Новалис.
Один из флагманов зионского флота.
Командир - Тирант.
Уничтожен машинами во время неудавшейся контратаки.
Краткая историческая справка о том, в чью честь назвали этот корабль:
Новалис (Novalis) [псевдоним; настоящее имя и фамилия Фридрих фон Харденберг (von Hardenberg)] (2.5.1772, Видерштедт, около Мансфельда, 25.3.1801, Вейсенфельс), немецкий поэт и философ, представитель раннего романтизма в Германии (круг т. н. иенских романтиков). Учился в университетах Иены, Лейпцига, Виттенберга (философия, юриспруденция), позже изучал горное дело во Фрейберге. Как Ф. Шлегель и Ф. В. Шеллинг, первоначально испытал влияние "наукоучения" И. Г. Фихте, однако фихтевскую субъективную диалектику сознания Новалис трансформировал в объективно-идеалистическую диалектику природы. Ее основной тезис утверждение дискретности мира и одновременно нерасчленнности его стихийной подосновы, вследствие чего мир следует понимать как единое целое. Специфическим для Новалиса является представление о противоположностях как о двух рядах явлений, из которых один выступает как обозначение другого, что ведет к возможности всеобщего перехода, экстатической игре сущностей и имен (ввиду этого Новалис называл свою философию "магическим идеализмом"). Человек как микрокосм, преодолевая внутреннее разобщение, должен стремиться к единству; ум, рассудок, фантазия суть отдельные функции скрытого в глубине "Я", недоступного для языка слов (влияние немецкой мистики, особенно Я. Беме). "Я" и мир тоже подлежат конечному соединению в процессе их взаимопроникновения, интуитивного "вчувствования" индивида в объект познания, что с наибольшей полнотой достигается поэтом в процессе творческого акта. Искусство как высшая сфера духовной деятельности осуществляет слияние науки, религии, философии; к этому Новалис стремился в своем творчестве, в частности при разработке поэтически-философского жанра фрагмента. В лирическом цикле "Гимны к ночи» в аллегорической форме утверждается превосходство бесконечного небытия над конечной жизнью. В "Духовных песнях" Новалис трактовал тексты Священного писания. В духе пиетизма (в этом он близок Ф. Шлейермахеру). Незаконченный роман "Генрих фон Офтердинген" (1802), начинаясь как традиционный "роман воспитания", перерастает в мифологическое действие сказочно-космических масштабов.
В поисках общественного идеала Н. обращался к средним векам, где видел единство духовной культуры, строгую иерархию социальных организаций, гегемонию духовной власти и "заботу" об индивиде; в средневековой Европе усматривал прообраз идеального государства будущего по контрасту с современным ему буржуазным обществом ("Христианство и Европа", 1799, опубликовано в 1826).
__________________
Это очень сильное колдунство!
Пересмотрите "Матрицу"!
Последний раз сообщение редактировалось пользователем Штирлиц 21.06.2004 в 01:15
Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged