Дон Дэвис, известный композитор, обладатель премии Эмми,
родился в городе Анахайм, штат Калифорния. Уже в раннем возрасте Дон начал заниматься
музыкой. Так, в девять лет он начал играть на трубе и фортепиано, а в двенадцать
уже писал собственные мелодии. Музыка была способом выразить свои чувства и
мысли, поэтому незамеченным Дон не остался и вскоре начал сочинять и аранжировать
партии для местных джазовых ансамблей. Кстати, он принимал в них непосредственное
участие. Музыка осталась его любовью и после окончания школы, поэтому Дон продолжил
свое обучение в Калифорнийском Университете в Лос Анжелесе (UCLA), заостряя
свое внимание на теорию и написание мелодий. Не бросал Дэвис при этом и деятельность
в джазовых ансамблях, где он играл на трубе. Впрочем, помимо джаза и рока он
постепенно открывал себя и в авангардном стиле. Поэтому по окончании университета,
в котором Дон узнал очень много интересного, нового и нужного, он стал серьезно
задумываться о себе, как о композиторе, пишущем музыку к кинокартинам.
После окончания Калифорнийского Университета Дэвис продолжал
изучать композиторство с Энри Лазарофом (Enry Lazaroff) и оркестровку с Альбертом
Харрисом (Albert Harris). Харрис представил молодого Дэвиса композитору Джо Харнеллу (Joe
Harnell), который писал музыку для фильмов и телевидения и был хорошо известен
по работам над телесериалами типа "Знак победы" ("V") и "Невероятный Халк" ("The
Incredible Hulk"). Он был впечатлен вниманием Дэвиса к оркестровым подробностям,
тем более, что увлеченный камерной симфонией, Дэвис много сочинял в то время.
Харнелл стал наставником Дэвиса и представил его профессиональному миру озвучивания
фильмов и телевидения. Дэвис с удовольствием погрузил себя в новую обстановку,
и в возрасте двадцати двух лет продемонстрировал себя, как один из дирижеров
Харнелла в "Невероятном Халке".
Едва Девис ступил в музыкальную индустрию, на него посыпались
все нарастающим потоком заметные заказы. Он регулярно оркестрировал музыку композитора
Марка Сноу для "Харт к Харту" (Hart to Hart), и в конечном счете аранжировал
четыре полных эпизода самостоятельно. Эта ранняя композиционная работа заинтересовала
композитора Ли Холдриджа (Lee Holdridge), который сочинил музыкальную тему для
проекта "Beauty and the Beast", и он помог Дэвису получить задание сочинять
еженедельную аранжировку для настоящего романтического шоу. Богатый оркестровый
стиль Дэвиса отлично совмещался со стилем самого шоу, и он сочинил еще сорок
шесть аранжировок к "Красавице и Чудовищу" ("Beauty and the Beast"), выиграл Эмми за "A Time To Heal",
так же как был номинирован за "To Reign In Hell", и достиг большой популярности,
как один из наиболее одаренных молодых композиторов телевидения.
После "Красавицы и Чудовища", Дэвиса признали как подающего
надежды композитора, и он стал получать заказы на создание саундтреков к целой
дюжине лучших фильмов и сериалов. Он написал потрясающую "металлическую" музыку
к фильму Стивена Спилберга "СиКвест" ( "seaQuest DSV"); внес тонкую
смесь музыкальных элементов в "Life of the Party: The Pamela Harriman Story".
И конечно, если бы не Дон, не было бы той рекрасной и одновременно жуткой атмосферы
в сериале "Дом Франкенштейна" ("House of Frankenstein", режиссер Peter Werner), который так хвалила
корпорация NBC.
В последующие годы мы можем наблюдать просто фантастическое
жанровое разнообразие в работах Дэвиса. Это и строгие оркестровые врезки в "Звере"
("The Beast") Питера Бенчли, и комически-шизофренический лесной ветер
в "Tiny Toon Adventures" и даже новое поколение музыки - струнные текстуры для
сериала "Star Trek: The New Generation".
Началом работы с братьями Вачовски стал саундтрек к их триллеру
"Связь". Это было в 1997 году, когда Дэвис предложил Ларри и Энди ряд оригинальных
мелодий. Они с энтузиазмом подхватили эту идею и выбрали несколько наиболее
подходящих к фильму. Так и родился один из наиболее утонченных, замысловатых,
унылых саундтреков - саундтрек к фильму "Связь".
Впрочем, на этом работа Дэвиса с братьями Вачовски не завершилась.
Через некоторое время он уже работал над их следующим фильмом - "Матрицей",
фильмом, ставшим одним из наиболее удачных блокбастеров года. В саундреке мы
можем услышать элементы популярной музыки, электронных эффектов синтезатора
и даже легкий авангардистский стиль. Причем музыка является не только звуковым
сопровождением, она еще и помогает нам более четко уловить смысл фильма, создает
необходимую атмосферу. Дэвис часто использует звукоподражание, антифоновый оркестровый
эффект, где различные секции оркестра подражают друг другу при изменении скоростей
- чтобы поддержать тяжелое использование рефлексивных образов в фильме. А бесконечные
мотивы движения, которые без труда прослеживаются в аранжировке, показывают нам
бурные слои действительности кинокартины. Эта композиционная техника позволила
Дэвису оставаться в пределах территории гармоники при исследовании интригующих
оркестровых текстур и цветов.
В настоящее время Дон Дэвис проживает в Южной Калифорнии с его женой Меган, и их двумя детьми. Он недавно закончил строительство своей новой 24-битной цифровой домашней музыкальной студии.