Цитата:
Airgas[pvt.Suhov]:
Осознанное уважение родителей появляется уже в достаточно зрелом возрасте. До этого первое место у них занимает авторитет личности. Причём обычно авторитет родителей действует только в их присутствии или если они могут узнать о проступке.
Естественно. Вот только это создает четкую систему дифференциации - так делать во взрослом обществе нельзя. Повторюсь - не "при родителях", а "во взрослом, читай, приличном обществе". Что, опять же, заставляет голову работать.
Цитата:
О причинно-следственных связях дети тоже не особо часто задумываются, поэтому слабо понимают, почему мат может огорчить их родителей.
Извините, Вы часто общаетесь с детьми? Почему-то мне кажется, что Вы знаете о том, как дети думают, лучше, чем те, у кого дети есть. Да, в 2-3-4 года дети могут не понимать, что те или иные слова могут быть неприменимы в обществе. Но уже к четырем-пяти годам слова приобретают полную гамму смысла - поскольку в этом возрасте речь является одним из основных способов достижения желаемого результата. А значит, ей приходится овладевать в той мере, в какой это возможно. Это как умение ползать и ходить - когда ребенка перестают носить на руках по всему дому, ему приходится научиться перемещать себя с помощью ног - так хорошо, как это только возможно. Когда простое "ай-ти-бу-у!" перестает достигать цели, ребенку приходится научиться использовать для достижения цели речь. То же с причинно-следственными связями. Да, в запале игры или в увлечении каким-то делом ребенок может забыть о чем-то, но мы, кажется, говорим о ребенке немного старше. Мы, кажется, говорим о ребенке социального возраста, а это хорошо если 7 лет, а не 10-11.
Цитата:
Впрочем взрослые тоже не очень хорошо понимают связь событий, и для них тоже существуют доходчивая система объяснений "почему так делать нельзя" в виде адмнистративных и уголовных кодексов.
А вот тут Вы неправы в корне. Уголовный Кодекс - это не "почему нельзя делать так-то и так-то", а "почему, несмотря на то, что здравый смысл предполагает такие-то и такие-то действия, делать так все равно не следует". Уголовный кодекс - это средство ограничения именно логически обоснованных действий (что может быть логичнее, чем убить человека, который мешает тебе в твоих делах?). Для ограничения действий нелогичных - кодекс административный, он действительно является средством принудительного вдалбливания тем, кто не удосуживается задуматься о последствиях своих действий, что об оных последствиях стоит задуматься.
Вот только, повторюсь, воспитание, основанное на уважении, учит думать о последствиях. Даже о последствиях весьма отдаленных.
__________________

Кошак, борец за официальный запрет всех официальных запретов.
Ах, лето красное, убил бы я тебя, когда б не связь времён да Уголовный Кодекс. (с)О. Ладыженский
Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged