Раз уж пошла хорошая переписка с доброй традицией начинать с середины, сделаю именно это.
Дело в том, что в вопросах теологических "моя голова пухнет" - это один из немногих действительно принимаемых во внимание аргументов. Потому как я лично физически не могу поверить (в т.ч. уверовать) во что-то, что противоречит моим познаниям об окружающем мире. Потому как лично для меня состояние когнитивного диссонанса не является рабочим.
Касательно же времени и изменчивости, очень хочу заметить, что изменчивость в принципе подразумевает минимум два состояния ("до" изменения и "после" него), отличные друг от друга. И эти два состояния не могут сосуществовать в одной точке пространства просто потому, что одна точка пространства (для особо дотошных: пространства-времени) может иметь одно и только одно состояние. Я могу это даже доказать - если Вас заинтересуют весьма заумные выкладки из области теории математики. Иными словами, если Он что-то "создал", более того, если Он как-либо "изменился", то это изменение повлекло изменение некоей координаты _всех_ его "точек". А дальше срабатывает принцип "если оно выглядит как кошка и звучит как кошка...": если эта самая координата ведет себя как время, почему бы не назвать ее "время"? Я готов принять, что это время - совершенно не то "время", которое наблюдаем мы, я готов принять, что у этого "времени-0" другие законы, я готов даже попробовать - в голове - поступиться законом причинности, но не фактом существования этого самого времени.
Что касается же проявлений Предвечного - в том и состоит наше с Вами расхождение, что у Вас в лице КСб на Землю _приходит_ Мессия, у меня же КСб _становится_ им. Просто попробуйте представить себе классическую комедию положений "с хорошим финалом": случайного приезжего в маленьком городке принимают за наместника Императора, приезда которого ждут уже давно. Его принимают со всем почтением, доверяют ему выполнять его работу - и неожиданно обнаруживается, что эту самую работу наместника он очень хорошо выполняет. Город при нем начинает процветать. Единственная его маленькая тайна - то, что он на самом деле не наместник. Если же добавить уже современный штрих - того самого наместника, который, глядя на процветание города, возвращается к Императору с докладом, что его вмешательство не является необходимым - то получим почти то, о чем я хотел рассказать.
КСб не является Божеством изначально, но становится им - причем становится не потому, что что-то Проявляется в нем, а потому, что для людей Божество - самая очевидная форма сверхъестественного. А еще потому, что в сложившейся ситуации людям был нужен Бог. Что самое интересное - случайными факторами там и не пахнет. Жизнь и интеллект эволюционировали - так что возникновение КСб настолько же случайно, как и возникновение разума. Насчет последнего тоже можно поспорить, но лично мне оно кажется совершенно предопределенным.
Так что... Мы продолжаем спорить о логике процесса - который у каждого свой. Может, кто-то кого-то и переубедит. Или, по крайней мере, заставит задуматься. Вам, кстати, большое спасибо - над чем задуматься мне есть, и это очень хорошо.
__________________
Кошак, борец за официальный запрет всех официальных запретов.
Ах, лето красное, убил бы я тебя, когда б не связь времён да Уголовный Кодекс. (с)О. Ладыженский
Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged