Календарь Участники форума Часто Задаваемые Вопросы Поиск   
Настройки профайла, личные сообщения и подписка на темы
Форум Ложки.net - Все о Матрице : Powered by vBulletin version 2.2.8 Форум Ложки.net - Все о Матрице > Сайт и форум > Flame > Этот день в календаре > 14 октября 1939 года - потопление линкора Royal Oak
Отдельное сообщение:
Автор
Сообщение Новая тема   Ответить
Кошак
Оборотень

На форумах с сентября 2003
Местонахождение: где-то у Вас за спиной
Сообщений: 3132

Цитата:
Архитектор:
Про тактику:
В целом, наверное, ты прав. Другой момент - а как лодки угонятся за конвоем, если у них подводная скорость - это меньше десяти узлов, если мне память не изменяет?
А вот если в охранении конвоя участвует линкор... А ведь так очень даже часто бывало - 2-3 линкора союзников чуть не всю войну этим занимались.

Гриш... А как по-твоему "волчьи стаи" на конвои наводили?? Во-первых, лодка в океане - даже в надводном положении - штука крайне малозаметная (в отличие от конвоя, дымы которого видны издалека - ибо лодка идет под дизелями, и её выхлоп теряется даже на малой дистанции (известны случаи, когда, скрываясь от обнаружения, капитан прятал лодку за выхлопом своих дизелей), в то время как конвой топится углём). Так что лодке держаться от конвоя на расстоянии, подразумевающем слежение, но не допускающем обнаружения - совершенно нормальное дело, до появления корабельных радаров это была дежурная практика - да и после этого слежение за конвоями продолжалось. Реально по немецким уставам того времени лодкам предписывалось после обнаружения конвоя сообщить об обнаружении командованию и окружающим лодкам, и только дождавшись подхода второй лодки разрешалось атаковать (а чаще - командование вообще запрещало атаковать, пока не соберется "стая").
Цитата:
Про японские подлодки:
Ну не знаю даже, что сказать... вообще, глядя на все действия японцев в войну - кучка героев выбивает для страны невероятную победу совершенно не человеческими усилиями, а потом толпы ламеров ее просаживают самым дебильным образом. Начиная с самого Нагумо. А почему для доставки продовольствия было не использовать банальные транспорты? У японцев их было тогда до черта. Да блин, даже лайба рыбацкая это сделать могла.

Насколько я понимаю - потому что японцы панически боялись терять транспорта - их судостроительная промышленность просто не имела резерва на производство транспортов. К тому же, даже двухнедельный перерыв в снабжении гарнизонов (вызванный тем, что транспорт был потоплен, а новый еще только идёт) мог привести к тому, что гарнизоны окажутся не просто на голодном пайке, но и без боеприпасов, топлива, а нередко - и питьевой воды.
Цитата:
Про конвои, ходившие из Балтики в Норвегию - а как же те тогда ходили? какие там были более безопасные маршруты, чем просто напрямиг рядом с норвежскими берегами? Не через Ла-Манш же?
Дело скорее в том, что им приходилось жаться к берегу, под защиту авиации, и таскать с собой большой миноносный эскорт, что сильно связывало руки и заставляло тратить соляр (которого было в обрез, в отличие от угля).
Цитата:
На тему Лусона в 42-м - там все интереснее было. Макартур войска бросил и сбежал в Австралию, а его преемник Уэйнрайт сдал Батаан (весьма неплохую крепость), едва перед ней высадился пяток японских "типа танков" (танки японцы так и не научились строить до самого конца войны).
Ну... маленькая деталь - касательно этих самых "типа танков" - они, сколь помню, у японцев были весьма специфические - это были именно танки поддержки пехоты, причем "заточенные" именно под десантные высадки. Мнение о том, что японцы так и не научились строить танки - следствие современной доктрины, в соответствии с которой "в условиях современной войны самым эффективным противотанковым средством является танк". Кроме того, как раз Батаан держали очень серьезно - особенно учитывая ошибки командования японцев и то, какой там был бардак непосредственно после передислокации. И сдали Батаан после того, как к японцам прибыли серьезные подкрепления, а собственный личный состав был измучен голодом и дезинтерией до полной потери боеспособности. А вот Манилу действительно сдали "на фу-фу", чему немало способствовали две сотни "Накадзим" в воздухе при поддержке "большого количества истребителей" и идиотское командование собственно американской авиацией, в результате действий которого как раз в тот момент, когда японцы начали летать, их "летающим крепостям" нужно было садиться и дозаправляться.
Цитата:
Собственно, бой в заливе Лейте - это первое (и последнее) применение "Хасирского флота" в бою (во время Мидуэя он до боя так и не дошел - а зря, тогда эти линкоры могли что-то переломить).
Ну... Такое ощущение, что именно союзники к концу войны добрались до опции "Save-Load" и могли повторять одну ситуацию до тех пор, пока даже малые шансы не оборачивались успехом.
Цитата:
Кроме того, в то же бою (оказавшимся для японцев очередной катастрофой) едва не произошла таки единственная возможность показать силу "Ямато" - отряд Куриты вышел на основные силы американских эскортных авианосцев - около дюжины - почти без прикрытия. Очень интересный момент... но японцам тогда опять не повезло.
Именно что не повезло - отряд Куриты хоть и вышел на соединение авианосцев, но к тому моменту Курита, не получивший сигнала, считал бой проигранным, и не стал связывать себя боем, посчитав более важным сохранить корабли (посколько, повторюсь, считал, что бой проигран, и на него сейчас навалятся все).
Цитата:
ЗЫ: Кстати, подумал, что прорыв Бисмарка через Ла-Манш на запад - это очень маловероятно. Корабль, вышедший из Вильгельмсхафена в канал англичанам отследить неизмеримо проще, чем вышедший из Бреста, а тому надо еще пройти мимо батарей Дувра - это не считая береговой авиации - которые будут при этом видеть его с берега невооруженным взглядом.
С другой стороны, Ла Манш - это зона господства немецкой истребительной авиации, время подлета туда достаточно невелико, так что береговая авиация при попытках атаковать прорывающийся корабль понесет такие потери, что отдавшему приказ лучше застрелиться сразу. Батареи Дувра - действительно неприятно, однако и их можно пройти, прижимаясь к французскому берегу. В общем, основными причинами того, что рейдеры не перебазировали в Бискайское порта были: во-первых, наличие в Бискае огромного количества мин, сброшенных британскоми самолетами (выходя из баз в Атлантику, лодки шли стандартными протраленными маршрутами, а протраливание нового маршрута из Ла Манша - действие слишком заметное. Во-вторых - вышеупомянутые взаимоотношения Редера с Герингом (да, моряков и летчиков не рекомендовалось пускать в один кабак - во избежание безобразной драки, возможно даже трезвой), и, как следствие, частые налеты британских бомбардировщиков на порта в Бискае. И если лодку еще можно поставить в бетонный бункер с семиметровой крышей, то сделать подобную штуку для карманного линкора - задачка из серии "приведи-ка мне оленя, чтоб из золота рога". Ну и в-третих (см. второе) выход рейдера из Биская авиационная разведка отслеживала на раз-два-три. Следовательно, менялись пути конвоев (забирая все дальше к северу), к ним посылались дополнительные силы поддержки, и начинался активный перехват. А этого себе позволить немецкое военно-морское командование не могло - в отличие от британцев, которые могли использовать линкоры и крейсера как разменные фигуры в морской игре.

__________________

Кошак, борец за официальный запрет всех официальных запретов.

Ах, лето красное, убил бы я тебя, когда б не связь времён да Уголовный Кодекс. (с)О. Ладыженский

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Кошак в оффлайне Old Post 24.10.2005 05:01
Посмотреть профайл автора Click here to Send Кошак a Private Message Найти еще сообщения от Кошак Добавить Кошак в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Смотреть всю тему
Время на форуме соответствует Гринвичу . Сейчас время - 23:47. Новая тема   Ответить
[Закрыть это окно]


< Contact Us - Ложки.net >

Based on vBulletin 2.2.8
Powered by Stormwave.ru
Copyright © 2003 - Lozhki.Net


Rambler's Top100