Цитата:
Friks:
я не говорю, что их придумали именно феодалы, и никто другой. это было образное выражение, мне все равно как их называть.
В принципе, да. Называть их можно как угодно. Тем не менее, изначальное зарождение мифов - появление тех самых по разным подсчетам от 7 до 30 оригинальных различных мифологических сюжетов - это результаты работы таки да, творческих людей. Процент которых практически постоянен вне зависимости от профессиональной деятельности, а проработанные мифы куда более распространены среди тех, кто занимается тяжелым физическим трудом, чем среди тех, кто предается неге и удовольствиям.
Цитата:
на самом деле никаких предрассудков. я принимаю во внимание любую точку зрения. а вот соглашаться или нет, это уже мое право. выслушаю я всегда, в этом плане вы утрируйте.
Извините, возможно, и вправду утрирую. Тем не менее, продолжаю оную точку зрения высказывать.
Бритва Оккама - штука острая, однако сверх меры махать ей налево-направо... А то можно домахаться до предложения закрыть патентное бюро потому что "все, что могло быть изобретено, уже изобрели" ((с)Charles H. Duell - специальный уполномоченный американского Бюро Патентов, 1899г)
Цитата:
возможно. но опять же - все сказки, кем-либо придуманные. для поддержания психологического состояния в тяжелом мире. значит - для развлечения.
Во-первых, мадам, данная Ваша фраза повергла меня в легкий лингвистический ступор. Я две минуты (по часам) не мог найти цензурной реакции. Вы сами-то поняли, что сказали? Вот анальгин, например, предназначен исключительно для развлечения. Впрочем, анальгин - пример неудачный. Морфий. Вот что уж точно было изобретено исключительно для развлечения... Специально, чтобы господам морфинистам было жить интереснее и ярче.
Цитата:
следовательно ничего серьезного в этих сказках про вурдалаков и леших не было, и быть не может. а вы разводите здесь целую дискуссию из серии "есть ли жизнь на Марсе...".
А тут я бы хотел процитировать одну старую притчу..
Однажды один купец отправлялся с караваном торгвать. Перед выездом он зашел к матери и спросил - что ей привезти из дальних странствий. Мать подумала - и попросила привезти частицу мощей какого-нибудь святого, потому что в деревенском храме было совершенно нечему поклоняться (легенда, сколь известно мне, тибетская, храм был, соответственно, тоже - то ли буддистский, то ли что-то около). Купец выслушал, кивнул с почтением, и поехал. Торговал он много, и удачно, и, естественно, про обещание забыл нафиг. И вспомнил - что столь же естественно - в половине дневного перехода от деревни. В общем, когда он увидел рядом с дорогой старый собачий череп, он решил, что нашел выход. Он выломал из этого черепа зуб, как можно более похожий на человеческий, завернул его в десять слоев самой дорогой ткани, какую только вёз, и спрятал на груди. Вернувшись в деревню, он вручил этот свёрток матери, сказав, что это зуб какого-то подвижника, чуть ли не бодхидхармы. Зуб с почетом положили в храме и начали воздавать ему почести, а купец, прожив в деревне несколько недель или месяцев, снова уехал с караваном. Мучимый совестью, он везде искал настоящий зуб того самого подвижника, и нашел, и, потратив огромные деньги, купил. А когда он вернулся в деревню, он увидел, что собачий зуб, который он оставил в храме в прошлый раз, светится, а люди рассказали ему, что те, кто его касался, исцелялись.
Это я к чему? А это я к тому, что человеческая вера способна изменять мир вокруг человека, если и не столь примитивным способом, то, по крайней мере, вполне серьезно. А значит - способна и создавать то, во что верят люди.
__________________
Кошак, борец за официальный запрет всех официальных запретов.
Ах, лето красное, убил бы я тебя, когда б не связь времён да Уголовный Кодекс. (с)О. Ладыженский
Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged