Памяти...
Завтра, 21 июня 2005 года, Виктору Робертовичу Цою исполнилось бы 43 года.
Много это или нет? Макаревичу 51. Гребенщикову тоже. И оба, кажется, вполне себе прижились в современности. Впрочем, в этом ли дело?
Цой - это символ. Символ... Впрочем, зайдем издалека. "Советская власть обладала талантом делать врагов" - цитата не моя, и откуда конкретно она пошла я найти не смог. Но это так. И это видно не один дсяток лет, не нужен и микроскоп. Но тут...
Тут - один из первых случаев, когда Власть открыто признала своё поражение. Власть подняла лапки вверх - и пустила Музыканта на Стадион. Уже после того, конечно, как Высоцкого выпустили за границу, но до того, как он собрал свой стадион. Может быть - потому, что настали другие времена. Но речь не о том. Речь о том, что попытка сделать "врага советской власти" из Цоя - провалилась. А стать "своим" он как-то не собрался.
И, собирая стадионы, он не пел о торжестве Разумного и Вечного над Добрым - пел "Муравейник живёт, кто-то лапку сломал - не в счет. А до свадьбы заживёт. А помрёт - так помрёт". Он не пел о Любви (такой гламурно-розовенькой, со стояниями под березой-калиной, маханием вослед платочком и обещанием дождаться) - пел "Я хочу быть с тобой". Так тогда не пели. Да и теперь так - не поют. А потом как-то вдруг, одним махом, он перерос собственных слушателей, словно ощущая - жить ему осталось недолго. И начал писать песни, которые стало возможно понять только когда его бывшим слушателям самим исполнилось по 25-35 лет.
Что осталось? Непонятый мной в своё время фильм "Игла", невысокая стопочка кассет... Мало? Тогда почему - прошло уже лет 20, а я по-прежнему с закрытыми глазами (хоть и не был черт-те-сколько лет) найду могилу на Богословском, и так же, с закрытыми глазами, дойду до странного места Камчатки. Впрочем... На Камчатке сейчас мемориальная доска, и еще непонятно что, а граффити, наверное, скоро покроют лаком, и это будет конец, а еще там снова открылся клуб "Чукотка", хотя ему, боюсь, и не светит, и это обнадеживает.
Сейчас, когда "тех" со всех сил делают "этими", когда бывших врагов стараются сделать своими - когда тому же БГ уже вручили орден "За заслуги перед Отечеством 4 степени" - оценив таким образом то ли заслуги, то ли отечество - иногда возникает в голове вопрос - а если бы Цой - не умер? Что - тогда? Кем бы он был сейчас? И нет ответа.
Впрочем... Сейчас это уже история. Такая же, как история его почти (а возможно, что и не почти) однофамильца - Цуй Цзяня. Который, кстати, сейчас поёт рэп и старается не иметь ничего общего с разрешенной властями Китая музыкой.
__________________

Кошак, борец за официальный запрет всех официальных запретов.
Ах, лето красное, убил бы я тебя, когда б не связь времён да Уголовный Кодекс. (с)О. Ладыженский
Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged