Мысли в тему...
Любой социум строится на основе отношений "свой-чужой". Кто не с нами - тот против нас.
Соответственно, отношение одного социального человека к другому (в данном случае я намеренно оставляю за бортом отшельников и прочих идейных одиночек) проходят по одной из трех схем:
- Свой. Ему можно (по умолчанию) доверять, ему нужно (по умолчанию) помогать, он вообще хороший.
- Чужой. Его нужно собравшись толпой вразумить, ни о какой помощи и содействии речи не идет.
- Никакой. Представитель общества, к которому я своего отношения еще не сформировал, либо отношение к которому не вписывается ни в одну из вышеописанных схем.
Данные отншения обладают большим количеством свойств, перечислять которые здесь мне как-то не с руки, по мере необходимости буду приводить.
Проблемы рекламы как раз в том, что она ломает схему "свой-чужой", либо целенаправленно эксплуатирует её. Классическая рекламная схема - "Хочешь стать Своим для таких, как (изображаемые люди)? Пей пиво *** - и все будет тип-топ!" Как обычно, проще всего подобные схемы воздействуют на детей. "Хочешь стать Своим для (...) - пей "Растишку" и расти на здоровье!"
Собственно, это примерно то же, что делает вор на доверии, когда сначала создает впечатление, что он - Свой (то есть строит несимметричную связь - он для Вас Свой, Вы для него - Никакой), и затем пользуется этим.
Подобное поведение не является "неэтичным". Оно является антисоциальным, направленным на эксплуатацию социумообразующих факторов с целью получения собственной выгоды. В конечном итоге это ведет к деградации общества.
__________________
Кошак, борец за официальный запрет всех официальных запретов.
Ах, лето красное, убил бы я тебя, когда б не связь времён да Уголовный Кодекс. (с)О. Ладыженский
Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged