Только что я посмотрел этот фильм. Картина действительно сильная и очень матричная. Удивило что в интернете куча статей-клонов на тему "матрица - плагиат с темного города". Между ними и в самом деле есть много общего - начиная от квеста главного героя в поисках истины и то троицы людей в черном, охотящихся за ним. От сверхспособностей, которые он использует чтобы менять реальность под себя до его финального противостояния в небе города с главным боссом.
Но лично я гораздо больше общего нашел не с Матрицей, а с "13-м этажом" и особенно "Шоу Трумэна". Вопреки всему добраться до границы смоделированной реальности, чтобы обнаружить что за ней ничего нет - этот мотив начисто отсутствует в Матрице. Сходство кадров, которые можно найти по ссылке выше объясняется не бездумным копированием сцен, а тем, что матрица снималась... в тех же декорациях, по крайней мере это касается тех сцен, о которых идет речь. Обратите внимание, что все почти кадры, которые разоблачители Вачовских сочли плагиатом, взяты из нескольких конкретных сцен (погоня за Тринити и отель Лафайет).
К тому же, уж мы-то с вами знаем, что первые сценарии Матрицы относятся к середине девяностых и не могут являтся копированием еще не вышедшего фильма. Подтверждение содержится в доп. материалах к "Темному Городу", где упоминается что во время пост-продакшна фильма, Матрица уже была в процессе производства. Не говоря уже о том что любые пересечения фильма с сиквелами Матрицы начисто отсутствуют.
Очень позабавил один из троицы бледнолицых "агентов" в фильме. Игравший его Брюс Спенс в этом гриме настолько напоминает своего персонажа в "Мести Ситов", что в плагиате впору обвинять Лукаса.
Но общность идей все таки влияет на сходство режиссерских и операторских находок. Пройдя через отрицание придуманной жизни герой открывает в себе потенциал к способностям, доселе доступным только егокукловодам - способность изменять реальность усилием воли. Он прорывается сквозь все заслоны к границам города и пробив стену видит лишь космическую черноту. Не это ли мы видели в 13-м этаже и Шоу Трумэна? Пришельцы создали имитацию реальности, в которой они каждую полночь меняют у людей воспоминания с целью понять природу из уникальности. Одному из них вводят воспоминания главного героя чтобы он мог предугадать его действия, но это приводит не к тому результату. Имея его воспоминания, он не в силах стать им, поскольку их коллективный разум бездушен по натуре. А финальная сцена рассвета в фильме напоминает не то рассвет в конце Революции, не то рассвет из концовки 13-го этажа.
Сам по себе фильм кончено весьма своеобразный, задает вечные вопросы в поисках истины, но то, что в прокате он даже не окупился, говорит о том, что возможно его идеи были поданы не лучшим образом.
P.S. Мой DVD - копия с французского издания. Локализаторы добавили туда русскую озвучку и субтитры, но трейлеры и большая част документалок озвучена по французски. То, что осталось на английском тоже не осбо радует. Интервью и моменты со съемочной площадки представлены в иде нарезок, не соединенных между собой абсолютно ничем. За бонусы фильму - двойка. Единственное, что было интересно смотреть - это галерею постеров к фильму с разными названиями (Dark World, Dark Empire) и рассказ про то, как фильм несколько раз менял название и каждый раз оказывалось, что это название уже выкуплено для другого фильма.
__________________
Everything happens for a reason.
There is no coincidence - only illusion of coincidence.
Мы получаем не то, чего хотим, а то, о чем просим.
Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged