Календарь Участники форума Часто Задаваемые Вопросы Поиск   
Настройки профайла, личные сообщения и подписка на темы
Форум Ложки.net - Все о Матрице : Powered by vBulletin version 2.2.8 Форум Ложки.net - Все о Матрице > Сайт и форум > Flame > Этот день в календаре > 14 октября 1939 года - потопление линкора Royal Oak
Отдельное сообщение:
Автор
Сообщение Новая тема   Ответить
Кошак
Оборотень

На форумах с сентября 2003
Местонахождение: где-то у Вас за спиной
Сообщений: 3132

Цитата:
Архитектор:
Цитата:
известны случаи, когда, скрываясь от обнаружения, капитан прятал лодку за выхлопом своих дизелей
Это каким образом? под следом топлива, что ли? (тут я серьезно не знаю)

Просто выхлоп дизелей на полном ходу образует нехилое такое облачко - которое с одной стороны прекрасно скрывает лодку (идущую курсом от эсминца), а с другой - совершенно не выделяется на общем фоне моря - так, клочок тумана или даже просто шапка пены, которую куда-то несёт.
Цитата:
Цитата:
в то время как конвой топится углём
так ли уж много таких кораблей осталось? Вроде бы, переход на нефть даже в торговом флоте начался еще при Первой Мировой?

Сколь помню, это были именно пароходы - то есть они имели водонагревательные котлы, которые топились в первую очередь углём, который, при выводе машины на высокие скорости, поливался нефтью для ускорения горения.
Цитата:
То есть выходит, что 14-16 узлов максимальной скорости лодкам хватало? А какова была обычная скорость конвоев?
Будешь смеяться. Обычно "непотревоженный" конвой шел при 5-6 узлах, это максимальная скорость, при которой неподготовленные к хождению в ордере капитаны (торговый флот, что ты хочешь) могли не бояться протаранить друг друга, и позволяла эскортирующим эсминцам ходить вдоль конвоя экономическим ходом, а не догонять его после каждого маневра.
Цитата:
Ну да! А военные корабли терять - пусть их? Потом, мы ведь говорим о первой половине 42-го еще, флоты Союзников практически выбиты из восточной части Тихого океана, кого бояться-то? Да и гарнизоны на большинстве островов боевых действий уже не ведут.
Что не мешает им тренироваться, а также есть и пить. К тому же речь идёт в первую очередь об островах, на которых ведутся более или менее вялотекущие боевые действия.
Цитата:
Цитата:
Дело скорее в том, что им приходилось жаться к берегу, под защиту авиации, и таскать с собой большой миноносный эскорт, что сильно связывало руки и заставляло тратить соляр (которого было в обрез, в отличие от угля).
Гм... а почему немцы тогда не строили эскортные корабли на угле? Раз уж танки ползали на бензине?

Потому что малые корабли на угле не поплавают - слишком много усилий будет занимать малейшая смена скорости, маневренность по которой для эскортного корабля крайне важна. К тому же обслуживание угольных установок - вопрос совершенно отдельный. Не говоря уже о том, что угля тоже мало (да, в отличие от соляра, которого вообще в обрез). Знаешь, почему в Германии бумагу делали из картофельной ботвы? Потому что весь лес шёл в шахты. Ибо сталь. Уголь тоже шел на заводы. Ибо сталь. Впрочем, водить каботаж хоть его хватало. А вот увеличить объем этого самого каботажа втрое за счет эскорта - это уже сам понимаешь.
Цитата:
Ну... ой не уверен... во-первых, танки поддержки пехоты - например, английские "Матильды" и вообще весь английский класс пехотных танков. Именно водоплавающих танков у японцев я не припоминаю (у нас уже были). Пушка - лучше "Штугов" немецких в противопехотном деле тоже ничего не родили... Так что, думаю, тут ты японцев переоцениваешь... Впрочем, японские танки были легкими (в прямом смысле) и в отсутствии и противника противотанковой артиллерии и вправду рулили.
Что называется, на что и были рассчитаны. А вот отсутствие развития технологии действительно сыграло плохую шутку, когда американцы таки дотаскивали на острова свои танки.
Цитата:
ну... Севастополь держали 9 месяцев... Батаан - меньше месяца. Я понимаю, климат и т.п...
Именно что климат. В Севастополе продукты можно было держать хотя бы неделю. На Батаане - сыро и жарко, еда, оставленная на несколько часов уже непригодна в пищу, однако едят - и имеют серьезнейшие проблемы с желудком.
Цитата:
Да, авиацию на Лусоне американцы профукали сами. Всю. Но не столь уж и много там было авиации у японцев. И кстати, в бомбардировке, сколь помню, участвовали больше G4M, мицубисивские.
Цифра в 200 бомбардировщиков в первой волне налёта на Лусон - реальная. Это, конечно, немного - но это были лётчики из "довоенных" призывов.
Цитата:
Но тот же Макартур допустил и второй ляп, всемерно подготавливая к обороне только один участок - бухту Лингаен, хотя прекрасно знал, что японцы вычислили расположение всех ее укреплений. Естественно, японцы не будь дураки высадились в другом месте, берег - он длинный.
Ну... Это вообще, кажется, любимый ляп американцев - построить сильно укрепленный участок и ждать, когда противник начнет его штурмовать...
Цитата:
Сохранить? Зачем? Что они могли еще сделать?
По всему, Курита просто струсил. Он не имел никаких данных, он имел перед носом беззащитного - редчайшая удача - врага. Он профукал единственный шанс чего-то достичь. И при этом у него не было абсолютно никаких идей, что делать с этими кораблями дальше.

Дело скорее в приказе. Я не имею точных приказов по соединению, так что не знаю, что именно предписывалось Курите в случае, если он не получал сигнала о начале операции. Так что сказать ничего не могу. Но сходу обвинять Куриту в трусости я бы не стал.

Цитата:
Ну блин и дела у немцев были... в принципе, я в общих чертах об этом знаю, но даже японская армия и флот, тоже мягко говоря, недолюбливающие друг друга (в 30-х годах у едва до боев между ними дело не дошло - Император образумил), но они хотя бы в военное время настолько откровенно не ставили друг другу палки в колеса. Али Геринг не понимал, что то, что везут эти конвои, через пару месяцев начнет сбивать его летчиков?
Тут вопрос в другом. Дело в том, что Геринг еще до войны капитально посрался с Редером на предмет того, кому будет подчиняться создаваемая морская авиация. По сути, именно из-за этого конфликта не был в срок введен в строй авианосец "Граф Цеппелин", а немецкие бомберы не получили достойного обучения по атаке морских целей - что сильно отличается от атаки целей наземных - отсутствием толковой перспективы и необходимостью полагаться в первую очередь на приборы, а не на глазомер. В результате истребительная авиация практически не прикрывала не то что Бискайский залив, но даже собственно базы флота, которые подвергались частым бомбардировкам.
Цитата:
А Гитлер что молчал? Вообще, это типа идет по статье "вредительство"...
А Гитлеру это было выгодно. Ибо пока разведка Кригсмарине следит за разведкой Люфтваффе, а они обе следят за Абвером и ГехаймеШтатПолицай - опасаться успешного переворота или покушения не приходилось (вообще, что-что, а разведка в Германии работала достаточно эффективно - именно потому, что разведок было четыре, и принадлежали они к крайне недружащим ведомствам).

__________________

Кошак, борец за официальный запрет всех официальных запретов.

Ах, лето красное, убил бы я тебя, когда б не связь времён да Уголовный Кодекс. (с)О. Ладыженский

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Кошак в оффлайне Old Post 25.10.2005 05:01
Посмотреть профайл автора Click here to Send Кошак a Private Message Найти еще сообщения от Кошак Добавить Кошак в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Смотреть всю тему
Время на форуме соответствует Гринвичу . Сейчас время - 04:16. Новая тема   Ответить
[Закрыть это окно]


< Contact Us - Ложки.net >

Based on vBulletin 2.2.8
Powered by Stormwave.ru
Copyright © 2003 - Lozhki.Net


Rambler's Top100