Вот оно, вот оно...
Ну что, новую главу вешаю. Как всегда, сопливость выше нормы. Тринити и Морфеус делятся моими впечатлениями от революции Трин пытается понять смысл жизни…и.т.д.и.т.п. Бред в общем как всегда. Плюс машины слишком добрые
Глава 4. Воспоминания
- Машины замерли – и мы тоже. Они как-будто чего-то ждали. Нам уже нечего было терять, и мы тоже ждали. Сидели и ждали. Мы – Локк, Ниобе, я, Роланд, еще кое-кто из капитанов, Локковы лейтенанты, несколько парней с “Хаммера”, – на первой линии, чтобы все видеть и чтобы командор мог отдать быстро приказ в случае атаки. Охотники наверху летали кругами , но не нападали. И тогда мы поняли, что вы добрались до города машин – Морфеус замолчал и отставил пустой стакан.
- Добрались – подтвердила Тринити, подливая киселя со дна кастрюли. За три разговора часа они незаметно для себя выпили почти пять литров клейстерообразной жидкости – но я оказалась плохим, таким плохим пилотом. Нео чувствовал машины, и указывал мне, куда лететь. Там было столько машин, кругом одни машины, тучи охотников. Он останавливал их сначала, но их было все больше и больше. Тогда он велел мне подниматься в небо. Мы стали подниматься, и они отстали. Я очень сильно разогналась, моторы работали на полную… и мы прошли сквозь тучи и вылетели в чистое небо. И я видела солнце – Тринити прервалась, чуть-чуть помолчала – я одна из всех на земле видела настоящее солнце…я не могу объяснить что в нем было такого особенного, не поймешь, пока сам не увидишь. С виду – как хороший рассвет в матрице. Вроде те же самые краски, оттенки…но оно настоящее. Кажется, я даже чувствовала его тепло. Не кожей, а внутри. Это было чудо. Самое настоящее чудо. Живое солнце…– Тринити остановилась, сглотнула, стиснула ладони на столе.
- Но это длилось только мгновение – упавшим голосом сказала она – потом тень упала на стекло, и мы стали падать с этого неба обратно в темные тучи…я запаниковала, я не могла справиться с двигателем. Мы неслись вниз. Нео сказал, что двигатель запустится, но у меня уже дрожали руки, темнота после света сбила меня с толку…но двигатель запустился, в последний момент. Корабль упал на какое-то здание, или конструкцию, не знаю. Меня швырнуло куда-то и ударило головой, потом я почувствовала, как в меня вонзились штыри…- Тринити прервалась, дотронулась до свежего шрама на плече – может если бы я справилась тогда с управлением… - она на секунду стиснула зубы, прогоняя очередной приступ отчаянной тоски – может, тогда, тогда все было бы по-другому… - ее трясло, зубы лязгали.
- Трин, может, расскажешь потом? – осторожно спросил Морфеус – ты вся дрожишь. Может, отдохнешь сначала?
- Нет… - Тринити помотала головой, выпрямилась- я должна все рассказать. Я не могу больше держать это в себе. Послушай меня. Пожалуйста.
- Хорошо. Только успокойся. Я слушаю.
- Я видела, что Нео ударился о стену – продолжила Тринити- я так боялась за него. Глаз не отрывала. И когда он пошевелился – это, наверно, было самое большое счастье для меня в тот момент… Он позвал меня – я сказала, где я. Он нашел меня ощупью, по голосу. Он… - голос у нее сорвался, и она перешла на шепот – он не понял сначала, что со мной…мне пришлось сказать ему, что я не смогу пойти за ним..он долго не хотел верить, что я умираю, просил меня остаться…но как я могла, я чувствовала, как немеет мое тело, и из последних сил только старалась говорить с ним. Потому что я должна была сказать ему все…что я к нему чувствовала…что и сейчас..чувствую – она прикрыла глаза, и раскачиваясь на стуле, стала монотонно продолжать:
- Я все ему сказала, что хотела…и попросила поцеловать меня в последний раз. Он так и сделал… - она провела пальцем по губам, посидела неподвижно, выдохнула, прошептала:
- И это было последнее, что я почувствовала. Дальше я провалилась в черный туман. Я слышала, как Нео плакал надо мной – но уже не могла ни пошевелиться, ни открыть глаз.А у него и глаз-то не было…он даже и плакать как следует не мог. Только давился рыданиями…господи… - у Трин перехватило дыхание, в горле застрял комок, и она с трудом закончила:
- А потом он ушел. Я слышала его шаги. Они удалялись и удалялись. И потом их не стало слышно. И я осталась одна и больше я ничего не помню – на этом Тринити бессильно оперлась на стол, закрыла лицо ладонями и глухо пробормотала:
- Вот и все…
Перед ее глазами стояло залитое кровью лицо Нео, с выжжеными белками глаз, потом это же лицо в огне, языки пламени лижут кожу, превращают в черные лоснящиеся завитки…Тринити помотала головой, пытаясь избавиться от кошмара. Ее затрясло еще сильнее, и вдобавок затошнило и закружилась голова.
- Тринити, тебе плохо? - услышала она сквозь шум в ушах голос Морфеуса, жалобно пробормотала в ответ “да”, в глазах потемнело, и она упала в кружающуюся тьму. Казалось, ее тело сходило с ума от боли вместе с сознанием, руки и ноги дергались, желудок выворачивало внезапным приступом рвоты, бешено колотилось сердце, перед глазами метались разноцветные круги…потом все пропало, появилась серая дымка, Тринити почувствовала плечами гладкую простыню, затылком – подушку, мокрое полотенце на лбу и подсунутый под майку холодный кружок стетоскопа. В районе локтей щипало кожу, и еле уловимо пахло медицинским спиртом. Тринити открыла глаза, привычно уставилась в потолок своей комнаты. Окна были наглухо закрыты от уличного зноя, и на полную работал маломощный кондиционер, содранный пару месяцев назад Призраком с какого-то корабля и приспособленный на окно. В полумраке комнаты Тринити различила силуэт Морфеуса, сидевшего на полу рядом с ее кроватью. Капитан был занят чтением в темноте истрепанной “Психотерапии шока”, не вынимая при этом из ушей трубок стетоскопа. Тринити глубоко вздохнула, вздох отозвался в наушниках, и он моментально повернулся к ней, увидел, что она открыла глаза, отбросил стетоскоп и наклонился к ее лицу.
- Я упала в обморок, да? - полуутвердительно сказала она – долго я была в отключке?
- Около часа – она потянулась было встать, но он остановил ее – лежи, тебе надо отдохнуть. Поспи.
- Я не хочу спать – тихо, но упрямо сказала Тринити – я хочу знать, что было дальше.
- Не сейчас, Тринити. Тебе нельзя больше волноваться. Это шок. Тебе надо сначала успокоиться, отдохнуть…я тебе все потом расскажу, обещаю – он снял с ее лба мокрое полотенце, успокаивающе провел ладонью по голове – а пока отдохни.
- Нет, сейчас – упрямо повторила Тринити. Она не контролировала себя. Но во что бы то ни стало ей надо было знать всю историю до конца – ну пожалуйста – шепотом попросила она, схватила его ладонь, сжала дрожащими пальцами – я прошу тебя… - из глаз снова брызнули капельки слез
- Пожалуйста… – умоляюще повторила она.
- Хорошо – хорошо, Трин, только не плачь…только не волнуйся..сейчас все расскажу. Только успокойся, ну..
- Ладно… - Тринити вздохнула, утерла слезы, улеглась на бок, прижимаясь щекой к подушке, и приготовилась слушать
- Значит, машины летали кругами – подсказала она – а что дальше?
- Дальше…- Морфеус оперся левой рукой об пол, усаживаясь удобнее– правую Трин так и не отпускала – дальше машины ушли. Просто взлетели вверх и все. Снялись с мест и все враз улетели. Ушли. Война кончилась. Мы поняли, что Нео победил. Ты понимаешь, что значил этот момент. Поппер вскочил на какой-то уступ и давай орать, что война закончена и мы живы. Ну…такого никогда наверно не было в Зионе. Никто ведь даже не знал, как это, когда нет войны.А тут вдруг - машины ушли. Вот уже десять месяцев нет войны…ни одного сентинела не было в каналах…в тот день еще многие не верили. Локк приказал все равно орудия выставить и охранять остатки шлюза день и ночь. Он никак не хотел верить в конец войны.
- А Ниобе? – осторожно спросила Тринити, вспомнив слова капитанши о том, что в день окончания войны она не знала, с кем она
- Ниобе… - Морфеус помолчал, потом вздохнул и начал все-таки рассказывать – Ниобе расплакалась. Ее не часто увидишь плачущей. Я только видел два раза, как она плачет. Вот, но на этот раз она плакала от счастья. Расплакалась и прижалась ко мне. Как будто так и надо, будто мы и не расставались и нет в помине никакого Джейсона Локка. Мне даже показалось что она снова со мной…в общем, война кончилась и ко мне прижималась Ниобе… - он слегка улыбнулся – вот, понимаешь…не хватало только тебя и Нео. Наверно, это заставило меня поднять глаза вверх, вслед машинам. И тут мое внимание привлек мерцающий далеко вверху огонек. Красный – зеленый-белый, маленький проблесковый маячок, приближающийся к Зиону…Локк в это время подошел, вид у него был, мягко говоря, растерянный – такая гамма чувств на лице. Подошел, руку подал, говорить что-то начал. Но мне не до него было, я его не слушал. Мне этот маячок покоя не давал. И проблески у него на азбуку Морзе были похожи…глаз не оторвать было почему-то. Только почувствовал, как Ниобе от меня отстранилась, отошла, тогда только глаза опустил – она уже с командором целуется. Обидно как-то стало, по-детски, по-глупому. Тут война кончилась, а я блин из-за чего переживаю. А маяк в это время уже не только я заметил, и Локку доложили об объекте, он велел целиться, а я “не стреляй” – говорю – “сначала сигналы расшифруй!”. Зло это как-то у меня вышло. Грубо. Глупо. Ну в общем расшифровали сигнал. Там что-то вроде “не стреляй, парламентер” было. Ну, не стреляли. По ходу отсканировали эту штуку наличие там взрывчатки, еше чего…чисто оказалось. Спустилась она вниз. Такая, с мячик размером, и мигает полосками цветными. Сигналами своими просит, чтобы подключили ее к динамикам и чтобы народ ее послушал. Подключили. И давай она говорить примерно следующее: в город машин мол проникли так и так ваши сограждане. И так как мы теперь живем в мире – вот тут многие уже окончательно поверили, хотя и не все – и теперь этим согражданам нужна определенная помощь и, в общем-то, машины бы хотели чтобы вышепоумянутые не остались в городе. Корабль этих людей мол разбит, так что они улететь не могут. Машины готовы впустить одного человека в город на корабле без всякого оружия на несколько часов для оказания помощи и эвакуации и.т.д. и т.п. Ну вот. Желающих двое было в общем. Кто второй - ты сама догадаешься…в общем взяли мы один из последних челноков спасательных. Локк еще в помощь адъютантов своих отправил. Вот мы с Поппером и с ними начали корабль этот практически ломать – пушки содрали, все оружие убрали, а шарик этот следом летает и указывает, что еще надо убрать. Ободрали корабль в общем, медикаментов загрузили каких только можно, крови там запасы, прочего прочего…через час короче все, шарик приземляется на приборной панели, задраиваю люк, Поппера приходится грубо отшивать – сказали один, значит один. Ну и вылетаю…шлюз-то разбит, так что еще с вылетом пришлось помучиться, особенно когда ховеркрафт до стартовой площадки дотащить не могли. Ну и вот, только в общем от Зиона чуть-чуть, как системы управления отказали у меня. То есть я думал что отказали. Шарик говорит мне через динамики своим механическим голосом – я управление, мол, перехватываю, отдыхай. И тут такая скорость пошла, только стенки мелькали. Потом шарик светится начинает, и появляется силуэт вроде человеческий…так, голограмма, но иллюзия присутствия полная. Гуманоид неопределенной расы, кожа с серебристым отливом, коса, одежда вроде комбинезона в обтяжку, а сверху что-то вроде кимоно. И уши удлиненные. “Это мой аватар” – из динамиков говорит шарик – “обличие для общения с людьми” Ну ясно. Первый вопрос который мне в голову пришел был, какого оно пола. По виду непонятно. Спрашиваю – “ты мужчина или женщина?” “Я Зонд” – говорит – “ у меня нет таких характеристик. Я устройство для проникновения и разведки”
Тринити слушала внимательно, не перебивая, запоминая каждое слово. “Возможно узнав все удастся понять смысл” – думала она. Морфеус рассказывал быстро несколько сбивчиво, тоже не прерываясь
- Ладно, думаю, на кой мне его..или ее…род сдался. “А как звать тебя? – говорю. “Зонд. Так и зови. Полностью Зонд АХZ-78 12-12 03Rght19-45, но этого ты не запомнишь” Ну я и не спорю. Так, сижу штурвал держу на всякий случай. А что его держать, если Зонд все равно управляет – размажет о стену и ничего я не сделаю. Галлюцинация тем временем сидит на приборной панели и разглядывает корабль, и ушами своими эльфийскими шевелит. Смешно так выглядит. «Кто тебе, говорю, Зонд, такие уши написал?» «Я – отвечает – а что, некрасивые?» «Да нет, почему, говорю, красивые. Долго лететь еще?» Зонд морщится – считает, видимо.Потом мне в секундах сообщает, сколько осталось. И ускоряется. Блин скорость такая, что кажется будто все, сейчас куда-нибудь врежемся. Зонд опять морщится, закрывает глаза, потом просит у меня диск с медицинским показателями..вашими с Нео. На одном диске были…в общем, достаю этот диск, в шарике дисковод оказывается, туда вставляю. Зонд глаза закрывает, молчит, потом открывает и объясняет мне – «данные передаю. Нужно для подддержания жизни в одном из субъектов» Тут что-то меня задело, говорю: «И с каких это пор вы такие гуманные и добрые стали?»
«Не знаю – говорит – я Зонд. Я делаю что мне велено. Не я отдаю приказы»
«А кто отдает приказы?» Зонд не отвечает. Молчит. А мы тем временем вылетаем наверх…поля эти опять, глаза бы мои их не видели. Мимо полей летим, быстро, и в город машин. Ну ты и сама его видела, что тебе рассказывать. Жутковато только честно говоря там было. А на экране сообщение высветилось: «Добро пожаловать в 01, город машин. Цель визита - медицинская помощь и эвакуация. Любые ваши действия, не соответствующие данной цели, будут рассмотрены как попытка нападения, что приведет к уничтожению вашего корабля, вас и ваших товарищей. Это разовое посещение, ни один человек и ни один пилотируемый или автоматический корабль города Зиона после не должен прилетать в 01 без особого вызова, иначе будет уничтожен»
А дальше – другим шрифтом, красным: «Мы вынуждены соблюсти последнюю волю того, кого вы зовете Избранным, в свою очередь исполняя условие первой Аномалии. Мы сделали все от нас зависящее для этого, и сейчас даем вам 45 минут на то, чтобы осуществить цель своего визита и покинуть 01»
И после этого сразу стыкуемся к «Логосу». Открываю люк – навстречу высовывается вроде как врач, в белом халате, колпаке…не сразу соображаю, что и это голограмма, вроде аватара Зонда. Весь корабль забит такими призраками. Они с тобой хорошо поработали уже к тому времени – из состояния клинической смерти вывели, штыри удалили. В общем перенесли мы тебя на мой корабль, переключили на системы жизнеобеспечения…вот… - Морфеус остановился, словно в нерешительности, рассказывать ли дальше.
- А Нео? – дрожащим голосом спросила Тринити.
- Нео…ну…меня перед фактом поставили…что умер и помочь было нельзя. Тебя…только его желание спасло. Именно поэтому тебе не дали умереть. И ты…не сразу умерла, не успела вернее до конца умереть. А он – сразу…ему никак иначе нельзя было, Трин…
Тринити поморщилась, стиснула челюсти, загнала обратно рвущийся крик, мысленно приказала успокоиться занывшему сердцу. Заставила свой голос звучать нормально:
- И все, да?
- Ну да, и все…прошло сорок пять минут, и Зонд корабль вывел к канализации. Призраки эти медицинские тоже у меня в кабине, как будто куча народу. «Все» – говорит Зонд – «программа пилотирования в процессоре. Абсолютно надежна, автопилот можно запустить. Дальше мы вам не помощники. Сможешь помочь ей – значит сможешь. Нет – мы не виноваты. Мы свое дело сделали» “Спасибо”- говорю. Они в ответ – “только больше к нам чтобы не летали. Все” – и исчезают все – сначала прозрачные становятся, а потом тают. Ну вот, Трин, и все. Дальше ты сама знаешь.
Тринити закрыла глаза. Помолчала.
- Значит машины помогли мне выжить… - задумчиво пробормотала она – из-за воли Нео… но зачем? В чем смысл? Понятнее не стало…Раньше у нас была цель в жизни, а что мы теперь будем делать? Но раз мы все еще живы, значит это зачем-ниубдь нужно…или это просто случайный расклад событий? – Тринити неожиданно для себя чихнула, и почувствовала противную слабость во всем теле. Обдумать все услышанное пока не получалось – слишком много информации, слишком много эмоций…Трин едва прикрыла глаза и тут же уснула. Проснувшись утром, она снова чихнула. После завтрака попросила Морфеуса сходить с ней в городской архив – хотела кое-что почитать, может, поможет во всем разобраться. На улице, отчаянно чихая на пару, наткнулись на Роланда, который с видом эексперта заявил, что они больны последней зионской инфекцией и судя по всему не ставили прививок. И действительно, двери блока “Навуходоносор” последнее время были закрыты для врачей больницы, поэтому вакцинация обошла стороной остатки экипажа сгоревшего ховеркрафта. Пришлось идти в больницу, где до Тринити наконец-то добрались врачи, поставили прививку и провели медосмотр по полной программе. Слава богу, вопросов не задавали и в душу пока не лезли. Но приглашали на повторный осмотр. В результате Трин получила тетрадь с описанием своего здоровья, новую сенсорную полоску на шею – тоньше и легче предыдущей - и распоряжение отправляться в очередь на комиссию. Прижимая к груди тетрадку, Трин прошла по коридорам больницы и присоединилась к длинной очереди рассевшихся на скамьях и стульях выздоравливающих и только что выписанных, тянувшейся к кабинету в конце коридора.
- Трин! – окликнули ее. Заметив в очереди впереди себя Морфеуса и какого-то отдаленно знакомого военного пожилых лет, кажется из пехоты. Тринити несколько нахально прошла мимо ожидающих, и, скинув больничные тапки, с ногами забралась на диван, который они занимали. Пехотинец что-то рассказывал, он не переставая говорить кивнул и подмигнул Трин. Правая нога у него была от колена искусственная, он покачивал ею из стороны в сторону. Прикинув по числу ожидающих, что ждать осталось около часа, Тринити расслабилась и прислушалась к рассказу седого военного
TO BE CONTINUED
__________________
Astere=Easter
Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged