Моника
Беллуччи |
Персефона | |
Monica Bellucci
Persephone |
Красота в движении
Она возвращается. В
это невозможно поверить, но это
так. Прекрасная итальянка с
пышными формами, оливковой кожей,
смуглой красотой, прославленная
классическими фильмами
итальянского неореализма. К
легендраным именам Джины, Софии и
Сильваны в наши дни добавилось
еще одно - МОНИКА БЕЛЛУЧЧИ.
Итальянским дивам прошлого она
как сестра, хотя годится во внучки.
Кажется, вся жаркая красота Рима
сфокусирована в ее лице,
прекрасном от природы. Без всяких
следов косметики и усилий
визажистов, оно обжигает своим
немодным совершенством. Моника
Беллуччи, какой она получается на
фотографиях и в кино, просто
неприлично хороша. таких женщин
на было на экране уже целую
вечность. Недаром последнее время
на нее посыпались самые
заманчивые предложения: в ремейке
фильма "Под подозрением" ей
досталась та самая роль, которую в
классической версии играла Роми
Шнайдер, а в "Астериксе II" ее,
как Элизабет Тейлор, увенчали
короной Клеопатры.
С Моникой мы договорились о
встрече в модном ресторане
парижского предместья
Менильмонтан. Как правило,
актрисы "принимают"
журналистов в респектабельном
баре на правом берегу Сены или в
легендарных кафе на левом берегу,
полагая, что их мнимые или
подлинные откровения должны быть
озвучены в соответствующих
декорациях. Моника Беллуччи
подходит к этому вопросу более
прагматично. "Просто я живу
поблизости", - честно объясняет
она мне. И с ходу предупреждает:
"Не выношу все эти светские
заморочки, игру на публику".
Не опоздала ни на секунду, пришла,
как договорились, села за мой
столик, заказала себе кофе - все
очень просто, обыденно. Я даже
немного оторопела. И это та самая
женщина, чья биография звучит как
один нескончаемый дифирамб: "секс-бомба",
"Идеальная внешность", "красавица,
беллисима", "женщина-мечта"!
В ожидании встречи со столь
совершенным созданием неизбежно
ловишь себя на подлых мыслях: а
может, не такая уж она и красивая,
наверняка есть какие-нибудь
недостатки, о которых
умалчивают мужчины-журналисты. Но
нет, в жизни она выглядит еще
красивее, чем на экране. Как-то
стройнее, мягче... Или это кожаное
пальто так стройнит ее? Я
высказываю эти мысли вслух.
Моника смеется: "На фото и в
кино я почему-то кажусь полнее. Я
была самой упитанной из манекенщиц.
Меня всегда приглашали в ELLE, когда
надо было снять красивую грудь.
Сейчас я похудела, хотя кое-что
лишнее осталось. Но, скажу честно,
по этому поводу я совершенно не
переживаю. Во всяком случае, не на
столько, чтобы отказывать себе в удовольствиях.
Правда, сейчас стараюсь следить
за собой: стоит поесть шоколада,
как вскакивают прыща. Но это
мелочи. Я уже почти предвкушаю на
своем лице морщины..."
На самом деле самое потрясающее в
Монике даже не лицо, а руки, пальцы.
Как будто выточенные из алебастра,
невероятно аристократических
пропорций, тонкие, изысканные.
Идеально ухоженные ногти, чуть
длинней обычного, по моде сезона.
Но это внешнее впечатление: не
похоже, чтобы Моника так уж
гналась за модой. Обращаю
внимание на кольца - тонкое
обручальное на правой руке и
узенький бриллиантовый ободок на
левой. Сами руки- законченное
произведение искусства. Очень
сдержанная жестикуляция. Сейчас
можно только догадываться, что
еще несколько лет назад она вела
себя иначе: ее движения были более
резкими, итальянский акцент
звучал отчетливее, а французский
был менее совершенным. Наверное,
тогда она была больше похожа на
итальянку. Но сейчас придраться
просто не к чему. она - сама
женственность, цветущая, и
знающая себе цену.
Моника легко переходит на
"ты". Общение для нее нечто
естественное, как дыхание.
Говорит спонтанно, не подбирая
слов, не становится в позу. Она
общается так, как будто села за
стол и есть с аппетитом. Без
жадности, но не привередничая.
Страдания красавиц, сетующих на
свою красоту, не из ее репертуара.
"Я в ладу со своей внешностью, -
признается она. - Мне много везло в
жизни, наверное, отсюда моя
уверенность в себе. Вначале была
манекенщицей, потом сыграла
маленькую, но очень выигрышную
роль в фильме Копполы "Дракула".
В Италии мне ролей не предлагали,
и я приехала в Париж. В 1995 году
снялась в фильме "Квартира".
Собственно, с нее все и началось.
Неплохо, правда? Конечно, всегда
остаются сомнения. Они необходимы,
чтобы идти вперед. Но я не боюсь
увидеть себя на экране. Могу
досмотреть фильм со своим
участием до конца и сказать : "Ужасно!"
или "Не так уж плохо".
Когда заходит речь о том,
что во второй половине дня ей
предстоит позировать для
фотографа, она только улыбается:
"У меня сохранились привычки
еще с тех времен, когда я работала
манекенщицей. Никогда не отбираю
фотографии для журналов. Мое дело
- сняться, а результат мне уже не
принадлежит. Манекенщицы отдают
свои изображения, актрисы любят
держать этот процесс под
контролем. Знакомые считают, что я
должна уделять больше внимания
своим фото. Но когда мне
попадается на глаза не слишком
удачный снимок, я отношусь к этому
философски, говорю себе, что будут
другие, на которых я выйду лучше".
Новый фильм режиссера
Стивена Хопкинса, в котором
снялась Моника, является римейком
знаменитой знаменитой картины
"Под подозрением".
Партнерами Моники в нем стали
знаменитые Морган Фримен и Джин
Хекмен. У Моники та самая роль,
которую в свое время блистательно
сыграла Роми Шнайдер. Но Моника не
стремилась ни копировать Роми, ни
специально оспаривать ее
трактовку. Посмотрела фильм,
оценила игру своей великой
предшественницы - и постаралась
поскорее забыть. "Наши две
героини совсем не похожи друг на
друга, что избавляет меня от
сравнений... Я играю больную
женщину с тяжелым характером, не
очень симпатичную, довольно
сумасбродную.... Знаю, что мы были
на волосок от провала. Ведь "Под
подозрением" - легендарный
фильм, у которого остается множество
поклонников. Но даже газета "Монда"
Писала, что картина удалась!
В этом году у
кинокритиков будут и другие
поводы писать о Монике Беллуччи.
Скоро должен выйти фильм Кристофа
Гана "Братство волка",
который в Париже очень ждут. В нем
снялся и известный французский
актер Вансен Кассель. Это имя
вызывает у меня и у моей
собеседницы непроизвольную
улыбку. Когда о Венсане заходит
речь как об актере, она называет
его по имени, в других случаях
говорит просто "мой муж". С
Моей стороны грех было бы не
воспользоваться случаем и не
расспросить Монику подробнее о ее
семейной жизни.
Да, они живут здесь, в
Менильмонтане. Да, вместе снимались
в "Братстве волка", а до этого
- еще в четырех фильмах. Их
семейная жизнь складывается необычно.
"Муж работает еще больше, чем я....
При нашем образе жизни всегда
нужно быть готовым лететь на
самолете на другой конец света,
чтобы провести вместе хотя бы
пару дней во время съемок. Это
неплохо - скучать друг без друга,
радоваться встречам, но надо
следить за тем, чтобы отсутствие
семейной рутины само не
превратилось в рутину. Так ведь в
конце концов можно привыкнуть к
тому, чтобы никогда не
встречаться... Пока что такой
образ жизни не перестает меня
удивлять, но скоро придется
подумать о том. как его изменить".
Означает ли это, что она хочет завести
ребенка? Моника задумывается. "Да.
Но это еще значит, что мне
хотелось бы чаще ведеться с
любимым человеком, с друзьями - да
и просто иногда иметь возможность
поскучать". Она пытается найти
точные слова: "Я ведь только
кажусь спокойной, а на самом деле
постоянно нахожусь в движении.
нигде не задерживаюсь надолго.
Проведу несколько дней в Париже -
лечу в Монако, где у меня квартира.
Навещаю родителей в Перудже -
пользуюсь случаем, чтобы заехать
в Рим, повидаться с подругами.
Только обживусь в каком-то месте,
как надо ехать дальше. Ну да ладно,
мне грех жаловаться на жизнь".
Но вернемся к сюжету "Приключения
Моники в кино". в этом году она
снялась еще в картине "Малена"
режиссера Джузеппе Торнаторе. "Славная
роль. Я играю итальянку. Картина
насыщена запахом чувственности,
любовного пота, желания и...
социального ханжества". - "Что
означает для Вас - играть
итальянку?" - "Это настоящая
женская роль. Итальянские актрисы
всегда кажутся более зрелыми, чем
француженки. Они не стесняются
быть зрелыми, на лицах можно
прочесть чувства, страдания. Даже
Сильвия Мангано в давней картине
"Горький рис" выглядит так,
будто у нее за плечами целая жизнь,,
а ведь ей тогда было всего 18 лет".
А пока "Малена" не вышла на
европейские экраны, Монику можно
считать прообразом фильма. Тот же
режиссер, та же музыка, та же
Моника и даже те же декорации.
Очень горячий клип. на мое
замечание о том, что она
производит неотразимое впечатление
на мужскую половину зрителей, она
откликается кратким : "Да
неужели?" Но признается, что
впервые снялась обнаженной.
Значит, раньше пряталась от
зрительских глаз? "Просто не
было подходящего случая. Кстати, я
очень люблю тело. Любое тело
вообще. Так и напишите:" Моника влюблена
в наготу!" что ж, это хорошая
новость для поклонников Моники
Беллуччи!
Мари-Пьер Ланнелонг.
Журнал "ELLE" ноябрь 2000 г.
|