Календарь Участники форума Часто Задаваемые Вопросы Поиск   
Настройки профайла, личные сообщения и подписка на темы
Форум Ложки.net - Все о Матрице : Powered by vBulletin version 2.2.8 Форум Ложки.net - Все о Матрице > Сайт и форум > Flame > Этот день в календаре > 25.11.1941 - потопление немецкой подлодкой U-331 британского линкора Barham
  Предыдущая тема   Следующая тема
Автор
Сообщение Новая тема   Ответить
Кошак
Оборотень

На форумах с сентября 2003
Местонахождение: где-то у Вас за спиной
Сообщений: 3132
25.11.1941 - потопление немецкой подлодкой U-331 британского линкора Barham

HMS Barham - линейный корабль класса Queen Elizabeth. Он был спущен на воду в 1914 году и зачислен в состав флота в 1915.

Поучаствовал в Ютландском бою. Получил от немецкого линейного крейсера Von der Tahn 6 попаданий 280-мм бронебойными снарядами. Сам результативно попал в него 1 раз (убито 3 человека, несколько ранено, серьезных повреждений не причинено), затем обстреливал линейный крейсер Moltke, но результативных попаданий не добился. Пострадал от стандартной беды Британского флота - пожара кордита, потерял убитыми и ранеными 63 человека, однако своим ходом вернулся в базу Розайт, из которой вышел 4 июля 1916 года, после 33-дневного ремонта.

В 1930-1933 годах был переоборудован, на нем заменено оборудование машинного отделения, из двух труб осталась только одна, была улучшена защита от артиллерийских снарядов и авиабомб, усилена зенитная артиллерия, появилась катапульта для запуска гидросамолетов.

Вторую Мировую войну Barham начал не слишком удачно. Вообще, Bahram трудно назвать удачливым кораблём. В 1939 году он был отозван в Метрополию. Началось всё с того, что 12 декабря 1939 года в Северном проливе (выход из Ирландского моря) он протаранил собственный эсминец, HMS Duchess, который затонул в 9 милях от воспетого макКартни мыса Кинтайр.

Прошло всего пол-месяца, и тот же Barham был торпедирован U-30 под командованием Лемпа (что самое интересное - боевой задачей Лемпа в том выходе была постановка мин, а не охота на корабли). Это произошло в Гебридских островах 28 декабря 1939 года. Корабль надолго встал в ремонт.

Выйдя из доков, Barham был переброшен обратно на Средиземноморский театр.

В сентябре 1940 года Barham принимает участие в обстреле в Дакаре недостроенного вишистского линкора Richelieu, который в итоге так и не был потоплен.

28-29 марта 1941 в битве при Матапане он участвовал в потоплении итальянского крейсера Zara и эсминца Alfieri.

27 мая 1941 во время немецкого вторжения на Крит был серьезно поврежден бомбардировщиками и направился в Дурбан на ремонт.

25 ноября 1941 года на нём поднял флаг вице-адмирал Придхэм-Випелл (H.D. Pridham-Wippell). В тот же день в составе соединения - вместе с HMS Queen Elizabeth и HMS Valiant (все три корабля однотипны) и с девятью эсминцами охраны он вышел в море и направился на перехват немецкого средиземноморского конвоя (снабжавшего необходимым Роммеля).

А тем временем...

17 ноября 1941 года U-331 под командованием оберлейтенанта Ганса-Дидриха Фрайхера фон Тизенхаузена (Hans-Diedrich Freiherr von Tiesenhausen) высадила 8 коммандос на Египетский берег к западу от Рас Гибейса. Затем лодка отошла мористее и стала ожидать сигнала с берега, чтобы забрать их. Задачей коммандос был подрыв железнодорожных путей, однако это им, как впоследствии выяснилось, не удалось.

Сам Тизенхаузен начал плавать на U-23 под командованием Кречмера (Otto Kretschmer) - самого результативного и самого известного из немецких подводников, продолжил первым помощником на U-93 у Клауса Корта (Klaus Korth), известного тем, что в нарушение прямого приказа поднял на борт моряков с потопленного союзниками судна снабжения, и в апреле 1941 принял командование собственной лодкой. Так что с учителями Тизенхаузену повезло.

Лодка много времени проводила в подводном положении, её часто загоняли под воду патрулирующие воздушное пространство самолёты. В 1430 вахтенные заметили на горизонте дым. Направив лодку в направлении дыма, Тизенхаузен вскоре смог рассмотреть мачты эсминца. Затем стало видно крупное соединение боевых кораблей. Они часто меняли курс, лишая Тизенхаузена возможности для перехвата. Однако затем соединение пошло практически прямо на него.

Около 1600 лодка ушла под воду. Затем в перископ стало видно, как на одном из линкоров поднялись сигнальные флажки - "К повороту приготовиться". Как раз во время поворота соединения лодка смогла проскользнуть внутрь ордера - расстояние между эсминцами во время поворота с сохранением ордера увеличилось до 500 метров, что позволило лодке войти в ордер. Как ни странно, на одном из двух эсминцев, между которыми прошла U-331, была установлена тогда еще экспериментальная модель активного гидролокатора - ASDIC (аналогичные, полученные Союзом по ленд-лизу, именовались Дракон-129), который обнаружил лодку, однако капитан его счет, что это то ли косяк рыбы, то ли помехи, вызванные другим эсминцем, также входящим в поворот на большой скорости.

Когда Тизенхаузен снова поднял перископ и довернул лодку в позицию атаки, U-331 находилась точно на траверзе головного корабль колонны, который был определен как линкор класса Queen Elizabeth. Тизенхаузен произвел залп всеми четырьмя носовыми торпедными аппаратами.

Обычно во время залпа инженер лодки принимал меры к тому, чтобы удержать лодку под водой - когда нос лодки становится легче на 6 тонн, он пытается резко выпрыгнуть из воды. На советских подлодках того времени были предусмотрены торпедозаместительные цистерны, которые в момент выстрела автоматически заполнялись водой, немцы же полагались исключительно на опыт и умение инженера. Опыта инженеру не хватило - рубка лодки, а затем и её нос, выскочили из воды. В перископ было видно, как один из линкоров меняет курс, пытаясь протаранить лодку, а второй ведет по ней огонь вспомогательным калибром.

Спасаясь от таранного удара, штурман задраил люк, ведущий в боевую рубку, командир скомандовал: "Все в нос!", свободные от срочных обязанностей матросы побежали в носовой отсек. Инженер в это время пытался максимально быстро затопить носовые балластные цистерны, однако сильный дифферент на корму мешал ему сделать это (в цистерне обраовался "пузырь", который не мог выйти через кингстон, в то время как стравливать воздух в лодку было небезопасно по той же причине). Лодка оставалась на поверхности 45 секунд.

Примерно тогда же, когда верх рубки снова скрылся под водой, в лодке услышали три взрыва, а чуть позже еще один.

Лодку спасло то, что HMS Valiant в момент атаки начинал левый поворот, чтобы остаться в ордере после поворота, и не мог быстро переложить руль направо, чтобы протаранить лодку (все-таки, тридцать тысяч тонн водоизмещения - масса весьма инертная), а HMS Queen Elizabeth был слишком близко, и стволы вспомогательного калибра не могли опуститься достаточно низко, чтобы попасть в рубку - даже на минимальном угле возвышения они стабильно давали перелёт. Наконец, лодка начала погружаться. Глубиномер Папенберга зашкалил за 20 метров. Барометрический глубиномер дошел до показателя в 80 метров, и остановился. Лодка продолжала погружаться, было слышно потрескивание корпуса, однако глубиномер по-прежнему показывал 80 метров.

Наконец, Тизенхаузен стряхнул оцепенение, приказал инженеру остановить погружение и послал матроса в носовой отсек к резервному глубиномеру. Матрос вернулся бледный - стрелка глубиномера лежала на ограничителе, что означало, что глубина превышала 260 метров - при том, что записанная в документах предельная глубина у подлодки проекта VII-B составляла 100 метров, а реально её опускали максимум на 150. К счастью, во время экстренного погружения лодка сумела практически ускользнуть из ордера, а сильный взрыв на борту Barham заглушил шумы погружения лодки полным ходом.

Как выяснилось, один из матросов в спешке перекрыл не тот вентиль, и отключил глубиномер центропоста от соответствующего кингстона. Когда вентиль был открыт, стрелка глубиномера также легла на ограничитель. Лодку срочно подняли на приличную глубину, и направили прочь от ищущих её эсминцев. Уйти от них было неожиданно легко. В 2100 лодка всплыла на поверхность. Уже позже командиру сообщили, что потопленный им корабль - HMS Bahram, что он попал тремя торпедами из четырех, причем одна вызвала возгорание, а затем и взрыв в артиллерийском погребе. Barham перевернулся и затонул.

Британцы были настолько потрясены потерей, что официально признали её только через 2 месяца после потопления.

7 декабря фон Тизенхаузену был вручен Железный крест 1 класса, а 23 января - вероятно, когда британцы признали потопление и стало известно, что это был за корабль - Рыцарский крест.

__________________

Кошак, борец за официальный запрет всех официальных запретов.

Ах, лето красное, убил бы я тебя, когда б не связь времён да Уголовный Кодекс. (с)О. Ладыженский

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Кошак в оффлайне Old Post 25.11.2005 10:16
Посмотреть профайл автора Click here to Send Кошак a Private Message Найти еще сообщения от Кошак Добавить Кошак в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Архитектор
Создатель Матрицы

На форумах с сентября 2003
Местонахождение: Комната с большим количеством компов
Сообщений: 2206
Re: 25.11.1941 - потопление немецкой подлодкой U-331 британского линкора Bahram

Цитата:
Кошак:
В 1930-1933 годах был переоборудован, на нем заменено оборудование машинного отделения, из двух труб осталась только одна...

Кстати, одна труба до того момента в принципе была одним из самых заметных визуальных отличий "Эров" от "Квинов"

Цитата:
В сентябре 1940 года Barham принимает участие в обстреле в Дакаре недостроенного вишистского линкора Richelieu, который в итоге так и не был потоплен.
Назовем вещи своими именами: англичане без объявления войны вероломно атаковали флот своего недавнего союзника, объявившего о нейтралитете (и, к слову, обещание сдержавшего - через два года, когда немцы попытались захватить французский флот в Тулоне, французы затопили свои корабли - все до единого, как когда-то немцы в Скапа-Флоу). Командовавший той операцией английский адмирал Джеймс Соммервилл сам до конца своих дней стыдился этого приказа.


А про сам "Бархэм" - вот оно, оказывается, как было. А мы чего-то считали, что тот шел без эскорта, помнишь?

__________________
Я не Сократ, но кое-чего и я не знаю.

Светлой памяти Учителя
http://board.stormwave.ru/showthrea...8184#post138184

Jemeseeis ina'ura ina'aia.
Rex. Ene'o fif'd, ene'ai fif keifa'd
©Timur'ke'Shaov, «Ena~da'me ixil'd» si sendji'd

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Архитектор в оффлайне Old Post 26.11.2005 16:39
Посмотреть профайл автора Click here to Send Архитектор a Private Message Домашняя страница Архитектор Найти еще сообщения от Архитектор Добавить Архитектор в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Кошак
Оборотень

На форумах с сентября 2003
Местонахождение: где-то у Вас за спиной
Сообщений: 3132

Цитата:
Архитектор:
А про сам "Бархэм" - вот оно, оказывается, как было. А мы чего-то считали, что тот шел без эскорта, помнишь?

Угу... Считали мы это потому, что плохо представляли себе, как можно поймать на переходе линкор в охранении. А про то, что он шел в ордере не сообразили.

А вообще, история эта очень интересная. Потому что по британским данным, наличествовавшая на головном эсминце охранения экспериментальная модель ASDIC-а Тизенхаузена засекала неоднократно, однако командир эсминца, за полдня уже измученный до невозможности ложными срабатываниями, просто не обратил внимания на еще один сигнал на гидролокаторе. Собственно, ходят легенды, что именно этот эпизод и привел к тому, что ASDIC довели до ума в очень сжатые сроки, и что он вообще получил такое распространение. В общем-то, есть основания оным легендам верить.

__________________

Кошак, борец за официальный запрет всех официальных запретов.

Ах, лето красное, убил бы я тебя, когда б не связь времён да Уголовный Кодекс. (с)О. Ладыженский

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Кошак в оффлайне Old Post 27.11.2005 18:32
Посмотреть профайл автора Click here to Send Кошак a Private Message Найти еще сообщения от Кошак Добавить Кошак в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Архитектор
Создатель Матрицы

На форумах с сентября 2003
Местонахождение: Комната с большим количеством компов
Сообщений: 2206

Ну, раз уж на то пошло - про принцип работы ASDIC'а (в общих чертах) и про то, почему он так страшно глючил поначалу, расскажешь?smile

__________________
Я не Сократ, но кое-чего и я не знаю.

Светлой памяти Учителя
http://board.stormwave.ru/showthrea...8184#post138184

Jemeseeis ina'ura ina'aia.
Rex. Ene'o fif'd, ene'ai fif keifa'd
©Timur'ke'Shaov, «Ena~da'me ixil'd» si sendji'd

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Архитектор в оффлайне Old Post 28.11.2005 07:18
Посмотреть профайл автора Click here to Send Архитектор a Private Message Домашняя страница Архитектор Найти еще сообщения от Архитектор Добавить Архитектор в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Кошак
Оборотень

На форумах с сентября 2003
Местонахождение: где-то у Вас за спиной
Сообщений: 3132

ASDIC - это система активной гидролокации.

Начнем, наверное, с того, как обнаруживали подлодки, пока гидролокаторов не было. Для этого использовали шумопеленгатор.

Шумопеленгатор - это практически микрофон, опущенный в воду. Что будет слышать микрофон, опущенный в воду под килем корабля? Правильно, собственные винты.

Если же сделать микрофон направленным и поставить на вращающийся лафет, добавить систему фильтрации характерных для океана в целом шумов, и готов шумопеленгатор. Именно такие стояли на всех подлодках, именно такие стояли на всех кораблях охранения.

Однако довольно быстро выяснилось, что у подводной лодки есть уровень скорости, при котором шум моторов полностью поглощается корпусов, а кавитация (образование и немедленное схлопывание пузырьков воздуха в связи с перепадами давления воды) на лопостях винтов практически отсутствует. Если говорить проще, это тот уровень хода, когда выдать лодку может только упавший на борту металлический предмет. Скорость эта - примерно как у пешехода, 2-3 узла, но её хватало, чтобы уходить от преследования в случае обнаружения.

Так появилась идея активного гидролокатора. По сути, ASDIC не только "слушает", но и "шумит". Он испускает ультразвуковые импульсы, которые, отражаясь от металла, дают весьма характерный звук отражения. Соответственно, антенна у него выглядит несколько иначе. Поскольку крепится она на эсминцах, она имеет полный набор датчиков (по сути, комплект из сотни направленных микрофонов, расположенных по кругу, без подвижных частей), и источник звука. Если проще - то крепится она под килем и имеет "торпедоподобную" форму для лучшей обтекаемости (и все равно стоит эсминцу где-то так 0,5 - 1 узел полного хода).

Реально суть её работы состоит в том, что источник испускает ультразвуковые волны, приемник переводит их в слышимый диапазон и направляет в наушники оператору сигнал с тех микрофонов, которые соответствуют установке - по направлению и охвату. В принципе, ASDIC может работать и в режиме обычного шумопеленгатора. Более поздние версии ASDIC могли определять и расстояние до цели.

А глючил он потому, что еще не были более-менее точно определены картинки отражения от корпуса подлодки тем более, немецкой), и оператор часто нервно реагировал на косяки рыб, кильватерные следы собственных боевых товарищей, возвышения дна и просто температурные аномалии, искажавшие звуковую картину.

__________________

Кошак, борец за официальный запрет всех официальных запретов.

Ах, лето красное, убил бы я тебя, когда б не связь времён да Уголовный Кодекс. (с)О. Ладыженский

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Кошак в оффлайне Old Post 28.11.2005 08:52
Посмотреть профайл автора Click here to Send Кошак a Private Message Найти еще сообщения от Кошак Добавить Кошак в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Архитектор
Создатель Матрицы

На форумах с сентября 2003
Местонахождение: Комната с большим количеством компов
Сообщений: 2206

А, понятно...
т.е. именно это и есть эхолокация?

А как тогда научились защищаться от ASDIC'ов? Например, те же самые наши дизельные "Варшавянки"?

__________________
Я не Сократ, но кое-чего и я не знаю.

Светлой памяти Учителя
http://board.stormwave.ru/showthrea...8184#post138184

Jemeseeis ina'ura ina'aia.
Rex. Ene'o fif'd, ene'ai fif keifa'd
©Timur'ke'Shaov, «Ena~da'me ixil'd» si sendji'd

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Архитектор в оффлайне Old Post 28.11.2005 10:32
Посмотреть профайл автора Click here to Send Архитектор a Private Message Домашняя страница Архитектор Найти еще сообщения от Архитектор Добавить Архитектор в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Кошак
Оборотень

На форумах с сентября 2003
Местонахождение: где-то у Вас за спиной
Сообщений: 3132

Цитата:
Архитектор:
А как тогда научились защищаться от ASDIC'ов? Например, те же самые наши дизельные "Варшавянки"?

Самая надежная защита от активного гидролокатора - а) нырнуть под водораздел и б) не подходить близко. Желательно, сделать и то и другое одновременно.

Кроме того, активный гидролокатор выдаёт корабль, который его использует, на расстоянии в несколько раз превышающем дальность действия гидролокатора.

Ну и наконец, спеиально рассчитанное резиновое покрытие на корпусе лодки сильно ослабляет уровень отраженного сигнала, что позволяет уменьшить дальность обнаружения.

Тем не менее, абсолютно спрятаться от эсминца для лодки невозможно. Вопрос скорее в том, чтобы провести торпедную атаку с дистанции, с которой лодку не обнаружить, благо современные торпеды это позволяют.

__________________

Кошак, борец за официальный запрет всех официальных запретов.

Ах, лето красное, убил бы я тебя, когда б не связь времён да Уголовный Кодекс. (с)О. Ладыженский

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Кошак в оффлайне Old Post 28.11.2005 11:12
Посмотреть профайл автора Click here to Send Кошак a Private Message Найти еще сообщения от Кошак Добавить Кошак в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Архитектор
Создатель Матрицы

На форумах с сентября 2003
Местонахождение: Комната с большим количеством компов
Сообщений: 2206

А что это за дистанции?

Потом, вроде как, наши лодки в подавляющем большинстве случаев и по сей день необнаруженными преодолевают созданную американцами "противолодочную линию" где-то в районе Исладнии, Датского пролива и всего этого дела...

А под термоклин, вроде как, дизелюхи обычно не ныряют - не их стиль.

__________________
Я не Сократ, но кое-чего и я не знаю.

Светлой памяти Учителя
http://board.stormwave.ru/showthrea...8184#post138184

Jemeseeis ina'ura ina'aia.
Rex. Ene'o fif'd, ene'ai fif keifa'd
©Timur'ke'Shaov, «Ena~da'me ixil'd» si sendji'd

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Архитектор в оффлайне Old Post 28.11.2005 11:30
Посмотреть профайл автора Click here to Send Архитектор a Private Message Домашняя страница Архитектор Найти еще сообщения от Архитектор Добавить Архитектор в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Кошак
Оборотень

На форумах с сентября 2003
Местонахождение: где-то у Вас за спиной
Сообщений: 3132

Цитата:
Архитектор:
Потом, вроде как, наши лодки в подавляющем большинстве случаев и по сей день необнаруженными преодолевают созданную американцами "противолодочную линию" где-то в районе Исладнии, Датского пролива и всего этого дела...

Вообще-то, "противолодочная линия" - это инженерное сооружение из активных (редко) и пассивных (много) датчиков. И проходят они именно потому, что собственные их шумы теряются напрочь за шумами океана, а идут они там, где активных датчиков нет (вспоминая, что активные датчики орут на пол-океана "я здесь"). Не говоря уже о том, что лодки таки засекают регулярно, просто сообщать нам об этом не спешат - по вполне понятным причинам. Вот начнись война - тогда можно было бы узнать, насколько незамеченными наши лодки проходят линию сенсоров, потому что все замеченное будет топиться. А пока это весьма серьезная тайна.
Цитата:
А под термоклин, вроде как, дизелюхи обычно не ныряют - не их стиль.
Жить захочешь... Просто термоклин может располагаться на разных глубинах, и при благоприятных погодных условиях находиться на глубине 80-120 метров, так что под него поднырнуть не составит проблем.

__________________

Кошак, борец за официальный запрет всех официальных запретов.

Ах, лето красное, убил бы я тебя, когда б не связь времён да Уголовный Кодекс. (с)О. Ладыженский

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Кошак в оффлайне Old Post 28.11.2005 11:44
Посмотреть профайл автора Click here to Send Кошак a Private Message Найти еще сообщения от Кошак Добавить Кошак в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Merovingian
Коллекционер программ

На форумах с сентября 2003
Местонахождение: Chateau
Сообщений: 1108

Интересно у тебя получается, Александр. Читаю про ВМФ вообще и про дредноуты и линкоры с большим удовольствием.

__________________
You will find I lack the virtues of both tolerance and patience. Au travail.

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Merovingian в оффлайне Old Post 28.11.2005 12:18
Посмотреть профайл автора Click here to Send Merovingian a Private Message Найти еще сообщения от Merovingian Добавить Merovingian в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Архитектор
Создатель Матрицы

На форумах с сентября 2003
Местонахождение: Комната с большим количеством компов
Сообщений: 2206

Суть-то этой противолодочной линии я и так понимаю. Хотя да, так все понятней с ее преодолением.
И какие в среднем радиусы обнаружения активным датчиком и активного датчика? Собственно, что мешает утыкать ими все дно на этой линии?

__________________
Я не Сократ, но кое-чего и я не знаю.

Светлой памяти Учителя
http://board.stormwave.ru/showthrea...8184#post138184

Jemeseeis ina'ura ina'aia.
Rex. Ene'o fif'd, ene'ai fif keifa'd
©Timur'ke'Shaov, «Ena~da'me ixil'd» si sendji'd

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Архитектор в оффлайне Old Post 28.11.2005 12:25
Посмотреть профайл автора Click here to Send Архитектор a Private Message Домашняя страница Архитектор Найти еще сообщения от Архитектор Добавить Архитектор в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Кошак
Оборотень

На форумах с сентября 2003
Местонахождение: где-то у Вас за спиной
Сообщений: 3132

Цитата:
Архитектор:
Суть-то этой противолодочной линии я и так понимаю. Хотя да, так все понятней с ее преодолением.
И какие в среднем радиусы обнаружения активным датчиком и активного датчика? Собственно, что мешает утыкать ими все дно на этой линии?

Мешает то, что
а) заругает гринпис и прочие защитники прав животных, и заругают соверешнно не зря - как известно, включение активного сонара является одним из первых средств борьбы с ПДСС - поскольку после импульса сонара на полную мощность на поверхность всплывают кверху брюхом рыбы и боевые пловцы, хотя, конечно, на 42 крючка надежнее;
б) совершенно случайно советский сухогруз встанет на якорь чтобы переждать шторм, а якорь не удержит и перепашет дно на метр в глубину, и так пятнадцать раз в разных местах, и никто слова поперек не скажет. А вот если так перепахивать сеть пассивных датчиков - возникнут вопросы типа "а откуда к ним попали данные по расположению датчиков".

Потому что активные датчики сами себя демаскируют. А пассивные - поди догадайся, где они понаставлены. Так что считай, все время приходится идти малым ходом в режиме полной тишины, когда ни слово сказать, ни еду приготовить.

Насчет радиусов не скажу, но в масштабах моря они не так и велики. Там, боюсь, и нескольких километров эффективной дальности не наберется (в смысле дистанции, на которой подлодку можно с ненулевой уверенностью отличить от стаи дельфинов).
Цитата:
Merovingian
Интересно у тебя получается, Александр. Читаю про ВМФ вообще и про дредноуты и линкоры с большим удовольствием.

Вообще... Вопрос это крайне интересный... Особенно последовательность развития линкоров (в варианте "Британия построила один корабль - все бросились строить такие корабли"). Ну а насчет интересного.. стараюсь, ага?

__________________

Кошак, борец за официальный запрет всех официальных запретов.

Ах, лето красное, убил бы я тебя, когда б не связь времён да Уголовный Кодекс. (с)О. Ладыженский

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Кошак в оффлайне Old Post 28.11.2005 13:50
Посмотреть профайл автора Click here to Send Кошак a Private Message Найти еще сообщения от Кошак Добавить Кошак в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Архитектор
Создатель Матрицы

На форумах с сентября 2003
Местонахождение: Комната с большим количеством компов
Сообщений: 2206

Цитата:
Кошак:
...после импульса сонара на полную мощность на поверхность всплывают кверху брюхом рыбы и боевые пловцы...

Что в данном случае является поражающим фактором? И на каком расстоянии наблюдается подобный эффект?

__________________
Я не Сократ, но кое-чего и я не знаю.

Светлой памяти Учителя
http://board.stormwave.ru/showthrea...8184#post138184

Jemeseeis ina'ura ina'aia.
Rex. Ene'o fif'd, ene'ai fif keifa'd
©Timur'ke'Shaov, «Ena~da'me ixil'd» si sendji'd

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Архитектор в оффлайне Old Post 29.11.2005 09:48
Посмотреть профайл автора Click here to Send Архитектор a Private Message Домашняя страница Архитектор Найти еще сообщения от Архитектор Добавить Архитектор в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Кошак
Оборотень

На форумах с сентября 2003
Местонахождение: где-то у Вас за спиной
Сообщений: 3132

Цитата:
Архитектор:
Что в данном случае является поражающим фактором? И на каком расстоянии наблюдается подобный эффект?

Поражающим фактором является звуковой удар. В отличие от звукового удара в воздухе, воздействие такового в воде характеризуется в первую очередь тем, что плотность человеческой кожи и тканей не сильно отличается килограмма на литр, а следовательно, степень проникновения колебаний весьма велика. Как результат, микроразрывы на стыках участков с разными плотностями (отслоение надкостицы, отрыв барабанных перепонок). Кроме того, возникают эффекты, сходные с последствиями декомпрессионной болезни.

Насколько я знаю, некоторое время назад американцы сонаром средней силы приложили около десятка китов. Там были именно следы декомпрессионки.

Речь идет в первую очередь о низкочастотных сонарах, мощность которых позволяет иметь "рабочую" дальность в несколько километров и иметь меньшее искажение на термоклине.

__________________

Кошак, борец за официальный запрет всех официальных запретов.

Ах, лето красное, убил бы я тебя, когда б не связь времён да Уголовный Кодекс. (с)О. Ладыженский

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Кошак в оффлайне Old Post 29.11.2005 10:37
Посмотреть профайл автора Click here to Send Кошак a Private Message Найти еще сообщения от Кошак Добавить Кошак в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Архитектор
Создатель Матрицы

На форумах с сентября 2003
Местонахождение: Комната с большим количеством компов
Сообщений: 2206

Понятно...
Ммм... хотя я тут подумал, и мне кажется, что в этом случае (как и в случае большего поражающего эффекта подводного взрыва по сравнению со взрывом в воздухе (в смысле для кораблей, а не для живых существ)) дело даже не столько в плотности, сколько в том, что вода, в отличие от воздуха, несжимаема...

__________________
Я не Сократ, но кое-чего и я не знаю.

Светлой памяти Учителя
http://board.stormwave.ru/showthrea...8184#post138184

Jemeseeis ina'ura ina'aia.
Rex. Ene'o fif'd, ene'ai fif keifa'd
©Timur'ke'Shaov, «Ena~da'me ixil'd» si sendji'd

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Архитектор в оффлайне Old Post 29.11.2005 10:57
Посмотреть профайл автора Click here to Send Архитектор a Private Message Домашняя страница Архитектор Найти еще сообщения от Архитектор Добавить Архитектор в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Кошак
Оборотень

На форумах с сентября 2003
Местонахождение: где-то у Вас за спиной
Сообщений: 3132

Цитата:
Архитектор:
Ммм... хотя я тут подумал, и мне кажется, что в этом случае (как и в случае большего поражающего эффекта подводного взрыва по сравнению со взрывом в воздухе (в смысле для кораблей, а не для живых существ)) дело даже не столько в плотности, сколько в том, что вода, в отличие от воздуха, несжимаема...

И в этом тоже, хотя тут скорее другое явление - именно то, что вода по плотности куда меньше отличается от человеческого тела, и соответственно, потери на границе сред куда меньше.

__________________

Кошак, борец за официальный запрет всех официальных запретов.

Ах, лето красное, убил бы я тебя, когда б не связь времён да Уголовный Кодекс. (с)О. Ладыженский

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Кошак в оффлайне Old Post 29.11.2005 11:40
Посмотреть профайл автора Click here to Send Кошак a Private Message Найти еще сообщения от Кошак Добавить Кошак в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Время на форуме соответствует Гринвичу . Сейчас время - 12:03. Новая тема   Ответить
  Предыдущая тема   Следующая тема
Печатная версия | Отправить страницу по E-mail | Подписаться на тему

Навигация по форуму:
Оцените тему:

Ваши возможности в этом форуме:
Вы НЕ можете создавать новые темы
Вы НЕ можете отвечать
Вы НЕ можете прикреплять файлы
Вы НЕ можете править свои сообщения
HTML
vB code
Смайлики 
Тег [IMG] 
: Выкл
: Вкл
: Вкл
: Вкл
 


< Contact Us - Ложки.net >

Based on vBulletin 2.2.8
Powered by Stormwave.ru
Copyright © 2003 - Lozhki.Net


Rambler's Top100