Цитата:
Дело тут не только в дальности и скорости, но и в том, где именно все это могло базироваться...
про немцев в целом согласен... а у японцев в данном случае что, если мы сравниваем их? С Трука формально перерезать коммуникации между Австралией и Панамой по дальности было более чем реально... Проблема в том, что в Тихом океане корабли надо еще найти - там всю войну классическая ситуация была, что целые эскадры друг отыскать не могли.Цитата:
По сути, один или два рейдера в Атлантике привели бы к серьезнейшему пересмотру морской тактики (обнаружение конвоя подводными лодками, атака рейдера, и лишь затем, когда бОльшая часть противолодочных средств отвлечена отражением надводной угрозы, атака подлодок).
Ты имеешь в виду пересмотр английской или немецкой тактики?
И кстати, кем удобнее топить транспорты - подлодками или линкором?
Да, взаимоотношения Гитлера и Редера (или точнее, ведомства) - отдельная сказочка... впрочем, у нас на Черноморском флоте было почти то же самое после гибели лидера "Москва" на румынских минах - флот всю войну вел себя до крайности пассивно.
Кстати, а кто тогда разрешил "Шарнхорсту" хулиганить в Баренцевом море? Если бы его там парой торедой шандарахнули - он бы мог и вовсе из территориальных вод СССР не выйти - затонул бы нафиг в шторм.Цитата:
Дело тут в другом. Дело тут в том, что если бы подлодки не использовались в качестве дорогих и неэкономичных грузовозов, а выходили в морское патрулирование с целью поиска и уничтожения кораблей противника, Мидуэя могло бы и не быть. Одна только угроза активного действия подлодок заставила бы американцев резко снизить скорость перемещения своих линейных сил, сводить их в большие группы, то есть терять и терять инициативу.
Гм... но мне казалось, что авианосные группировки американцев и так ходили с приличным эскортом. А линейные силы к Мидуэю все равно не успевали. А что там было с грузовозами?
Про "Шеера" - значит, запамятовал
Цитата:
"Шарнхорст" и "Гнейзенау" так и не смогли вырваться из Северного моря на оперативный простор
гм... да ну? А как они тогда в 43-м оказались в Бресте, откуда их потом всех троих вытаскивал Цилиакс? (обратно, в Германию, с этого самого оперативного простора поближе под удары союзных бомбардировщиков)Цитата:
Вопрос в другом Хватило бы солярки их заправлять или нет.
ну хорошо Хватило бы или нет? Хотя бы если запретить шатание по морям "Шееров", "Бисмарков" и т.п.? Да, я знаю, какой хай бы поднял тот же самый РедерЦитата:
На Ройал Оук в тот момент официально находился командующий Второй Эскадрой
угу, точно.
По эскадрам вопрос будет ниже...
Цитата:
Да, до нападения Прина Скапа Флоу была главной базой. Стоявшие там корабли даже не столько атаковали, сколько угрожали конвоям и линейным силам немецкого флота, вынуждая те идти более длинными, зато более безопасными маршрутами.
"конвоям немецкого флота"? Это что за звери? У немцев разве были конвои, тем более там?
Про проходы в Скапа-Флоу - понятно. Впрочем, тогда в исходном тексте были неточности.
Кстати, а блокшив - это не кривой перевод английского "block ship"? Я имею в виду, по происхождению термина?
Про быка - надо поискать на досуге. Авось, где сыщетсяЦитата:
Возможно, я неправильно перевел термин. Возможно, речь шла о патрулирующих (cruising) кораблях. Также возможно, крейсера, в силу меньшего водоизмещения (и, как следствие, большей уязвимости), а также большей скорости (и, как следствие, большей опасности надводному рейдерскому флоту) рассматривались как первоочередная цель.
Скорее, первое. Потому что для демонстрационного эффекта все равно важнее было грохнуть линкоры, а уж линейные крейсера для рейдерского флота все равно всегда опаснее будут. Малотоннажные же корабли не стоят такой операции.
Про прилив - тоже понял.
Цитата:
За глубину точно не скажу, но было там порядка 10 метров под килем "Оука"
Гы... тогда для бешеного "Марата" 7 метров - не глубина. По моему, именно на столько тот "сел", когда его "типа потопили". На боевых качествах его это сказалось неоднозначно - вышла из строя насовсем одна башня из четырех, зато была приобретена отличная опора, дававшая "Марату" весьма приличную точность в оборонительных боях за Ленинград. Да и палубную броню удалось увеличить изрядно за счет получения анлимного водоизмещения. Потом его, кстати, подняли обратно, и он еще лет десять плавал.
С составом флота - тоже спасибо.
Кстати, добавлю: еще два "Квина" - собственно "Квин Элизабет" и "Вэлиант" - в этот момент уже два года как проходили модернизацию, и им еще год на ней торчать предстояло, после чего они заняли свое место в Александрии, где их обоих благополучно подорвали итальянские боевые пловцы.
__________________
Я не Сократ, но кое-чего и я не знаю.
Светлой памяти Учителя
http://board.stormwave.ru/showthrea...8184#post138184
Jemeseeis ina'ura ina'aia.
Rex. Ene'o fif'd, ene'ai fif keifa'd
©Timur'ke'Shaov, «Ena~da'me ixil'd» si sendji'd
Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged