Календарь Участники форума Часто Задаваемые Вопросы Поиск   
Настройки профайла, личные сообщения и подписка на темы
Форум Ложки.net - Все о Матрице : Powered by vBulletin version 2.2.8 Форум Ложки.net - Все о Матрице > Art'n'Fiction > Fan Fiction > AfterMatrix
Отдельное сообщение:
Автор
Сообщение Новая тема   Ответить
Astere
Подключенный к Матрице

На форумах с декабря 2003
Местонахождение: в пространстве фанфикшна
Сообщений: 118

Глава 11. Офицеры в отставке
- Было приятно работать с вами
- Взаимно
- Удачи
- И вам
Короткий обмен любезностями, и «Аякс», ставший на один рейс приютом для капитана и его старшего помощника, остался снова в распоряжении только лишь своих операторов.
- До свидания, Корабль. Не сошлись характерами.
- Пойдемте! – Мая нетерпеливо подергала взрослых за руки. Тринити оторвала взгляд от блестящего корпуса "Аякса», обвела глазами порт.
- Пойдем.
Они отправились в свой жилой корпус. Накормили и уложили спать усталых детей в своей комнате. В остальных, прежде принадлежавших экипажу «Навуходоносора», уже размещались чужие, незнакомые люди. Смуглая, крепко сбитая женщина лет тридцати пяти, прошмыгнувшая с бельевым тазиком мимо, улыбнулась и представилась:
- Эльза. Заходите поболтать.
Тринити и Морфеус только и успели отреагировать кивками, как Эльза скрылась за своей дверью. Оттуда донеслись детские голоса. То, что комнаты казарменного блока корабля «Навуходоносор» заняты новыми обитателями, причиняло Тринити несильную, но саднящую, почти физическую боль. Она повернулась к Морфеусу:
- Пойдем?
Он кивнул. Они вытащили из сумок документы. Еще раз заглянули в свою комнату, проверив, спят ли дети. Постучали к Эльзе, попросили приглядывать. Та, отрываясь от какой-то кастрюли, и откидывая со лба намокшие от пота волосы, кивнула, соглашаясь. На полу возилось двое ее собственных детей.
Выйдя из блока, Тринити и Морфеус направились в городскую канцелярию. Она располагалась рядом с Советом, и какой-то Сенатор, увидев их, крикнул «С возвращением!»
Первым делом они направились в кадровый центр, и, миновав подтянутого хмурого охранника на входе в армейское отделение, уселись там за компьютерные терминалы и заполнили стандартные заявления об отставке. Три секунды ожидания – и прошения удовлетворены. Тринити встала. Положила в лоток рядом с терминалом удостоверение офицера. Машина заработала, тоненькую книжку затянуло в прорез и изрезало на тонкие полосы бумаги. Морфеус также расправился со своими документами.
- Добро пожаловать в гражданский мир – усмехнулся он, поворачиваясь к Тринити
Она кивнула.
- Пойдем, капитан.
- Нет. Это звание больше не мое – он покосился на аппарат, дожевывающий его удостоверение – нет документов, нет корабля, нет команды. Значит – я больше не капитан.
- Команда есть – возразила Тринити – я команда. Пока я есть, ты будешь капитаном, а я - твоим помощником.
Он улыбнулся, протянул ей руку:
- Что ж, пойдемте, старпом.
Они не спеша направились в другой сектор. Тринити было грустно. Не будет больше Матрицы, не будет корабля, возни в машинном отсеке, опасных полетов, западней с сентинелами, непобедимых агентов, рискованных трюков…таких опасных и таких привычных дел.Впрочем, зачем обманывать себя. Все это потеряло смысл со взрывом «Навуходоносора». Полет на «Аяксе» был попыткой вернуть то, чего вернуть нельзя, недостойной имитацией прошлой жизни.
Они пересекли почти все канцелярское здание и вошли в одну из дверей в его социальном секторе.
- Что? – устало сказала им навстречу сидевшая за столом пожилая женщина в очках и со шрамом на щеке – по какому поводу?
- Мы… - Тринити вдруг стала запинаться
Женщина устало вздохнула.
- Рождение, смерть, увечье? – стала перечислять она.
Тринити и Морфеус покачали головами. Женщина продолжала, не останавливаясь:
- Льготы, пенсии, премии – она окинула взглядом стоявших перей ней мужчину и женщину:
- Брак? Развод? Раздел имущества, спор по поводу детей? Нет? Раздел наследства, назначение наследников, усыновление?
- Да! – в один голос выкрикнули они. Тетка поморщилась:
- Не нужно кричать. Так… - она подняла бровь, разглядывая их – и кто же из вас кого собрался усыновить? Или удочерить?
Тринити выложила на стол перед ней документы Рэма и Маи:
- Мы хотим взять к себе вот этих детей – тихо сказала она – мы отключили их из Матрицы и очень привязались.
- Так…. – женщина бегло взглянула на документы – значит, привязались…Итак, значит вы хотите жить все вчетвером?
Тринити кивнула. Женщина нахмурилась. Указала на сенсорную панель своего компьютера:
- Приложите большие пальцы
Они подчинились.
- Запрос пошел – сказала чиновница, откидываясь на спинку своего кресла – Итак, вы состоите в законном браке?
- Нет – смущенно ответила Тринити, чувствуя какой-то подвох.
- Может быть, вы состоите в гражданском браке, но собираетесь в скором времени зафиксировать его в законном порядке? – подняв брови, спросила женщина. Получив отрицательный ответ, она вскинула брови еще выше:
- То есть вы не хотите фиксировать свои отношения? Давайте уточним, вы – сожители? Имеете интимную связь?
- Нет.
- Тааак. Не поняла – женщина разглядывала их досье, выпавшие на половинки ее экрана – вы живете вместе, так?
- Так.
- Но не являетесь сожителями. В каких вы отношениях?
- Ээээ… - Тринити оглянулась на Морфеуса – в…наверно….в дружеских. Даже больше…мы почти как родственники.
- Интересно! – воскликнула женщина – с каких это пор друзья живут вместе и усыновляют детей? Если вы не являетесь семейной парой, то не можете усыновить ребенка совместно. Только каждый из вас может отдельно усыновить кого-то одного из них. У нас должна быть гарантия того, что дети не останутся на улице, если вы поругаетесь и разойдетесь.
- Можно и так сделать, в конце концов, это же лишь формальность. Или оформить фиктивный брак – предложил Морфеус.
- Это вам не поможет – отрезала женщина, еще раз взглянув на экран – дело в том, что, увы, вы ни вместе,ни по отдельности не имеете таких прав.
- Почему это? – Морфеус подошел вплотную к столу, нависая над чиновницей. Тринити, наоборот, с тоскливым предчувствием прислонилась к косяку.
- Потому что – женщина пару раз кликнула мышкой – вот вы. Капитан в отставке. Источник существования – армейская пенсия. Мирными профессиями, кроме профессии врача, не владеете. Однако, данная профессия для вас закрыта по состоянию здоровья – аритмия с внезапными приступами. Неоднократно перенесенные шоковые состояния.
- И что с того?
- Что? Что делать детям, если вас доконает очередной приступ? Кто с ними останется?
- Трин…
- Не забывайте, что вам придется оформить опеку единолично. Вы сказали Трин? Вы имели в виду свою подругу? Тринити? Тринити – психически больная женщина, сомнамбула, склонна к истерикам, у нее приступы удушья
Тринити у двери опустила голову.
- Неправда! Она не больная! Не смейте так говорить! – прошипел Морфеус, наклоняясь к чиновнице
- А вы чересчур импульсивны и легко выходите из себя, потеряли выдержку – продолжала женщина – у Тринити не изученная болезнь, и нет гарантий, что она прошла. И смертельно опасные приступы, опять же. И потом…. – она покачалась на стуле – психологический аспект. Дети должны видеть нормальную семью, мать и отца, пусть и приемных. Любящих друг друга. Чтобы дети могли в будущем строить на их примере отношения с противоположным полом. Какое представление о взаимоотношениях полов сформируется у них, глядя на вас? Я понимаю, вы очень близки, знакомы десять лет, служили вместе, это очень много значит, но вашего типа отношений недостаточно для того, чтобы воспитывать нормальных детей. Будучи воспитаны вами, дети в будущем не смогут строить полноценных отношений, они усвоят только ваш дружеско-родственный тип общения. Чему вы их научите? Будете рассказывать о войне, крови, о смертях ваших друзей? Что они
будут видеть? Мужчину и женщину, непонятно почему живущих вместе, ностальгирующих по своему прошлому? Никчемных военных в отставке, больных душой и телом, которым некуда себя приложить? Слезы, тоску и приступы ваших болезней? Вашу непонятную связь? Простите, если я жестка. Но родителями вы быть не можете. Им не будет хорошо с вами.
- У них никого нет! Никого! И с нами им будет лучше, чем одним! Черт побери, ведь есть и матери-одиночки, и родители-инвалиды, и все эти семьи… - Морфеус ударил по столу кулаком. Женщина невозмутимо поставила на место упавший письменный прибор:
- Все это отражается на детях. У нас есть много здоровых семейных пар, готовых усыновить двоих детей. Сегодня вечером выбор будет сделан. Извините, я не могу вам помочь.
- Черт побери..Мы же практически стали семьей! Им было хорошо с нами эти две недели, уже было, несмотря на все вами перечисленное… Понимаете или нет? Мы им обещали. Что останемся вместе. Черт бы побрал всех вас, бюрократов..
- Морф.. – сказала от двери Тринити – не надо. Она права.
Женщина с жалостью посмотрела на них:
- Я понимаю, поверьте. Дети огорчатся, но потом привыкнут. И ведь вам никто не запретит их навещать. Поверьте, мне очень жаль.
- Пойдем.. – тихо сказала Тринити. Она чувствовала какую-то обреченную тоску. Безнадежность. Внутри нее словно стало пусто. Не оглядываясь на женщину, она вышла за дверь. Следом вышел Морфеус, обнял ее сзади за плечи, прислоняясь лбом к ее макушке. Она положила поверх его лежавшей на ее плече ладони свою:
- Ну что же…Ничего не поделаешь… - тихо сказала она, успокаивая то ли его, то ли себя – пойдем домой.
- Что мы им скажем, Трин? – спросил он
- Не знаю…. – прошептала она – все равно пойдем…побудем с ними хотя бы до вечера.
Они направились к выходу из канцелярии, игнорируя любопытные взгляды сидевших в коридоре перед дверью чиновницы. У самого входа им встретился командор Локк.
- Привет – сказал он - вот, решил забежать на минутку. Аю с нянькой оставил, тороплюсь. Заходите ко мне, она уже у меня сама ходит, говорить научилась… - командор осекся, взглянув на хмурые лица собеседников – что у вас случилось? Как полет на «Аяксе»?
- Из Матрицы нас выгнали, отчет найдешь у себя – коротко отозвался Морфеус- а сейчас…мы двоих детей отключили. Хотели…ну, оставить их жить у себя.
- И вам отказали в усыновлении? – быстро спросил Локк – может быть, мне потянуть за нужные нити?
- Нет, Джейсон – Тринити покачала головой – та женщина была права, я не могу стать матерью. Мачеха-сомнамбула, припадочная, депрессивная…кому это надо.
- Мне очень . – командор потерял дар речи – жаль. Вы…заходите ко мне, а?
- Командор Локк! – позвали его откуда-то из окна здания – Мы вас ждем!
- Простите – пробормотал Локк – мне пора. Простите.
- Не за что - сказал Морфеус, глядя вслед заторопившемуся в здание командору.
- Пойдем… - шепотом попросила его Тринити.
В молчании они дошли до блока. Открыли дверь в свою комнату и замерли, встретившись с вопросами в глазах проснувшихся детей. Тринити не смогла выдержать их испытующих взглядов и опустила голову.
- Хотите кушать? – спросила она, отводя взгляд. Целый день она выбивалась из сил, пытаясь развлечь детей, рассмешить, заинтересовать, чтобы у них остались хорошие воспоминания об этом, но они чувствовали неладное и грустили. Прижимались к взрослым, вопросительно заглядывали в глаза. Ни Морфеус, ни Тринити так ничего не смогли им сказать до самого вечера, когда все четверо стояли в Храме Собраний. Обязательная церемония прошла – детишки получили знаки граждан Зиона и с интересом их разглядывали. Тринити волновалась, они с Морфеусом все чаще тревожно переглядывались. Рэм и Мая болтали между собой, когда к четверке подошла давешняя женщина из канцелярии с молодой парой.
- Добрый день – поздоровались, улыбаясь, кандидаты в родители. И недоуменно переглянулись, встретив неприязненные взгляды отставных офицеров.
- Ребята – сказала тетка, наклоняясь к детям – вот ваши будущие родители.
Приведенная ею пара – крепкий коренастый мужчина с азиатскими чертами лица и высокая, суховатая блондинка – смущенно улыбались детям.
- Нет– заявил Рэм женщине – будущих родителей у нас быть не может, потому что мы уже давно не эмбрионы.
Тринити хотела улыбнуться, но не улыбнулась. Чиновница и молодая пара переглянулись и засмеялись.
- В смысле, вы будете с ними жить – пояснила женщина.
- Нет – снова ответил ей мальчик. Его сестренка смотрела на незнакомцев с недоумением. Рэм оглянулся на своих путников.
- Нет – повторил он, и, уже с вопросительной интонацией, еще раз – нет?
Повисла тягостная пауза. Мая вслед за братом повернулась к Тринити и Морфеусу. Тринити опустила глаза. Она не могла выдержать детских взглядов, в которых читалась и надежда, и обида, и разочарование, и укор.
- Нет? – повторил Рэм еще раз, громче и требовательнее. Мая подошла ближе и снизу вверх пыталась заглянуть в глаза кому-нибудь из них. Молчание становилось все тягостнее. Дети ждали ответа.
Тринити не могла сказать ни слова. Она чувствовала, как багровеют ее щеки. В горле застрял комок, грудь сдавила какая-то тяжесть. Она не была уверена, что голос ей подвластен. Она пыталась было хотя бы кивнуть головой, но ее словно что-то останавливало.
- Нет? – повторил мальчик в третий раз. В голосе слышались нотки слез. У его сестренки уже глаза наполнились слезами.
- Да – сказал наконец Морфеус. Тихо, с напряжением, будто бы через силу. Тринити почти почувствовала, как тяжело далось ему это слово. Она сама так и не смогла его произнести.
Мая заплакала. Ее брат опустил голову.
- Нам нельзя. Нам не позволили – попытался объяснить Морфеус. Мальчик протестующе помотал головой:
- Кто? – чуть ли не с яростью спросил он.
- Понимаешь, не все люди могут воспитывать детей – подскочила женщина из канцелярии, попыталась взять мальчика за плечо. Пацан отпихнул ее руку. Мая тем временем продолжала плакать, спрятав лицо в ладони.
Молодая пара окончательно смутилась и растерялась.
- Мы обещаем, что позаботимся о них – запинаясь, говорил мужчина. Тринити кивала, глядя в землю.
- У них все будет…мы будем их любить…все будет хорошо… - мужчина сам запутался в словах и теперь суетился.
- Верю – угрюмо сказал Морфеус – хватит болтать.
Будущий отчим осекся. Посомневался, стоит ли обижаться на грубость, и не стал.
Рэм тем временем взял сестру за руку:
- Нам придется пойти с ними - сказал он ей, указывая на приемных родителей.Мая сразу же беспрекословно подчинилась, прижалась к руке брата заплаканным лицом. Мальчик с сожалением посмотрел на своих неудавшихся опекунов. Похоже, он понимал, что здесь они не виноваты. А может, был знаком уже с такими ситуациями.
- Можете попрощаться – великодушно разрешила женщина – хотя, вы ведь можете навещать детей. Если не запретят приемные родители.
- Будем… - пробормотала Тринити. Она нерешительно шагнула навстречу детям. Пару секунд они смотрели на нее исподлобья. Затем – дружно обхватили за талию. Тринити прижала к себе их головы, с трудом сдерживая слезы. Они смотрели на нее снизу вверх, и уже без обиды, только с жалостью и теплотой. Она подумала, что никогда не забудет этих взглядов. Морфеус, дождавшись, когда ребятишки отпустят Тринити, тоже осторожно обнял обоих разом, потом отступил назад, потрепал девочку по щеке, мальчику подал, как взрослому, руку, тот серьезно пожал ее.
- Пора идти – напомнила чиновница. Молодые родители, нервничая, приблизились к своим питомцам, нерешительно протянули им руки. Брат и сестра замерли, оглядываясь на своих первых друзей в реальном мире. Тринити не выдержала, присела на корточки, еще раз коротко прижала обоих, отпустила, да так и осталась сидеть, опершись коленями о земляной пол Храма Собраний. Тем временем женщина все-таки осмелилась взять мальчика за руку. Секундой позже девочка, поколебавшись, вложила ладонь в руку отчима. Под предводительством женщины из канцелярии все четверо удалялись, Тринити следила за ними. Видела, как оборачиваются, уходя, Рэм и Мая. Потом только что созданная семья затерялась в толпе. Тринити уперлась кулаками в землю и опустила голову, позволяя слезинкам падать вниз и сворачиваться в пыли в дрожащие шарики. Заиграла музыка, люди вокруг принялись танцевать, Тринити видела топчущиеся, подпрыгивающие босые ступни. Морфеус, взяв ее за плечи и мягко потянув кверху, заставил ее подняться, но ноги плохо держали ее. Она повернулась к нему и прижалась лицом к его груди, не желая видеть танцев, слышать музыки, наблюдать, как радуются жизни другие люди. Они тихонько покачивались в такт музыке, и со стороны можно было принять их за танцующую пару. Один молодой человек, обнаженный по пояс красивый брюнет, так и подумал:
- Позвольте, сэр? – осведомился он, хотя и без особой надежды, робко протягивая руку Тринити – Леди, потанцуем?
Тринити подняла заплаканное лицо, и неудавшийся кавалер отшатнулся.
Они тихо ушли с танцев, молча прошли по пустынным улицам, захватили каталог зионских вакансий со стойки рядом с пустующей биржой труда, и отправились домой. Тринити, обессиленная пережитыми чувствами, скинула сапоги и свитер, свалилась в кровать и уснула, едва ее голова коснулась подушки.
TO BE CONTINUED

__________________
Astere=Easter

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Astere в оффлайне Old Post 03.08.2004 09:27
Посмотреть профайл автора Click here to Send Astere a Private Message Домашняя страница Astere Найти еще сообщения от Astere Добавить Astere в Ваш список друзей Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Смотреть всю тему
Время на форуме соответствует Гринвичу . Сейчас время - 17:58. Новая тема   Ответить
[Закрыть это окно]


< Contact Us - Ложки.net >

Based on vBulletin 2.2.8
Powered by Stormwave.ru
Copyright © 2003 - Lozhki.Net


Rambler's Top100