Astere
Подключенный к Матрице
На форумах с декабря 2003
Местонахождение: в пространстве фанфикшна
Сообщений: 118
|
Новая глава. в которой Трин наконец доведется "знати правду". Очеень, даже по-детски, сентиментально. Фонтаны слез и немного активных дружеских объятий
Глава 6.Трудный день. Навуходоносор и его команда
- Тринити! – ее осторожно трясли за плечо – давай вставай.
Тринити потянулась, зевнула и открыла глаза.
«Что это все такое белое? Ах, я же не дома» - вспомнила Тринити, протерла глаза и огляделась по сторонам.
- Привет, Морфеус.
- Привет. Как спалось? Выписываться сегодня будем?
- Будем! – Тринити поднялась на кровати – я уже хочу все узнать.
- Одевайся – Морфеус протянул ей объемный пакет - я жду за дверью.
Он вышел, а Тринити умылась и принялась за содержимое пакета. Там оказались пять пар спортивных трусиков, две мягкие майки в обтяжку, теплые трико, плотный носочки, еще толстые длинные пушистые носки наподобие гетр, теплый вязаный свитер, дутая телогрейка, шерстяные перчатки без пальцев, короткие сапоги на липучках, и вязаная шапочка, надевая которую, Тринити была легко шокирована отсутствием волос на своей голове. Наверно, сбрили для операции, подумала она. Тут ее кольнуло легкое беспокойство при воспоминании о лысой голове Морфеуса, но, нащупав короткую щетину, она успокоилась.
- Готова? – Морфеус оглядел ее – хорошо смотришься. Тут холодно, так что все это адекватно. Тринити кивнула. Холодно было, как в ноябре на улице. Хотя вот хорошо смотрящейся она себя не чувствовала. Вид у всей одежды был, мягко сказать…ну ладно хоть чистая и новая. Судя по одежде Морфеуса, здесь не придирались к гардеробу. Если ходить в брюках с вытянутыми коленками и растянутой бельевой майке поверх протертой на локтях водолазки считалось нормальным, то беспокоиться насчет одежды ни к чему. Так что Тринити улыбнулась и кивнула в ответ.
- Ты меня все больше удивляешь – сказал Морфеус – как первый раз тебя увидел, думал – капризная, эту одежду ни в какую не оденешь.
- А я как первый раз тебя увидела, прикинула, как мой труп будет смотреться в теленовостях – ответила Тринити. Морфеус усмехнулся:
- Я тебе это объясню…не смущает приглашение террорисста на обед?
- Нет…
- Пойдем, все уже ждут нас – Тринити вдруг заволновалась. Они пошли по коридору, увешанному странными приборами, экранами, радарами. Все вокруг легко гудело и жужжало.
- Мы на корабле – пояснил Морфеус – он называется Навуходоносор. Он на воздушной подушке. Подробнее узнаешь потом. А сейчас мы идем обедать – он открыл перед ней дверь, и Тринити попала в комнату с железными столами. Человек шесть сидели за ними и ели какую-то кашу. При звуке открывающейся двери все побросали ложки, повернулись и уставились на нее. Они смотрели приветливо, многие даже улыбались, но Тринити замерла в дверях и только робко смотрела в ответ.
Морфеус подтолкнул ее сзади:
- Ну вот. Это и есть Тринити. Найдите ей местечко.
- Иди сюда, Тринити! – позвала блондинка с угловатым лицом, подвигаясь на скамье - Я Свитч –сказала она, сильно пожимая Тринити руку – как я рада, что на корабле появилась еще одна женщина.
- А я Апок – сказал ее сосед, протягивая руку – добро пожаловать
- Я Тэнк – шустрый на вид парень поставил перед ней тарелку с кашей – угощайся. Мы с Дозером братья. Один черный, другой белый – где еще такое увидишь?
- Ты как, Тринити? – Дозер улыбнулся с другого края стола. Его она уже знала
- Сайфер, – сказал мужчина с козлиной бородкой и подмигнул ей.
Пацан лет двенадцати пару раз взглядывал на Тринити, но ничего не говорил.
- Привет – наконец выдавил он
-- Привет - отозвалась Тринити – как тебя зовут?
- Маус – ответил пацан и стал ковырять ложкой кашу.
- Стесняется. Молодой еще – сказал Морфеус, усаживаясь рядом с ним. Это мое самое жуткое нарушение – ребенок на корабле.
- Я не ребенок! – вскинулся Маус
- Но гениальный программер – продолжил Морфеус, не обращая внимания на реплику Мауса. Лучшие из взрослых не годятся ему и в подметки.
- Ух ты… - удивилась Тринити.
Вид у Мауса был довольный, но он притворялся, что ему эти похвалы безразличны.
- Стараюсь – сказал он, постучав ложкой по столу. Остальные спрятали улыбки.
- Каша не очень-то – сказал Тэнк, – но когда голодный, без разницы.
- Это смесь всяких полезных вещей – пояснил Морфеус – все что надо организму в наших условиях.
Если честно, каша была никакая. Но за разговором Тринити съела ее и не заметила. Все поднялись, тарелки составили в мойку.
- Дежурный – Сайфер – бросил Морфеус, выходя и подманивая Тринити – пойдем.
- Ну вот, опять Сайфер – проныли на кухне – это нечестно…
- Тэнк, поможешь – сказал Морфеус, приведя Тринити в комнату с креслами. Тэнк усадил Тринити в кресло, закрепил ноги и руки, и в затылок ей что-то больно воткнулось.
Открыв глаза, она поняла, что висит в воздухе. Вокруг было просто белое пространство.
- Это «Конструктор» - послышался сзади голос Морфеуса, и возле нее появилось кресло – присаживайся. Это компьютерная программа, виртуальная реальность. Ее контролируем мы. Можно сделать лес – вокруг выросли елки – море или горы – волна коснулась ног Тринити – все что хочешь – вернулся белый фон – Ты такая, как привыкла себя видеть – Тринити коснулась волос, рук без всяких металлических кружков – но на самом деле мы с тобой лежим в креслах на «Навуходоносоре». Я попрошу Тэнка, и он нас вернет обратно. Но есть виртуальная среда, которая не в нашей власти. Вокруг возникли небоскребы Нью-Йорка. Нейро-интерактивная модель человеческой жизни
- Значит, раньше я лежала в той штуке? – прошептала Тринити, пораженная собственной догадкой – всю жизнь? И все было ненастоящее?
- Ты умница - кивнул Морфеус.
- О боже… - Тринити закрыла лицо руками – и все те люди, которых я там видела?
- Да.
- Значит, вся наша жизнь – только сон, обман, сансара? А сейчас я умерла и это загробный мир?
- Нет, Тринити. Все гораздо сложнее. Ты не умерла, наоборот ты вернулась к естественной жизни. Так не было всегда. Люди лежат в этих капсулах не с начала времен. Все гораздо хуже.
- Да?
- Это не другой мир, Тринити. Ты не умирала. Мы сейчас под землей, в старых канализационных проходах. А то, что ты видела, очнувшись – поверхность Земли. Знаешь, какой сейчас год, Тринити?
- Девяносто третий?
- Тысяча девятьсот?
- Ну да...
- Примерно две тысячи сто девяностый. Ты слышала про ИИ, Тринити?
- Да, искусственный интеллект. Из фантастики, типа как НЛО…
- Отнюдь…
- Что?
- ИИ был-таки создан. В начале все было прекрасно. Но люди перестали контролировать мир, предоставив все новому помощнику. Отдых, удовольствия – вот чем занялось человечество. И тогда единое сознание машин пришло к абсолютно логичному выводу, что ему принадлежит мир.
Машины были созданы, чтобы помогать людям. Но они вдруг решили наоборот. Им не нужен комфорт, свет, пища – им нужна только энергия. Началась война. Тогда люди закрыли небо облаками – солнечные батареи машин перестали работать. Но это только подтолкнуло ИИ к решению, обрекшему нас на вечное заточение.
В качестве источника энергии они стали использовать человеческое тело. На этих полях, Тринити, где ты очнулась, сотня живых батареек, отдающих энергию машинам. Чтобы мы жили и вырабатывали энергию, нас погрузили в нейро-интерактивную симуляцию двадцатого века – в Матрицу. Люди живут и умирают там, во сне, и их тела перерабатываются для того, чтобы кормить новорожденных. Только некоторые осознают ложность своей жизни – вот как ты, как в свое время я. Есть город Зион, он под землей, очень глубоко, где все еще тепло, и там живем мы, беглецы из Матрицы. Это наш последний дом, но они хотят и его разрушить. Они посылают роботов-убийц – на экране железный спрут проткнул острым щупальцем человека. Агенты уничтожают таких, как ты, если мы не доберемся до них первыми. Они считаются …пропавшим урожаем. Так они нас называют, Трин.
- О Боже…Я не хочу в это верить…
- Но это правда.
- Я…я даже… - Тринити сидела с широко раскрытыми глазами и смотрела в белое пространство – я просто в шоке.
- Вернемся обратно?
- Нет, подожди. Мои дядя и тетя, мой парень. Они остались там?
- С этим все еще сложнее, Трин. У тебя особый случай. – Морфеус вздохнул – мы не можем с тобой сейчас выйти в Матрицу, они настороже, но можем посмотреть на них отсюда.
- Давай –Тринити вдохнула.
Тетя Аврора на экране разговаривала с другой женщиной. У нее была другая прическа, и говорила она по-другому. Дядя Кшиштоф сидел в офисе за компьютером. На нем были очки. Дядя не может там быть, подумала Тринити.
Он же механик! А Дэйв шел по парку с девушкой. С блондинкой. Он тоже был другой, скоб на зубах не было, и говорил он с акцентом.
- Что с ними случилось? – Тринити уставилась на Морфеуса. Он смотрел в пол – они забыли меня? Они стали другие?
- Тринити.
- Да?
- Когда умерли твои родители, тебя изолировали.
- Что это значит?
- Агенты знали, что у тебя скрытые способности. Агенты не люди – они программы системы. Они знали, что ты в будущем встретишь кого-то, кто опасен для них. И они наблюдали за тобой все время. И внушали тебе нужное им поведение через твоих близких людей. Но ты оказалась невнушаема. У тебя крепкая воля. И тогда они решили от тебя избавиться.
- Ну, а моя семья?
- Фактически родственных связей больше нет – ведь нас выращивают практически в пробирках. Но людей, осознающих себя твоими родственниками, нет. Такими были лишь твои родители, и когда их убили, все твои близкие и друзья были синтезированы.
- То есть…?
- Тринити, мне не хочется говорить тебе это сейчас. Ты итак в шоке.
- Морфеус…
- Тэнк, покажи
Цифры и буквы заполнили пространство. Вверху построился объемный портрет тети Авроры. А сверху – зеленые буквы – Aurora_Timovski.exe. Далее рядом с ней таким же образом возникли дядя Кшиштоф и Дэйв.
- Они… - Тринити не хотела догадываться. Не хотела верить в свою догадку.
- Тэнк раскодировал в наиболее понятном нам с тобой виде. На самом деле это выглядит не так. Но…да. Они программы, Трин. Воспринимающе-воспроизводящие. Воспринимали твои мысли, стереотипы, желания. И воспроизводили. Теперь они перепрограммированы на другую цель.
- Я…я… - Тринити вспоминала все. Дядя и тетя были «нормальными», Дэйв – идеальным парнем, и эта их предсказуемость…все было для того, чтобы обмануть ее. Их не было. Никого из них не было. Она была одна. Она одна. Стало холодно. Тринити начала задыхаться.
- Тэнк, отключай! – сказал Морфеус.
Из головы вынули кабель, но Тринити продолжала сидеть с широко открытыми глазами. Тэнк и Морфеус обеспокоенно смотрели на нее. Но она не могла пошевелиться.
- Трин… - Морфеус тронул ее за плечо.
Оцепенение пропало, и она вдруг зарыдала.
- Это шок – сказал Тэнк, подавая ей стакан с чем-то – выпей. Скоро пройдет. Тринити глотнула теплого напитка, но слезы не останавливались. Она не могла это контролировать. Закрыв лицо руками, она сотрясалась от рыданий.
- Тринити…послушай меня – Морфеус снова притронулся к ее руке. Она посмотрела на него сквозь пальцы
- Что если…и это… обман? – прошептала она сквозь рыдания
- Нет, поверь мне, это реальность – Морфеус положил руку ей на плечо - мы живые, настоящие. Мы тебя не бросим.
Тринити прижалась к нему, и он обнял ее.
- Я не могу перестать плакать… - пожаловалась она сквозь слезы.
- Это ничего – сказал Тэнк – это пройдет.
- Все будет хорошо, Тринити, пойдем со мной – Морфеус увел ее в каюту, и они сели на кровать.
- Мне холодно… и мне страшно - прошептала Тринити, шмыгнув носом и прижимаясь к руке Морфеуса. Он усадил ее на колени, как ребенка, и она уткнулась лицом ему в плечо. Слезы все не останавливались, как бы Тринити не стискивала зубы.
- Не пытайся остановить это – сказал Морфеус, погладив ее по голове – поплачь, в этом ничего постыдного.
Тринити последовала его совету и просто ревела от души. Она чувствовала себя заблудившимя ребенком.
- Ты не уйдешь? – спросила она, поднимая мокрое лицо.
- Не бойся. Не уйду. Буду сидеть здесь с тобой до утра, обещаю – Морфеус вытер слезы с ее лица ладонью, и она снова прижалась к его плечу. Она плакала, пока боль не ушла, пока опустошение и усталость не заполнили ее, и тогда последние всхлипы уступили место глубокому сну.
Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged
|