Календарь Участники форума Часто Задаваемые Вопросы Поиск   
Настройки профайла, личные сообщения и подписка на темы
Форум Ложки.net - Все о Матрице : Powered by vBulletin version 2.2.8 Форум Ложки.net - Все о Матрице > Сайт и форум > Flame > Этот день в календаре > 14 октября 1939 года - потопление линкора Royal Oak
Отдельное сообщение:
Автор
Сообщение Новая тема   Ответить
Кошак
Оборотень

На форумах с сентября 2003
Местонахождение: где-то у Вас за спиной
Сообщений: 3132

Цитата:
Архитектор:
Насчет японского и немецкого флота - да вот как раз самое смешное, что нет. Если посмотришь на ТТХ, то феноменальная (вроде бы) дальность немецких линкоров и окололинкоров на самом деле ниже этих характеристик у японских кораблей. Да и скорость у японцев была вполне на уровне, хотя, конечно, до 30 узлов "Бисмарка" дело не доходило. Правда, по электронному обеспечанию у японцев было отставание, которое чем дальше - тем более критичным становилось.

Дело тут не только в дальности и скорости, но и в том, где именно все это могло базироваться. Да, дальность хода того же "Бисмарка" не дотягивала до японских линкоров, но задачей "Бисмарка" было бы (если предположить прорыв через Ла Манш (или в обход Британии) и базирование в Сен-Назере) выходить из Биская в северную Атлантику, где его дальность позволяла бы совершать длительное крейсирование, и, по мере обнаружения конвоев, атаковать их. Британского флота и так не хватало для проводки конвоев под постоянной защитой (реально на 1940-41 года конвои проделывали до 2/3 пути с минимальным эскортом, и только на последней трети, при вхождении в зону действия подлодок класса VII встречались с эсминцами охранения. Прочая же поддержка оставляла желать еще лучшего - хорошо если один из трех конвоев Америка-Британия мог рассчитывать на поддержку линейных сил в случае атаки тяжелого надводного корабля. Конечно, конвоев PQ и QP, проходивших в опасной близости от балтийских и североморских германских портов, это касалось в меньшей степени). По сути, один или два рейдера в Атлантике привели бы к серьезнейшему пересмотру морской тактики (обнаружение конвоя подводными лодками, атака рейдера, и лишь затем, когда бОльшая часть противолодочных средств отвлечена отражением надводной угрозы, атака подлодок).
Цитата:
Другой разговор, что именно стратегия у японцев была линейная, причем придерживались ее японцы педантично. Что, правда, совершенно не мешало им иметь к 41-му году больше современных ударных авианосцев, чем у любой другой державы (это еще не рассматривая того, что как минимум до Мидуэя японская авиация палубная превосходила морскую авиацию любого своего противника качественно, причем на порядок).
А вот у немецкого надводного флота со стратегией вообще были проблемы - главным образом он всю войну занимался передислокациями. После "охоты на Бисмарка" выход в море немецких тяжелых кораблей был штучным явлением.

У немецкого флота была большая проблема. Называлась она Liebe Fuhrer. Который, после потопления "Бисмарка" вообще разрешил вывод тяжелых кораблей из портов только под своё разрешение. Что характерно, в знаменитой истории с PQ-17, "Тирпиц" вышел из порта БЕЗ разрешения фюрера, по поводу чего и был спешно возвращен в порт, получив несерьезные повреждения от Лунинской торпеды (или же не получив их вовсе - просто потому, что была угроза таковых). Хотя и до этого, рейдеры предполагалось использовать в первую очередь по инициативе их командиров, а не по прямым приказам командования.
Цитата:
А японские подлодки - это да. Хотя бы то, что у них не было абсолютно бессмысленной хреновины типа пушки (собственно, пока ты об этом не сказал, я на это не обращал внимания). Но этих океанских подлодок же было очень мало. Да и опять же - ты же сам говоришь - ну какое в Тихом океане того времени коммерческое судоходство? Да и Штаты, в отличие от Англии, отнюдь не критически зависимы от морских поставок.
Дело тут в другом. Дело тут в том, что если бы подлодки не использовались в качестве дорогих и неэкономичных грузовозов, а выходили в морское патрулирование с целью поиска и уничтожения кораблей противника, Мидуэя могло бы и не быть. Одна только угроза активного действия подлодок заставила бы американцев резко снизить скорость перемещения своих линейных сил, сводить их в большие группы, то есть терять и терять инициативу.
Цитата:
Тогда интересно, почему они этого НЕ сделали?
"Шарнхорст" и "Гнейзенау" торчали в ремонте (явно гипертрофированно завышенное время), "Шеер" непонятно где ошивался (посмотреть надо), и только "Шпее" весьма недурственно (для одиночного-то корабля) себя показал.

"Шарнхорст" и "Гнейзенау" так и не смогли вырваться из Северного моря на оперативный простор. Шеер, проведя образцовую рейдерскую операцию (за неполных полгода покрыв более 46 тысяч морских миль и потопив суда противника общим водоизмещением около 99 000 тонн), выработал ресурс дизелей, и после ремонта уже не смог выйти на оперативный простор - британцы вовремя оценили степень опасности корабля, порт подвергался частым авианалетам, а герр Геринг окончательно рассорился с Редером.
Цитата:
Вопрос - было ли экономически реально построить эти самые 300 (да хотя бы 150) океанских лодок к 1940-му году? Если, конечно, хором обрезать программы "Бисмарка", "Тирпица", "Цеппелина" и даже эсминцев (ибо в общем и целом, при ставке на подводный флот немцам даже они были не нужны) - наверное, хватило бы.
Вопрос в другом happy Хватило бы солярки их заправлять или нет. Как известно, немецкие танки ездили на бензине не потому, что не было нормального дизельного двигателя, а потому, что весь соляр сожрал флот.
Цитата:
ЗЫ: так ты переводил текст? А оригинальные фрагменты из больших книг Брались или?
Скорее компилировал переведенные и непереведенные фрагменты. Оригиналы - брались на просторах нета, увы, ссылок не осталось frown
Цитата:
1. я до сих пор не слышал, что "Ройал Оук" был флагманом британского флота. Всего? Или одного из соединений?
Что я знаю - это что в 41-м флагманом был "Худ", хотя в распоряжении англичан оставалось еще 4 "Эра".

На Ройал Оук в тот момент официально находился командующий Второй Эскадрой, следовательно, по всем правилам, он считался флагманским кораблем. Впоследствие, флагманским кораблем 1 эскадры стал "Худ" - в силу его быстроходности и, следовательно, способности исполнять такую роль.
Цитата:
2. Была ли Скапа Флоу главной базой британского флота или нет? (конечно, понятие "главная база" относительно, возможно, таковой официально и не было вовсе и тогда главной уместно считать разве что ту, где стоят наибольшие силы)
Да, до нападения Прина Скапа Флоу была главной базой. Стоявшие там корабли даже не столько атаковали, сколько угрожали конвоям и линейным силам немецкого флота, вынуждая те идти более длинными, зато более безопасными маршрутами.
Цитата:
3. Насколько я в курсе, к 1940-му году большую часть, по крайней мере, затопленных немецких кораблей англичане успели поднять и сдать на металл. Конечно, те, что удобно перекрывали "лишние" проходы, было уместно оставить, но...
В бухту Скапа Флоу вело 7 проходов. Из них 5 были загорожены блокшивами (кораблями, которые нарочно затоплены в том или ином месте, чтобы воспрепятствовать проникновению судов противника; часто корпуса блокшивов заливали бетоном, или засыпали камнями), а также противолодочными сетями и ежами. Минирование практически не осуществлялось, во избежание опасности собственным кораблям.
Цитата:
4. (Любопытно) Фотографию Принна, положим, найти не сложно, а сохранилось ли изображение эмблемы лодки?
Она точно есть на каком-то из ресурсов, посвященных подлодкам, но увы, в платном разделе. Вероятно, есть она и где-то еще. Ключевое слово для покопать - "Raging Bull".
Цитата:
5. "Крейсеров в пределах видимости не было, и Прин принял решение атаковать крупные корабли."
Гм... а крейсера рассматривались, как угроза (странно, по моему, эсминцы куда неприятнее), или как первоочередная цель (тоже странно, при наличии линкора и псевдо-"Рипалса"-то)?

Возможно, я неправильно перевел термин. Возможно, речь шла о патрулирующих (cruising) кораблях. Также возможно, крейсера, в силу меньшего водоизмещения (и, как следствие, большей уязвимости), а также большей скорости (и, как следствие, большей опасности надводному рейдерскому флоту) рассматривались как первоочередная цель.
Цитата:
6. Кстати, как Принну удалось благополучно проскользнуть обратно, если отлив начался еще в момент его входа на внутренний рейд?

Опять же сорри - вероятно, оплошность перевода. По здравому размышлению, пришел к выводу - прервать вход в бухту было невозможно, поскольку в этом случае лодке пришлось бы преодолевать достаточно сильный прилив. Вышла же лодка с началом отлива - то есть где-то через 2-3 часа пребывавния, что соответствует реальности.
Цитата:
7. Ну и как всегда - глубина, на которой потонул "Оук", сколько он там провалялся и т.п? Или до сих пор валяется?
За глубину точно не скажу, но было там порядка 10 метров под килем "Оука". Что с ним было потом - история пока что умалчивает, найду - скажу.
Цитата:
ЗЫ: и вопрос уже на будущее по Тихому океану - можно ли японцам было грамотнее распорядиться семью линкорами? ну и собственно что можно найти интересного про их подлодки?
Не помню frown искал давно...

Зато нашел любопытнейшую цитату - для интересующихся.
Цитата:
На момент вступления Англии во Вторую мировую войну основу британских ВМС составлял Флот Метрополии, главной задачей которого было обеспечение господства на море, в прибрежных водах и на океанских торговых путях, ведущих к Британским о-вам. Флот Метрополии базировался на Скапа-Флоу и состоял из 5 ЛК ("Royal Sovereign", "Ramillies", "Royal Oak", "Nelson" и "Rodney"), 3 ЛКР ("Hood", "Renown" и "Repulse"), 2 AB ("Furious" и "Ark Royal"), 7 KP, 17 ЭМ и 22 ПЛ.
Для срыва попыток легких сил противника развернуть активные действия в южной части Северного моря из состава Флота Метрополии был выделен отряд в составе 2 КР и 8 ЭМ с базированием на Хамбер. Это соединение ("Силы Хамбера"), формально входя в состав Флота Метрополии, непосредственно подчинялось Адмиралтейству.
Оборону подходов к Ла-Маншу и Ирландскому морю с запада и прикрытие войсковых транспортов, идущих в порты Франции и обратно, обеспечивала базирующаяся на Портленд эскадра, получившая название "Силы Канала", в составе 2 ЛК ("Revenge" и "Resolution"), 2 АВ ("Courageous" и "Hermes"), 3 КР и 9 ЭМ.
Дозорную службу в Датских проливах несли 8 КР "Северного патруля".
Кроме того, в прибрежных водах Англии были развернуты четыре командования ВМС (Росайтское, Портсмутское, Морское и Западных подходов), обеспечивавшие местные оборонительные задачи, борьбу с ПЛ, траление. В состав росайтского (Росайт) входили 11 ЭМ и 4 шлюпа; портсмутского (Портсмут) — 6 ЭМ и 7 ПЛ; Норского (Дувр) — 8 ЭМ (в октябре 1939 г. на его базе было развернуто Дуврское командование); Западных подходов (Плимут и Портленд) — 25 ЭМ.
Вне Британских островов самым крупным соединением являлся Средиземноморский флот. По предвоенным оперативным планам он должен был обеспечивать господство в восточной части Средиземного моря (западная часть входила в зону ответственности союзной Франции) и базировался в основном на Мальту, но незадолго до начала войны был переведен в Александрию. В его составе насчитывалось 3 ЛК ("Warspite", "Barham" и "Malaya"), 1 АВ ("Glorious"), 7 КР, 32 ЭМ и 10 ПЛ. Кроме того, в Красное море накануне войны перевели 3 ЭМ для усиления обороны морских сообщений, проходящих вблизи итальянских морских баз в Восточной Африке.
Еще одним подразделением ВМС Великобритании были океанские командования. В их задачу входили поиск и уничтожение вражеских рейдеров и патрулирование в узловых районах судоходства, где ожидалось появление противника.
Северо-Атлантическое командование базировалось на Гибралтар (2 КР и 9 ЭМ); Южно-Атлантическое — на Фритаун (8 КР, 4 ЭМ, 2 ПЛ и 4 шлюпа); Американское и Вест-Индийское — на Бермуды (4 КР, 2 шлюпа); в китайских водах — на Сингапур и Гонконг (1 АВ ("Eagle"), 4 КР, 15ЭМ, 15ПЛ и 5 шлюпов); Ост-Индийское — на Тринкомали (3 КР, 1 ПЛ и 12 шлюпов).
В водах Австралии находились 6 КР, 5 ЭМ и 2 шлюпа австралийских ВМС, так же как и т.н. "Новозеландский дивизион", имевший в своем составе 2 КР и 2 шлюпа. В прибрежных водах Канады — 6 канадских ЭМ. С началом войны австралийские и канадские корабли перешли под контроль британского Адмиралтейства.

(с)http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2003_04/01.htm

__________________

Кошак, борец за официальный запрет всех официальных запретов.

Ах, лето красное, убил бы я тебя, когда б не связь времён да Уголовный Кодекс. (с)О. Ладыженский

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Кошак в оффлайне Old Post 21.10.2005 09:36
Посмотреть профайл автора Click here to Send Кошак a Private Message Найти еще сообщения от Кошак Добавить Кошак в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Смотреть всю тему
Время на форуме соответствует Гринвичу . Сейчас время - 03:26. Новая тема   Ответить
[Закрыть это окно]


< Contact Us - Ложки.net >

Based on vBulletin 2.2.8
Powered by Stormwave.ru
Copyright © 2003 - Lozhki.Net


Rambler's Top100