Я еще раз искреннейше прошу прощения за то, что своими грязными политеистскими руками лезу в самое сокровенное. Прошу сразу, господа, кому раздергивание священных книг на цитаты кажется неприличным, кто не считает, что священные тексты имеют право анализировать те, кто не верит - пройдите мимо. Я не хочу оскорблять ничьих религиозных чувств.
Писание велико. Даже четыре Евангелия дают свободу сомнению - разночтениям, расхождениям. Более того, тот факт, что Евангелия расходятся, что разные евангелисты по-разному описывают и трактуют факты - это и есть лучшее доказательство того, что Евангелие оригинально, что оно не было исправлено в последующие века, что оно не является плодом трудов одного человека.
И тем не менее, Нагорная проповедь - это послание к ученикам. Не к народу, не к каждому из. К тем, кто должен нести свет Его, не к тем, кто должен жить, тем светом освещенный. Просто - из интереса - подумайте и сравните, что говорил Он ученикам - и что говорил народу. И постарайтесь примерить это вот к какой картине:
Иудея - это римская провинция. Ученики - это те, кому предстоит нести Свет Учения. И, рано или поздно, они столкнутся с Римом. Столкнутся - не потому, что христиане. Столкнутся - потому, что Его учение для Рима губительно. Потому что Он учит единобожию - а Рим зиждется на множестве богов. Потому что Он запрещает тем, кто идёт за Ним приносить жертвы другим богам. А в Риме не-принесение жертвы домашним богам - это развал семьи, не-принесение жертвы богам войны - это саботаж, не-принесение жертв Императору - это открытое оскорбление власти. И потому учить придется - гражданскому неповиновению. И страдать за это - тоже придется. И единственное средство, единожды попав в руки Рима, не сгинуть ни за грош - это правильное поведение. Потому что это Римская поговорка: Vox populi - vox Dei. Глас народа - глас Божий. Потому что если народ восхищён стойкостью пророка к боли и наказаниям - это заставит Рим признать - есть такой Бог, и он силён, раз столь силён его пророк.
А еще потому, что тот, кто несёт Свет, не может затемнять себя. Тот, кто учит - должен блюсти то, чему учит, втрое.
"Учение гласит: не преступай клятвы. Вы же, кто будет учить, не давайте клятв вовсе, чтобы не было возможности подстроить клятвопреступничество - и тем самым дискредитировать вашу веру". "Учение гласит: не прелюбодействуй. Вы же, кто будет учить, вовсе забудьте вожделение - чтобы недостойный поступок никак не мог очернить веру, которую несете". "Учение говорит: не убивай. Вы же, кто будет учить - вовсе оставьте ненависть, и не осуждайте людей". "И будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный".
Я не утверждаю, что это единственно правильная трактовка. Просто предлагаю подумать. Подумать - кого именно учат подставлять вторую щеку.
Отсутствие же смирения в жизни с близкими.. Это недостаток совсем другого. Любви к ближнему своему. Это размытие границ между "свой" и "чужой", между "ближний" и "дальний". Это просто непонимание простейших причинно-следственных связей. Непонимание того, что с этим человеком - которого ты сейчас подставил, ущемил, о котором ты просто не подумал, достигая своих целей - что с ним тебе еще жить целую жизнь - в одном доме, в одном городе, на одной планете. Ничего общего не имеющее со смирением в отношении внешних напастей.
__________________

Кошак, борец за официальный запрет всех официальных запретов.
Ах, лето красное, убил бы я тебя, когда б не связь времён да Уголовный Кодекс. (с)О. Ладыженский
Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged