Календарь Участники форума Часто Задаваемые Вопросы Поиск   
Настройки профайла, личные сообщения и подписка на темы
Форум Ложки.net - Все о Матрице : Powered by vBulletin version 2.2.8 Форум Ложки.net - Все о Матрице > Сайт и форум > Flame > Этот день в календаре > 14 октября 1939 года - потопление линкора Royal Oak
Отдельное сообщение:
Автор
Сообщение Новая тема   Ответить
Архитектор
Создатель Матрицы

На форумах с сентября 2003
Местонахождение: Комната с большим количеством компов
Сообщений: 2206

Цитата:
Дело тут не только в дальности и скорости, но и в том, где именно все это могло базироваться...
про немцев в целом согласен... а у японцев в данном случае что, если мы сравниваем их? С Трука формально перерезать коммуникации между Австралией и Панамой по дальности было более чем реально... Проблема в том, что в Тихом океане корабли надо еще найти - там всю войну классическая ситуация была, что целые эскадры друг отыскать не могли.
Цитата:
По сути, один или два рейдера в Атлантике привели бы к серьезнейшему пересмотру морской тактики (обнаружение конвоя подводными лодками, атака рейдера, и лишь затем, когда бОльшая часть противолодочных средств отвлечена отражением надводной угрозы, атака подлодок).
Ты имеешь в виду пересмотр английской или немецкой тактики?
И кстати, кем удобнее топить транспорты - подлодками или линкором?

Да, взаимоотношения Гитлера и Редера (или точнее, ведомства) - отдельная сказочка... впрочем, у нас на Черноморском флоте было почти то же самое после гибели лидера "Москва" на румынских минах - флот всю войну вел себя до крайности пассивно.
Кстати, а кто тогда разрешил "Шарнхорсту" хулиганить в Баренцевом море? Если бы его там парой торедой шандарахнули - он бы мог и вовсе из территориальных вод СССР не выйти - затонул бы нафиг в шторм.
Цитата:
Дело тут в другом. Дело тут в том, что если бы подлодки не использовались в качестве дорогих и неэкономичных грузовозов, а выходили в морское патрулирование с целью поиска и уничтожения кораблей противника, Мидуэя могло бы и не быть. Одна только угроза активного действия подлодок заставила бы американцев резко снизить скорость перемещения своих линейных сил, сводить их в большие группы, то есть терять и терять инициативу.
Гм... но мне казалось, что авианосные группировки американцев и так ходили с приличным эскортом. А линейные силы к Мидуэю все равно не успевали. А что там было с грузовозами?

Про "Шеера" - значит, запамятовалfrown
Цитата:
"Шарнхорст" и "Гнейзенау" так и не смогли вырваться из Северного моря на оперативный простор
гм... да ну? А как они тогда в 43-м оказались в Бресте, откуда их потом всех троих вытаскивал Цилиакс? (обратно, в Германию, с этого самого оперативного простора поближе под удары союзных бомбардировщиков)
Цитата:
Вопрос в другом Хватило бы солярки их заправлять или нет.
ну хорошоsmile Хватило бы или нет? Хотя бы если запретить шатание по морям "Шееров", "Бисмарков" и т.п.? Да, я знаю, какой хай бы поднял тот же самый Редерsmile
Цитата:
На Ройал Оук в тот момент официально находился командующий Второй Эскадрой
угу, точно.
По эскадрам вопрос будет ниже...
Цитата:
Да, до нападения Прина Скапа Флоу была главной базой. Стоявшие там корабли даже не столько атаковали, сколько угрожали конвоям и линейным силам немецкого флота, вынуждая те идти более длинными, зато более безопасными маршрутами.
"конвоям немецкого флота"? Это что за звери? У немцев разве были конвои, тем более там?

Про проходы в Скапа-Флоу - понятно. Впрочем, тогда в исходном тексте были неточности.
Кстати, а блокшив - это не кривой перевод английского "block ship"? Я имею в виду, по происхождению термина?

Про быка - надо поискать на досуге. Авось, где сыщетсяsmile
Цитата:
Возможно, я неправильно перевел термин. Возможно, речь шла о патрулирующих (cruising) кораблях. Также возможно, крейсера, в силу меньшего водоизмещения (и, как следствие, большей уязвимости), а также большей скорости (и, как следствие, большей опасности надводному рейдерскому флоту) рассматривались как первоочередная цель.
Скорее, первое. Потому что для демонстрационного эффекта все равно важнее было грохнуть линкоры, а уж линейные крейсера для рейдерского флота все равно всегда опаснее будут. Малотоннажные же корабли не стоят такой операции.

Про прилив - тоже понял.
Цитата:
За глубину точно не скажу, но было там порядка 10 метров под килем "Оука"
Гы... тогда для бешеного "Марата" 7 метров - не глубина. По моему, именно на столько тот "сел", когда его "типа потопили". На боевых качествах его это сказалось неоднозначно - вышла из строя насовсем одна башня из четырех, зато была приобретена отличная опора, дававшая "Марату" весьма приличную точность в оборонительных боях за Ленинград. Да и палубную броню удалось увеличить изрядно за счет получения анлимного водоизмещенияsmile. Потом его, кстати, подняли обратно, и он еще лет десять плавал.

С составом флота - тоже спасибо.
Кстати, добавлю: еще два "Квина" - собственно "Квин Элизабет" и "Вэлиант" - в этот момент уже два года как проходили модернизацию, и им еще год на ней торчать предстояло, после чего они заняли свое место в Александрии, где их обоих благополучно подорвали итальянские боевые пловцы.

__________________
Я не Сократ, но кое-чего и я не знаю.

Светлой памяти Учителя
http://board.stormwave.ru/showthrea...8184#post138184

Jemeseeis ina'ura ina'aia.
Rex. Ene'o fif'd, ene'ai fif keifa'd
©Timur'ke'Shaov, «Ena~da'me ixil'd» si sendji'd

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Архитектор в оффлайне Old Post 21.10.2005 10:57
Посмотреть профайл автора Click here to Send Архитектор a Private Message Домашняя страница Архитектор Найти еще сообщения от Архитектор Добавить Архитектор в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Смотреть всю тему
Время на форуме соответствует Гринвичу . Сейчас время - 12:15. Новая тема   Ответить
[Закрыть это окно]


< Contact Us - Ложки.net >

Based on vBulletin 2.2.8
Powered by Stormwave.ru
Copyright © 2003 - Lozhki.Net


Rambler's Top100