Календарь Участники форума Часто Задаваемые Вопросы Поиск   
Настройки профайла, личные сообщения и подписка на темы
Форум Ложки.net - Все о Матрице : Powered by vBulletin version 2.2.8 Форум Ложки.net - Все о Матрице > Матрица. Цикл пятый > Правила > В помощь новичку
Отдельное сообщение:
Автор
Сообщение Новая тема   Ответить
Rowena
Повстанец

На форумах с ноября 2003
Местонахождение: планета The Мля
Сообщений: 2376

Организационные аспекты проведения полевых игр.


Хоть нужны и не для всех, но читать всем. Для общего развития. happy

Обычно организационным аспектам проведения полевых игр уделяется недостаточное внимание, несмотря на то, что они способны оказать огромное влияние на ход и результаты игры. Мы рассмотрим их на примере работы мастерской группы "Александр 6".

Организационные аспекты включают следующее:
1. Подбор и подготовка полигона
2. Финансы
3. Связь (в нашем случае - мобилки)
4. Медицина
5. Взаимодействие с местными органами власти
6. Безопасность
7. Транспортные средства
8. Реклама игры
9. Организация и снабжение игровых кабаков
10. Организация работы мастерской команды на игре

Подбор полигона.


При подборе полигона следует, прежде всего, исходить из требований, которые к нему предъявляются сюжетом игры, количеством игроков на полигоне, количества игровых стоянок, требуемого расстояния между ними, географии игрового мира. Кроме того, на наш взгляд, обязательными условиями полигона являются наличие проточной питьевой воды, нормального количества сухой древесины в качестве дров и материала для постройки крепостей, некая удаленность от мест проживания населения. Оптимальным расстоянием от железнодорожной станции является 4-5 километров, при этом необходимо наличие подъезда для автомобилей прямо до полигона. Хорошо бы при этом промаркировать дорогу до полигона. Игроки должны быть заранее проинформированы о месторасположении полигона и о том, как до него добраться. В случае если дорога до полигона не промаркирована, необходимо снабдить как можно большее количество игроков подробным описанием дороги до полигона.

Подготовка самого полигона включает в себя выбор мест для размещения игровых лагерей, разметку в случае необходимости, постройку и наведение необходимых переправ, прокладку дополнительных троп, обеспечение игроков стройматериалами (как минимум - гвозди, веревка). Весьма полезным, как с точки зрения погружения игроков в игровую реальность, так и с точки зрения ориентирования игроков на полигоне, может оказаться установка пограничных столбов или дорожных указателей. Если игровой мир предполагает наличие карт, возможно и изготовление карт игрового мира с привязкой к конкретному полигону.

Обязательным является хорошее знание полигона всеми мастерами еще до начала игры, мастера по мере прибытия игроков на полигон должны отводить их на игровые стоянки, а не просто указывать, в каком направлении им следует идти. Желательно также наличие встречающих на железнодорожной станции.

Финансы.


Подготовка игры требует достаточно больших финансовых вложений. Вам следует соразмерять бюджет игры со своими возможностями. Существует два типа финансирования игры.

Один - если вы располагаете некоей суммой, которую вы готовы потратить на нее. В этой ситуации размер взноса имеет смысл делать равным той сумме, которую подскажет вам здравый смысл, при этом можно попробовать вернуть вложенные деньги.

Если же у вас нет такой суммы, то вам следует поступить так, чтобы ваша игра не принесла вам проблем в финансовом отношении. Одним из способов решения является следующий - вы предлагаете игрокам сдать взносы до игры, при этом уменьшая размер сдаваемого до игры взноса. Таким образом, вы получите некоторую сумму, которую сможете использовать. Основные траты при подготовке игры - медицина, радиосвязь, кабаки и питание мастеров (если вы считаете необходимым это финансировать за счет бюджета игры).
Связь.


У нас, как все помнят, предполагаются мобилки.

Медицина.


У мастеров на игре обязательно должна быть аптечка. Обычно она формируется следующим образом: стандартная групповая аптечка на 20-30 человек с поправкой на увеличение травм, обострений желудка (специфическое питание) и простуды в количестве. Комплект и "сильнодействие" лекарств зависят фактически только от того, кто будет пользоваться этой аптечкой. При этом в паспорт игрока обязательно заносятся все его медицинские противопоказания, а об особо специфических сообщается полигонному медику. Наличие в мастерской команде врача обязательно, при этом он не должен выполнять никаких игровых функций.

Взаимодействие с местными органами власти.


Как известно, практически все игры проходят на территории, которая подотчетна лесникам. При выборе полигона желательно найти местное лесничество и достичь контакта с местными органами власти, чтобы потом не было проблем на полигоне. То же самое относится и к милиции.

Безопасность.


Безопасности игры можно достичь разными способами. На мой взгляд, идея полигонной службы безопасности на небольших играх не несет в себе смысла, кроме того, конфликты с местным населением все равно будут, скорее всего, решаться либо посредством распития водки с представителями местной власти или населением, либо посредством привлечения игроков для решения проблемы мордобоя Out of char: ой, вот только этого не надо. В случае конфликтов между игроками они должны решаться мастерами, а не кем-то еще.

Транспортные средства.


Транспортные средства для мастерской команды необходимы. На полигоне у мастеров должен быть, как минимум, один автомобиль на случай необходимости быстро эвакуировать кого-то по медицинским показаниям. Кроме того, машина позволяет значительно проще решать проблемы заброски мастеров и их вещей на полигон и их вывоза оттуда.

Реклама игры.


Реклама игры является важной частью подготовки к ней. Помимо размещения информации об игре везде, где только возможно, необходимо достаточно часто встречаться с игроками и "накручивать" их, чтобы они начали как можно раньше готовиться к игре. Если вы планируете приглашать каких-то игроков на конкретные роли, следует сообщить об этом игрокам как можно раньше, чтобы они успели включить вашу игру в свои планы. В случае, если игровые поселения состоят из игроков нескольких команд, может оказаться полезным познакомить игроков еще до игры, чтобы они представляли, с кем они будут играть. Лучше всего, чтобы за два месяца до игры в правила для игроков перестали вноситься изменения, дабы игрок мог привыкнуть к правилам, а не был удивлен на игре, что правила поменялись за последнюю неделю. Как до игры, так и на игре необходимо снабдить игроков (и мастеров) достаточным количеством правил. На игру следует привезти достаточное количество правил для игроков (порядка 1 экз. на 15 человек игроков). Кроме того, имеет смысл вывесить один комплект правил в мастерском лагере. Наличие у каждого мастера своего собственно комплекта правил, как мастерских, так и игроцких, является обязательным.

Организация и снабжение игровых кабаков.


Частым атрибутом игры является кабак (а лучше - несколько). По нашим оценкам, оптимальным числом кабаков является 1 кабак на 50-60 игроков. Лучше всего, чтобы он был в каждом крупном городе - таким образом вы сумеете избежать ситуации, когда кабак становится центром игрового мира. Если кабак на игре только один, то его все равно следует располагать не в виде отдельной игровой точки, а внутри какого-либо игрового поселения, например - в самом крупном городе. Снабжение кабаков продуктами осуществляется мастерами, при этом лучше всего, если кабаки примерно за неделю до игры согласуют с мастерами необходимую им продуктовую раскладку. На начало игры кабатчикам выдается небольшое количество продуктов и денег, после чего все дополнительные продукты они закупают у мастеров за игровые деньги. Этим вы сможете избежать прямого изъятия денег у кабатчиков.

Организация работы мастерской команды на полигоне.

Большое внимание следует уделить работе мастерской команды на полигоне. Разумно специально пригласить несколько человек помогать мастерам. В частности, в их число обязательно должны входить врач, специалист по радиосвязи и повар, при этом их число не должно превышать 5 человек, чтобы они не мешали работе самых мастеров и игре игроков. Кроме того, в нашей мастерской группе главный мастер занимается только хозяйственными проблемами и общей координацией и не встревает в сюжет, тем самым развязывая руки остальным мастерам и освобождая их от хозяйственных проблем.

Все хозяйственные и игровые функции внутри мастерской команды должны быть разделены, при этом хозяйственные функции должны подчиняться интересам игры. На полигоне мастера разделяются по территориальному признаку, а не по функциям, т.е. специальные мастера по боевке, экономике, медицине и т.д. отсутствуют. Естественно, во время подготовки игры функциональное разделение все равно существует, так как кто-то из мастеров разрабатывает экономику, кто-то - медицину, кто-то большее внимание уделяет подготовке сюжета игры и вводных. На игре такие мастера в случае необходимости служат источником дополнительной информации для остальных мастеров, но они точно также работают с конкретной командой. Мастер любой команды владеет всей информацией, имеющей отношение к его команде. Он сам раздает вводные, включая такие, которые требуют игротехнического наполнения (т.е. медицинские рецепты, экономические вводные и т.д.). В случае необходимости он координирует свою работу с мастерами других команд.

Во время игры между мастерами постоянно происходит непрерывный обмен информацией, как при помощи радиосвязи, так и при личных встречах. Любой мастер вправе принимать любые решения касающиеся игры, включая заполнение неизбежных дыр в правилах, в подобном случае его решение доводится до остальных мастеров и игроков и действует до конца игры. Очень важным в работе мастеров является принцип "фарш невозможно провернуть назад", т.е. любое решение мастера, затрагивающее игроков, остается неизменным, даже если остальные мастера с ним не согласны. Еще один важный момент в работе мастеров - их доверие друг к другу, без этого нормальная работа мастерской команды невозможна. Каждый участник мастерской команды должен осознавать себя частью этой самой команды, ясно осознавать, для чего он находится на игре, и работать на достижение общего результата.

__________________
i want to break free... ©

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Rowena в оффлайне Old Post 22.03.2004 11:44
Посмотреть профайл автора Click here to Send Rowena a Private Message Домашняя страница Rowena Найти еще сообщения от Rowena Добавить Rowena в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Смотреть всю тему
Время на форуме соответствует Гринвичу . Сейчас время - 17:14. Новая тема   Ответить
[Закрыть это окно]


< Contact Us - Ложки.net >

Based on vBulletin 2.2.8
Powered by Stormwave.ru
Copyright © 2003 - Lozhki.Net


Rambler's Top100