Во-первых, разговоры о целесообразности - это "разговоры в пользу бедных". Потому что все участвующие прекрасно понимают если не нецелесообразность вообще, то по крайней мере, целесообразность крайней умеренности. Так что обсуждать именно _целесообразность_ присутствия данного языкового явления в массовой литературе я нужным не вижу.
Соответственно, первой ассоциацией в таком случае является попытка силового решения вопроса - то есть обсуждение уместности или неуместности законодательного (ну или как вариант идеологического) запрета. Соответственно, резкость обсуждения отражала именно резкость предложения.
Прошу прощения за недопонимание.
А в-четвертых... Дайте мне пожалуйста определение смирения. Лично для меня сейчас оно таково:
"Смирение - это поведенческий стереотип, побуждающий в неблагоприятных жизненных обстоятельствах не предпринимать действий, направленных на улучшение ситуации, взамен этого пассивно ожидая, когда ситуация исправится сама собой".
К сожалению, я не вижу в этом добродетели. Более того, я вижу большую разницу между данным определением и знаменитой цитатой из Конфуция - "Если долго сидеть на берегу реки, можно увидеть, как по ней проплывет труп твоего врага". Хотя бы потому, что здесь требуется действие - сидеть на берегу реки. А не продолжать пахать землю, глядя как оный враг одного за другим забирает чад и домочадцев в полон, вывозит зерно, оставляя прочих голодать и вытаптывает посевы.
К сожалению, я считаю, что если у тебя есть враг - нельзя жить, как если бы его не было. Надо либо бороться - либо садиться на берегу реки. Нельзя пожимать плечами, вздыхать "Бог ему судья" - и жить, как будто ничего не произошло.
Надо хотя бы лотерейный билет купить... (с) старый анекдот.
__________________
Кошак, борец за официальный запрет всех официальных запретов.
Ах, лето красное, убил бы я тебя, когда б не связь времён да Уголовный Кодекс. (с)О. Ладыженский
Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged