Пересказ "сюжета"
А ну-ка попугаю я не игравших и расскажу прочие кошмары сюжета.
Нео в рубашке спит перед компом. Рядом валяется справочник City Phone, на нем стоит будильник, показывающий 9:18. На экране появляется заветное Wake up, Neo. The Matrix has you и нас уносит в глубины буквы и кода под замечательную музыку. Морфеус предлагает таблетки. Не выпендриваемся, берем красную. Тут-то мы и видим, что Нео уже в очках и в плаще. Он сует руку в зеркало, его обтекает и ... он попадает в место наподобие лобби, складывающееся как костракт. Это и есть "подстраивающийся под игрока уровень сложности".
Дальше - MetaCortechs. Шарахаясь от страшного Смита, мы либо соглашаемся сдаться агентам, либо прорываемся к выходу и уезжаем с Тринити на мотоцикле. Потом идут разного рода констракты, среди них и черно-белый. Спарринг с Морфеусом выглядит убого, а что хуже, после него мы попадаем в висящую в пространстве комбинацию из панелей и перекладин, по которым наперегонки с Морфеусом Нео бежит к телефону.
И вот - боевой выход - Лафайет. Стена отделяет Нео от комманды и он бросается на поиски и перестрелки со спецназом. При этом на его пути материализуются новые и новые стены, образуя тупики, из которых он выходит, разбивая другие стены в рукопашную. Кошмар. В итоге находим Апока и идем дальше.
Тринити, Свич и Апок уводят новичка через канализации. По пути мы взрываем преграды и отстреливаемся. Вполне терпимо, пока стена из воздуха не отрезает нас от ребят, оставляя один на один с агентом Джонсом. Если продержаться около 2 минут, Трин агента взрывает. Вскоре выбираемся на поверхность.
Лобби совершенно не запоминающееся: вырубаем врагов на время (если промедлить, Морфеуса расколют). Поднимаемся на крышу, в скриптовой сцене Нео и Трин вырубают спецназовцев, агент Джонс спрыгивает с ветолета. Нео испозьзует абилку уклонения от пуль, пока Тринити не пристрелит Агента. Затем начинается... Вертолет сбрасывает новый и новый десант, Джонс респавнится и респавнится в спецназовцев, а мы уничтожаем и тех и других и пролетающий вертолет. Затянуто жутко. Затем мы наконец-то реквизируем ветолет, берем чайнган и расстреливаем всех на крыше, пролетающий вертолет, спецназовцев и агентов в окнах, наконец комнату с Морфеусом.
Сабвэй. Смита скидываем под поезд, которые там, кстати, ходят с интервалом в 30-40 секунд. Он выходит из остановившегося состава, хватает Нео и отделывает его мега-быстрыми ударами, затем швыряет в стену. Нео ее проламывает, попадает в какую-то комнату, отгороженный от Смита тоненькой балкой, бежит по канализации, вдруг пол под ним исчезает и Нео проваливается в черноту. Вываливается на заброшенной станции подземки, где мусор левитирует, а крысы то и дело превращаются в бедые огоньки. К станции подходит поезд, проводник котрого вышел из Ghostbusters. После уговоров он соглашается нас куда-то везти. Пока он приводит в движение состав, мы идем по вагонам. Один их них врвщается вокруг свое продольной оси, так что заходя в него снова и снова, Нео стоит то на потолке, то на одной из стен. В воздухе плавает пара привидений. В другом вагоне вмето пола исчезающие и появляющиеся пластины, прыгая по которым добираемся до двери. В конце третьего вагона телефон. Заоним оператору. Он советует дождаться, пока вращающийся вагон не окажется потолком вверх и нажать стоп-кран в момент, когда проводник объявляет станцию Бальбоа. На станции нас ждет агент Смит с кучей спецназа. Вырубаем спецназ и уезжаем на невесть откуда взявшемся в метро железнодорожном составе с платформой.
Выбравшись на поверхность, убегаем от агентов. Матрица преграждает нам путь, то и дело перекрывая улицы стенами. Чертыхаясь, добегаем до Hearth of the Sity. Открывается абилка останавливания пуль, но сначала нужно вырубить всех трех агентов, а затем еще раз персонально Смита. Разрываем его в скриптовом ролике.
Все, что сделал Нео до перезагрузки - освоболил 5 редпиллов. В заброшенной церкви - копа, которого агент Браун склонял на свою сторону. В жилом здании - азиата-философа, по совместительству - мастера кунг-фу. В городской библиотеке - библиотекаршу, у которой книги материализовывались прямо на рабочем месте. К клубе Хель - заблудившуюся дамочку, угодившую в лапы к мервовцам. В чайнатауне - хилера, который считает Нео демоном. Везде, кроме клуба Мерва Нео мешают Джонс и Браун.
Совет капитанов. Раскидываем трио апгрейженных агентов и летим спасать капитанов: прикрываем Тринити и Морфеуса при их отходе к точке выхода (при том, что они не знали, что с Нео, пока не позвонил Линк), вытаскиваем Балларда из какого-то ресторана (при том, что тот торчал в канализации), прикрывам Ниобе от трех агентов в канализации (при том, что вы играли в ЕТМ), вытаскиваем Роланда с какого-то завода (особо смешно: избранный может спасти Роланда только при помощи какого-то крана).
Сераф. Я рыдалъ. Помахавшись в домике для чаепития, товарищи вылетают наружу, на столбы, стоящие в огне и начинают бодро скакать по ним, сбрасывая друг друга в огонь. Упав в огонь три раза, Сераф снова улетает вверх, Нео за ним. Приземляются в кинотеатре, где идет Матрица: Перезагрузка, на экране Нео дерется с Серафом. В зале сидит зритель, который кричит что-то вроде: "Эй, я понял! Парень в черном плаще должен спасти мир и он дерется с другим парнем... Это какой-то тест, да? У вас что, глюк в Матрице?" Смехотворно. Отделав Серафа еще раз, Нео вместе с последним возвращаются в домик для чаепития, где бьем Серафа уже в последний раз.
Большая Драка. На заднем плане 750 Смитов водят хоровод. С Нео дерется штук 8. Их можно очень красиво раскидывать палкой. Плохо то, что по мере уничтожения отдельных Смитов, окружающие здания начинают обваливаться, погребая под собой большие группы Смитов. Продолжается, пока Нео не отстается один и не улетает.
Поединок в большом зале совсем не примечательный. После него Нео идет не вслед за Ключником и Ко, а через библиотеку Персефоны обратно в казематы, служившие некогда прибежищем Куджо. Вырубив нескольких экзайлов, мы спасаем вызывающе одетую девч0нку, а потом нас затягивает в ...
... комнату с тремя дверьми, где ехидный голос Мерва говорит, что каждая приблизит тебя к друзьям, если ты только переживешь. За первой из них - сюрреалистическая картина из висящих в пространстве дверей, стен, кубиков и лестниц, никак не ориентированных в пространстве. По мере прохождения сквозь двери вектор тяжести постоянно меняется, меняя и угол зрения на картину. Плюс ко всему за Нео гоняются человеческого роста муравьи, способные к спонтанной телепортации. Кунг-фу на них не действует, но огня они боятся. Все это ПРОСТО УЖАСНО И ОТВРАТИТЕЛЬНО! За второй дверью - длинный коридор-лабиринт, полный вооруженных бандитов разной степени живучести. За третьей дверью спасенная ранее девч0нка, помогавшая нам в предыдущих мучениях обнаруживается растроенной и привязанной к столам в зале, похожем на Шато. Ей угрожает одетая в фиолетовое платье большегрудая ведьма, способная к телекинезу, телепортации, регенерации, оглушению и пр. Мерв хвастается, что она его лучшая, но Нео ее конечно побеждает. Эти 3 уровня с тремя дверьми отнимают кучу времени, их даже проходить тяжело.
Нео, Морфеус и Ключник в белом коридоре. Ключник собирается открыть дверь, но в той стороны ее открывают Смиты и утаскивают мастера. Нео с Морфеусо немножко раскидывают Смитов и бегут следом, там они разделяются и дальше Нео идет один. На стенах - экраны наподобие Архитекторовских, где Смит произносит совершенно не смитовские монологи. наконец находим Ключника, которого надо не дать засмитить. Бежим с ним назад, отмахиваясь от отдельных смитов. Находим Морфеуса, уходим через белый коридор в двухэтажную церковь, где Смиты атакуют Нео и Морфеуса, а Ключник шныряет из одних дверей в другие. Наконец втроем через одну из дверей попадаем обратно в белый коридор. Возле очередной двери Ключник говорит, что это может быть немного опасно. Нео спрашивает, насколько. Открывается дверь и троица попадает в ...я не уверен на 100%, но по-моему это... Белый Дом, где человек, похожий на Джона Керри держитгневную речь по отношению к компьютерным играм. Морфеус говорит Нео: "Вот и ответ на вопрос". Тут человек, похожий на президента спрашивает: "А вы, ребята, кто такие?" Спрашивает он толпу Смитов, которые смитят всех включая его самого. Нео и Морфеус отбиваюся от Смитов, вооруженных деревянными палками и чем-то вроде винтовок. Когда ключник таки открывает очередную дверь, все трое наконец убегают.
Затем - эпизод с Бэйном. Об этом достаточно сказано в другом месте.
Финальная битва выполнена вполне неплохо. Разумеется только до описанных выше [CPR]-AL.exe событий.
Помимо этого в игре огромное количество других сюжетных багов, вспоминать которые даже и не хочется.
К чему все это? Не играйте в PoN, если не хотите испортить впечатления от Трилогии. На многих форумах, во многих обзорах говорится, что "фанам может игра и понравится", но поверьте, что это не так.
__________________
Everything happens for a reason.
There is no coincidence - only illusion of coincidence.
Мы получаем не то, чего хотим, а то, о чем просим.
Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged