Календарь Участники форума Часто Задаваемые Вопросы Поиск   
Настройки профайла, личные сообщения и подписка на темы
Форум Ложки.net - Все о Матрице : Powered by vBulletin version 2.2.8 Форум Ложки.net - Все о Матрице > Сайт и форум > Flame > Что наша жизнь? - Игра! > Silent Hunter III
Отдельное сообщение:
Автор
Сообщение Новая тема   Ответить
Кошак
Оборотень

На форумах с сентября 2003
Местонахождение: где-то у Вас за спиной
Сообщений: 3132
Silent Hunter III

- Обнаружен надводный корабль. Пеленг три-пять-два. Предположительно определен как фрахтер.
- Дайте-ка посмотреть... Подтверждаю определение фрахтера, оценочное водоизмещение 6 тысяч БРТ. Вахтенному - оценить ПДЦ.
- Текущий пеленг три-четыре-восемь, курсовой угол приблизительно один-пять левого борта, скорость около семи узлов.
- Боевая тревога! Погружение! - капитан скатывается вниз, не касаясь ногами рубочного трапа и сразу отпрыгивает в сторону, на его место почти тут же приземляется один из вахтенных матросов. - Подготовиться к торпедной атаке из подводного положения! Инженеру, полный вперёд, погружение на перископную глубину! Первому помощнику - ввести оценочные ПДЦ. Инженеру - руль лево 20, доверните мне лодку градусов на тридцать. Акустику слушать цель.
- Лодка на перископной глубине.
- Средний вперёд. Инженер, если Вы до выстрела высунете мне перископ выше, чем на полметра из воды - оставлю без пива за потопление.
- Есть!
- Ну-ка, что там наш красавец... - боевой перископ, жужжа электромотором, пополз вверх. - Похоже, он нас не заметил. Эти британцы беспечны как дети. Ладно, они хотели войны, они её получили. Первому вахтенному - двухторпедный залп аппаратами 1 и 3. Затопить аппараты!
- Аппараты затоплены.
- Дистанция до цели?
- Тысяча двести, курсовой угол два-семь.
- Открыть наружные крышки аппаратов!
- Крышки открыты.
- Инженеру, лево тридцать,- (раз-два-три-четыре-пять-шесть) - прямо руль! Акустик?
- Цель идет прямо. Похоже, они нас не заметили.
- Сейчас заметят. Огонь!
Первый помощник дергает рычаг. Командир отпускает рукоятки перископа и тот скользит вниз.
- Первый торпедный аппарат. Торпеда вышла. - (раз - два - с половиной) - Третий торпедный аппарат, торпеда вышла.

Поршни, толкаемые сжатым воздухом, выталкивают торпеды из аппаратов. Ощущение, как будто лодка на полном ходу села на мель. Инженер быстро крутит вентили, принимая в носовой балласт три тонны воды в возмещение веса выпущенных торпед, при этом командует матросу, управляющему рулями глубины, не давая лодке выскочить вверх. Когда торпеды покидают аппараты, штурман включает хронометр. Неожиданно-громкое тиканье заполняет центральный пост.

- Двадцать секунд. Тридцать секунд.
- Пеленги сошлись! - рапортует акустик. - Слышу взрыв. - этого можно было и не докладывать. Взрыв слышит вся лодка. Через несколько секунд следует второй взрыв. - Второй взрыв. Подтверждаю взрывы двух торпед. Слышу звуки разрушения корпуса.

Командир снова поднимает перископ. Получивший две торпеды транспорт быстро кренится на левый борт. На его борту начинается пожар.

- Инженеру, продуть балласт! Всплываем. Я хочу услышать, успел ли он передать что-нибудь в эфир.

Минуту спустя, лодка на поверхности. Связист крутит колесо настройки.

- Эфир пуст, - докладывает он через минуту.
- На корабле срочная эвакуация, - докладывает вахтенный офицер, - Люди покидают корабль на лодках.
- Хорошо. Доложите, когда последняя лодка отвалит от корабля и направьте расчет к палубному орудию. Инженеру, стоп машина.
Раз-два-три.десять-тридцать-минута-две.
- От корабля отошла последняя лодка.
- Хорошо. Орудию, огонь. Потопите эту посудину к чертям.

Несколько 88-миллиметровых фугасных снарядов ложатся аккуратно в центр корабля, возле ватерлинии. Очередной разрыв разламывает корабль напополам, половины начинают быстро тонуть. На лодках стараются отгрести как можно дальше от места затопления, чтобы не затянуло водоворотом. Полминуты, не больше - и над водой торчат только оконечности носа и кормы, быстро погружающиеся в воду.

- Потопление подтверждаю! - это первый помощник.
- Зер гут. Радисту, передать на общей волне. "Господин Черчилль, немецкая подлодка только что потопила транспорт в квадрате AN14, приблизительно в тридцати милях от берега. Если Вас это не затруднит, спасите людей."
- Есть!
- Инженер, полный вперёд. Штурман, вернуться на маршрут. Уведите лодку из района, пока сюда кто-нибудь еще не приплыл.

Спустя пятнадцать минут, радист приносит в рубку шифровку. "Loewe - командиру "немецкой подлодки". В следующий раз докладывайте мне, а не Черчиллю. Не забывайте о субординации. Дёниц."

=============================================

Как вы уже поняли, игра посвящена действиям немецких подводных лодок во Вторую Мировую войну. Игра стала логическим развитием Silent Hunter II, однако назвать её сиквелом язык у меня не поворачивается. Это совершенно новая, совершенно другая игра той же тематики.

Начнем с хорошего. Карьера перестала быть линейной. Более того, её можно начать практически с любого года войны - начиная с 1939 и кончая 1944. Но и это не всё. Выбрав год, нужно выбрать ещё и флотилию, в которой предстоит служить - в 1939 выбор стоит между флотилиями в Киле (где на вооружении большей частью лодки типа VIIB) и в Вильгельмсхафене (где большей частью - IIB). Миссии соответствующие - из Вильгельмсхафена вас пошлют патрулировать норвежское побережье или квадрат в океане невдалеке от побережья Британии, из Киля же - в обход всей Великобритании, в квадраты к югу от Ирландии. В 1941 выбор стоит уже между тремя портами в Бискайском заливе - и Средиземноморской флотилией, из Киля никто не плавает - далеко.

Лодки стали более реалистичными, модели поражения судов - тоже. То есть корабль в балласте потопить намного сложнее, чем груженый свинцовыми чушками (и что уж говорить про корабль, гружёный пустыми бочками - был такой казус с Крейчмером). Танкеров я еще не топил, однако почти уверен, что гореть они будут как спички, как и было на самом деле. Транспорта, не оборудованные в исторической реальности артиллерией, перестали отстреливаться из пушек. Пересмотрена в лучшую сторону модель обнаружения - лодка "ан фас" теперь куда менее заметна, чем она же, но в профиль, введены поправки на погоду. В общем, когда мои собственные вахтенные не смогли отличить транспорт от эсминца (в шторм и дождь), было даже не обидно. Сильно пересмотрены и приведены к реальным модели боевых кораблей - в том или ином году в том или ином квадрате на море можно встретить только то, что в этом году там плавало.

Сделано несколько внутренних помещений подлодки, которые вызывают искреннее уважение к дизайнерам (да, они знали, что рисовали). Наконец-то можно общаться с "живыми" членами команды - инженером, штурманом, вахтенным офицером и другими - выслушивая "живые" доклады, вместо того, чтобы читать непонятно что непонятно где.

Теперь о грустном.

Все бы было хорошо, если бы не множество мелких недоработок. В первую очередь раздражает невозможность скомандовать акустику (да и вахтенному офицеру тоже) рапортовать с определенными интервалами. Опрашивать их "вручную" каждую минуту несколько напрягает. Отсутствие некоторых рапортов акустика напрягает особенно - как минимум, при торпедной атаке хочется слышать рапорты "торпеда на циркуляции" (что до 42 года будет означать одно - в торпеде что-то засбоило, и она может представлять опасность уже самой лодке) и "пеленги сошлись".

Вторая недоработка не столь серьезна, но очень напрягает. Первая кампания начинается 1 сентября 1939 года - и того же числа мы получаем приказ за подписью BdU (Befehlshaber der Underseeboote), а если отправить рапорт - получим подтверждение за той же подписью. В то же время, должность BdU была введена только 19 сентября того же года, до этого должность называлась FdU (Fuhrer der Underseeboote), это отражало положение подплава в общефлотской субординации.

Третья из ныне замеченных - наличие в том же 1939 году такой чудной награды как "U-boat front clasp", идентифицированной мною как "U-Boots - Frontspange", учрежденный 15 мая 1944 года. Бардак в штабе, господа подводники...

Четвертая - и, наверное, последняя на сейчас - это то, что когда догоняешь корабль в надводном и заходишь в торпедную атаку "как на киносъемках" (и тем паче - начинаешь без лишних слов обстреливать его из пушки) - корабль должен орать на весь эфир - "SSS SSS атакован подводной лодкой, координаты..." - в то время как пока что ничего подобного не наблюдается.

Ну и последнее - на моей машине игра, к сожалению, не слишком стабильна. Падает иногда - причем как назло, в процессе выхода из неё, нередко погребая под собой результаты предшествующих пару часов игры. Но я все равно не отчаиваюсь, я в это играю, и буду играть дальше.

__________________

Кошак, борец за официальный запрет всех официальных запретов.

Ах, лето красное, убил бы я тебя, когда б не связь времён да Уголовный Кодекс. (с)О. Ладыженский

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Кошак в оффлайне Old Post 27.10.2005 05:15
Посмотреть профайл автора Click here to Send Кошак a Private Message Найти еще сообщения от Кошак Добавить Кошак в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Смотреть всю тему
Время на форуме соответствует Гринвичу . Сейчас время - 09:45. Новая тема   Ответить
[Закрыть это окно]


< Contact Us - Ложки.net >

Based on vBulletin 2.2.8
Powered by Stormwave.ru
Copyright © 2003 - Lozhki.Net


Rambler's Top100