2Ixtry: Спасибо. Буду стараться
Глава 14. Мне бы в небо
Когда Морфеус проснулся, Тринити все еще валялась на полу в проходе между кроватями , перелистывая каталог свободных зионских рабочих мест.
- Эй, что это ты делаешь на полу? – капитан опустил руку с кровати, дотрагиваясь до спины растянувшегося на половике первого помощника.
Она подняла глаза:
- Ищу подходящую работу.
- А…да, точно – Морфеус встал с кровати, потер глаза ладонью – ну, и как?
- Пока никак – с грустью призналась Тринити. За два часа она проглядела каталог вдоль и поперек, но все ответственные посты для бывших офицеров были недоступны по состоянию здоровья и отсутствию опыта, а остальные – в основном вакансии технических рабочих – Тринити не привлекали. Работать в Академии ей тоже не хотелось – она подумала, что не сможет спокойно передавать свой опыт молодым зионцам, потому что воспоминания будут все время выбивать ее из колеи. Она знала, что и Морфеус больше не захочет никого учить.
- Ну ладно, поищем еще где-нибудь – сказал капитан, направляясь к выходу их комнаты – а ты бы встала с пола, да и оделась бы.
Тринити кивнула. Дождалась, пока он уйдет, переодела майку на чистую, натянула свежие брюки. Уселась на кровать.Встала. Походила по комнате, складывая на место раскиданные вещи. Вспомнила, как выглядела эта комната, когда в ней жили Апок и Свитч. В принципе, она совсем не изменилась – разве что тогда она была аккуратнее, просторнее, стол не был завален книжками, в углу не громоздились тюки с вещами, и кровати были сдвинуты. Теперь их разделяла тумбочка с лекарствами. Тринити подняла с пола брошенную брошюрку.
И заметила на задней обложке маленькое, неприглядное объявление.
Когда Морфеус вернулся в комнату, Тринити так быстро развернулась к нему, что он даже отшатнулся.
- Нашла! – сказала она, торжествующе поднимая брошюру вверх. Правда, я не знаю… - в ее голосе появилось сомнение – ты на это согласишься?
- Соглашусь – спокойно ответил он – а что там? Набор испытателей-камикадзе?
- Похоже…. – пробормотала Тринити – слушай: “Центру Восстановления Экологии Поверхности при Министерстве Экологии Зиона требуются кандидаты на вакансию “оператор атмосферно-орбитальной станции по восстановлению озонового слоя”. Приветствуется опыт работы с военными или гражданскими кораблями на воздушной подушке, наличие технических знаний, навыки работы с вычислительной техникой. Самостоятельность, умение работать в паре, готовность провести долгий срок на станции” – ну как? – она подняла глаза – помнишь, я рассказывала тебе, как видела солнце? С этой работой мы сможем часто его видеть! И небо, и солнце, и звезды! Мне кажется, это для меня.
Морфеус помедлил с ответом.
- Тебе не нравится эта работа? – спросила Тринити – хочешь остаться в Зионе?
Он покачал головой:
- Я просто…обдумываю это, Тринити. Должно понравиться. Зион…что ж, это теперь другой город. Единственное место, где больше всего тех, кого я помню и кого я знал – кладбище. Как бы то ни было, давай сначала сходим в этот…центр экологии.
Тринити кивнула. Ей казалось, что она наконец-то нашла то дело, которым заплатит свой долг жизни и будет свободна, когда настанет время уходить. К тому же, воспоминание о солнце будто бы согревало ее изнутри.
Позавтракав, они отправились в экологический центр. Он находился на одном из самых глубоких уровней – ни Тринити, ни Морфеус никогда там раньше не были. Инспектор по кадрам удивился, услышав, по поводу какой вакансии они пришли.
- А мы уж собирались закрыть ее- сказал он – думали, никто не согласится. Собрались автоматизировать станцию….присаживайтесь. Я сейчас.
Он вышел и через некоторое время вернулся в сопровождении высокого, суховатого мужчины средних лет.
- Джефф Шрейман – представился он, усаживаясь за стол и жестом отпуская кадровика – я главный инженер проекта “Озон”. Та работа, что мы вам предлагаем, связана с работой на абсолютно новом виде летающего судна. Спутник-станция “Омега” вращается с верхних слоях атмосферы. Этот процесс управляется с Земли с использованием установленного на поверхности генератора и технологий воздушной подушки. Это принципиально новая, засекреченная комбинированная технология, поэтому я не стану вдаваться в подробности. Работа операторов состоит в том, чтобы управлять процессом очищения, озонирования и насыщения кислородом атмосферы, а также поддержания станции в рабочем состоянии.
Сложность этой работы в том…. – он вздохнул – вот здесь обычно все отказываются…- что это беспосадочный, непрерывный цикл. По предварительным расчетам, станция будет находиться на орбите около семи лет. Связь с Землей – телетайп и радио. Телетайп используется для рабочих, радио – для экстренных сообщений. Впрочем, станция работает по собственному плану и связь с Землей ей практически не требуется. Но эти семь лет…экипаж может рассчитывать только на себя. Радио одностороннее – то есть вы сможете только принимать сообщения. Можно подать сигнал с помощью телетайпа, но, так как станция не имеет собственных двигателей, способных обеспечить приземление, а посадить ее с помощью другой техники невозможно, пока не исчерпан запас озона, то экипажу, сами понимаете, неоткуда ждать помощи. Впрочем, спутник оснащен всем необходимым, в том числе и на случай экстренных ситуаций. Есть средства эвакуации, но сами понимаете, большая часть территории Земли контролирутеся машинами…хотя бы добились некоторой договоренности с ними по поводу работы экологических бригад. Ну как, вы все еще согласны?
Тринити и Мофреус переглянулись. Кивнули. Главный инженер расцвел.
- Наконец-то! – воскликнул он, вызвал по телефону кадровика – тот прибежал, завозился с бумагами.
- Вам понравится – сказал инженер, вставая – работа интересная. Вы уверены, что сработаетесь?
- Да, с этим проблем не будет – с улыбкой ответила Тринити.
- Замечательно! – инженер чуть не танцевал от радости – приходите завтра. С вещами. Утром инструктаж, вечером – запуск.
Подписав все бумаги, они не спеша направились домой. Собираться им, в принципе, было недолго –вещи, недавно принесенные с “Аякса”, так и стояли в углу, нераспакованные. Когда они поднимались к себе на лифте, Тринити вдруг передумала и нажала на кнопку этажа ниже их собственного. Это уровень был известен как “кольцо усопших”.
Они вышли из лифта в тишину. Тринити, мягко ступая, направилась вперед, к стене, разделенной на квадратики ячеек, в каждом их которых нашел последний приют кто-то из живших в Зионе…Она присела на каменный пол, прижалась щекой к прохладной плитке в том месте, где черный квадрат обрамлял три большие буквы – НЕО. Посмотрела вверх.
- Я знаю, здесь только твой прах… - прошептала она тихо-тихо – ты где-то там, высоко. Я отправляюсь в небо. Когда-нибудь, я думаю – уже скоро, мы встретимся. Она замолчала. Закрыла глаза, затихла. Посидела еще некоторое время, потом, решительно распрямившись, встала. Морфеус бродил неподалеку, пока она сидела у могилы Нео, останавливаясь ненадолго то перед одной, то перед другой ячейкой. Увидев, что Тринити собралась уходить, он на минуту подошел к ячейке с именем Ниобе, прикоснулся ладонью, тихо сказал какое-то одно слово, и вернулся к Тринити. Они покинули кладбище.
На следующее утро они уходили из дома. Комнату отдали соседям. Все нужные вещи - с собой.
Было раннее утро. Они шагали по пустынному флотскому кольцу.
- Постой… - Тринити потянула Морфеуса за рукав – я должна… - она указала глазами на проплывающий мимо блок “Логос”.
Он понимающе кивнул. Тринити подошла, забарабанила в дверь.
Через десять минут на пороге появился заспанный Спаркс.
- Чего? – протирая глаза, поинтересовался он – что случилось?
- Я хочу поговорить с Призраком – смущенно сказала Тринити.
Спаркс развернулся внутрь блока :
- Призрак! При-зрак! К тебе Тринити пришла.
- Сейчас, сейчас! – раздалось изнутри.
- Проходи – спохватился Спаркс – чего ты с сумкой?
- Мне тоже можно? – хмуро спросил из-за двери Морфеус.
- Можно – Спаркс распахнул дверь – вы куда это собрались?
- Доброе утро – сказал появившийся из глубины коридора Призрак. Проходите. Что случилось?
- Спаркс, у вас есть что-нибудь выпить? – поинтересовался Морфеус.
- Есть - с готовностью ответил тот.
- Пойдем на кухню, угостишь меня. – Морфеус бросил сумку у порога, и без приглашения направился на кухню. Спаркс, закатив глаза, пошел за ним.
Тринити осталась в коридоре с Призраком.
- Прости меня за….за все, Призрак – прошептала она, дотрагиваясь до его плеча.
Он покачал головой:
- Тринити, мы уже говорили о том, что ты не должна у меня ни за что просить прощения.
- И все же….Призрак, мы сейчас улетаем, на поверхность, над поверхностью, в небо. Может быть, я тебя никогда больше не увижу. Я не могла уйти не извинившись.
- Вы покидаете Зион? – в глазах Призрака было неподдельное горе. Тринити стало его жалко.
- Да – грустно сказала она – Призрак, знаешь, я тоже буду по тебе скучать.
Он поднял на нее глаза, потом опустил снова. Прошептал:
- Спасибо…
Тринити улыбнулась. Прикоснулась к его лицу – он вздрогнул – погладила по щеке. Сейчас она и правда испытывала к нему нежность – но нетакую, как ему было нужно. Тринити сейчас чувствовала себя так, словно Призрак был ее ребенком. Она поймала себя на том, что испытывала материнское чувство по отношению почти ко всем мужчинам, с которыми ей приходилось общаться, за исключением Нео, к которому она чувствовала нечто гораздо большее и разнообразное. Призрак смутился, не знал, что делать. Тринити привлекла его к себе, легко поцеловала в щеку. “Жаль, что ты так и не смог стать мне другом, Призрак – подумала она - жаль, что не смог перестать меня любить”
Она разжала руки, он медленно отстранился от нее.
- Я буду скучать – повторила Тринити, совершенно искренне.
В комнате появились мрачные, притихшие Морфеус и Спаркс. Видимо, на кухне у них разговор шел о том же, выпивка была лишь предлогом, чтобы оставить наедине Призрака и Тринити.
Морфеус поднял сумку. Посмотрел на часы.
- Пора идти, Трин.
Она кивнула. Подошла, пожала руку Спарксу.
- Семь лет? – сказал тот, отпуская ее – а что, может мы с Призраком доживем.
Призрак молчал, отвернувшись. Морфеус подал ему руку, левой легко ударил по плечу:
- Ну, офицер. Не унывать!
Призрак кивнул.
- Спасибо за все.
- Тебе спасибо.
Тринити подождала у дверей, пока Морфеус прощался со Спарксом.
Вскинула на прощание руку, когда дверь за ними закрылась.
Они тихо дошли до лифта. Приостановились у окна командора
- Его дочка, наверно, спит… - прошептала Тринити. Морфеус согласно кивнул. Они прошли мимо.
Инструктаж занял полдня. В пять часов вечера они сидели у пульта управления шарообразной станции – спутника “Омега”
Им предстояло провести там около семи лет.
До Тринити это дошло только тогда, когда станция уже была доставлена на поверхность, и ховеркрафт, буксировавший ее по канализации, отцепился и отправился обратно, в Зион.
Шар станции поместили в какую-то закрытую, темную сферу. Внутри рубки стало жутковато.
- Пристегните ремни и примите горизонтальное положение – раздалась команда из динамиков радио – и удачи.
Радио щелкнуло и замолкло. Тринити закрепила ремни страховки, откинула кресло. Она волновалась. Морфеус дотянулся до нее из своего кресла, проверил застежки, крепко сжал ее ладонь.
- Я не боюсь – соврала она неизвестно зачем, хотя на самом деле даже чуть-чуть дрожала от волнения.
Капитан усмехнулся:
- Зато я боюсь.
Тринити не знала, шутил ли он или говорил правду, но это признание заставило ее немного расслабиться. Вокруг станции нарастал рев, когда он достиг своей высшей точки, сфера вдруг моментально раскрылась, с силой выплевывая вверх стальной шарик станции. Ускорение вдавило Тринити в кресло, навалилось сверху, уши заложило, в глазах потемнело….когда ей казалось, что она вот-вот потеряет сознание, перегрузка закончилась.
Тринити почувствовала, как струйка крови сбегает из ноздри на губу. Приподняла голову, глядя в иллюминатор.
За окном было светло-стальное небо в клочьях черных облаков. Внизу скрывали землю длинные черные тучи.
Но далеко-далеко, высоко-высоко, сквозь прорехи в поднимающихся от черного массива химических туч облаках угольных испарений, виден был яркий диск оранжевого закатного солнца.
TO BE CONTINUED
__________________
Astere=Easter
Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged