Отключить FlashОтключить Меню 



Матрица

Юмор

Файлы

Обои

Творчество

Форум

Гостевая

Игры

Товары

Ссылки

Ложка

ПОИСК

На сайте
На форуме
В Яndex


Locations of visitors to this page

ДРУЗЬЯ

Stormwave.ru - форумы, статьи, новости по StarCraft, WarСraft III и другим играм, описания, литература и другое творчество. Архив русского аддона к StarCraft

Keanu Reeves Russian Edition Site

Молодежный интернет-магазин At My Place - молодежная одежда и обувь, молодежные сумки и атрибутика разных стилей



Энди Вачовски |
Ларри Вачовски |

Режиссеры, сценаристы |
и продюсеры |
 Andy Wachowski
 Larry Wachowski

 Directors, writers
 and producers
    Следующий из группы >>

               

Значения "Матрицы"
(The many meanings of the Matrix
featuring Larry Wachowski and Ken Wilber)

22 июля 2004
matrixfans.net
Перевод: Inity, Shtirlits,
Tek, Zoi,
Кошак, Пифия


   Кен: Вы сами не говорили о вашей интерпретации трилогии "Матрица", или о том, что вы пытались сказать, потому что вы не хотели, чтобы это превратилось в догму. Другими словами вы хотели, чтобы у зрителей была свобода интерпретировать фильмы так, как они сами захотят. И у них есть эта свобода, пока не появляется создатель фильма и не говорит: "Вот - значение "Матрицы", а вот - источник". Это очень ограничивает людей, так что я думаю, вы поступили мудро...

   Ларри: Угу, я хочу сказать, вы создаете произведение искусства, и вы хотите, чтобы оно было провокационным, вы хотите, чтобы люди беседовали о нем, обсуждали его. [Кен: верно] Вы не хотите, чтобы они зависели от кого-то, кто скажет им, что это такое, или... Похоже, вся природа этого фильма такова - исследуйте его, судите о нем сами.

   Кен: Верно.

   Ларри: Да, кажется лицемерием для нас выйти и сказать всем, что всё это такое, или что вы должны думать обо всём. И даже если я это сделал или это сделал Энди, будьте благородней и попытайтесь понять, что это значило для нас...

   Кен: Верно.

   Ларри: Это... потому что, будучи создателями "Матрицы", наши слова становятся, как вы понимаете, законом...

   Кен: Верно.

   Ларри: ... они становятся Интерпретацией, и остальные интерпретаторы будут просто... отдельными сумасшедшими, которые просто не примут наши слова.

   Кен: Верно. Верно.

   Ларри: Я не хочу обесценивать чьё либо мнение по поводу этого, потому что все они... Это, я не знаю, я думаю, это одна из причин того, что искусство - достойное время провождения.

   Кен: Так вы отказываетесь от традиционных директорских комментариев о фильмах, так, Warners предположили, что...

   Ларри: У них было несколько идей, типичных для комментирования фильмов на DVD, и мы обнаружили, что эти комментарии слишком поверхностные, слишком скучные, слишком простые.

   Кен: Согласен.

   Ларри: … И, ты знаешь, я не очень интересовался большинством комментариев, так что я начал думать об этом, и разговаривал об этом с Энди, мы обсуждали, что могло бы быть интересным? И у нас появилась идея создать некие зацепки, которые отражали бы то, что мы хотели показать в фильме, по которым фильм бы заставил людей задуматься об этом...

   Кен: Согласен.

   Ларри: ... и вдохновить на диалог обо всём... [смеются]. Итак, мы подумали, что показ такого диапазона разговоров, на которые вдохновила трилогия, сам вдохновит на разговор не только о "Матрице", но и о том, как мы рассуждаем об искусстве вообще.

   Кен: Согласен.

   Ларри: ... и так, неожиданно, комментарии будут не только о "Матрице", они будут о чём-то большем, о чём-то более масштабном, намного более крупном, и... итак, мы сказали Ворнер Бразерс что... "О ВЕЛИКОМ!" [Кен смеется]. Но, я хочу сказать, мы должны поступать как два критика, говорящие о фильме, кто ненавидит фильм...

   Кен: Верно. [смеется]

   Ларри: ... и как два философа, которые видели фильм и были поглощены фильмом, и противопоставлять эти два различных диалога друг другу, и Ворнер Бразерс сказали что-то типа: "Вы хотите поместить... я правильно понимаю?..." [Кен начинает сильно смеяться] "... вы хотите посадить двух критиков, которые ненавидят фильм, чтобы они говорили о фильме в течение 6 часов?" "Ну да" [Кен продолжает смеяться] И, ты знаешь, не только потому, что я думаю, что это будет интересно. Этот диалог, т.е. сам путь, которым они пришли к таким мнениям, будет очень интересен...

   Кен: Согласен.

   Ларри: … будет интересно увидеть, как критики обсуждают фильм, и то, что он им не нравится, и то, что они в нём ничего не видят. А потом будет интересно посмотреть, как два философа обсуждают фильм, и видят в нём нечто, и видят что-то, что воплощается в фильме…

   Кен: Согласен.

   Ларри: … и выслушать две стороны, я думаю, что это будет крайне интересно.

   Ларри: Это, что я только что сказал, похоже, станет обычной проверкой на "выживаемость".

   Кен: Я знаю! [смеются]

   Ларри: Я здесь, чтобы сказать: Вы не правы! [оба смеются]

   Кен: "Я не знаю этого высокого худощавого парня, он просто пришёл с улицы и начал разговаривать с Корнелом, и мы ни черта не знаем, кто он". Хмм… Мы уже говорили о природе интерпретации, суть в том, что чем сложнее у тебя контекст, тем больше похожих значений появляются буквально сами по себе, и мы, как ты знаешь, мы с тобой оба, как ты знаешь, в общем информированы (В этом месте использована игра слов, поскольку Integral - с одной стороны осзначает "сложно-", "в общем", с другой - является названием сайта, на котором размещено интервью - прим. пер.). Я имею ввиду, что мы разделяем приверженность к интегральному подходу (та же игра слов - прим. пер.). Так что, я думаю, если не выдавать деталей, существуют вполне определенные области, как бы сказать, общего, с которыми мы с тобой очень близко знакомы.

   Ларри: Да, и Вы знаете, я…, третий фильм, он, там есть моменты откровений, но все они основаны на вещах, которые выстраивались на протяжении всей трилогии.

   Кен: Разумеется.

   Ларри: Начало, маленькие вступления к каждому фильму являются чем-то типа отражения того, о чем будет каждый из фильмов… и, понимаете, мы говорим, типа, в каждом из этих маленьких прологов к каждому фильму мы как бы показываем зрителям как происходит развитие сюжета.

   Кен: Согласен.

   Ларри: Я имею в виду, что "Матрица" - это поиск смысла, и эти небольшие кусочки в началах фильмов пытаются немножко помочь в этом.

   Кен: Согласен. Для меня, как я говорил, существует такая богатая литература, о том, что там так много смысловых уровней, а критики изначально упустили это. Они не хотят сделать шаг назад, чтобы увидеть всю картину, они вольны критиковать фильм как им это угодно, по той же причине, по которой любой может толковать, как ему вздумается…

   Ларри: Да, я надеюсь, что в какой-то степени так и будет, что проблема будет вполне очевидной, что, знаешь, как вещи можно объяснять с точки зрения их внешности и содержания, также и Матрица - внешность оказывается вполне обычной, очень поверхностной и обозримой. И я хочу надеяться, что эти два диалога будут стыковаться, как внешность и содержание, где критики будут заинтересованы во внешности, а философы - в содержании.

[пропущено]

   Ларри: Ага, я надеюсь что будет. Я надеюсь, что эти два диалога, которые будут совмещены, в начале третьей части, когда наши чувства можно было бы описать как "А как нам начать третий фильм?". Что говорило о вещах, о которых очень тяжело говорить. [Кен: Согласен] Например: Хорошо, ты идешь в темноту, и затем ты видишь момент Большого Взрыва и это - рождение всего, рождение мысли, рождение сознания, чем бы оно ни являлось и в эту секунду фраза "из ничего рождается всё" - более всего описывает происходящее... [Кен ржет]

Обсудить статью



  >> К списку съемочной группы << Следующий из группы >>

Подготовлено: Пифия

Вверх

На главную


Lozhki.net - Copyright © 2003- - Contact Us
Ссылка на www.lozhki.net при копировании материалов - обязательна.

Matrix concept and Matrix characters, COPYRIGHT © 1998- Wachowski brothers,
Village Roadshow Pictures, and Warner Bros. Studios/AOL Time Warner.


Rambler's Top100
-= Ложки нет =-