Скорблю...
Вообще все это ненормально уже - у нас в России самолеты стали падать просто один за другим!
Мой отец, в прошлом военный летчик, после комиссования (по зрению из-за травмы глаза) неско лет еще пилотировал Ми 8, Ан 24, а так же был ответственным за техническую эксплуатацию парка Ту 134 в Белгородском авиаотряде (1981-1984 гг.) Об особенностях нашей, Российской, эксплуатации авиапарка знает не по-наслышке. Рассказал неутешительные вещи.
Первое - технику, наподобие Ту 154 и его модификаций, давно пора списать, так как она не только МНОГОКРАТНО выработала все возможные и невозможные ресурсы, но еще и безнадежно устарела конструктивно и совершенно не соответствует современным международным требованиям безопасности. (То, о чем писал Кошак - "чистая" 154-ка не може выходить из штопора в принципе!)
Второе - человеческий фактор. Что бы там ни говорили в народе - статистика неумолима. 86% аварий воздушного флота - из-за ошибок пилотов. Причем изначально уровень пилотов гражданских самолетов ниже, чем у военных летчиков. Та же трагедия в Иркутске. После посадки произошла неполадка аэробуса А 300 - не включился реверс и двигатели начали снова разгонять уже севший самолет. Согласно международным требованиям к безопасности воздушных судов на левой стенке пилотской кабины (под левой рукой первого пилота) под прозрачным пластиковым колпаком с пломбой должен находиться АТК (аварийный топливный кран), который в экстренных случаях (как раз вот именно в таких) наглухо и моментально перекрывает подачу топлива к двигателям. На А 300 такоевой имеется. Если бы пилоты привели его в действие,то трагедии бы не произошло - конечно самолет все равно вышел бы за пределы полосы, но уже не настолько... (Все-таки есть еще механический тормоз на передней стойке шасси...) Скорее всего экипаж просто растерялся - судно-то уже село! Все вроде нормально. И тут началось... Просто не успели сообразить что к чему...
Третье. Техническое состояние авиапарка. Отец ставил подпись на бумагах, которые подтверждали, что смолет (Ту 134) прошел полное техобслуживание и все регламентные работы проведены. За год такой работы было лишь одно ЧП - не вышла передняя стойка шасси при заходе на посадку в аэропорте Ленинграда. (тогда он еще так именовался). Пилоты просто "вытрясли" ее из люка и это спасло от трагедии. Причина- невыполнение регламентной работы. Шасси должно полностью выпускаться, когда самолет вывешен на специальном стапеле и механики должны оценить работу гидравлики, визуально определить заедание меанизмов или утечки жидкости. Но это почти никогда не делалось - то нет спецдомкратов, то еще чего-либо из оснащения, а иногда и желания - да ладно, так сработает...Причем кроме шасси таким образом "динамили" еще много узлов и агрегатов. Привыкли так. Не думаю, что сейчас с этим стало лучше...
Так что летать на самолете становится все опасней...
__________________
"Пожалуйста, не сгорай - ведь кто-то же должен гореть! За углом начинается Рай, нужно только чуть-чуть потерпеть.
Шагни обратно за край - тебе рано еще сгорать, за углом начинается Рай - нужужно только чуть-чуть подождать.
Пожалуйста не сгорай- спаси все, что можно спасти, прости все, что можно простить, иди пока можешь идти!
Шагни обратно за край - за углом начинается Рай...
Оля и Монстр. "Голос"
Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged