивы, но все это настолько
неочевидно, заретушировано, что ни о каком намеренном оскорблении
религиозных убеждений верующих людей не может быть и речи.
В этом клубе все детали
выполнены из бетона в несколько гротесктном стиле: немного
больших размеров, чем в жизни, несообразно громоздкие, тяжелые.
Это, на самом деле, весьма изящная находка, потому что иначе
для достижения нужного эффекта пришлось бы делать куда более
крупную и сложную конструкцию. Что бы попасть в клуб, вы должны
спуститься на лифте, потом пройти вниз по ступенькам, после
чего, миновав проход с высоким сводчатым потолком, вы оказываетесь
в огромном двухъярусном зале, откуда можно подняться на площадку,
где Тринити выясняла отношения с Меровингом.
Декорации были сделаны
так, чтобы часть потолка и стен можно было убрать, когда
это требовалось для съемок некоторых кадров, как, например,
в сцене с подкинутым вверх пистолетом. Эта декорация действительно
удалась на славу, а процесс ее создания можно было бы смело
включать в хрестоматии по дизайнерскому искусству. Когда внутри
разместили весь интерьер и оборудование из ночного клуба S&M,
у входящего внутрь человека возникало ощущение, что он попал
в настоящий подпольный ночной клуб.
Обеспечение безопасности
конструкций ночного клуба было отдельной головной болью декораторов.
Когда внутрь построенной конструкции установили все звуковое
оборудование, стало ясно, что, доступность входов и выходов
в этом нагромождении требует серьезного внимания. С обоих
сторон построенной конструкции имелись большие проемы, которые
вели прямо к большим гаражным воротам, так что в случае возникновения
пожара или других опасных ситуаций люди могли без помех выбраться
наружу. Вдоль стен так же шли довольно просторные галереи,
которые, хоть и не вели прямо к выходу, но удачно вписываясь
в декорации ночного клуба, так же должны были помочь избежать
давки. Декораторы действительно постарались обеспечить максимально
удобное передвижение как внутри самой установки, так и на
входах-выходах из нее, причем не только из-за требований безопасности,
поскольку было очень маловероятно, что стены или крыша вдруг
начнут рушиться, но и для обеспечения свободы маневра съемочной
группы.
|
| |