Лоуренс
Фишберн | Морфеус | |
Laurence
Fishburne Morpheus |
"Морфинг актера"
("Morphing Actor" by Paul Fischer)
Лоуренс Фишберн сыграл
роли начиная от подростка-автоматчика в "Apocalypse Now"
до Шекспировского трагигероя в "Othello", но он
будет более известен как Морфеус из трилогии "The Matrix".
Интервью с Полом Фисчером(Paul Fischer)
- Были ли Вы удивлены тем, как Матрица изменила
все?
- Я думаю, каждый удивлен тем, как "Матрица" стала феноменом
поп культуры. И, думаю, мы были все удивлены.
- Что так потрясло множество людей в первом
фильме?
- Очень многое, но я думаю - больше всего это то, что при создании
своей истории братья Вачовски много обращались к греческой
мифологии и прежде всего к старым мифам, к мифам о подвигах,
к истори о мессии, которая является одной из древнейших и,
так или иначе, присутствует в каждой культуре. И все это они
показывают в современном контексте, и я думаю что это - то, что
объединяет всех. Также есть и религиозность. Да есть. Я говорил
же про мессию, не так ли?
- А Вы спрашивали себя откуда взялся Морфеус?
- Нет, я себя об этом не спрашивал. Мне не было необходимости
делать это. Иоанн Креститель? Очевидно, Креститель - один из элементов,
одна из вещей которая присутствует в нем. Но другая вещь -
это идея мечты. Это описывает его, и еще было значимым, был
ли он кем-то определенным из какой-то истории. Я не знаю.
- Могли бы Вы сравнить себя с ним.
- Конечно. Я похож на него потому, что он - человек веры. Он
имеет сильную веру, и я имею сильную веру и это то, что действительно
нас обьединяет. Это, то о чем я могу сказать, о да, мы похожи.
Я уверен, что есть и много другого во мне, что соответствует
ему. Наверно, я обладаю многими качествами похожими на него,
и я думаю, что я так близок к ним, что бы деиствительно пойти
- вот что это. Когда Вы работали над первым фильмом и никто
не знал как все получится.
- Почувствовали ли Вы разницу, когда вернулись
к работе на братьев Вачевски?
- Я думаю про братьев Вачевски, что больше всего давления было на них, причем больше всего с себя спрашивали они сами.
Я думаю, слово "требоватеьные" описывает их. И действительно
полагаю, что они сильно заботятся о том, что они сделали и
они хотели сделать это так, как они представляли это. Но тогда
вы получаете давление сверху. Давление сверху - давление студии.
Я думаю, они хорошо справлялись с этим. Во всяком случае, было похоже на то.
- Как они изменились после первого фильма?
- Думаю, они все те же.
- Как повлияло на работу, то что Вы находились
далеко от дома?
- Это влияет на вашу жизнь. Это меняет вас. Нас "перенесли"
в другую страну, другую культуру. Я нашел это с одной стороны
восхитительным, и действительно весьма захватывающим. С другой
стороны, Вы знаете, я был вдали от моих друзей и моего семейства
и знакомых мест. Простых вещей: как сорт зубной пасты, сорт
напитков. Вы влюбляетесь в некоторые вещи, которые там. Разочаровывает
мысль о том, что в нашеи стране я не могу получить гребанный
мясной пирог.
- Раборали ли Вы над фильмом 11 сентября.
- 11 сентября... Я был здесь, в штатах. Джада (Jada) была здесь.
Кеану (Keanu) путешествовал, Кэрри Энн (Carrie Ann) была в Австралии.
- Повлияло ли это вообще на сьемки?
- Конечно. И на весь мир. Я не мог вернуться в Австралию примерно до 22
сентября потому, что вы просто не могли сесть на самолет и
улететь из Америки. Это повлияло на меня. Это потрясло мою
веру. Это заставило меня задуматься над тем, зачем это все.
Но сперва я подумал - хорошо, так, в конце концов, остальная часть мира жила в течении 35 лет.
- Повлияло ли это на руководство фильма?
- Вы знаете, мы действительно большая семья - все кто был вовлечен
работу над этим фильмом. Так что, одна из грандиозных вещей которая произошла
- это то, когда мы вернулись в Австралию, каждый день с 12
сентября, проходя мимо студии Фокс, Вы могли Вы могли увидеть
кого-нибудь из команды одетого в футболку "New York City
Fire Department". Некоторые австралийцы носили
такую футболку, как способ поддержать семьи всех тех людей,
кто погиб... это сильно повлияло на нас.
-Раскажите о балансе между персонажами и
спецэффектами.
- Спецэффекты - это персонажи. Только, потому что Вы не можете
видеть их, не означает, что их нет. Мы создали характеры
в первом фильме. В нектором роде, в этот раз было намного
веселей, но совсем не как в первый раз. Ничего не получится
так же хорошо, как в первый раз.
- Несмотря на фокусировку на Нео, Морфеус
все еще в центре. Он один, кто верит.
- Это интересно слышать от Вас, потому что многие люди, по
крайней мере, многие с кем мы работли, сказали бы что он сильно отличается в этом фильме, так изменился. Нет, мы
увидим больше. Увидеим его разные уровни.
Факт в том ,что он окружен противниками. Он окружен неверующими.
И зависит от Вас и Вашей точки зрения, он или заставляет Вас
верить или отталкивает еще дальще от идеи об Избранном.
- Подписывали ли Вы контракт на продолжение?
- Нет. Даже и мысли о продолжении не было. Я помню когда мы
наполовину закончили первую Матрицу, Лари (Larry) и Энди (Andy)
послали мне маленьий подарок - бутылку шампанского с запиской
"Half-way there. One down. Two to go." И я сказал: "хорошо". И мы размышляли, как бы это могло
выглядеть. И когда Вы получаете сценатий, Вы удивляетесь как они собираются сделать это. Где-то в июне или июле 2000, они
позвонили и сказали - у нас есть пара сценариев для Вас почитать,
и мы дадим Вам первый, потому что это действительно тяжело
читать их оба подряд. Хорошо. И я читал "Матрицу: Перезагрузку",
и думал - это потрясающе. Я согласился на "Матрицу: Перезагрузку"
и на "Матрицу: Революцию", даже до того как я прочитал
сценарий. Мне не было необходимости читать сценатий для того,
что бы знать, что я абсолютно на 100 процентов согласен принять
участие в создании этого фильма, из-за того что мы сделали
в первом фильме.
- Как было на сьемочной площадке?
- У нас не было много свободного времени, потому что там много
чего происходило. Снималась "Перезагрузка", снималась
"Революция", обе снимались одновременно. В
один день Вы могли снять сцены из обоих фильмов.
Это как быть частью улья.
- Над чем Вы работаете сейчас?
- Я пишу сценарий по книге "Алхимик", который потом
собираюсь снять. Свои первый фильм, "Once In A Life ",
я снял в 98 после первой Матрицы, и это будет мой второй фильм
где я - режисер, автор и актер.
|