Для начала - да, Иудея восставала всего один раз. А вот резали римлян да коллаборационистов - направо и налево. Фраза "где евреи - там погромы" была впервые произнесена - пусть в более вежливой форме - каким-то из римских наместников. Так что общая обстановка была крайне напряженной.
Дальше - насчет царства божия и сепаратизма. Вспоминаем "формальное обвинение", иными словами, текст, написанный на кресте. Написано там: "Сей есть царь Иудейский". Суть формального обвинения, надеюсь, ясна: Иудея официально является римской провинцией, управляет ей прокуратор.
Историческая справка: история касательства Иудеи и Рима весьма запутана. В 47-43 гг. до н.э. её правитель Антипатр именовался прокуратором, однако уже его сын назывался царём. Теперь интереснее - в 37-34 гг. до н.э. собственно Иудея отделяется от Палестины и отдается в управление этнарху (царю) Архелаю из рода Иродиадов, Ироду Архелаю (по-видимости и повинному в избиении младенцев). В 6 г. н.э. в Иудею возвращается в состав Рима - при этом остальная Палестина по-прежнему остается под управлением царя Антипы Иродиада (или, как его звали тогда, Ирода Антипы). Что-то мне подсказывает, что под именем Ирода в Писании фигурирует именно этот персонаж.
Итак, в Иудее сейчас царя нет. В Иудее прокуратор. Любой, кто называет себя царем Иудейским - фактически, призывает к восстановлению царей в Иудее. То есть к свержению прокуратора и отделению от Рима - поскольку на подвластных Риму территориях царей нет. У прокуратора - застарелый конфликт с синедрионом, тянущийся еще с тех пор, когда он, только заступивший на должность, внес в священный Иерусалим легионного орла и попытался конфисковать храмовые деньги на строительство дорог. В общем, любят они друг друга нежно, трепетно и при каждом удобном случае.
Тем не менее, нутром чуя подставу, Пилат пытается избежать ситуации, которая кажется ему гарантированно проигрышной. Дело еще и в том, что в тот момент у топонима Иудея есть два значения. Одно - собственно иудейская земля окрест Иерусалима, второе - Римская провинция Иудея образца 47 г. до н.э. - то есть в первую очередь, земли Ирода Антиппы. Кроме того, сам Иешуа родом из Галилеи, римского гражданства, вестимо, не имеет, недвижимостью в земле иудейской не владеет, а следовательно какой он к демонам иудей - галилеянин он, вот пусть и разбирается галилейский царь со своим самозванцем-подданным. Тем более, Ирод Антиппа близко - наносит визит вежливости. Тот, однако, либо из солидарности - а за что его, прокуратора, любить - то ли потому что попросили, отсылает Иешуа обратно - дескать, а я-то тут при чем, я его со всех сторон осмотрел, не царь он ни разу, разбирайся сам.
Прокуратору при этом ничего не оставалось делать, как развести тщательно умытыми руками и отправить страдальца на крест. Впрочем, от скорой отставки его это уже не спасает.
А теперь о маразматичности. Дело как раз в том, что Писания, как это ни странно, весьма похожи на творения а) четырех разных человек и б) записывавших свои реальные воспоминания по следам реальных событий. Латинские историки этого не записали по понятной причине - велика ли важность - казнь еще одного сепаратиста. Однако то, что записи сделаны по прошествии тридцати лет верно в отношении только одного из евангелистов - Иоанна. Воспоминания же остальных кажутся вполне свежими. Расхождения же в них, а также разница стилей оригинальных латинских текстов позволяет предположить, что они действительно писались четырьмя разными людьми, и не подвергались дальнейшей правке. Иными словами, мы в кои веки имеем реально дошедший до нас исторический материал той эпохи, да еще и описанный с четырех разных точек зрения. Так что как раз как физик (вернее, как естественнонаучник) я полагаю все написанное адекватным текстом, который можно рассматривать именно как мемуары, не подвергшиеся позднейшей правке.
__________________
Кошак, борец за официальный запрет всех официальных запретов.
Ах, лето красное, убил бы я тебя, когда б не связь времён да Уголовный Кодекс. (с)О. Ладыженский
Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged