Имхо, еще раз, фильм не плохой. Главный недостаток - это то, что это "НД" (как главный недостаток тов. Питера Джексона в том, что это - "ВК").
К сожалению, практически не использована богатейшая и самобытная эстетика мира "Дозоров". Спецэффекты - много и круто, но слишком часто "не в кассу".
Не показано противоречие, проивопоставление (очень важное в творчестве Лукьяненко вообще, и в начале "НД", в чатсности) обычного, "нашего" мира и мира иных.
Совершенно не отработаны ауры.
Плохо отработаны воронки. Я не заметил, есть ли в воронках что-то, кроме ворон, мне казалось - что есть. Но всяко, по "НД", воронки - не видимы глазу, видны только в Сумраке. Отсюда же...
...не показано основное "оружие" иных - "перманентная аура" отвлечения внимания. Минимально опытный Иной не будет проталкиваться сквозь толпу, она сама неосознанно пропустит его.
Всего один раз (хотя и очень грамотно) показаны линии вероятности. А в "НД" их используют повсюду, особенно - при автовождении.
Нет сумеречного облика. А в "НД" он очень важен, особенно у Темных.
Среди персонажей, почему-то, особо выделяют Куценко и (о, господи) Фриске. Ну да, ну да "Матрица: Перезагрузка, в главных ролях Киану Ривз, Лоуренс Фишбурн, Моника Белуччи"...
Светлана - 100%. Прекрасно воссозданный образ.
Антон - слабее, не видно в нем (правда, это уже вина сюжета) первоначальной полной уверенности в своем деле. Почти не видно его внктрених переживаний. Ну и даже антуражную фишку - плеер - и то сперли. И уж мелочь - практически не отражено (как и у Нео) программистское прошлое. Его напарник, Толя, кстати, вышл совсем неплохо.
Семен - 95% (нет противоречий, но не акцентирована его главная черта - запредельное мастерство)
Тигренок и Медведь (куда более важный песонаж, чем эпизодический Игнат) - очень хорошо вышли. Но есть недоработки, в частности, во время сцены в квартире. Характер взаимоотношений Тигренка и Медведя в мире "НД" так и остается секретом до самого конца.
Егор - весьма достоверно
Завулон - очень достоверно. ГрГр неправ категорически, Гесер и Завулон - очень разные. И хотя сцены с Завулоном в фильме отличаются сюжетно от оригинала, но характер - тот.
Гесер - неважнецки. Основа облика Гесера (смесь бизнесмена средней руки и чиновника) воссоздана, но его характер и сила (духовная) - практически нет. И гланое: совершенно не воссоздан неповторимый шарм кабинета Гесера.
Ольга - неярко, имхо. Правда, это скорее не вина актрисы, а просто недостаточное количество сцен, гда она участвует. Замечание: не говоря о том, что ее "респавн", все же, был не в голом виде совсем, а в военной форме.
Вампиры Саушкины - вышли хорошо, оба.
Вампирша - ну, персонаж в книге проходной, и я не очень к ней присматривался. Но глаза не резало.
Илья-Игнат, слитый воедино, вышел кривовато. Как и любой комбинированный из совершенно разных людей персонаж. ДА вдобавок еще и спер у Антона большую часть замечательной и глубокой сцены дома у Светы. Вообще ошибочно "усиленная" роль. Как и роль Алисы, имхо.
Про Инквизицию - не разводите панику на пустом месте, стыдно. До нее еще дело не дошло, она проступает только во второй части первой книги, а фильм снят по первой.
прочее - потом. ту би мэй би континюед...
Но общее резюме - фильм был бы хороший, если бы это был не "НД". "НД" должен был быть другим. Но, господа, масс-критики, коря фильм за неследование сюжету, не путайтесь в сюжете сами.
ЗЫ: Ну и на последок - реклама.
Сперва я совершенно терпимо относился к ней, ее более чем можно вставлять в фильм, как "атрибут нашего времени". И вообще, я вот сейчас, лично придумал несколько вариантов потенциальных рекламодателей фильма, чья продукция могла бы в нем рекламироваться и заметно, и гармонично, оттеняя облик того или иного персонажа (MP3-плеер Антона, очки Ильи, сигары еще кого-нибудь... даже Семену можно было добавить чего-нибудь кондово-советского. И это же могло бы относиться и к мобильникам. И это бы вовсе не выбивалось из контекста фильма) Но вот похоже, что авторы именно что не хотели вставлять рекламу гармонично - если реклама не бросается в глаза, то какая же это реклама? И получалось, что было несколько сцен, где она наглейше, выбиваясь из фильма, била в глаза. Даже вскрикнуть хотелось: ну что же, дурень, ты делаешь, ты хочешь хороший образ своему "продукту" создать, или славу "убившего хороший фильм"?
Вот так-то... но это уже - попытка делать рекламу "под запад". А зря. Было бы хорошо
ЗЗЫ: Да, насчет "матричных фишек"... почему-то были попадались темные очки (хотя по логике, они бы только у вампиров были бы вполне уместны), кто-то (имхо, 100% ошибочно) считает заимствованием из "матрицы" реализацию вероятностных линий (кстати, линии в "НД" гораздо красивее "матричного кода", имхо, опять же), а вот про то, что действительно могло бы многим казаться заимствованием из "Матрицы" (опять же, ошибочно, ибо книга "НД" старше), авторы забыли.
В "НД", отправляясь искать Егора и вампиршу, Антон взял с собой свое любимое оружие - пистолет с серебрянными пулями. Что это был за пистолет? Правильно
__________________
Я не Сократ, но кое-чего и я не знаю.
Светлой памяти Учителя
http://board.stormwave.ru/showthrea...8184#post138184
Jemeseeis ina'ura ina'aia.
Rex. Ene'o fif'd, ene'ai fif keifa'd
©Timur'ke'Shaov, «Ena~da'me ixil'd» si sendji'd
Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged