Ту Кошак.
Цитата:
Цель - Научить. Показать. Помочь поверить.
"Блаженны не видевшие и поверившие". - говорил Спаситель Апостолу Фоме. Научный подход здесь не применим, вера - дело глубоко личное. Петр сам шел по воде, мгновенное усомнение привело его к падению в пучину.
Ядро Христианства - не Нагорная Проповедь, хотя в ней - квинтэссенция христианской мысли, а сам Христос и Чудо его Воскресения. Он не нуждается в осмыслении и научном анализе. Он сказал ученикам Слово, они вкусили его Плоть и Кровь, на них снизошла Благодать Божия. Они стали его Церковью, "солью и светом" земли. От них благодать переходит на всех христианских священников. А от них причащаемся мы - простые люди. Вера входит в сердца сама, ей не надо помогать, надо только открыть свое сердце и отринуть сомнения.
Матрица - глубоко христианский фильм, как это ни странно. Не о том ли Морфеус говорит Нео? Не затем ли Нео лишается глаз, что не надо ничего ему ими видеть, они только мешают, нечего показывать -самого главного глазами не увидишь?
Цитата:
Кто знает, сколько безымянных гуру, нашедших свой путь к просветлению и достигших истинного духовного совершенства в себе и своих учениках, кануло в Лету просто потому, что некому было разнести их учение по градам и весям..
Каких "гуру"? Все истинно святые поборники дела Христова известны и канонизированы! Православных даже частенько упрекают в политеизме - вон сколько у вас святых и Апостолов! Учение дошло до нас с большим числом Святоотеческих наставлений, укрепивших его и развивших. А "гуру из Бобруйска"...
"Берегитесь лжепророков. Они приходят к вам в овечьих шкурах, внутри же они – хищные волки. Их вы узнаете по их плодам." - учил Спаситель. Не было плодов у этих гуру - вот и не осталось от них учения и учеников. А Святой Крест, превратившийся из орудия казни в Древо Жизни, дал обильные плоды, которые мы вкушаем не одно тысячелетие.
Цитата:
Как не оказаться одним из многих, как не потерять доверие паствы.
В Ваших словах очень много разумного, доброго. Мне кажется, мы смотрим примерно в одну сторону, просто из разных окон. Из моего окна "мне видно", что "один из многих" - хорошее определение для доброго христианина. Именно смирение, о котором мы говорили, является красной нитью всей Нагорной Проповеди. А потеря "доверия паствы" - термин близкий скорее современным лжепророкам, бьющимся с истинным Учением за свои придумки. Христос учил не афишировать своих добрых дел, свою праведность, а полностью соответствовать по чистоте своей Отцу Небесному. "Доверие" - то то, что лежит "ДО веры", это еще в области рационального, интеллектуального. Вера - это уже другая сфера, и вера либо есть, либо ее нет. Доверие может вызвать любой ловкий аферист и шарлатан, веру - только истинно верующий сам, чистый человек. И не логическими конструкциями, иногда достаточно только взгляда, касания руки.
Спасибо Вам за Ваши посты!
__________________
Ложке - НЕТ! Вилка.
Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged