Я в инциклопедии уже отметился, но повторусь, уж больно тема интересная
DEUS EX MACHINA [собственно — «бог из машины»] — в своей основе латинское название драматургического приема древнегреческих трагиков. В тех случаях, когда трагическое действие слишком запутывалось, греческие трагики прибегали к искусственной его развязке. К концу драмы они вводили в действие какое-нибудь божество, которое своим вмешательством быстро приводило сложную интригу к определенному концу. Это божество (или «полубог») спускалось на сцену на особой подъемной машине (отсюда и название) из отверстия, сделанного над дверью дома, изображаемого на сцене. Этот прием изредка встречается уже у Софокла (напр. в трагедии «Филокрет»), а чаще у Еврипида (в семи из дошедших трагедий). Являющееся божество обыкновенно в своей речи разъясняет смысл запутавшегося действия, окончательно определяет судьбу действующих лиц, а иногда изменяет всю обстановку действия (напр. Геракл в «Алкестиде» у Еврипида воскрешает героиню). — В переносном смысле «deus ex machina» называют лицо, неожиданно, немотивированно появляющееся в драме для разрешения действия.
Такой прием был в ходу еще в греческой комедии IV в. до христ. эры, отсюда — в римской комедии (у Плавта) и в новой драме, вплоть до современных водевилей с их «дядюшками из Америки».
Н. Дератани
Т.е. если подходить прямо не углубляясь в мотивы Вачовских Разум Машин был так назван, потому что он определил финал затянувшегося противостояния Нео и Смита, направив через Нео в Смита уничтожительный поток энергии.
Но если углубиться в смысл, само название Бог Из Машины звучит громко и многозначительно. И лично у меня ассоциируется с чем-то величественным: сверхразумом искусственного интеллекта, заключённым в машине и являющимся полубогом или связанным напрямую с Богом.
__________________
Высшая форма деятельности разумного существа это созидание.
Смысл существования любого разумного существа заключается в развитии сознания и духовном росте.
Отличительной чертой разумного существа, которое знает в чем смысл существования, является стремление к познанию и самосовершенствованию.
Разумное существо способно причинить вред другому существу только в порядке самообороны, иначе оно не может считаться действительно разумным.
Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged