Календарь Участники форума Часто Задаваемые Вопросы Поиск   
Настройки профайла, личные сообщения и подписка на темы
Форум Ложки.net - Все о Матрице : Powered by vBulletin version 2.2.8 Форум Ложки.net - Все о Матрице > Сайт и форум > Flame > Стереотипы (бывшая "Новая рассылка")
Страницы (всего 4): « 1 [2] 3 4 » Все   Предыдущая тема   Следующая тема
Автор
Сообщение Новая тема   Ответить
Maniy
Житель Зиона

На форумах с сентября 2005
Местонахождение: Новосибирск
Сообщений: 1071

Цитата:
А вообще, я не знаю ни одного родителя, который бы не следил внимательно за своим ребенком, желая на ранних стадиях выявить у него талант. Но если нет таланта или нет у родителей возможностей – обвинять их в чем-либо просто бессмысленно.

Это не Наташина ли позиция wink. "Я не знаю". Мало ли чего вы не знаете. Я вот знаю таких родителей.

Цитата:
2. «дети маленькие умеют и любят думать, в отличие от нас – взрослых»

Утверждение того же порядка, что «устами младенца глаголит истина». Люди всех возрастов, не имеющие психических отклонений или болезней (типа алкоголизм), умеют и любят думать.


Может имелось в виду "нестереотипное" думанье? smile

С пунктом 3 согласен.

Цитата:
4. «Кстати это видно невооруженным глазом. Достаточно открыть учебник истории, напечатанный в советском союзе и учебник другого времени».

История, как мерило обучения пользованию своей головой. Стереотип, имеющий возраст преподавания истории. Всё-таки, именно думать учит жизнь, как совокупность обучающих факторов. А вот то, что история всегда преподается так, как в данный момент выгодно обществу (государству, строю) – это закон.


Искаженное препадование имеет логически слабые места. Пытливый ум их найдет и будет докапываться до правды.

После маленькой черты почитаю завтра.



Цитата:
Да это так, к слову. Просто перевод такой, никого конкретно не подразумевающий. Как и "Грэй -> Серый".

Ну Грэя-то вы сами придумали верно?

Цитата:
Скажите, что "таким, как Грэй" Пусть всем будет приятно

Что б она тоже говорила о себе "он"? big grin

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Maniy в оффлайне Old Post 25.02.2006 18:28
Посмотреть профайл автора Click here to Send Maniy a Private Message Найти еще сообщения от Maniy Добавить Maniy в Ваш список друзей Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Грэй
Агент

На форумах с Aug 2005
Местонахождение: Mega City
Сообщений: 4603

2 Maniy

Цитата:
Это не Наташина ли позиция . "Я не знаю". Мало ли чего вы не знаете.
Не совсем.
Если говорится, что данное утверждение верно для всех случаев (а это подразумевается в том стереотипе), то достаточно привести хотя бы один пример, противоречащий утверждению, чтобы оно было признано ложным.
Цитата:
Я вот знаю таких родителей.
Значит, разбирать надо именно эти случаи, а не всех родителей в целом. happy
Цитата:
Может имелось в виду "нестереотипное" думанье?
Вряд ли, потому что способность к нестереотипному мышлению напрямую зависит от кругозора. happy Вообще, та фраза может быть верна только по отношению к познаванию мира и общему любопытству.
Цитата:
Искаженное препадование имеет логически слабые места. Пытливый ум их найдет и будет докапываться до правды.
Именно.

==========================
Цитата:
Ну Грэя-то вы сами придумали верно?
Не понял вопроса happy
Формально: в МхО есть персонаж "агент Грэй".

2 Silentice
Top

__________________
Ну и морда у меня, Шарапов.

Статус: мировое зло видел Юшу

"V" значит Вендетта - сайт, всего лишь сайт.
"V" значит Вендетта Forum - форум всего лишь сайта.

Ubi homines sunt modi sunt

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Грэй в оффлайне Old Post 26.02.2006 02:30
Посмотреть профайл автора Click here to Send Грэй a Private Message Домашняя страница Грэй Найти еще сообщения от Грэй Добавить Грэй в Ваш список друзей Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Maniy
Житель Зиона

На форумах с сентября 2005
Местонахождение: Новосибирск
Сообщений: 1071

Цитата:
Пропаганда занимается стереотипами, но она никуда с распадом СССР не делась. Общество то же, как не назови страну обитания. Законы у общества те же, пропаганда почти та же, только меньше выражена.

Это только в очень общем плане. Устои общества сильно расшатались с развалом Союза.

Согласен здесь с вами.

Второй пункт, тоже.

Цитата:
Цитата:
Считается, что ребенок - это что-то типа умалишенного, сам за себя он решить ничего не может... и вообще почти что не человек.

О каком возрасте ребенка идет речь?


Даже когда у "ребенка" уже семья и свои дети, его родители, бывает считают что он такой же неспособный завязать шнурки как и в три года.
Хотя она, похоже, немного другое имела в виду.


Цитата:
Цитата:

Школа не заставляет детей думать. Она дает им факты и их характеристики, не предлагая детям самим характеризовать то или иное событие.


Автор этих строк никогда не был в школе и просто не знаком с процессом обучения детей. Так, он не знает, что такое «сочинение» (предмет: русский язык/литература), «постановка и решение задач» (предмет: математика/физика/информатика). Не был на исторических семинарах, на которых, кстати, предполагается дискуссия между участниками. Словом, чтобы так отзываться о школе, надо хотя бы год в ней проучиться.


У вас как и у неё, узкий взгляд. Школы не везде одинаковы.

Цитата:

Цитата:
не некоторым людям невыгодно, чтобы люди думали, а обществу или государству в целом (...)Нет, государство так просто не даст людям думать. Пусть верят и идут туда, куда укажут.

Ага, и именно поэтому государство и общество строят и содержат учебные заведения всех типов; провозглашают свободу слова и поддерживают это...


Да, но применительно к нашему, сейчас.

А свобода слова.. все равно есть вещи которые государство ограничивает или откровенно заминает.
Вспомните хотя бы угрозы газетам, которые собирались напечатать карикатуры на пророка.

***
Далее:

Цитата:
Если говорится, что данное утверждение верно для всех случаев (а это подразумевается в том стереотипе), то достаточно привести хотя бы один пример, противоречащий утверждению, чтобы оно было признано ложным.

Стереотип не правило, а лишь «прочно сложившийся, постоянный образец чего-нибудь».

Но Наташа опять о чем-то своем.
Цитата:
Значит, разбирать надо именно эти случаи, а не всех родителей в целом.

Этого, похоже, она и хочет.

Цитата:
Вряд ли, потому что способность к нестереотипному мышлению напрямую зависит от кругозора. Вообще, та фраза может быть верна только по отношению к познаванию мира и общему любопытству.

Пожалуй, и это тоже. Однако, среднестатистическому ребенку легче думать "нестереотипно", чем среднестатистическому взрослому, покуда некоторые вещи не станут для него пастулатами.
Это как в Матрице, дети легче освобождаются.

===================
Имя "Грэй", выбрали вы сами. Возможно, вы этим как-то отразили себя.
Наташей, скорее всего, её назвали родители.

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Maniy в оффлайне Old Post 26.02.2006 10:45
Посмотреть профайл автора Click here to Send Maniy a Private Message Найти еще сообщения от Maniy Добавить Maniy в Ваш список друзей Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Iatheia
Охотник

На форумах с ноября 2005
Местонахождение: В другой стороне времени
Сообщений: 824

Следую примеру агента Грея.

Цитата:
Приветствую тебя, дорогой читатель.
*****
Все о чем я хочу тебе поведать, только мое личное мнение, если твое мнение по поводу написанного не совпадает с моим, пиши, тогда данный вопрос осветится с разных сторон :-)
*****
Пришло несколько писем.
Наташа, здравствуйте!
Не знаю, дойдет ли мое письмо. Но решила попробовать.
Не успела вовремя ответить на предыдущую рассылку "материнство (жизнь)". Но все равно хочется.
Я неоднократно сталкивалась с такими ситуациями. Вот один пример. Когда я училась в музыкальном училище, у меня была преподавательница 50-ти лет, которая жила с пожилой мамой (где-то около 80-ти). Мать не давала дочери выйти замуж, объясняя это тем, что мужчин в ее жизни может быть много, а мать - одна. Ее мама жестко контролировала, чтобы дочь не опаздывала с работы, следила за телефонными разговорами. В итоге, только после смерти матери и выхода на пенсию эта женщина вышла первый раз замуж.
У меня самой растет сын, он еще маленький - 2,5 года. Иной раз мне даже страшно подумать, что я могу стать такой же эгоистичной мамашей, которая держит своего ребенка около себя и не дает ему шанса на самостоятельный выбор. Но чувствую, что вероятность стать такой очень велика. Пытаюсь уже сейчас приучать себя к мысли, что мой ребенок - не моя собственность и в определенный момент я должна буду отпустить его от себя. Хотя мне уже сейчас тяжело об этом думать. Я стараюсь разговаривать с ним, как с самостоятельным человеком, но во многих случаях, наверное, все же подавляю его.

Все в наших руках. Не бойся того, что может быть, просто делай так, чтобы этого не случилось. Если ты задумалась над этим вопросом, пытаешься измениться, то обратно (к такому материнству) пути уже нет. Главное, не бояться нового и не слушать советов разных воспитателей и педагогов. Лучше всего здесь может помочь интуиция.
Знаешь, почему тебе тяжело думать о том, что надо будет отпустить его? Ты ребенка поставила как цель своего существования (скорее всего, я не утверждаю, это лишь предположение). Получается, что без него и незачем жить. Но у каждого человека есть большая цель его жизни. Тебе предстоит найти ее (это довольно трудно). Так как твой ребенок еще не успел вырасти, то, возможно, тебе будет легче найти цель, наблюдая за ним, развиваясь вместе с ним.
И еще один момент. Я прошу прощения, но я не согласна, что человек никому ничего не должен. Я все-таки считаю, что у человека должны быть некоторые обязательства. И перед детьми, и перед родителями.
С уважением, Катя.

Вообще само слово "должен" - не подходит к человеку. Мы - свободные люди, а нам навязывают какие-то долги.
Кто сказал, что мы должны своим детям (родителям, близким, любимым)? За что должны? Сколько должны? Кто эти мерки выставляет?
Все дело в том, что чтобы кто бы не говорил, а из чувства долга мало кто способен что-либо сделать, а если сделает, то похуже. Для своих родителей и детей мы делаем что-либо не потому что должны, а потому что нам приятно сделать что-либо для них, потому что мы их любим, а это не одно и то же.
Разве это обязательства?
Вот возьмем пример. У меня болела бабушка. Можно сидеть с ней из чувства долга, и знаешь как у Пушкина в "Евгении Онегине" - "какое жуткое коварство - полуживого забавлять, печально подносить лекарства, вздыхать, и думать про себя "когда же черт возьмет тебя". Или ухаживать за ней, потому что это дорогой для тебя человек, разговаривать, скрашивать последние дни...
Есть разница?
Здравствуйте, Наташа.
трудно объяснить какой именно мамой хочу быть. во-первых, не тираном, а другом. во-вторых, не навязывать ребенку даже маленькому свое мнение, а предоставлять право выбора. кроме того слышала о новых методах воспитания. нам рассказывают об этом в институте. поэтому и подписалась на вашу рассылку. надеюсь узнать что-то новое. насколько я знаю развивать детей можно и нужно еще до рождения. и с самого рождения давать возможность творческой активности. сама я работаю учителем. и стараюсь быть прежде всего другом для своих учеников, хотя и строгим. но после уроков мы можем пойти вместе куда-нибудь: на концерт или просто покататься на санках.. и естественно все добровольно.

Мое личное мнение - все существующие на данный момент методы воспитания надо забыть как страшный сон. Они все построены на простом правиле, мы воспитываем того, кем не являемся сами. Это касается и учителей, воспитателей, преподавателей ВУЗов и просто родителей. Все они дают ТЕОРИЮ, только теорию без практики. К примеру, долгие годы учебы в школе, а потом в институте. Что полезного для жизни мы узнаем в этих заведениях? Практически ненужные знания, которые забивают голову всякой ерундой. Очень мало навыков мы получаем в этих заведениях (я имею в виду практических). Например, в школе мне привили стойкую неприязнь к шитью на уроках труда.
Еще раз хочу повторить, что растить ребенка имеет смысл только на своих примерах (все равно так и будет), у него ведь нет никаких других, которые он мог бы видеть каждый день.
То есть каждодневная работа над собой, над своими стереотипами, фобиями, мыслями, чувствами. Только работа над собой. Ребенок развивается сам, не надо ему мешать или навязывать что-то, лучше учиться у него, а не учить его.
Это мое личное мнение.
а сопротивление со стороны мамы. когда я проявляю свое мнение, действую так, как считаю нужным, меня упрекают в жестокости и холодности. но я по-прежнему люблю родных. просто моя жизнь - это моя.
С уважением,
лена

Это естественно (то есть это неестественно, но закономерно в нашем обществе). Родители считают тебя своей собственностью, они не терпят твоих мыслей и твоих действий. Все должно быть указано сверху: с каким мужчиной встречаться, где работать, как растить детей, что готовить...
Есть много приемов, чтобы навязать тебе свое мнение: сюсюканье как с ребенком, давление на жалость, угрозы, сердечные приступы и прочие болезни... можно долго продолжать.
Здравствуйте!
Мне кажется проблема не в воспитании, а в том, что подразумевать под этим словом. Да, Вы описываете ряд действительно существующих проблем во взаимоотношениях взрослых и детей, но…
Понятийный ряд хорошо-плохо обязательно понадобится ребенку для адекватного (для общества) поведения. Быть свободомыслящей личностью великолепно, но никто при этом не думает о том, как адаптировать ребенка, например к жизни в школе. В результате такого воспитания без адаптации к реалиям ребенок или сдается в конце концов либо вырастает несчастным человеком.

А что подразумевается под адаптацией?
Можно подумать, что адаптированный ребенок вырастает в счастливого человека. Кто-нибудь видел счастливого человека? Это вообще возможно в нашем обществе? А свободомыслящего человека кто видел?
Под воспитанием, я лично, подразумеваю, в первую очередь, обучение думать. А одним из способов такого обучения является обучение на примерах. Это так-то и так-то потому что вытекает из того и этого. И тому же, дяде нужно улыбаться зачастую не для того чтобы подавить самостоятельность или вдумчивость ребенка. На сегодняшний момент очень мало людей могут воспринять правду о себе, поэтому ребенок, и в последствии взрослый, всем и каждому демонстрирующий свое отношение к людям, будет им просто не приятен, будет вызывать конфликтные ситуации везде, где появится. Гораздо эффективнее помочь ребенку разобрать, что именно с этим дядей не так и как малышу самому таким не стать.
Действительно, свободомыслие и жизнь в школе - вещи несовместимые. Вообще "мыслие" и школа понятия несовместимые. В школе не учат думать, учат зубрить то, что сказали до них. Разве нужно думать, чтобы запомнить несколько страниц из учебника?
"Это так-то и так-то потому что вытекает из того и этого" - а где же здесь надо подумать? Процесс думания из чего состоит?
Поэтому Воспитатель - действительно очень благородно и нужно именно потому, что не у всех родителей есть талант (а иногда и желание) показать ребенку куда и как нужно смотреть чтобы научиться думать, не став при этом каким-нибудь доктором Мориарти. Чтобы не ставил во главе всего себя любимого, а умел думать и о других.
Спасибо за предоставленную возможность лишний раз подумать.
Вообще, что такое "ДУМАТЬ"?
Действительно, многие родители только и ждут момента, чтобы спихнуть ребенка в садик, потом в школу... пусть там его учат.
Непонятно только, зачем им вообще дети. Ах, да, я же забыла этот ответ "чтобы было кому в старости стакан воды подать". А вот эта установка как раз и приводит нас к семье из выпуска рассылки под названием "Материнство (жизнь)".
Где это у нас есть "себя любимые" люди? Разве есть такие люди, которые себя любят? Кстати, эгоизм и любовь к себе - разные вещи.
Привет!
Я думаю, что никто не хочет изначально привязывать к себе своих детей, делать их полностью зависимыми от себя.
Почему? Я постоянно слышу от молодых мамаш: мы проснулись, мы пошли гулять... Вот это "мы" и есть то "привязывание". Он не рассматривается, как отдельное человеческое свободное существо, он - часть мамаши.
Я согласна, что от родителей мы получаем и комплексы и отношение к окружающему миру. Но как же сделать так, чтобы хотя бы сократить это влияние? Мы ведь думаем, что живем по своим правилам, что так и нужно. А если задуматься над своим поведением и поступками, то можно найти очень много похожего от своих родителей. Мне частенько кажется, что в своем поведении я копирую свою маму. Я как бы вижу себя со стороны в такой ситуации и понимаю, что я то этого не хочу. Это получается само собой, хотя именно это мне и не нравится в мамином поведении. Почему же я повторяю это? Я никогда не хотела быть на нее похожей в плане отношения к жизни, у меня свои мысли на этот счет. Но что-то все равно заставляет меня делать так.
У меня маленькая дочь (1г.8мес.). Я хочу, чтобы она выросла самостоятельной и уверенной в себе. Но как этого добиться?
Как избавиться от стереотипов, созданных родителями?

Все правильно. Если задуматься, проанализировать свое поведение, свои жизненные установки - прослеживается влияние родителей. Так как ты не знала других примеров, то, естественно, копируешь мать, в определенных ситуациях. Это происходит неосознанно - вот это как раз и есть влияние стереотипов родительских.
Избавиться от стереотипов - задача трудная, но выполнимая. Отслеживай каждое проявление стереотипов, вспоминай, как они появились, подумай, зачем они тебе, что дают, что без них можешь потерять или приобрести.
Чтобы твоя дочь выросла самостоятельная и уверенная в себе, тебе придется самой стать самостоятельной и уверенной в себе. Только так и никак иначе. Теория на детей не действует, только живой пример на практике.
Читатель, что ты думаешь о нашей системе воспитания и обучения? Школа, институт - есть ли смысл тратить свое время? Есть ли альтернативы?
Наташа


Большая разделительная линия.
Главное, не бояться нового и не слушать советов разных воспитателей и педагогов. Лучше всего здесь может помочь интуиция.
Интуиция - оно, конечно хорошо. Но не все ей обладают. А воспитатели и педагоги не с бухты барахты свои техники вытащили, они проверенны неоднократным опытом, созданы обычно теми родителями, у которых есть интуиция. Я но говорю, что все. Но многие.
Мы - свободные люди, а нам навязывают какие-то долги.
Она действительно так считает? Хм... Даже у свободных людей есть свои обязанности, от которых зависит их жизнь.
Очень мало навыков мы получаем в этих заведениях (я имею в виду практических).
А то, что без этих навыков мы не сможем самостоятельно выжить, про это как-то умалчивается...
Родители считают тебя своей собственностью, они не терпят твоих мыслей и твоих действий. Все должно быть указано сверху: с каким мужчиной встречаться, где работать, как растить детей, что готовить...
Кто-нибудь видел счастливого человека? Это вообще возможно в нашем обществе?
Типичный разговор пессимиста. Нужно уметь радоваться малым вещам, тогда появятся и большие.
В школе не учат думать, учат зубрить то, что сказали до них. Разве нужно думать, чтобы запомнить несколько страниц из учебника?
А думать, как запомнить эти несколько страниц? Найти более рациональный путь? В конце концов, применить все эти знания на практике? Или она думает, это так легко?


Маленькая разделительная линия.
Цитата:
Мое личное мнение - все существующие на данный момент методы воспитания надо забыть как страшный сон. Они все построены на простом правиле, мы воспитываем того, кем не являемся сами. Это касается и учителей, воспитателей, преподавателей ВУЗов и просто родителей. Все они дают ТЕОРИЮ, только теорию без практики. К примеру, долгие годы учебы в школе, а потом в институте. Что полезного для жизни мы узнаем в этих заведениях? Практически ненужные знания, которые забивают голову всякой ерундой.

Ну и она же тоже здесь даёт только теорию, причём теорию, в отличие от остальных, не опробавонную на практике.

Цитата:
Еще раз хочу повторить, что растить ребенка имеет смысл только на своих примерах (все равно так и будет), у него ведь нет никаких других, которые он мог бы видеть каждый день.

А в другом месте, Наташа говорит, что примеры ничему хорошему научить не могут, и "дети только повторят ошибки родителей"
Цитата:
Я постоянно слышу от молодых мамаш: мы проснулись, мы пошли гулять... Вот это "мы" и есть то "привязывание". Он не рассматривается, как отдельное человеческое свободное существо, он - часть мамаши.

А откуда произошло это "привязывание"? Девять месяцев выходить, выносить маленького, знать, что бы с тобой не присходило, это же будет и с ним. До рождения, слово "мы" описывает физческое состояние, после рождения - душевное. Потому что такая связь не может исчезнуть бесследно.
Цитата:
Избавиться от стереотипов - задача трудная, но выполнимая. Отслеживай каждое проявление стереотипов, вспоминай, как они появились, подумай, зачем они тебе, что дают, что без них можешь потерять или приобрести.

Опять же, про КАКИЕ стереотипы она говорит? Если про то, что мамы очень любят своих детей (не знаю, почему-то про отцов не сказанно ни слова), я не уверенна, что это можно назвать стереотипом.

__________________
01010100011010010110001001101001001000000110010101
11010000100000011000010111001101110100011100100110
100101110011

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Iatheia в оффлайне Old Post 26.02.2006 11:11
Посмотреть профайл автора Click here to Send Iatheia a Private Message Домашняя страница Iatheia Найти еще сообщения от Iatheia Добавить Iatheia в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Грэй
Агент

На форумах с Aug 2005
Местонахождение: Mega City
Сообщений: 4603

Цитата:
У вас как и у неё, узкий взгляд. Школы не везде одинаковы.
Школы - да. Учебная программа и ее составляющие - довольно одинаковы. Перечитайте: "Так, он не знает, что такое «сочинение» (предмет: русский язык/литература), «постановка и решение задач» (предмет: математика/физика/информатика)". В принципе, одного этого хватит, чтобы пытливый ум имел пищу для размышлений и возможности для саморазвития.
Цитата:
Цитата:
--------------------------------------------------------------------------------
Если говорится, что данное утверждение верно для всех случаев (а это подразумевается в том стереотипе), то достаточно привести хотя бы один пример, противоречащий утверждению, чтобы оно было признано ложным.
--------------------------------------------------------------------------------


Стереотип не правило, а лишь «прочно сложившийся, постоянный образец чего-нибудь».

Да, согласен. Неудачно выразился. Правильно будет:
"Автор применяет стереотип "плохого родителя", убрав прилагательное "плохой" и распространяя этот неприятный образ всех родителей без исключения". Собственно, спор идет не с самим стереотипом, а с правомерностью его распространнения на всё, что движется и имеет детей. happy
Цитата:
Вспомните хотя бы угрозы газетам, которые собирались напечатать карикатуры на пророка.
Это - не сюда, здесь совсем другое: от общей глупости людей до национальной безопасности. Словом, вопрос с карикатурами - это вопрос не этой темы.
Цитата:
Да, но применительно к нашему [государству (?)], сейчас.
Применительно к любому государству, у которого в Конституции прописана свобода слова. Вопрос в выполнении этого закона и в объеме его выполнения - это отдельный вопрос. Пока же, для иллюстрации, хватит того, что Вы находитесь в свободном интернете, и Ваша свобода слова на этом форуме ограничена только Правилами, установленными Администрацией Форума, но никак не государством.
Цитата:
Однако, среднестатистическому ребенку легче думать "нестереотипно", чем среднестатистическому взрослому, покуда некоторые вещи не станут для него пастулатами.
Палка о двух концах, верно. В пределах мы можем получить "обстереотипного" взрослого и "свободного" ребенка. Впрочем, с той же вероятностью, и наоборот.
Чтобы разобраться, надо ввести некую меру для мышления. Скажем, когда мышление считается стереотипным?
Цитата:
Это как в Матрице, дети легче освобождаются.
Опять-таки, не совсем верная аналогия. Дети открыты для всего нового и в этом мире их пока мало что держит. Они меньше боятся. Они готовы принимать новую реальность. При этом у них остаются все "детские" стереотипы: "Папа может всё", "Мама любит меня" и т.п.

=========
Цитата:
Наташей, скорее всего, её назвали родители.

Кто Вам это сказал? Можно с увереностью утверждать одно: Наташей она называет себя сама. А кто ей выбрал это имя, почему и зачем - нам с Вами это неизвестно и, кстати, к делу не имеет отношения. В конце-концов, паспорт у Наташи никто не требовал. wink

__________________
Ну и морда у меня, Шарапов.

Статус: мировое зло видел Юшу

"V" значит Вендетта - сайт, всего лишь сайт.
"V" значит Вендетта Forum - форум всего лишь сайта.

Ubi homines sunt modi sunt

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Грэй в оффлайне Old Post 26.02.2006 11:20
Посмотреть профайл автора Click here to Send Грэй a Private Message Домашняя страница Грэй Найти еще сообщения от Грэй Добавить Грэй в Ваш список друзей Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Maniy
Житель Зиона

На форумах с сентября 2005
Местонахождение: Новосибирск
Сообщений: 1071

Iatheia, ты не могла бы не делать цитат очень тёмным цветом? Читать неудобно.

Цитата:
Мы - свободные люди, а нам навязывают какие-то долги.

Смахивает на безответсвенность.

Дальше все как-то однобоко.

Я наверно неправильно подхожу к её проблеме.
Она, похоже, пытается обсудить конкретные случаи, выдавая их за единственно возможные. Я же стараюсь сказать что есть и другие варианты, но смысла похоже нет, здесь мои собеседники и так имеют достаточно опыта, что ы я убеждал их в этом.

***
Продолжим диалог с Грэем.

Цитата:
Школы - да. Учебная программа и ее составляющие - довольно одинаковы. Перечитайте: "Так, он не знает, что такое «сочинение» (предмет: русский язык/литература), «постановка и решение задач» (предмет: математика/физика/информатика)". В принципе, одного этого хватит, чтобы пытливый ум имел пищу для размышлений и возможности для саморазвития.

Так-то оно так, но вот смотрение сквозь пальцы и наплевательство бывает как со стороны как учеников, так и учителей.

Цитата:
Собственно, спор идет не с самим стереотипом, а с правомерностью его распространнения на всё, что движется и имеет детей.

Да, она опять выдает свой опыт за единственное существующий.

Цитата:
Это - не сюда, здесь совсем другое: от общей глупости людей до национальной безопасности.

Порой эта глупость необходима для государственной безопастности и стабильности.
Цитата:
Словом, вопрос с карикатурами - это вопрос не этой темы.

Да, это я промазал.

Цитата:
Да, но применительно к нашему [государству (?)], сейчас.

Да государству.
Цитата:
Применительно к любому государству, у которого в Конституции прописана свобода слова. Вопрос в выполнении этого закона и в объеме его выполнения - это отдельный вопрос. Пока же, для иллюстрации, хватит того, что Вы находитесь в свободном интернете, и Ваша свобода слова на этом форуме ограничена только Правилами, установленными Администрацией Форума, но никак не государством.

У государсва руки коротки отслеживать всю информацию в интернете.

Вообще я говорил к поощиреню образования.
Не так давно(еще лет 70-80 назад) у нас ителлегентов и просто образовных людей травили почем зря.


Цитата:
Чтобы разобраться, надо ввести некую меру для мышления. Скажем, когда мышление считается стереотипным?

Я один это сразу не выведу.
Думаю одини из основных показателей здесь гибкость ума, и еще, как вы сказали - широта кругозора.
Негибкость ума и узость кругозора ведут мышление по протореной колее.

Цитата:
Опять-таки, не совсем верная аналогия. Дети открыты для всего нового и в этом мире их пока мало что держит. Они меньше боятся. Они готовы принимать новую реальность. При этом у них остаются все "детские" стереотипы: "Папа может всё", "Мама любит меня" и т.п.

Это скорее просто вера. Ведь "Моя мама" - это не мама вообще. Когда ребенок узнает что есть другие мамы-папы он говорит "а моя мама" и т.д. То есть стереотип "моей мамы" - это никакой не стереотип, он же не сложится из одного образца.

----------------------
Цитата:
Кто Вам это сказал? Можно с увереностью утверждать одно: Наташей она называет себя сама. А кто ей выбрал это имя, почему и зачем - нам с Вами это неизвестно и, кстати, к делу не имеет отношения. В конце-концов, паспорт у Наташи никто не требовал.

Слабый аргумент.
Вероятность, что она "Наташа" по своему желанию против определнности, что вы "Грэй" по своему.

В любом случае, то что вы её "перевели" заглаза - не делает вам чести.

Последний раз сообщение редактировалось пользователем Maniy 26.02.2006 в 18:19

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Maniy в оффлайне Old Post 26.02.2006 18:03
Посмотреть профайл автора Click here to Send Maniy a Private Message Найти еще сообщения от Maniy Добавить Maniy в Ваш список друзей Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Грэй
Агент

На форумах с Aug 2005
Местонахождение: Mega City
Сообщений: 4603

2 Iatheia
Отлично!

Я бы, правда, выделил бы в стереотипы ещё вот это утверждение:
"эгоизм и любовь к себе - разные вещи"

Эгоизм - "себялюбие", "любовь к себе". Но человек ни в чем не знает предела, поэтому зачастую эгоист перестает считаться с обществом, начиная балансировать на грани "нанесение вреда себе". Поэтому понятно, почему слово "эгоист" несет негативную окраску. Словосочетание "любовь к себе" такой негативной окраски не несет, поэтому и получилось такое нелепое, на первый взгляд, разделение понятий.

Небольшой комментарий к этому:
Родители считают тебя своей собственностью, они не терпят твоих мыслей и твоих действий. Довольно интересный образ, основан на постоянных замечаниях со стороны родителей и их категоричных суждениях. Находясь под постоянным "оценочным" вниманием ребенок не учится вести диалог или идти на компромисс. При этом, совсем не важно, ругают его или наоборот - хвалят. Главное, что родители не объясняют ничего ребенку, не разговаривают с ним.

Неприятная сторона этого образа - в его возведении в стереотип. Ведь как только человек признает для себя абсолютность и устойчивость этого образа, любое действие родителей будет лишь подтверждать мысль о себе, как о чужой собственности. Вот тут главное - вовремя остановиться и найти в себе силы и мужество пойти на диалог, компромисс (или нафигbig grin). Возможно, для этого потребуется самому делать первые шаги, но ведь это - признак силы. wink

-= Малая разделительная линия =-
(комментарии к тексту)


Кстати, нашел одну здравую мысль.
Цитата:
Чтобы твоя дочь выросла самостоятельная и уверенная в себе, тебе придется самой стать самостоятельной и уверенной в себе. Только так и никак иначе. Теория на детей не действует, только живой пример на практике.


И несколько нездравых happy
Цитата:
Кто сказал, что мы должны своим детям (родителям, близким, любимым)? За что должны? Сколько должны? Кто эти мерки выставляет?
Это говорят законы общества и следующие из них законы воспитания. Они же определяют "меру долга".

Родителям должны за свою жизнь.
Близким - за помощь и воспитание.
Детям должны помочь вырасти, это - родительские обязательства.

Цитата:
Все дело в том, что чтобы кто бы не говорил, а из чувства долга мало кто способен что-либо сделать, а если сделает, то похуже. Для своих родителей и детей мы делаем что-либо не потому что должны, а потому что нам приятно сделать что-либо для них, потому что мы их любим, а это не одно и то же.
Разве это обязательства?
Вот возьмем пример. У меня болела бабушка. Можно сидеть с ней из чувства долга, и знаешь как у Пушкина в "Евгении Онегине" - "какое жуткое коварство - полуживого забавлять, печально подносить лекарства, вздыхать, и думать про себя "когда же черт возьмет тебя". Или ухаживать за ней, потому что это дорогой для тебя человек, разговаривать, скрашивать последние дни...
Есть разница?

У нее - есть, у меня - нет.
У меня был дед, старый-престарый, о котором надо было заботиться. И не один раз, когда "бабушка заболела", а каждый день. Я не скажу, что мой дед для меня дорогой человек, я выполнял свои обязанности исключительно из чувства долга. Но делал это так, что все считали, что дороже деда для меня никого нет.

Долг - это необходимость. Как дыхание. Можно морщиться. Можно любить. Можно принимать как само собой разумеющееся. Но не дышать нельзя.

Цитата:
Кто-нибудь видел счастливого человека? Это вообще возможно в нашем обществе?
Если кто-нибудь когда-нибудь задаст этот вопрос, и вы не будете знать, что ответить, махните рукой в мою сторону. Я - счастливый. Что бы не произошло, как бы не развернулась жизнь. В любую погоду и с любым настроением. Жутко больной или абсолютно здоровый. Спящий или бодрствующий. Скучающий или по уши в делах и заботах. Неизменно только одно: я - счастливый.

***
2 Maniy
Продолжим happy
Цитата:
У государсва руки коротки отслеживать всю информацию в интернете.

Вообще я говорил к поощиреню образования.
Не так давно(еще лет 70-80 назад) у нас ителлегентов и просто образовных людей травили почем зря.

1. Государство в принципе может прикрыть лавочку "интернет". Запретить её. happy Последствия понятны, но с точки зрения нашего разговора, они не важны. Итак, в принципе, если бы государство покушалось на свободу слова гражданина, оно бы запретило интернет, самиздат и т.д. и т.п.

Относительно образования.
Да, людей "старой закалки" изгоняли. Причем совсем не потому, что они такие умные, а потому, что они - не за новую власть. При этом, государство проводило политику ликвидации общей безграмотности всего населения: строились сельские школы, образование пошло в массы. happy

Иметь здравомыслящий народ государству всегда выгоднее, нежели управлять стадом баранов. Причем, при правильной пропаганде им, народом, нетрудно и управлять.

Цитата:
Я один это сразу не выведу.
Думаю одини из основных показателей здесь гибкость ума, и еще, как вы сказали - широта кругозора.
Негибкость ума и узость кругозора ведут мышление по протореной колее.

happy Согласен. Предлагаю вернуться к этой теме чуть позже.
Цитата:
Это скорее просто вера. Ведь "Моя мама" - это не мама вообще. Когда ребенок узнает что есть другие мамы-папы он говорит "а моя мама" и т.д. То есть стереотип "моей мамы" - это никакой не стереотип, он же не сложится из одного образца.
Нет, не согласен. Я говорю именно о стереотипе "моя мама", а не об образе конкретно моей мамы. happy
Стереотипная "моя мама" любит своего ребенка 24 часа в сутки. И чтобы она не делала, все пропитано этой любовью и заботой.
Стереотипный "мой папа" умеет все. И нет такого дела, с которым бы папа не мог разобраться.
Стереотипная "мачеха" комбинирует в себе антиобразы "моей мамы" и "моего папы": то есть, ненавидит ребенка 24 часа в сутки, но ничего с ним поделать не может.
Образы, разумеется, складываются из сказок, телепередач; подтверждаются делами родителей.

Это уже потом, когда ребенок подрастет (выйдет из возраста подключения), он узнает, что у родителей, помимо любви к нему, было и ещё много чего. Но так как его отключат до этого понимания, то в Зион он уносит именно стереотипы. happy
Вот такая теория. Вообще говоря, надо спрашивать зионцев. happy

***
Цитата:
Вероятность, что она "Наташа" по своему желанию
Почему "вероятность"-то? Аргументируйте. На мой взгляд, это - определенность. happy
Цитата:
В любом случае, то что вы её "перевели" заглаза - не делает вам чести.
Да нет, "в глаза". happy

__________________
Ну и морда у меня, Шарапов.

Статус: мировое зло видел Юшу

"V" значит Вендетта - сайт, всего лишь сайт.
"V" значит Вендетта Forum - форум всего лишь сайта.

Ubi homines sunt modi sunt

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Грэй в оффлайне Old Post 27.02.2006 03:06
Посмотреть профайл автора Click here to Send Грэй a Private Message Домашняя страница Грэй Найти еще сообщения от Грэй Добавить Грэй в Ваш список друзей Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Maniy
Житель Зиона

На форумах с сентября 2005
Местонахождение: Новосибирск
Сообщений: 1071

Цитата:
Кто сказал, что мы должны своим детям (родителям, близким, любимым)? За что должны? Сколько должны? Кто эти мерки выставляет?

Это вопрос совести.
Цитата:
У меня был дед, старый-престарый, о котором надо было заботиться. И не один раз, когда "бабушка заболела", а каждый день. Я не скажу, что мой дед для меня дорогой человек, я выполнял свои обязанности исключительно из чувства долга. Но делал это так, что все считали, что дороже деда для меня никого нет.

Довольно-таки редкий пример оправданного лицемерия.
Цитата:
Я - счастливый. Что бы не произошло, как бы не развернулась жизнь. В любую погоду и с любым настроением. Жутко больной или абсолютно здоровый. Спящий или бодрствующий. Скучающий или по уши в делах и заботах. Неизменно только одно: я - счастливый.

Аццкий оптимизм! happy

Цитата:
Государство в принципе может прикрыть лавочку "интернет". Запретить её. Последствия понятны, но с точки зрения нашего разговора, они не важны.
Оно не может позволить себе такую роскошь.
Цитата:
Итак, в принципе, если бы государство покушалось на свободу слова гражданина, оно бы запретило интернет, самиздат и т.д. и т.п.

Итак мы пришли что к тому что государству это ненужно, верно?
Цитата:
Да, людей "старой закалки" изгоняли. Причем совсем не потому, что они такие умные, а потому, что они - не за новую власть. При этом, государство проводило политику ликвидации общей безграмотности всего населения: строились сельские школы, образование пошло в массы.

Да, это более правильно. Но складывается ощущение что школы и т.п. строились, во многом ради престижа государства.
Цитата:
Иметь здравомыслящий народ государству всегда выгоднее, нежели управлять стадом баранов.

Только не при тоталитаризме - там главное верность режиму.
Цитата:
Причем, при правильной пропаганде им, народом, нетрудно и управлять.

Вот это - да.
Цитата:
Нет, не согласен. Я говорю именно о стереотипе "моя мама", а не об образе конкретно моей мамы.

Еще раз, стереотип - «прочно сложившийся, постоянный образец чего-нибудь».
Как у ребенка сложится стереотип если он просто не знает как ведут себя другие мамы? Если у ребенка хорошая мать, он скажет: "Моя мама лучше всех". И что за стереотип такой "моя мама", их что ли несколько бывает? smile
Вы путаете понятья.
------------
По-моему все довольно очевидно.
А.. в глаза. Незнал.
Честно говоря, неохота дальше делать из мухи слона.

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Maniy в оффлайне Old Post 27.02.2006 08:05
Посмотреть профайл автора Click here to Send Maniy a Private Message Найти еще сообщения от Maniy Добавить Maniy в Ваш список друзей Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Iatheia
Охотник

На форумах с ноября 2005
Местонахождение: В другой стороне времени
Сообщений: 824

Цитата:
Да, это более правильно. Но складывается ощущение что школы и т.п. строились, во многом ради престижа государства.

Не думаю. Сначала к власти приходят идеалисты, потом карьеристы. Так вот, идеалисты действительно заботились о народе.

__________________
01010100011010010110001001101001001000000110010101
11010000100000011000010111001101110100011100100110
100101110011

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Iatheia в оффлайне Old Post 27.02.2006 08:24
Посмотреть профайл автора Click here to Send Iatheia a Private Message Домашняя страница Iatheia Найти еще сообщения от Iatheia Добавить Iatheia в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Грэй
Агент

На форумах с Aug 2005
Местонахождение: Mega City
Сообщений: 4603

Цитата:
Только не при тоталитаризме - там главное верность режиму.
Верность режиму совсем не отменяет нужды в ученых и просто специалистах. Как и в случае с армией, если государство не в состоянии содержать свою науку, оно будет вынуждено содержать чужую. Опять-таки, государству нужны умные люди, а забота о том, чтобы они были умными только в нужном правительству направлении - это задача пропаганды.
Цитата:
Как у ребенка сложится стереотип если он просто не знает как ведут себя другие мамы? Если у ребенка хорошая мать, он скажет: "Моя мама лучше всех".
Стереотип совсем не обязан создаваться в сравнении. "Мое государство лучше всех" - это стереотип того же порядка. При этом говорящий может не знать о том, какие ещё государства бывают и есть ли они вообще на этой планете.

Не я путаю понятия, а Вы. Еще раз, речь не о том, что "каждый кулик свое болото хвалит", а просто существует стереотип "моя мама" ("мое государство").

Мисс Iatheia, Вы что думаете по этому поводу?

***

Цитата:
Аццкий оптимизм!happy
Нет, просто стиль жизни. Как и не "пример лицемерия", а тоже - стиль жизни. Есть слово "надо". И безо всяких подтекстов: надо - значит "надо". happy

__________________
Ну и морда у меня, Шарапов.

Статус: мировое зло видел Юшу

"V" значит Вендетта - сайт, всего лишь сайт.
"V" значит Вендетта Forum - форум всего лишь сайта.

Ubi homines sunt modi sunt

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Грэй в оффлайне Old Post 27.02.2006 08:48
Посмотреть профайл автора Click here to Send Грэй a Private Message Домашняя страница Грэй Найти еще сообщения от Грэй Добавить Грэй в Ваш список друзей Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Iatheia
Охотник

На форумах с ноября 2005
Местонахождение: В другой стороне времени
Сообщений: 824

Сначала мы все просто верим. Верим слепо, и будем оспаривать каждого, кто попробует возразить. Потому что в том нежнов возрасте, родители нам дают всё, что нужно, и главное, заботу и ласку. Пока мы видим всё только хорошее. совершенно...очевидно предположить, что родители всемогущи... А что есть стереотипы, как не слепая вера во что-то?

__________________
01010100011010010110001001101001001000000110010101
11010000100000011000010111001101110100011100100110
100101110011

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Iatheia в оффлайне Old Post 27.02.2006 08:59
Посмотреть профайл автора Click here to Send Iatheia a Private Message Домашняя страница Iatheia Найти еще сообщения от Iatheia Добавить Iatheia в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Maniy
Житель Зиона

На форумах с сентября 2005
Местонахождение: Новосибирск
Сообщений: 1071

Грэй,

Цитата:
Верность режиму совсем не отменяет нужды в ученых и просто специалистах. Как и в случае с армией, если государство не в состоянии содержать свою науку, оно будет вынуждено содержать чужую. Опять-таки, государству нужны умные люди, а забота о том, чтобы они были умными только в нужном правительству направлении - это задача пропаганды.

В целом, похоже на правду.
Однако, я говорил о случае, когда во имя надежности режима первоочередная задача - верность. А политически неугодных всячески притесняют.

Цитата:
Стереотип совсем не обязан создаваться в сравнении.

А как он должен? Если во всех известных случаях(подразумевается что их несколько) одно и тоже - то это и есть стереотип, устоявшийся образец.
Как может устоятся один образец?

Как раз у Наташи похоже стереотипы не в сравнении создаются.

К слову, для разрушение стереотипа нужен всего один образец, отличный от стереотипа.
Цитата:
просто существует стереотип "моя мама" ("мое государство").

Это без основательно. Я опять скажу, что он не существует. Но так мы не к чему не придем.

Что-нибудь "моё" никак не может быть стереотипом. Это один образец. Вы не согласны?

Цитата:
Нет, просто стиль жизни. Как и не "пример лицемерия", а тоже - стиль жизни. Есть слово "надо". И безо всяких подтекстов: надо - значит "надо".

Замечательно!




Iatheia,
Цитата:
Не думаю. Сначала к власти приходят идеалисты, потом карьеристы. Так вот, идеалисты действительно заботились о народе.

Смотря кого они подразумевают под "народом".
После революции 17-ого года о не бедных людях, мягко говоря, не очень-то заботились - они не народ?

Цитата:
А что есть стереотипы, как не слепая вера во что-то?

Я думаю стереотип не вера, а приывчка. Хотя можно сказать "вера в однообразность чего-то".

По-моему стереотип, все-таки, представление не личное, а некой социальной группы.

Как считаете?

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Maniy в оффлайне Old Post 27.02.2006 13:24
Посмотреть профайл автора Click here to Send Maniy a Private Message Найти еще сообщения от Maniy Добавить Maniy в Ваш список друзей Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Грэй
Агент

На форумах с Aug 2005
Местонахождение: Mega City
Сообщений: 4603

Уважаемые собеседники, пожалуйста, напишите свои ники русскими буквами. happy

«Наше радио». Наша музыка.
(с) Джангл «Нашего радио»

«Как бы радио». Как бы музыка.
(с) День Радио


Вообще, сейчас будет пост–пример, в котором я буду просить вас сделать несколько вещей. Надеюсь, вы не откажите мне в этих мелочах и будете честны с собой.

Начнем с наиболее простого, а именно, с того, как формируются образы.

Допустим, человек впервые видит предмет, допустим, шест. Он не понимает, что это такое и пытается найти у себя в памяти что-либо, похожее. Допустим, он находит в памяти образ «спичка», масштабирует его и впоследствии некоторое время называет шест «предметом, похожим на спичку». Если Вы пробежитесь по своей памяти, то встретите множество подтверждений вышеизложенному.

Но, наступает момент, когда в памяти появляется слишком много «предметов, похожих на Скуратова спичку». Возникает необходимость разделить эти предметы по каким-то признакам и поименовать их. Так в лексиконе нашего условного человека появляются слова «шест», «кочерга», «палка-копалка», «жезл ГиБэДэДэШника» и, соответственно, их образы. При этом образ «спичка» никуда не делся и даже не трансформировался. Кстати, образ спички после всех его подвигов вполне можно считать стереотипом: устоялся, является образцом некого предмета, состоящего из палочки и головки, которая воспламеняется от трения (визуальный образ не важен).

Но, допустим, что наш человечек на всем своем жизненном пути встречал только шары, мячи, лампочки и лишь один раз – спичку (зато много, зато каждый день). У него отложился образ «спичка» (описание образа см. выше). Образ этот не меняется с течением времени, следовательно, по определению, он является устойчивым. Значит, этот образ «спичка» можно считать стереотипом. Хотя конкурентов у этого образа нет.

Тоже простой пример из жизни. Сядьте поудобней, расслабьтесь, вызовите в памяти визуальный образ, относящийся вот к этому предмету.

Проверим?

У этого образа для среднестатистического человека нет конкурентов, зато в школе этот образ изображали на плакатах именно так. Получился стереотип.

Что же касается разрушения стереотипа, то тут тоже не все так просто и одним примером никогда не обойтись – на то он и устоявшийся образец чего-либо. Можно лишь указать на несостоятельность стереотипа и попросить использовать его внимательней, но как Россия была родиной медведей и Масленицы, так она для всего мира ей и осталась. Как цыгане были развеселыми и конокрадами (ворами), так ими и останутся ещё на несколько столетий.

И последнее, но не менее важное.
Цитата:
По-моему стереотип, все-таки, представление не личное, а некой социальной группы.
Если опять вернуться к определению, то там ничего не сказано, для какой группы определен стереотип. Впрочем, заниматься личными стереотипами на общем форуме не столь интересно, поэтому давайте дополним наше определение и будем рассуждать исходя из него.

Стереотип – это устоявшийся для некой социальной группы образец чего-нибудь.

Итак, теперь Ваше утверждение имеет право на жизнь, и рассмотрим мое утверждение про стереотип «моя мама» в свете этих изменений.

А что изменилось? Да ничего. Местоимение «мой» в данном случае не несет личностной окраски. Хм... как бы это выразить? Попробуем на примерах.

Образ «моя улица» - это не улица, которую сделал я сам; не улица, которая мне нравится больше всего, а лишь улица, где я живу. Образ «мой дом» - это не дом, который сделан мной, а дом, в котором я живу. Спросите любого на улице: «Где твой дом?» - и он покажет на свое жилище. Исключением может стать архитектор, который в порыве радости или под гнетом депрессии может начать перечислять свои творения. Но это – его личные образы. В общем – люди будут показывать на место своей прописки.

Стереотип «мой дом» = образ «место, где я живу». Благодаря воспитанию (родители, сверстники, общая пропаганда, реклама и пр.) образ «мой дом» можно облагородить всяческими возвышенными чувствами. Например, «мой дом – моя крепость» или «нет уютней места, чем родной дом». Если брать более масштабно и перевести образ «дом», как «страна» или «сторона» (др.рус.), то вспоминайте поговорку «дома и стены помогают».

Поэтому у эмигрантов и возникает ностальгия – их выгнали из родной страны (шок ещё тот, обида на всю жизнь), но стереотипы «мой дом», «моя страна» подавляют все отрицательные эмоции.

Аналогично и с родителями. Да, живые примеры, разрушающий или подтверждающий стереотипы живут рядом и, в принципе, вносят некоторые коррекции в усвоенный в яслях образ «моя мама» и «мой папа», но... Если вы видите своих родителей только утром (когда они вас собирают в садик) и вечером (по возвращении оттуда), а весь день воспитатели твердят, что ваши мама и папа – хорошие (причем твердят это всей группе), то не создать стереотип «моя мама» и «мой папа» невозможно. И уже не стереотип примеривается к наглядному пособию, а поступки родителей примериваются к заложенному в фундамент восприятия стереотипу. И, как правило, все поступки этим стереотипом оправдываются:

«Мой папа» может всё. Если захочет. Если придет пораньше. Если не забудет. Но он может всё, потому что это – «мой папа». Важно, что твой папа, не обязан мочь всё, а вот «мой» - может всё.

«Моя мама» меня любит. Всегда. Даже когда ругается. Даже, если мы не видимся месяцами. Даже если она куда-то исчезла. Даже если она меня не замечает, но она меня любит, потому что это – «моя мама». Важно, что твоя мама может тебя и не любить, но вот «моя» меня любит точно!


Со временем эти стереотипы могут потерять свою актуальность под действием обратных примеров или «правильном» освещении поступков родителей. Тут интересен тот факт, что если с кем-то долго не общаешься, то в памяти остаются те воспоминания и чувства, которые наиболее приятные для субъекта. Собственно, поэтому, ребенок, отключенный в детсадовском возрасте, и принесет в Зион именно стереотипы «моя мама», «мой папа» и будет жить именно с ними – ведь разрушать личным примером их будет уже некому.

Благодарю за внимание. happy

__________________
Ну и морда у меня, Шарапов.

Статус: мировое зло видел Юшу

"V" значит Вендетта - сайт, всего лишь сайт.
"V" значит Вендетта Forum - форум всего лишь сайта.

Ubi homines sunt modi sunt

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Грэй в оффлайне Old Post 28.02.2006 01:50
Посмотреть профайл автора Click here to Send Грэй a Private Message Домашняя страница Грэй Найти еще сообщения от Грэй Добавить Грэй в Ваш список друзей Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Maniy
Житель Зиона

На форумах с сентября 2005
Местонахождение: Новосибирск
Сообщений: 1071

Пожалуйста:
Maniy - перевод от Маньи (Так уж я решил когда-то)

***

Цитата:
Но, допустим, что наш человечек на всем своем жизненном пути встречал только шары, мячи, лампочки и лишь один раз – спичку (зато много, зато каждый день). У него отложился образ «спичка» (описание образа см. выше). Образ этот не меняется с течением времени, следовательно, по определению, он является устойчивым. Значит, этот образ «спичка» можно считать стереотипом. Хотя конкурентов у этого образа нет.

Эээ.. много раз одну и ту же спичку?


Про молекулу хороший пример - шарики вспомнились и схемы из палочек и знаков, из органической химии.

Цитата:
Что же касается разрушения стереотипа, то тут тоже не все так просто и одним примером никогда не обойтись – на то он и устоявшийся образец чего-либо. Можно лишь указать на несостоятельность стереотипа и попросить использовать его внимательней, но как Россия была родиной медведей и Масленицы, так она для всего мира ей и осталась. Как цыгане были развеселыми и конокрадами (ворами), так ими и останутся ещё на несколько столетий.

Нужно сделать заметку, что здесь немаловажный фактор - доступность разрушающего стереотип примера и его правдоподобность.
Если человек "что-то слышал" из не надежного источника, то он останется во власти стереотипа.
Допустим русский осказал иностранцу(особо одаренному) " У нас медведи по улицам не ходят" - тот может просто не поверить. А если этот иностранец побывает в России и убедится, что города тут - не хутора в тайге, он избавится от стереотипа.

Цитата:
давайте дополним наше определение и будем рассуждать исходя из него.

Хорошо, тут мы продвинулись, Грэй.

"Стереотип – это устоявшийся для некой социальной группы образец чего-нибудь".
Ида, что скажешь?



А пока вот это:
Цитата:
А что изменилось? Да ничего. Местоимение «мой» в данном случае не несет личностной окраски. Хм... как бы это выразить? Попробуем на примерах.

По-моему эти примеры слишком обобщают образы "мой дом" и "мои родители". В соц.группе у каждого человека будут отклонения от нормы в различной степени.
"Папа - спортсмен" - этого довольно определнный, специфический образ, например, "папа - ученый" - иной образ. Ребенок первого может и не догадываться, что папа мог бы быть, скажем, не здоровенным и носить очки. Эти папы ведут себя по-разному и их "всемогущество" выражаетя в разных вещах.

Знаете, мне кажется, что стереотипом может считаться не сам папа, а его образ его поведения по отношеню к ребенку. Вы этот образ имели в виду?

Нужно установить рамки, иначе родителей можно подогнать под стереотип "друзья" или совсем общий "хорошие люди".

***
Новая мысль зародилась:
Как вы думаете выражение: "у меня солжился стереотип", имеет право на существаование?

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Maniy в оффлайне Old Post 28.02.2006 04:49
Посмотреть профайл автора Click here to Send Maniy a Private Message Найти еще сообщения от Maniy Добавить Maniy в Ваш список друзей Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Грэй
Агент

На форумах с Aug 2005
Местонахождение: Mega City
Сообщений: 4603

Цитата:
Знаете, мне кажется, что стереотипом может считаться не сам папа, а его образ его поведения по отношеню к ребенку. Вы этот образ имели в виду?
Его образ по отношению к жизни, но сложенный "в глазах" ребенка.

Цитата:
Эээ.. много раз одну и ту же спичку?
Нет, спички разные: нормальные, обкусанные, черные, синие, зеленые, охотничьи, в больших коробках, в маленьких коробках, в конструкциях... Различающиеся всем, кроме двух моментов: есть палочка, которая потом будет гореть, и есть головка, которая зажигается от трения.

Цитата:
Новая мысль зародилась:
Как вы думаете выражение: "у меня сложился стереотип", имеет право на существаование?

Конечно, исходя из определения. happy

__________________
Ну и морда у меня, Шарапов.

Статус: мировое зло видел Юшу

"V" значит Вендетта - сайт, всего лишь сайт.
"V" значит Вендетта Forum - форум всего лишь сайта.

Ubi homines sunt modi sunt

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Грэй в оффлайне Old Post 28.02.2006 05:26
Посмотреть профайл автора Click here to Send Грэй a Private Message Домашняя страница Грэй Найти еще сообщения от Грэй Добавить Грэй в Ваш список друзей Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Maniy
Житель Зиона

На форумах с сентября 2005
Местонахождение: Новосибирск
Сообщений: 1071

Цитата:
Его образ по отношению к жизни, но сложенный "в глазах" ребенка.

Да-да я помню, что речь о стереотипе у ребенка.

Но все же, что скажете насчет различий в этих образах?

Цитата:
Нет, спички разные: нормальные, обкусанные, черные, синие, зеленые, охотничьи, в больших коробках, в маленьких коробках, в конструкциях... Различающиеся всем, кроме двух моментов: есть палочка, которая потом будет гореть, и есть головка, которая зажигается от трения.

Это подходит только под определение первой версии.

Кажется мы уходим в сторону.
Предлагаю вернутся к рассмотреню стереотипа, как социального явления. Как было у Наташи.

Это наводит на мысль о дополнении нашего определения.


У меня новое определение:

Стереотип - это устоявшийся для некой социальной группы образец определенной социальной сущности, сформировавшийся в ходе взаимодействия людей в группе.

Сущность - предмет, событие.

Социальная сущность - предмет(объект) порожденный обществом, или событие(действие), например традиция.

Традиции можно назвать стереотипом; говорят "таков порядок", "так было", "по-другом небывало". Если сказать "теперь так стало" - это будет уже не стереотип.

Стереотип может иметь только та сущность, которая имеет несколько вариантов выражения(существования). Иначе "стереотип" будет просто строгим правилом. Как 2+2=4 в арифметике.

Отсюда я вывожу, что стереотип сущности живет в группе, пока люди в группе не знают или забыли о альтеративных проявлениях этой сущности.

в ходе взаимодействия людей - значит что стереотип не был сформирован одним человеком и лично для себя.
Не могу согласится с тем что есть "личные стереотипы", это скорее просто личный опыт отдельно взятого человека.
Он превращается в стереотип, только если другие люди группы тоже начнут пользоваться этим опытом за неимением своего.

Стереотип - продукт общества.

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Maniy в оффлайне Old Post 28.02.2006 15:46
Посмотреть профайл автора Click here to Send Maniy a Private Message Найти еще сообщения от Maniy Добавить Maniy в Ваш список друзей Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Iatheia
Охотник

На форумах с ноября 2005
Местонахождение: В другой стороне времени
Сообщений: 824

А я тут подумала, религия - это стереотип, или просто безумная попытка оправдать наше существование?

__________________
01010100011010010110001001101001001000000110010101
11010000100000011000010111001101110100011100100110
100101110011

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Iatheia в оффлайне Old Post 28.02.2006 16:44
Посмотреть профайл автора Click here to Send Iatheia a Private Message Домашняя страница Iatheia Найти еще сообщения от Iatheia Добавить Iatheia в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Maniy
Житель Зиона

На форумах с сентября 2005
Местонахождение: Новосибирск
Сообщений: 1071

Стереотипом чего может быть религия?

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Maniy в оффлайне Old Post 28.02.2006 16:53
Посмотреть профайл автора Click here to Send Maniy a Private Message Найти еще сообщения от Maniy Добавить Maniy в Ваш список друзей Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Iatheia
Охотник

На форумах с ноября 2005
Местонахождение: В другой стороне времени
Сообщений: 824

Стереотипом мировоззрения, напимер. Устоявшийся для некой социальной группы образец, не подтверждённый фактами, не так ли?

__________________
01010100011010010110001001101001001000000110010101
11010000100000011000010111001101110100011100100110
100101110011

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Iatheia в оффлайне Old Post 28.02.2006 17:12
Посмотреть профайл автора Click here to Send Iatheia a Private Message Домашняя страница Iatheia Найти еще сообщения от Iatheia Добавить Iatheia в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Maniy
Житель Зиона

На форумах с сентября 2005
Местонахождение: Новосибирск
Сообщений: 1071

Цитата:
попытка оправдать наше существование

Может придать смысл и упорядочить?


Цитата:
Стереотипом мировоззрения, напимер.

Да, религиозные догмы устанавливают опеделнные образцы поведения человека и описывают, единственно верным способом, бытие. Если религия оказвает сильное влияние на человека, то мировоззрение может изменится и стать подобным другим верующим.

не подтверждённый фактами
Важное замечание! Надо как-то приклеить это к определению стереотипа.

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Maniy в оффлайне Old Post 28.02.2006 17:51
Посмотреть профайл автора Click here to Send Maniy a Private Message Найти еще сообщения от Maniy Добавить Maniy в Ваш список друзей Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Silentice
Житель Зиона

На форумах с декабря 2005
Местонахождение: Happy Endless
Сообщений: 125

Попробовал оформить свой взгляд на общественные стереотипы happy. Для удобства условно поделил их на три группы:

= Морально-этические: Эти стереотипы связаны с личным чувством человека таких понятий, как мораль и этика. Например: "Обманывать родителей нехорошо". Или "Не обманешь - не продашь"

= Общественно-политические: сюда я отнес стереотипы, так или иначе связанные с пониманием человека общества и своего места в нем. На этих стереотипах основываются суждения о странах, государствах, нациях, политике и иже с ними. Например: "совсем недавно мы (Казахстан, Россия и т.д.) назывались Советский Союз, где все были равны". и другие в том же духе.

= Социально-бытовые: Стереотипы, которые помогают нам общаться и сосуществовать в обществе. Например: "Школа ничему важному не учит". Под "важному" тут понимается обучение гармоничному существованию в обществе - "нас учат не жить счастливо, зажиточно и радостно в любви. Нет. Нас учат ВЫЖИВАТЬ". Или "Хорошее образование - залог успешной карьеры". Каждый понимает обучение по-своему.

Деление это условное, и различить грань между ними довольно сложно. Часто стереотип попадает под несколько, а иногда и под все группы.

Например, стереотип "Нельзя убивать людей".
Как морально-этический стереотип: "Нельзя убивать людей, потому что это гнусно, мерзко и безнравственно". То есть человек не убивает людей именно потому, что лично он убежден, что это неправильно. Если этот стереотип отсутствуют, человек убьет, не моргнув глазом.
Общественно-политический: "Нельзя убивать людей, потому что это варварство и дикость. Цивилизациованные люди друг друга не убивают". Главное тут - что существует закон или устойчивое мнение, по которому убивать людей нельзя. Но если закон или общественное мнение позволяет смертную казнь, тогда: "Убивать людей нельзя, но за преступление - можно".
Социально-бытовой: "Нельзя убивать людей. Если узнают, что я убийца, меня посадят в тюрьму. После этого со мной никто нормально общаться не будет. Будут думать - а вдруг он и меня убьет?" Но если об этом НИКТО не узнает, то убивать людей вполне себе можно.

Есть общественный стереотип и стереотип личный.
Например: Человек говорит, что "Нельзя убивать людей, потому что это гнусно, мерзко и безнравственно". Но на самом деле он не убивает людей потому что: "Нельзя убивать людей. Если узнают, что я убийца, меня посадят в тюрьму. После этого со мной никто нормально общаться не будет. Будут думать - а вдруг он и меня убьет?"
Или другой человек говорит, что "Нельзя убивать людей. Если узнают, что я убийца, меня посадят в тюрьму. После этого со мной никто нормально общаться не будет. Будут думать - а вдруг он и меня убьет?", а на самом деле он считает, что "Нельзя убивать людей, потому что это гнусно, мерзко и безнравственно", этого не позволяет ему внутренний цензор.

То, что человек говорит (Общественный стереотип) и то, что он думает (Усвоенный, личный стереотип).
Если человек усваевает общественный (или любой другой) стереотип без анализа, критики, а как данность, то тогда имеет смысл говорить о стереотипном мышлении.

Индивидуальность человека образуется из стереотипов, которые ему внушили, которые он сам себе внушил, которые он приобрел из общения с окружающим миром и людьми. Жизнь дает человеку материал - стереотипы, которые он должен осмыслить, переработать и сделать своими личными взглядами. То, насколько хорошо тот или иной человек подвергает анализу и модифицирует стереотипы, данные миром, и определяет степень его индивидуальности.

В общем, широкий кругозор и гибкий ум рулят smile.

__________________

THE
KING AND QUEEN OF HEARTS

__________________

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Silentice в оффлайне Old Post 28.02.2006 23:53
Посмотреть профайл автора Click here to Send Silentice a Private Message Найти еще сообщения от Silentice Добавить Silentice в Ваш список друзей Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Грэй
Агент

На форумах с Aug 2005
Местонахождение: Mega City
Сообщений: 4603

*Пробегая мимо, пробегал мимо, не не мог не прокомментировать написанное (кстати, в рассылке появилось новое письмо, но у нас - интересней)...*

Сейчас - просто комментарии, моменты, на которые я бы просто хотел заострить внимание. Все заданные вопросы я видел, помню, отвечу позже.

Цитата:
Это подходит только под определение первой версии.
Кажется мы уходим в сторону.

Но начиная разговаривать о чем-то, надо быть уверенным, что собеседники понимают друг друга и предмет разговора. Иллюстрация на простых объектах - лучший способ для понимания работы с объектами намного более сложными.

Так вот, образ - это не обязательно визуальный образ, это может быть набор понятий или действий. "Стул". Представьте "стул". Не какой-то конкретно, а вообще. Более, чем уверен, что кроме "на него можно (нужно) сесть" в первый момент ничего в голову не придет. Так и образ "спичка" совершенно не имеет визуального образа, зато имеет образ по назначению и составным частям.

Цитата:
Социальная сущность - предмет(объект) порожденный обществом, или событие(действие), например традиция.
Не только предмет (объект) или событие (действие), но и личная активность и даже образ мышления. Пример: чтобы получить удовольствие от просмотра кино в кинотеатре, надо "расслабить" мозг; чтобы получить удовольствие от решения сложной задачи - наоборот, "напрячь" его.

Цитата:
Отсюда я вывожу, что стереотип сущности живет в группе, пока люди в группе не знают или забыли о альтеративных проявлениях этой сущности.
Вывод, противоречащий, насколько я понимаю, примеру на спичках (да и на стульях, тоже).
Цитата:
... за неимением своего.
Зачем эта приписка?

Цитата:
Стереотип - продукт общества.
Всё-таки назовем его "общественный стереотип", хорошо?

Цитата:
общая цитата:
Религия поставляет стереотипы мировоззрения

Не могу не согласиться. Как и "математика предоставляет мощные инструменты для решения многих задач".

Цитата:
не подтверждённый фактами
Важное замечание! Надо как-то приклеить это к определению стереотипа.

Не понял мысли.

2Silentice
Хорошие примеры!

Цитата:
Если человек усваевает общественный (или любой другой) стереотип без анализа, критики, а как данность, то тогда имеет смысл говорить о стереотипном мышлении.
Не согласен. Тут имеет смысл говорить о безоговорочной вере "учителю". А стереотипное мышление - это всё-таки решение поставленных задач, опирающееся в основном (зачастую, почти всегда) на усвоенные стереотипы.

Цитата:
Жизнь дает человеку материал - стереотипы, которые он должен осмыслить, переработать и сделать своими личными взглядами. То, насколько хорошо тот или иной человек подвергает анализу и модифицирует стереотипы, данные миром, и определяет степень его индивидуальности.
Жизнь дает человеку материал - образы, которые (далее - по тексту). Стереотипы практически невозможно модифицировать, ведь стереотип - это устойчивый образец чего-нибудь. happy

__________________
Ну и морда у меня, Шарапов.

Статус: мировое зло видел Юшу

"V" значит Вендетта - сайт, всего лишь сайт.
"V" значит Вендетта Forum - форум всего лишь сайта.

Ubi homines sunt modi sunt

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Грэй в оффлайне Old Post 01.03.2006 02:33
Посмотреть профайл автора Click here to Send Грэй a Private Message Домашняя страница Грэй Найти еще сообщения от Грэй Добавить Грэй в Ваш список друзей Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Грэй
Агент

На форумах с Aug 2005
Местонахождение: Mega City
Сообщений: 4603

Из рассылки "Главное в жизни"

Цитата:
Давай рассмотрим обычную жизнь обычного человека.

Этапы его "развития":

рождение
ясли
детский сад
школа
институт
работа
пенсия
кладбище

Ты, читатель, скорее всего, прекрасно представляешь, что именно так ты и будешь жить, за какими-нибудь незначительными изменениями.

Ты действительно думаешь, что это все, на что ты способен? Неужели все так мелко и примитивно? Кто тебе сказал, что это правильно, что ТАК надо жить?

Может есть какие-нибудь другие пути твоей жизни?

Что ты думаешь по этому поводу???

Наташа

Тут точно есть какой-то подвох, но я пока не могу сформулировать, какой именно. У кого какие мысли?

__________________
Ну и морда у меня, Шарапов.

Статус: мировое зло видел Юшу

"V" значит Вендетта - сайт, всего лишь сайт.
"V" значит Вендетта Forum - форум всего лишь сайта.

Ubi homines sunt modi sunt

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Грэй в оффлайне Old Post 01.03.2006 04:56
Посмотреть профайл автора Click here to Send Грэй a Private Message Домашняя страница Грэй Найти еще сообщения от Грэй Добавить Грэй в Ваш список друзей Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Silentice
Житель Зиона

На форумах с декабря 2005
Местонахождение: Happy Endless
Сообщений: 125

Цитата:
Этапы его "развития":

рождение
ясли
детский сад
школа
институт
работа
пенсия
кладбище



Наверное, все эти "рождения, ясли" и т.д. у нее ассоциируються с какими-то своими стереотипами. Она видимо этого не понимает, но подсознательно чувствует...

Цитата:
Ты действительно думаешь, что это все, на что ты способен? Неужели все так мелко и примитивно? Кто тебе сказал, что это правильно, что ТАК надо жить?

А кто ей внушил, что это не правильно?

__________________

THE
KING AND QUEEN OF HEARTS

__________________

Последний раз сообщение редактировалось пользователем Silentice 01.03.2006 в 06:49

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Silentice в оффлайне Old Post 01.03.2006 06:36
Посмотреть профайл автора Click here to Send Silentice a Private Message Найти еще сообщения от Silentice Добавить Silentice в Ваш список друзей Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Грэй
Агент

На форумах с Aug 2005
Местонахождение: Mega City
Сообщений: 4603

Цитата:
А кто ей внушил, что это не правильно?
В точку! Хотя тут важнее:
Цитата:
Неужели все так мелко и примитивно?
Не столь уж перечисленное мелко и примитивно.

Стереотипы, видимо, всё те же:
Ясли, школа и институт - потеря времени;
Работа не может приносить радость и не дает человеку самовыразиться;
Пенсия проводится на шее родителей и детей;
Смерть (Кладбище) - лишь крест над всей жизнью.

__________________
Ну и морда у меня, Шарапов.

Статус: мировое зло видел Юшу

"V" значит Вендетта - сайт, всего лишь сайт.
"V" значит Вендетта Forum - форум всего лишь сайта.

Ubi homines sunt modi sunt

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Грэй в оффлайне Old Post 01.03.2006 06:54
Посмотреть профайл автора Click here to Send Грэй a Private Message Домашняя страница Грэй Найти еще сообщения от Грэй Добавить Грэй в Ваш список друзей Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Время на форуме соответствует Гринвичу . Сейчас время - 17:55. Новая тема   Ответить
Страницы (всего 4): « 1 [2] 3 4 » Все   Предыдущая тема   Следующая тема
Печатная версия | Отправить страницу по E-mail | Подписаться на тему

Навигация по форуму:
 

Ваши возможности в этом форуме:
Вы НЕ можете создавать новые темы
Вы НЕ можете отвечать
Вы НЕ можете прикреплять файлы
Вы НЕ можете править свои сообщения
HTML
vB code
Смайлики 
Тег [IMG] 
: Выкл
: Вкл
: Вкл
: Вкл
 


< Contact Us - Ложки.net >

Based on vBulletin 2.2.8
Powered by Stormwave.ru
Copyright © 2003 - Lozhki.Net


Rambler's Top100