Цитата:
Архитектор:
рассматривая карту (забавное англо-немецкое сочетание):
а что это там за квадраты в океане? Собственно тактические квадраты какие-нибудь? И еще более интересно, почему конвои PQ делали огромный крюк через Исландию? И почему обратные при этом его не делали?
1. Квадраты - это квадраты немецкой тактической сетки.
2. Конвои PQ делали такой крюк потому, что каждый корабль был загружен под завязку - в первую очередь, военной техникой. Соответственно, на обратном пути их во-первых, меньше топили (какой смысл топить пустые транспорта, если можно топить полные), а скорость была больше - поскольку обратно корабли шли в балласте. Именно поэтому по пути "туда" требовалось держаться дальше от норвежских баз (а также Киля и Вильгельмсхафена), чем по пути "обратно" (а сокращение пути обратно позволяло держать ещё большую скорость при том же запасе угля). В общем, по пути "туда" упор делался на "чтоб не дотянулись", обратно - на "проскочим". Обычно оно оправдывалось.
Цитата:
Уточни (может, я не понял), за счет чего именно удлинняется интервал? И почему нельзя вводить данные "по очереди" во все торпеды и только потом всех их и отпускать?
Потому что это практически недопустимая роскошь для подлодки - необходимость двигаться почти две минуты кряду постоянным курсом при том, что противник тоже будет двигаться постоянным курсом. К тому же никакая механика не предусматривала подобных режимов использования - норма - как раз порядок "ввели - выстрелили", и любые системы стрельбы ориентированы именно на это. А интервал удлинняется именно за счет того, что точное прицеливание и процедура выстрела занимают каждый раз те самые 10 секунд (открыть клапана - подать давление - выстрелить торпеду - уравнять давление - осушить аппарат (что следует сделать сразу же после выстрела во избежание преждевременного износа) - переключить - подготовить... В общем, конечно, можно и форсировать события, но я лично не помню, чтобы такое когда-либо делалось. В советском флоте устав предписывал стрельбу постоянным пеленгом с интервалом (когда первая торпеда выпускается, чтобы гарантированно прошла перед носом цели, а остальные - тем же пеленгом, с временным интервалом, который должен был обеспечить попадание, даже если цель начнет резко сбрасывать скорость). В общем-то, это весьма серьезно повлияло на результативность стрельб.
Цитата:
И все-таки, кого утопил тогда Меркель? Обычный транспортник?
Да. Точнее - если надо - могу попробовать посмотреть дома.. Если вообще оно было там указано.
Цитата:
Про японские подложки - многие товарищи наоборот рассматривают их подводные авианосцы, как знак увеличивающейся тяги к подводной войне и многогранному использованию подводного флота... Все-таки, кроме них такие микроавианосцы никто не делал.
На мой личный взгляд, появление подводных авианосцев (кстати, кто сказал, что их больше никто не делал? Еще в Первую Мировую были, если не ошибаюсь, у Франции...) - это скорее попытки перенести на подводную войну реалии войны надводной. Потому что наличие палубного самолета лишает лодку главного (для того времени) преимущества - способности в любой момент уйти с поверхности на глубину. Попробуй-ка уйди, если где-то наверху кружит самолёт, который ни по каким прикидкам ни до какой твоей базы не долетит, и если ты его не подберешь - его не подберет в лучшем случае никто (как и его пилотов), а в худшем - он достанется противнику. Представь для простоты - нагрузку на психику пилота. Это даже не "токко тай", там хоть знаешь что этот вылет - последний, и в результате ты превратишься в горку пепла. Тут - не знаешь, то ли тебя ждёт обратно твоя лодка, то ли - барахтанье в воде (которая холодная где и когда угодно, если в ней надо провести несколько суток) и (очень даже вероятно) плен.
__________________
Кошак, борец за официальный запрет всех официальных запретов.
Ах, лето красное, убил бы я тебя, когда б не связь времён да Уголовный Кодекс. (с)О. Ладыженский
Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged