Календарь Участники форума Часто Задаваемые Вопросы Поиск   
Настройки профайла, личные сообщения и подписка на темы
Форум Ложки.net - Все о Матрице : Powered by vBulletin version 2.2.8 Форум Ложки.net - Все о Матрице > Сайт и форум > Фан-клуб > Про Ривза.
Отдельное сообщение:
Автор
Сообщение Новая тема   Ответить
White Rain
Подключенный к Матрице

На форумах с февраля 2007
Местонахождение:
Сообщений: 72
Киану Ривз - Keanu Reeves Фантастический фильм.

Киану Ривз - Keanu Reeves

Фантастический фильм.


Когда эта лента только появилась 31 марта 1999 года на экранах США и неожиданно стала суперхитом сезона, со стороны казалось, что внезапный прорыв ранее не пользовавшегося успехом жанра так называемых киберпанк-триллеров о виртуальной реальности (например, в 1995 году провалился в прокате вполне неплохой фильм «Джонни-Мнемоник» с участием того же Киану Ривза) объясняется, конечно, не простой случайностью. Наверно, братьям Вачовски (сценаристам зрелищного, но не глупого боевика «Убийцы» и режиссерам эстетизированной криминальной драмы «Связь») удалось умело сочленить в новой работе эстетику «крутого комикса» (наподобие какого-нибудь «Смертельного боя») с философией лучших научно-фантастических антиутопий. К тому же неуклонно приближающееся третье тысячелетие вроде бы поневоле заставляет публику все чаще и чаще задумываться о грядущем, в котором так боязно встретиться со вполне возможным концом света. И еще привычнее стало для зрителей опять вошедшее в моду в конце 90-х годов (Кабельщик, Шоу Трумена, Эд из телевизора, Плезантвиль) экранное отражение идеи тотального манипулирования человечеством со стороны телевидения и всех средств массовой информации. Широкая аудитория, не так уж изощренная в вопросах компьютерного программирования и в деле постижения сложных истин о сути человеческого бытия, могла бы без особых затруднений воспринять не мрачноватую виртуальную фантастику в духе «Странных дней» или же черный футуристический юмор «Диких пальм»), а лишь выраженную на доходчивом языке и такую ясную мораль любой заурядной «махаловки» и «игры в догонялки». Наши должны «замочить» всех «их них» в последнем поединке перед вселенским Апокалипсисом или Армагеддоном. То есть «Матрица» издалека представлялась чуть интеллектуализированным вариантом все-таки тупого «Армагеддона».
При непосредственном знакомстве с «Матрицей» через семь месяцев после ее выхода в США одновременно разочаровываешься и все же находишь более логическое объяснение тому ажиотажу, который вызвала эта картина. Как ни странно, мощных и виртуозно исполненных сцен действия ей даже не хватает, особенно в первой половине. Хотя имеющийся ближе к финалу уже знакомый по рекламным роликам эпизод крутейшей перестрелки в офисе искупает все претензии к боевику, являясь достойным ответом «американских братков» Вачовски на «вольные стрелковые упражнения» азиата Джона Ву. А всего лишь одно вскользь брошенное замечание по поводу дежа вю (это, как говорится, сбой в программировании матрицы) может с лихвой заменить пространные рассуждения о виртуальной реальности, которая действительно стала подлиннее самой настоящей, где сон и явь поменялись местами, как и будущее с современностью.
Истинное новаторство и своеобразный «нью-эйджизм» послания братьев Вачовски всей нынешней публике (прежде всего в Америке, но и в других странах «Матрица» тоже имеет успех, в том числе у нас) заключается именно в демонстративном переворачивании с ног на голову извечной мечты человечества о светлом будущем и пугающих антиутопий о безысходном грядущем. Предрекаемый конец света оказывается в далеком прошлом, а постапокалиптический мир на исходе ХХII века с ужасающим диктатом машин над людьми, превращенными в аналоги энергетических батареек питания, все равно кажется бунтарям и эскепистам типа Морфеуса, несомненно, предпочтительнее, чем наивное пребывание во всеобщей дремоте существования в «славном минувшем», якобы на излете ХХ века, и чем незнание землянами истинного положения вещей. Словно и не возникает вопроса: куда же они, ведомые избранником по имени Нео, новоявленным Христом, призванным спасти все человечество, должны идти?! И вообще захотят ли отказаться от привычных заблуждений относительно убаюкивающего мира вокруг себя и ринуться в будущем (на самом деле — в настоящем) в смертельный бой с компьютерами и биороботами, создавшими свою технократическую цивилизацию?!
В обеих сериях «Терминатора» хотя бы была привлекательная идея предотвращения страшного грядущего, а тут лишь провозглашается благородная цель освобождения от тотального рабства и совершения Великой Человеческой Революции супротив всё подчинивших себе машин. Так и хочется углядеть в разрушительном порыве горстки смельчаков, выступающих за избавление цивилизации людей от извне навязанного сна, проявление типичного провокаторства, подрывательско-террористической деятельности, революционной «бесовщины» в понимании Достоевского. Или же, напротив, узреть в Нео своего рода тайного, глубоко законспирированного посланца некой могущественной организации, пусть даже и самой матрицы, которая хочет с его помощью выявить самых продвинутых хакеров и уничтожить их, чтобы подавить бунт в его зародыше.
Многовариантность развития действия и порой взаимоисключающие трактовки одного и того же связаны с тем, что братьям Вачовски, как и Джорджу Лукасу в его многолетней эпопее «Звездные войны», довелось породить собственную разветвленную киномифологию, которая потом уже сама плодит бесчисленные фантазии и домыслы у серьезных комментаторов и преданных фанатиков. Идея матрицы давно носилась в воздухе, и, допустим, в упомянутых «Диких пальмах» была разработана куда утонченнее и умнее. Но лишь создатели «Матрицы» смогли подцепить зрителей на ловко заброшенную наживку, лишив их «сна золотого» о том, что мы живем и действуем в реальном настоящем. Подобно тому, как Лукас сочинил практически почти отсутствующий у Америки исторический эпос — только о славном и легендарном грядущем, так и братья Вачовски выдумали будоражащий миллионы обычных землян Новый Завет в своей Компьютерной Библии, где опять явившийся к людям Мессия будет звать всех «назад в будущее». Светлый образ «спасителя народов» не раз в человеческой истории способствовал затуманиванию мозгов широких масс и приходу к власти самых жестоких диктаторов, огнем и мечом утверждавших свое понимание того, что верно, а что неверно. Нео — такой же возмутитель спокойствия и духовный вождь, претендующий на изменение будто бы в корне ошибочного мира, как и целая когорта властителей умов, существовавших на самом деле, а не на экране. Вот еще один пример дежа вю, то есть сбоя в четкой и гармоничной работе всемирной матрицы.
Если разобраться, то, например, для американцев этот самый Томас Андерсон, который не хочет быть заурядным программистом в какой-то преуспевающей корпорации, а примеряет на себя терновый венок великомученика ради освобождения всего человечества, является ни кем иным, как… «яппи в опасности», человеком, уставшим от монотонной и скучной жизни и ищущим рискованные приключения на свою голову. И вообще сытой и довольной Америке так хочется самой постоянно ввязываться в опасные авантюры и диктовать всему остальному миру свои мессианские амбиции. И на новом вираже гонок за покорным вниманием собственной и мировой публики она готова лихо пожертвовать своей излюбленной матрицей «фабрики грез» и предоставить в распоряжение миллионов масс очередной наркотик — красную таблетку вместо синей. Одним словом, кинематографическое «экстази», действующее возбуждающе и тревожащее сознание обывателей: где мы и откуда мы?
Был знаменитый радиоспектакль «Война миров» в постановке Орсона Уэллса, вызвавший панику у слушателей. Были «Звездные войны», начавшись как постмодернистская сказочка для детей и взрослых, а должны закончиться уже не скрытой угрозой, когда в благородном герое-рыцаре берет верх темная сторона его сущности. «Матрица» предлагает более хитрый вариант «войны сознаний», когда сам зритель легко подпадает под влияние внушаемой с экрана мысли, что все вокруг есть порождение матрицы. Есть шанс медленно и неотвратимо, будучи раздвоенным, сходить с ума или же, бросив вызов окружающей реальности, браться за оружие «повстанца из будущего». На очереди — вторая и третья серии «Матрицы».

__________________
Боль проходит
Шрамы украшают
Слава остается навсегда

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

White Rain в оффлайне Old Post 15.03.2007 12:15
Посмотреть профайл автора Click here to Send White Rain a Private Message Найти еще сообщения от White Rain Добавить White Rain в Ваш список друзей Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Смотреть всю тему
Время на форуме соответствует Гринвичу . Сейчас время - 21:49. Новая тема   Ответить
[Закрыть это окно]


< Contact Us - Ложки.net >

Based on vBulletin 2.2.8
Powered by Stormwave.ru
Copyright © 2003 - Lozhki.Net


Rambler's Top100