Цитата:
Архитектор:
Цитата:
известны случаи, когда, скрываясь от обнаружения, капитан прятал лодку за выхлопом своих дизелей
...
Просто выхлоп дизелей на полном ходу образует нехилое такое облачко - которое с одной стороны прекрасно скрывает лодку (идущую курсом от эсминца), а с другой - совершенно не выделяется на общем фоне моря - так, клочок тумана или даже просто шапка пены, которую куда-то несёт.
Ниччего себе... это в надводном положении - такое облачище?
Не такое уж и облачище... Лодка "в фас" - не такая и большая - ширина по КВЛ 6,2 метра, высота рубки (надводная) около 4 метров - это если не продувать балласт, а оставаться в положении "надводное, готовность к погружению". Облачко такого размера в море внимания не привлекает - особенно при том, что перспектива в отсутствие ориентиров смазана.
Цитата:
А с какого момента большинство транспортов перешло на нефть? "Либерти", вроде, были уже вполне нормальными...
По поводу "Либертей" - цитата. Цитата:
The basic hull model for the vessels was based on the SS Dorington Court, a British steamer built in the 30's with raked stem, cruiser stern, single screw and balanced rudder. The main propulsion unit was a three cylinder, triple expansion, reciprocating steam engine whose design dated back to 1896.
Because Britain had no domestic oil at the time, it was to be powered by coal-fired scotch or Fire-tube boilers. It was 441 feet long, with a beam of 57 feet and displaced about 7,500 tons. It could carry 9,150 tons of cargo in its five holds. The cruising range would be 8,000 miles at 11 knots.
(взято с uboat.net)
Так что Либерти ходили на угле.
Цитата:
Нехило... Это ж 10 км/ч... сколько же каждый такой конвой полз? Это больше двух недель только от Нью-Йорка до Исландии...
Так... Конвои HX требовали от судов минимальной скорости в 9 узлов. Конвои SC собирали более медленные суда. Тем не менее, в докладе одного из капитанов кораблей сопровождения конвоя HX (взято тут: warsailors.com) звучит следующая фраза: "Занял постоянную позицию относительно конвоя. Скорость 6 узлов". Реально конвои HX шли от Нью Йорка до Британии 14-16 дней, SC - около трех недель.
Цитата:
Про гарнизоны - ладно, но какая реальная угроза была японскому торговому судоходству до Мидуэя?
Думаю, угроза стандартная, и называется она "паранойя начальственная обыкновенная"...
Цитата:
Ньдя... с немецкими конвоями и ресурсами понятно... но у японцев-то еще хуже все было...
Да. Но при этом они цеплялись за каждый клочок суши в океане. Увы, это уже менталитет.
Цитата:
В отсутствии ПТО в Норвегии рулили даже три немецких многобашенных и почти небронированных танка (по типу нашего Т-35, но гораздо слабее и только с 3 башнями). Но выставлять такое против даже полевой артиллерии - разорение.
В общем-то, насколько я понимаю, японская доктрина предписывала с полевой и тем более противотанковой артиллерией бороться бомбардировщикам. А танки должны были просто идти там, где пехота пройти не могла из-за высокой плотности стрелкового огня.
Цитата:
ну... я читал несколько работ - японских и американских - и почти везде Курите пеняют за то, что он просто растерялся и "не поверил".
Может и так. В любом случае, ситуация с отсутствием сигнала к атаке была для него крайне... нервной. Так что понять его можно, хотя адмиралу и не к лицу.
Цитата:
Цитата:
В результате истребительная авиация практически не прикрывала не то что Бискайский залив, но даже собственно базы флота, которые подвергались частым бомбардировкам.
А Союзники об этом знали? Вообще, потери при бомбардировке гаваней у них были большими?
(цитирую по где придется)... 14/15 сентября 1942, налет на Вильгельмсхафен. Из 22 самолетов потеряно 2. 13/14 октября 1942, налет на Киль, потеряно 8 из 288 самолетов. 15 октября 1942, 23 самолета бомбят корабль в гавани Ла Хавр, без потерь. 31 октября/1 ноября, 22 "Веллингтона" ставят мины перед портами в Бискае, 1 потерян. 3/4 ноября того же года, та же задача, потерян 1 "Веллингтон" из 29. (дальше выборочно) Июнь 43 - за пол-месяца насчитал 3 или 4 "Веллингтона", потерянных при постановке мин в окрестностях Бискайских портов (5 или 6 налетов всего).
С другой стороны, в 1939 британских бомберов причесывали как хотели, но уже в 1941 они спокойно летали над портами - в апреле 1941 американские бомберы совершили один из самых массовых налетов на Киль - в налете участвовало около 700 самолетов, причем потери не превысили 5% - что для налетов подобного рода крайне мало.
Цитата:
Но стоило ли их ради этого ссорить настолько, что они были готовы друг друга в прямом смысле слова убить?
Увы... Это тайна, покрытая... Возможно, именно это (а также то, что лично Гитлер всегда интересовался результатами, а не процессом) и привело к тому итогу, который мы имеем.
__________________
Кошак, борец за официальный запрет всех официальных запретов.
Ах, лето красное, убил бы я тебя, когда б не связь времён да Уголовный Кодекс. (с)О. Ладыженский
Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged