Цитата:
NewLife:
О да Абдулов реально сиграл!!
Мне совершенно не понравился подбор актеров,Воланд -Мастер-Понтий Пилат!!По началу когда я увидела в газете Безрукова(простите конечно) но мне он больше напомнил какого-то бомжа с фингалом это было жутко неудачное фото но когда я посмотрела фильм то понила что ошибалась.И вобще я не много по другому представляла себе героев.Так что моя оценка фильма по пятибальной системе учитывая все 4 с большим минусом---------------------.
Совершенно согласен насчёт подборки актёров.
На балу хореография очень сильно подкачала. Не удалось создателям адское веселье и танцы, которых на земле не сыщешь. Маргариту одели в некую садомазохистскую сбрую, хотя она была по книге абсолютно обнажённой - имхо, чистое нарушение булгаковской эстетики.
Бортко совершенно не чувствует энергетику там, где она должна быть. Он не смог сделать настоящее шоу из Варьете - настоящий класс показали только Абдулов и Филиппенко. Воланд же в этой сцене... знаете, некоторые актёры могут даже сидеть и продлевать паузу так, что от этого невозможно оторваться. Играть взглядом и выражением лица. У Басилашвили этого определённо не получилось.
Плюс ещё сцену в Варьете можно было бы насытить большей энергетикой за счёт освещения, за счёт более гротескной реакции зрителей на денежный дождь... опять-таки, нет там ощущения шоу. Это огорчает.
Сцена исчезновения платьев - почему-то одних старух показали - непонятно плчему. И реакция совершенно однообразная - все стенают и стремятся свалить. Хотя реакцию можно было бы сделать поразнообразнее - без всякой левой мысли, все люди разные. Так что применённый там приём "зацвечивания сцены", обычно используемый для проявлений "чудесной чертовщины", не соответствовал происходящему.
От Галибина вообще никакой энергетики не исходит. А Мастеру она присуща.
Абадонну с бала вырезали - за это Бортко голову надо оторвать. Знакового, можно сказать, персонажа вообще убрали. И это притом, что включили массу второстепенных. Нелогично.
Нагиеву дали две роли в довольно непродолжительных эпизодах. А зря - он мог бы сыграть гораздо более важные роли. Скажем, на Воланда он бы потянул (если бы не примелькался в такой степени во всевозможных "Окнах", "Кротах" и "Изюбрях"). Хороший актёр с печальной судьбой.
Сцена первой встречи Мастера и Маргариты вообще капитально не удалась. Их лица практически ничего не выражают. А как это можно было бы обыграть... они же увидели друг друга в толпе на шумной улице - и ведь мог бы тут Бортко применить свою игру цветом, сделав чёрно-белым всё, кроме ярко-жёлтых цветов Маргариты... Они должны были отражаться в глазах друг друга... В общем, сцену запороли. Тут и сказать нечего.
Кукла кота хорошая, но это всё-таки кукла. А могли бы грамотно "очеловечить" с помощью компьютерной графики настоящего чёрного кота. Как правильно очеловечивать животных - стоит вспомнить хотя бы колоритного мопса из "Людей в Чёрном". Нашим отечественным программерам такое под руку, просто, видимо, Бортко отнёсся к вопросу с излишним консерватизмом. Кстати, сцену перестрелки с котом могли бы тоже сделать хореографичнее - как в хорошем боевике. Скажем, качается люстра как тарзанка - а на ней сидит кот и стреляет. Смотрелось бы динамичнее.
Замедление конским копытам дали совершенно излишнее. Не смотрится.
В общем и целом - атмосфера в фильме очень здорово чувствуется, но энергетики в отдельных местах маловато. Смотрится неплохо, но очень многие "борткизмы", которыми режиссёр решил заменить то, что было у Булгакова, оказались не к месту.
Тем не менее - смотреть было довольно приятно, несмотря на все "корявости". Хотя иногда хочется взять невидимую кисть и хорошенько подкорректировать...
Что касается саундтрека - скачать можно здесь.
__________________
[Если истина в вине, то ложь в невинности. © Т.Д.]
...мы создатели матеирреальных ценностей © Г.Конн
Постижение непоколебимости идёт лишь через абсолютное сомнение.
Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged