Календарь Участники форума Часто Задаваемые Вопросы Поиск   
Настройки профайла, личные сообщения и подписка на темы
Форум Ложки.net - Все о Матрице : Powered by vBulletin version 2.2.8 Форум Ложки.net - Все о Матрице > Сайт и форум > Flame > Кино? Кино. Кино!!! > Первый после Бога
Отдельное сообщение:
Автор
Сообщение Новая тема   Ответить
Кошак
Оборотень

На форумах с сентября 2003
Местонахождение: где-то у Вас за спиной
Сообщений: 3132
Первый после Бога

Хмм... Намедни сходили мы посмотреть и оценить сей шедевр кинотворчества. И вот что мы имели насмотреть.

Эпиграф.
Сдается мне, джентльмены,
что это была комедия.
(с)"Человек с бульвара капуцинов"


Для начала - предупреждение. По мере сил, я стараюсь расставить и расклассифицировать свои претензии. Обозначать буду примерно так:
[Т] - замечания по технической части
[Л] - замечания по внутренней логике событий
[И] - замечания по несоответствию изображаемых событий исторической реальности
ну и...
[+] - моменты, которые, как ни странно, понравились настолько, что это захотелось отметить.


Все начинается с того, что лодка лежит на грунте, и по ней ходит весь из себя замученный жарой и духотой капитан (по его лицу стекает пот, он поливает себя водой из фляжки). Здесь следует заметить - лодка лежит на дне, в Балтийском море, на дворе ноябрь месяц, вода холодная, и в лодке, соответственно, тоже холодно, очень холодно. Так что поливание себя из фляжки как-то не слишком соответствует реальному положению дел.[Т]

По лодке мимо капитана проходит матрос, "блестя" ярко-красным фурункулом на спине. [+] Что характерно, вполне правдоподобно - на лодке не просто "антисанитария", на лодке грязно, невозможно грязно, максимум, что можно себе позволить - это душ из слегка подогретой забортной воды, в свободное от вахты время, если капитан разрешит и дизелисты пустят...

Кстати, командир радует хотя бы тем, что авторы позаботились о портретном сходстве - он действительно хоть немного, но напоминает свой легендарный (во всех смыслах) прототип. Вот только почему-то обозвали его Марининым, а лодку - С-113 (вместо оригинальной С-13).[+][И]

Тем более непонятно, почему Маринин - капитан-лейтенант. Штатное звание командира "эски" - капитан третьего ранга, прототип - Маринеско - получил своего кап-три еще при назначении на лодку. Кроме того, командир второй лодки - тоже каплей. И это при том, что Маринеско на момент событий фильма служил на С-13 уже больше полутора лет, и своего кап-три выслужил бы даже если бы был назначен туда каплеем. И уж после потопления "транспорта водоизмещением сколько-то-там тысяч тонн" ему сверлить дырку в новых погонах сам Бог велел. В общем, непонятка какая-то.[И][Л]

В рубке (возле поста погружения-всплытия) он застает картину - одуревший от духоты матрос пытается организовать всплытие, а не менее одуревший боцман - его остановить. Причем равно боцман и матрос выглядят на удивление упитанными [И][Т] - с такой конституцией на подлодки практически не призывают и по сей день, и неспроста - чем более крупно сложен человек, тем ниже у него порог переносимости недостатка кислорода в воздухе. Так что по идее, первым должен был отрубиться командир, чуть позже - боцман, а матрос - выкрутить таки штурвальчики продувки балластных цистерн и поднять лодку на поверхность.

Кстати, идея сцены нагло содрана из знаменитого советского еще фильма "Командир счастливой "Щуки"".

Тем не менее, капитан командует отставить безобразие, и матрос отставляет, что уже характеризует. Причем реально характеризует.

Дальше вид лодки сбоку. Выясняется, что лодка лежит на грунте, с дифферентом градусов в 15 и креном градусов в 20. Что совершенно нельзя сказать по тому, как передвигались люди внутри лодки. Похоже, знаменитый разбирающийся макет не умеет наклоняться.[Т]

Акустик внутри лодки крутит штурвальчик, и мы видим, как снаружи вращается нечто, похожее на антенну радиолокатора. Ни тебе направленности, ни тебе ограничения вращения (что-то в районе 160 градусов в каждую сторону, но не кругами же, как радар). [Т] Наконец, акустик слышит шум винтов. Лодка немедленно поднимается на перископную глубину, начинается веселье.

Капитан выпускает две торпеды залпом по цели, и обе попадают. Бегают-суетятся-ругаются по ненашенски немцы.[+] Кто-то даже пытается стрелять по торпеде из зенитного пулемета (как его удалось вывернуть на отрицательный угол возвышения - непонятно).[Т] Взрыв, столбы огня, в общем, все так, как представляет себе попадание торпеды обыватель, не обремененный... [Т]

Следующее замечание - как раз по выстрелу двумя торпедами залпом. Советские Приборы Управления Стрельбой (ПУС) того времени не предполагали стрельбы залпом с расхождением. Соответственно, уставы предполагали стрельбу по пеленгу с интервалом. Причем с интервалом несколько большим, чем пара секунд. [Т]

Кстати, стоит заметить обращение "Товарищ командир". В данных условиях это обращение является неимоверной неуставщиной, примерно как "Товарищ старпом". Правильно - либо "Товарищ капитан-лейтенант", либо "Товарищ командир корабля". В общем, ухо, мягко говоря, режет.[И]

Лодка возвращается на базу. Её встречают традиционным жареным поросенком (тщедушность которого подчеркивает тяжесть военного времени, а жаренность вообще вызывает сомнение). А вот салюта по возвращении в базу наоборот, не наблюдается. Почему-то вместо советской традиции отмечать каждое потопленное судно холостым выстрелом при входе в базу, авторы фильма предпочли британскую - оповещать об этом сиреной. [И]

А дальше начинается типичная гульба на берегу. При том, что в экипаже лодки типа "С" было 8 офицеров, даже две лодки, базировавшиеся тогда в Скандинавии (С-4 и С-13) уже представляли нехилую компанию и на выпить, и на морду набить. Пир "из чего Бог послал" по возвращению - тоже вполне естественное явление.

Дальше в кадре появляется колоритнейшая личность. Особист. В смысле товарищ майор НКВД (к которому, кстати, за весь фильм никто по полному званию не обратился. А между прочим, майор НКВД соответствует общевойсковому полковнику, так что на обращение "товарищ майор" мог бы и обижаться, а лично я бы такого обижать не решился [И]). Особист - сволочь. Сволочь редкостная, это видно сразу. Но сволочь красивейшая, привыкший и вжившийся в роль сволочи, понимающий, что его иначе уже никто не воспримет - и не пытающийся убедить окружающих, что он - что-то другое. Более того, демонстрирующий это при каждом удобном случае, использующий как наступательное оружие.[+++]

- Товарищ полковник!
- Капитан первого ранга.
- Что?
- Мы на флоте. И моё звание - капитан первого ранга.
- Хорошо, товарищ капитан (пауза, которой гордился бы сам Станиславский, за время которой возникает четкое понимание, что присвоение внеочередного сухопутного звания капитан и отправка на западный фронт командовать первой линией штрафбата может казаться весьма мягким приговором) первого ранга.[+]

Особист копает под Маринина. Имея, кстати, на это полное сюжетное право. Сюжетное, но не историческое. Потому что по сюжету Маринин - сын белого офицера, у него есть брат, тоже белый, колчаковский офицер (правда, от обоих он в своё время отрёкся). Реальный же Александр Иванович Маринеско - сын румынского моряка Ионы Маринеску, бежавшего в Россию из-под трибунала. И, несмотря на портретное сходство, а возможно и благодаря оному, возникает искреннее недоумение - зачем господа авторы сделали Маринина потомственным аристократом? Рожа однозначно кирпичнопросящая, как раз для сына румынского моряка.

Кстати, Маринин таскает с собой семейную фотографию. Отец, мать (осуждены в 1920 году без права переписки), брат (ушел в монастырь, был расстрелян в 1925-м) и он сам, маленький. Учитывая, что от семьи он отрёкся, факт наличия у него подобной фотографии - это пропуск на приём к апостолу Петру вне очереди, причем с пометкой в личном деле "великомученик". [И][Л]

А товарищи офицеры, пока их командира медленно намазывает тонким слоем на хлеб товарищ майор, отправляются в местный городок, к шведкам. Какие к чертям шведки на полуострове Ханко, который отродясь был финским, никто не задумывается. Если верить очевидцам, шведка там была одна - владелица гостиницы, и употреблять слово во множественном числе.. Я бы не стал. И там "русский медведь", естественно, не может не произвести впечатления на хозяйку заведения. Он и по-французски говорит (откуда, интересно? ах да, он же потомственный дворянин, ну и что, что родился в 1913 году, и к Революции ему было хорошо если четыре полных года), и вилку с ножом знает в какой руке держать, и вообще зверь - зверем.

Вообще про приключения на берегу я большей частью скромно молчу, но это ж надо ТАК подставлять женщину, а? Потому как что сделают с ней а) оставшиеся невыловленные сочувствующие немцам среди местных и б) родной наркомат внутренних дел, если узнают - я лично представлять не хочу. [Л]

Где-то в промежутке показывается, как личный состав, получивший целых три дня на отдых на берегу (офигеть, господа, это ничего, что лодка стоит в базе два месяца, и личный состав успевает не то, что три дня на берегу - домой съездить для поднятия боевого духа у мирного населения [И]).. Однако даже эти три дня вместо того, чтобы как все люди пить и буянить, героические советские матросы тренируются совершать невозможное - погружать лодку из крейсерского положения под воду за 30 секунд вместо пятидесяти. То есть выгадывать двадцать секунд то ли на спуске вахты в рубку, то ли на скорости затопления балластных цистерн (для тех, кто не понял - тонкая морская шутка, при экстренном погружении из крейсерского положения, балластные цистерны начинают затапливать ДО того, как вахта попрыгает в люк, и 50 секунд - это не норматив, это реальная скорость, за которую лодка из положения "полностью продутый балласт, лодка идет под дизелями" погружается так, что топ мачты оказывается под водой). [Т][Л] Реальная история, как Маринеско на "Малютке" (лодке класса "М") уменьшил время погружения не имеет с действиями личного состава ничего общего - он просто начал плавать с открытым носовым кингстоном, что повышало риск самопроизвольного погружения лодки и заставляло вахтенных следить не только за горизонтом, но и за тем, не собралась ли лодка вниз. Правда, время погружения он тем действительно выгадал, но и риск для лодки увеличил многократно..

В это же время еще один эпизод - красивый до неуместности в картине такого качества. Акустик сидит на вершине рубки и разминает пальцы - "играет" на доске, на которой тщательно прорисованы клавиши рояля. Впечатляет.[+]

А, да, где-то в промежутке Маринин играет с командиром второй лодки в "очко" на тонны немецкого флота. И выигрывает у него, кажется, 20 000 тонн, или что-то около того.

Дальше еще одна красивая сцена - особист занимается всучением Маринину "попёнка" - матросика, ранее задержанного при попытке самострела. Вся сцена, опять же, со стороны особиста, прекрасна - во-первых, Маринина заводят в камеру, откуда выпускают только по команде "Выпустить. Обоих.", а во-вторых, это вполне классическая сцена - "вот тебе, капитан, мой человек, мы оба знаем, что он будет стучать, поэтому мы оба знаем, что он ничего не будет знать, но на него я буду сваливать все, что расскажет мне тот, кто стучит на самом деле". И все это на фоне фраз, которыми и должны обмениваться два советских офицера в подобной ситуации - об отсутствии бесполезных для советской власти людей, и о том, что даже из труса можно сделать человека.[+]

Попутно, особист успевает сделать Маринину легкий устный выговор за оружие - не табельное. Увы, не рассмотрел, что именно это было - то ли Вальтер, то ли Парабеллум, но явно трофейное. Откуда оно взялось - непонятно. Возможно, купил на рынке, но, тем не менее, почему? Типа, проявление экстравагантности?[Л]

Тут, кстати, стоит отметить, что честь Маринин отдаёт мягко говоря, не по уставу. Можно, конечно, оправдывать скупое движение руки с разжиманием кулака у самого виска, тем, что он привык к тесноте подлодки, но как-то эта экстравагантность тянет на двое суток гауптвахты.[И][Л]

Потом происходит нечто вообще непонятное - одна из лодок базы под командованием того самого проигравшегося командира (видимо, С-4, поскольку других в базе просто нет) выходит в море. Она пробирается через минные поля, так что минрепы просто-таки скрипят по корпусу (интересно, где они нашли на Балтике минные поля времен Первой Мировой, с рогатыми минами? Практически все немецкие мины были неконтактными, так что ни рога, ни подобная близость к лодке, никакого отношения к реальности не имеют).[И] Затем выходит в атаку на немецкий конвой.

Конвой, кстати, состоит из большого корабля и 5 или 6 эсминцев охранения. Над всем этим пролетает самолёт, который мы определили однозначно как Messerschmitt Bf 109 модификации не ниже G - 10. [И] Под брюхом у него висит бомба. Возможно, это действительно Messerschmitt Bf109 G-10/R1 с внешним подвесом, вопрос только в том, сколь долго он сможет прикрывать конвой с воздуха. Что-то мне подсказывает, запаса топлива ему хватит только чтобы долететь от аэродрома до кораблей и обратно - дальностью "мессеры" не отличались, так что использовать их как противолодочный эскорт мягко говоря, неразумно.[Т] Сам самолет очень толково покрашен в сухопутный летний камуфляж (в октябре-ноябре месяце), однако обозначения эскадры на нем нет, как нет и пояска Воздушного Флота "Рейх". Самолет ведет радиопереговоры с кораблями соединения.[И][Т] Видимо, авторы фильма понадеялись на то, что никто ничего не разглядит и не поймёт. Не прокатило. У немцев до конца войны так и не было налажено толкового радиообмена между кораблями и самолетами, их радиостанции работали принципиально в разных диапазонах, даже когда приходилось обеспечивать взаимодействие, самолеты качали крыльями, а с кораблей пускали ракеты. Специально откомандированные для этого офицеры Люфтваффе. Кроме того, возник интересный вопрос - где в конце 1944 - начале 1945 года авторы фильма нашли свободный "мессер", которым Геринг соизволил бы поделиться с Дёницем хотя бы чтобы отвезти сверхсрочную и сверхсекретную депешу по совершенно безопасному маршруту, не говоря уже о придании гордого лётчика под командование какого-то моремана. Вообще, наличие в сцене именно "мессера" ничем не оправдано. Куда уместнее смотрелся бы "Шторьх" (Fieseler Fi.156 Storch) в модификации морского патрульного самолета (со 135-кг глубинной бомбой на подфюзеляжной подвеске), который действительно мог выполнять функции разведчика, противолодочного самолёта, а в случае чего - и постановщика дымовой завесы, при всем при том способного взлетать с минимально приспособленной полянки на берегу и садиться туда же (но, видимо, "Шторьх" показался режиссерской группе нефотогеничным).[Т][И] И это не говоря о том, что одиночный одноместный истребитель в Люфтваффе проходил сугубо по ведомству delirium tremens. [И]

Итак, лётчик, не прекращая трепаться по рации с командиром конвоя в стиле "Эй, наверху!" - "Это я, ваш ангел - хранитель!", замечает подлодку. Замечает он её как светлое пятно на фоне моря, по форме точно повторяющее силуэт подлодки, вид сверху. Я не знаю, как именно выглядит сверху подлодка на глубине, но то, что она наврядли видна настолько хорошо - я уверен. Скорее она должна смотреться как более темное пятно на фоне более светлого дна, причем пятно с хвостом - кавитационный след и все такое. Тем не менее, летчик заходит на лодку и кидает бомбу. Бомба падает, красиво вращаясь (без претензий), уходит в воду и там взрывается. Похоже, пилот самолета - тот еще снайпер, потому что лодке наступает мгновенный и неотвратимый звездец. Трескается стекло в глубиномере, что-то загорается - и всё. Я не рассмотрел, но почему-то у меня ощущение, что перед тем, как бомба взорвалась, её нарисовали - и на картинке имела место быть не авиационная бомба, а обычная корабльная "бочка".

Специально, чтобы подчеркнуть, какого хорошего человека угробили подлые немецко - фашистские захватчики, дается красивая нарезка из его жизни. [+] Объяснений, какого черта он днем полез к конвою по мелководью, нет. [Л]

Кстати, интересно, где они взяли всю эту ситуацию. Вообще-то, по одной из версий, лодка С-4 действительно была случайно (!) протаранена (!!) немецким эсминцем Т-3 (другие версии причин гибели - подрыв на британской мине, ошибка личного состава или отказ техники). [И]

В море собираются выпинать Маринина. Но он занят - он у своей шведки. Вопрос "а как же вестовой?" быстро получает ответ - вестовой его находит, но его посылают подальше (кстати, как раз этот эпизод вполне реальный - 2 января, когда С-13 должна была выйти в море, Маринеско послал вестового открытым текстом, поскольку был пьян в доску и занят с какой-то из местных дам, так что на борт он попал только третьего, а командир бригады капитан первого ранга Орел и командующий краснознаменным Балтийским флотом вице-адмирал Трибуц хотели отправить его под трибунал немедленно. Помешало только появление срочной задачи, потребовавшей немедленного выхода лодки в море, а потом, после двух знаменитых потоплений, под трибунал было уже поздно, Маринеско только задробили Героя, а экипажу - звание Гвардейского). Так что лодка в море не выходит.

Дальше происходит некое действие на берегу, описывать и разбирать которое я не буду. Хотя оказавшись в лесу Маринин ведет себя именно как потомственный дворянин и моряк, то есть как предпоследний идиот. Вообще, весь фрагмент сюжета вызывает исключительно набор неразборчивых нецензурных слов. [Л]

В общем, по событиям, Маринину светит минимум трибунал (а в принципе, товарищ майор НКВД имел полное право поставить его за такое к стенке не уходя с пирса), однако срочный приказ выгоняет его в море. Он грузится на лодку, и уходит.

Дальше лодка лежит на дне (что характерно, точно так же, как в первой сцене - то есть с креном градусов в 20 и дифферентом в 15), народ треплется о чём-то своём (по-прежнему подозрительно горизонтально), но тут их прерывает акустик, вбегающий в кубрик с воплем "Тише вы! Шум винтов по пеленгу 80!". Непонятно - зачем матросам знать пеленг, и какого борта - 80. Тем более непонятно - почему это вдруг вместо курсового угла акустику вздумалось докладывать пеленг. Спустя десять секунд, акустик докладывает уже капитану - "Шум винтов по курсу восемьдесят пять градусов". Таки по курсу (курсовым углом) или пеленгом - непонятно, а борт он забывает указать уже во второй раз.[Л][Т]

А тем временем в море идет большой конвой. Корабль (видимо, имелся в виду все-таки "Вильгельм Густлоф") в сопровождении пяти или шести эсминцев. Я уже, кажется, задавался вопросом, где немцы в это время взяли "мессер". Где они взяли столько эсминцев - вопрос из той же серии, то есть из раздела ненаучной фантастики. [И]

Корабль показывают ближе, и выясняется, что у него не только обводы несколько не соответствуют транспорту, но и непонятно откуда на юте и баке у этого наличествуют три двухорудийных башни (которые, если уж наличествуют, калибр имеют 14 дюймов). [Л][И][Т]

Маринин выходит в атаку (штурман при этом на листке бумаги рассчитывает курс и скорость цели, что вызывает искреннее изумление [Т]), стреляет двумя торпедами - и промахивается. Винить его не за что - в то время отказы торпед были явлением более чем частым. Вспоминаются слова одного из советских капитанов (правда, плававшего на лодке проекта "К", с куда лучшим артвооружением) - "Заварите мне торпедные аппараты, и я покажу вам, на что способна подводная лодка". Так что торпеды могли повернуть, пойти глубже, или просто промахнуться.

На лодку заходит эсминец и кидает глубинные бомбы. Открываются множественные течи, а в отсеке дизелей начинается бурный пожар. В результате справиться с водой никто не может, и отсек задраивают с двух сторон (забыв там одного из моряков). Напор воды с той стороны не позволяет открыть задрайку, чтобы достать его оттуда, и те, кто успел укрыться в соседних отсеках, роняют скупую мужскую слезу.

Тут у меня возникает несколько вопросов. Во-первых, почему пожар в дизельном разгорелся так быстро. Все-таки, соляр не бензин, и тем более не керосин, растекаться по всему, чему можно и загораться столь быстро он не будет. Так что пламя, резко распространившееся на всю лодку - это нонсенс. [Т] Кроме того, встречались упоминания о том, как на дизелях у "эсок" срывало крышки, однако чтобы при этом возникал сколько-нибудь серьезный пожар - ни слова.

Во-вторых, переборки, ограничивающие дизельный отсек - плоские (вообще, в лодке типа "С" четыре полусферические переборки, выделяющие два отсека-"убежища" (которые выдерживают затопление остальных отсеков) - первый из них - это отсеки электродвигателей, дизельных двигателей и спальные места офицеров и старшин, второй - отсек спальных мест личного состава). Таким образом, после затопления отсека лодка не могла погружаться больше, чем на 20-30 метров, не говоря уже об уходе на предельную глубину, подныривание под конвой и все последующие действия.[Т][Л]

Тем не менее, лодка героически подныривает под конвой, незамеченной выныривает с другой его стороны (в принципе, да, гидролокаторы у немцев были отвратительные, но не настолько же, чтобы не услышать покореженную лодку, травящую воздухом (и топливом, между прочим, если уж в отсеке дизелей такое - это должно быть видно на поверхности на раз))... [Л]

Дальше начинается просто-таки детский сад. Лодка всплывает так, что её не видно и "маскируется". Проще говоря, вывешивает на мачту ходовой огонь. Не разобравшиеся что к чему немцы сигнальным прожектором спрашивают - мол, "Вы там советской подлодки не видали?", на что радист отвечает им на чистейшем немецком с норвежским акцентом - мол, "Сами мы не местные, норвежские рыболовы мы, советскую лодку видели, ушла на северо-северо-запад, можем рукой показать, подплывайте". [Л] Цейссовские бинокли на флоте уже давно в дефиците, их выдают только членам НСДАП с 1929 года, так что разобрать, кто перед ним, капитан-немец не может.[Л] Он, конечно, подплывает поближе, чтобы рассмотреть, куда там ему машут, и тут звучит команда "Пли". Затем с пушки срывается "маскировка" и звучит "Орудию - огонь". Начинается просто офигительная артдуэль. С одной стороны 6 14-дюймовых орудий и пять (кажется) эсминцев, с другой - одна подлодка (пусть даже и низко сидящая в воде), на которой одно 100-мм орудие. Впрочем, транспорту-крейсеру пристреляться не дают. Опять два попадания торпедами - и он красиво взрывается и загорается (см. выше).[Л][Т] А, да, забыл, для полноты картины на лодку заходят два самолета - опять "мессера", опять в летнем сухопутном камуфляже, опять с бомбами на внешней подвеске.[И][Т]

Дальше следует пафосная команда - "Поднять флаг!" И лодка, под советским военно-морским флагом (хорошо, не под красным) вступает в неравный бой.

На базе тем временем, конечно, Маринина успевают похоронить. От советского информбюро поступает сводка о том, что капитан Маринин пал смертью храбрых, предварительно потопив немецкий транспорт водоизмещением дохрена тонн, на котором было несколько тысяч фашистов. Маленькая деталь. О том, что Маринеско потопил "Густлоф", а потом и "Штойбен" в сводках не сообщалось потому, что капитану светил трибунал. Тут же ему светит не трибунал (возможное понижение в звании, снятие с командования и всё такое), а Тройка (литерная статья, и с хорошими шансами срок без права переписки), и ничего - сообщают.. Хотя, возможно, дело как раз в том, что его уже похоронили. Тем не менее, в случае с подводниками лучше недельку подождать, а потом объявить, чем поторопиться.[И]

И тут он возвращается, весь такой красивый, на такой искореженной подлодке, по которой и не скажешь... То есть вообще не видно, что лодка хоть как-то повреждена. Об этом узнаём только из голоса Копеляна девочки за кадром. [Л]

Последний вопрос, возникающий перед тем, как загорается свет и идут титры - как же они осушили дизельный отсек (который был заполнен водой так, что открыть задрайки не было никакой возможности), а если нет - то как же они дошли до базы - на веслах под парусом? [Л][Т]

Вот, вроде, поиздевался всласть. Теперь о хорошем. Особистом я уже восхищался - он прекрасен. Северные финские пейзажи - особенно ковры из мха - поистине, великолепны. [+] Несколько персонажей заслуживают внимания. В целом же... очередная поделка из разряда "Як гарный козак Пилипенко гнал Фашиста до самого Берлину".

А теперь, сплагиатив идею у Гоблина, немного реальных фактов.

Первый выход капитана третьего ранга Маринеско на лодке С-13 состоялся в октябре-ноябре 1944 года. 9 октября 1944 года ПЛ С-13 обнаружила "одиночный 5000-тонный транспорт" (реально оказавшийся траулером "Зигфрид" водоизмещением 563 тонны) и атаковала его торпедами. после четырех безрезультатных выстрелов, лодка всплыла и обстреляла цель из палубного орудия и зенитного полуавтомата. Зафиксировав 11 попаданий, лодка покинула район, посчитав цель потопленной. Тем не менее, траулер, хоть и накренившийся и потерявший ход, не затонул и был отбуксирован немцами в базу. Это был единственный успех С-13 в этом походе, и 11 ноября 1944 года лодка вошла в фьорды полуострова Ханко.

11 января 1945 года лодка вышла в море, по сути, увозя своего командира из-под трибунала. В ночь на 17.1 предприняла попытку перехватить конвой, которая сорвалась из-за плохой погоды. В ночь на 23.1 дважды не смогла атаковать конвой из-за обнаружения кораблями охранения. Днем 24.1 не смогла атаковать конвой из-за невыгодного курсового угла. Утром 29.1 при попытке атаковать конвой, была обстреляна из автоматической пушки и подверглась преследованию кораблями охранения. 30.1 в 2308 произвела торпедную атаку конвоя (атака из надводного положения, залп из 4 торпед по пеленгу с интервалом, с дистанции в 12 кабельтовых) одна из торпед не вышла, остальные три поразили цель. Преследованию практически не подвергалась, поскольку оба миноносца, сопровождавшие транспорт (миноносцы "Лёве" и "Т 36") практически немедленно приступили к спасательным работам. Перед началом спасательных работ миноносец "Т 36" вывалил за борт 12 глубинных бомб, предположительно - находящихся на боевом взводе, во избежание случайной детонации. Бомбометание, скорее всего, не имело целью повредить атакующую подлодку. В результате действий лодки был потоплен транспорт "Вильгельм Густлоф", водоизмещением 25 484 БРТ, на борту которого находились около 6 600 человек, в том числе 918 курсантов 2-го учебного дивизиона подводного плаванья, 373 женщины-военнослужащие кригсмарине, 162 раненых, остальные - команда корабля и беженцы.

Позже, во время того же патрулирования, лодка потопила лайнер "Генерал Штойбен", ошибочно приняв его за линейный крейсер типа "Эмден" (охранение - эсминец "Т 196" и торпедолов "TF 10", атака из надводного положения, залп 2 торпедами с интервалом, с дистанции в 10 кабельтовых), водоизмещением 14 660 БРТ, перевозил 2680 раненых, 100 солдат, 270 человек военного медперсонала, 285 членов экипажа и около 900 беженцев. Лодка преследованию не подвергалась, поскольку оба корабля охранения немедленно приступили к спасательным работам.

Итого насчитано:
[Т] - 19
[Л] - 17
[И] - 19
[+] - 9
В общем очень, очень сбалансированный фильм...

P.S. Еще пара мыслей, впихивать которые в текст не хочется, и даже просто считать столь серьезными недочетами неохота. Во-первых, две базировавшиеся в Финляндии лодки класса "С" стояли в разных гаванях - С-13 на Ханко, С-4 в Хельсинки, так что встречаться их команды могли наврядли. Во-вторых, командир бригады подлодок Балтийского флота капитан первого ранга Орёл наврядли находился в это время в Финляндии. Куда более вероятно, что пребывал он в это время в штабе командующего Балтийским флотом вице-адмирала Трибуца, в Кронштате. Так что "на месте" Маринеско наверняка подчинялся какому-нибудь кап-два, или даже такому же кап-три, на которого, наверняка, клал с прибором, за что и получал в полный рост.

Авторы выражают благодарность за предоставленные материалы сайтам:
http://airwar.ru/
http://www.deepstorm.ru/
http://wunderwaffe.narod.ru/
ну и, конечно,
http://www.yandex.ru/

__________________

Кошак, борец за официальный запрет всех официальных запретов.

Ах, лето красное, убил бы я тебя, когда б не связь времён да Уголовный Кодекс. (с)О. Ладыженский

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Кошак в оффлайне Old Post 15.11.2005 19:08
Посмотреть профайл автора Click here to Send Кошак a Private Message Найти еще сообщения от Кошак Добавить Кошак в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Смотреть всю тему
Время на форуме соответствует Гринвичу . Сейчас время - 23:01. Новая тема   Ответить
[Закрыть это окно]


< Contact Us - Ложки.net >

Based on vBulletin 2.2.8
Powered by Stormwave.ru
Copyright © 2003 - Lozhki.Net


Rambler's Top100