К вопросу о вендетте как средстве борьбы с диктатурой.
Представьте себе, что сценарий тысяча девятьсот тридцать третьего года повторяется в году две тысячи... Если мне не изменяет память, две тысячи пятнадцатом. И не в Германии, а в Великобритании. Социальные потрясения приводят к власти харизматического лидера, за спиной которого стоят промышленные магнаты, умелые (читай, совершенно беспринципные) политики, промышленные магнаты, а также СС и СА полузаконные вооруженные формирования, построенные по армейскому образцу.
В результате серии провокаций, лидеру добровольно вручают безграничную власть, за которой немедленно следует тотальный террор против инакомыслящих. Вооруженные формирования становятся легальными, а поскольку их лояльность находится под куда меньшим сомнением, нежели лояльность армии и полиции - превращаются в элитные части оных. Начинается преследование всех, кто не похож на остальных. Билетом в концентрационный лагерь становятся убеждения. Практически немедленно начинают преследовать и за нетрадиционную ориентацию.
Через несколько недель жестоко подавляемых общественных беспорядков, страна оказывается поставленной на колени. Единая идеология, единая государственная система, единая система телевидения и радиовещания, единая религия (и это не смехотворная американская "in god we trust"), единая власть. Власть, насаждающая новую - единую - культуру и искореняющая прежнюю. Власть, которая со временем лишь набрала размах и приобрела профессиональную паранойю.
И, в отличие от Германии 1933 года, весьма приемлемые экономические условия, позволившие не вступать в войну и застыть в ситуации тотального террора на десятилетия. Прогнило что-то в королевстве Датском, или, цитируя фильм, "there's something terribly wrong with this country".
Собственно, это и есть ситуация на "момент ноль".
И тут в игру вступает Он. V. У него к этой системе счеты. Скажем больше, у него счеты к верхушке - ведь верхушка системы может уцелеть в полном составе - не развалившись, не перебив друг друга в ходе интриг - только в одном случае - если она, эта верхушка, повязана кровью. И чем больше было этой самой крови, тем надёжнее узы. А крови было много, ой как много. Собственно, цель его жизни - отмщение. Всем, кто хоть каким-то боком замаран в этой крови.
К вопросу о постановке.
Сценарий фильма таки написали Вачовские. И Вачовские написали комикс. Хороший комикс. Комикс, отличающийся от "Человеков-пауков" и прочих подобных Бетменов. Комикс о том, как одиночка противостоит Системе. Об умном одиночке, который понимает - человека нельзя сделать свободным, пока он сам не захочет таковым стать. Об одиночке, который хочет сделать людей свободными - научить их быть свободными - а не заменить одного тирана на другого (желательно себя), прикрываясь лозунгами о свободе. И немного - о человеке, у которого всего одна цель.
Фильм снят легко - и смотрится легко. В нём постоянно что-то происходит. Нет ни морализаторских "зависов", с разжевыванием всего в мелкую кашицу для представителей интеллектуального большинства; ни слезливо-драматичных сцен, в ходе которых желающая того часть публики должна успеть заплакать, утешиться, вытереть слёзы и подправить поплывшую косметику; ни затянутых поединков. Всё коротко, чётко, жёстко. Смерть - это смерть, из перерезанного горла фонтанчиком выплескивается кровь, выстрел в голову оставляет некрасивую дырку в черепе, гора трупов в яме, засыпаемая хлоркой, может, не столь неаппетитна, как на самом деле, но очень и очень неблаговидна.
Фильм... Хорош. Просто хорош - несмотря на мелкие нестыковки, без которых не обойтись, на то, что некоторые поступки главной героини вызывают лишь реакцию "ну почему все дуры такие бабы?".
Уивинг... Божественен. У него отняли голос и лицо, но он показал, что настоящему актёру достаточно пластики тела.
Портманн.. Хороша, и хороша весьма. Правдоподобна. Заслуживает веры. В отдельных сценах просто великолепна.
Остальные актёры.. Да. Они заслуживают того, чего заслуживают. Я не готов расставлять оценки до того, как посмотрю то же, с монитора (с повторами и паузами) и в оригинальном звуке, но уверен - средняя оценка будет не ниже девяти баллов из десяти. Кастинг - твердые десять.
Спецэффекты... Тут Вачовских не переплюнет ни Люкас, ни Джексон. Они таки воплотили мечту Гая Фокса - Парламент взлетел на воздух (кстати, если бы Гай Фокс осуществил свой план, от Парламента не осталось бы в буквальном смысле камня на камне).
Перевод... оценка колеблется между "четыре с минусом" и "два с плюсом". Потому что озвучание вполне неплохое, но звучно перевести звучные ключевые фразы им не удалось. Начиная с того, что им не удалось пристойно перевести заглавный стих, вернее его вторую половину. При том, что лично для меня крайне важной для понимания оказалась именно цитата "Oh, I see no reason // why the gunpowder treason // should ever be forgot". Пущена к чертям фраза "Beneath this mask there is more than flesh, there is an idea, Mr. Creedy. And ideas are bulletproof". Русский перевод не оставил в сознании звучных фраз. И это очень плохо.
Сам же фильм - это очень хорошо. Рекомендую. Весьма.
__________________
Кошак, борец за официальный запрет всех официальных запретов.
Ах, лето красное, убил бы я тебя, когда б не связь времён да Уголовный Кодекс. (с)О. Ладыженский
Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged