| |||||||||||||||||
Сценарист и режиссер: Maeda Mahiro. Анимация: Studio4°C, Tokyo. О создателях и создании:
2. В своем интервью официальному сайту сериала, Маэда-сан сообщает, что в начале он планировал использовать персонаж, перед чьими глазами проходила бы вся история, но потом применил другой подход, из-за желания расширить угол зрения на всю проблематику истории Матрицы. 4. В очень богатом символическом ряду эпизодов есть и такой: город машин 01 располагается на Аравийском полуострове (территория современной Саудовской Аравии), одним краем примерно покрывая территорию между священными для мусульман городами Мекка и Медина. Позже (перед первым появлением послов 01 в ООН) - рабочий стирает кровавую кляксу от раздавленной мухи с имитации Аравийского полуострова на эмблеме Объединенных Наций. 5. Забавная ошибка переводчика официального русского релиза Аниматрицы: утверждается, что из-за экономической блокады 01 машины вынуждены были "переселиться на Солнце", что, конечно же, практически не достижимо - очевидно речь шла о переходе на солнечную энергию в качестве основного источника "выживания машин", что повлекло за собой "окончательное решение" в виде вечно черного неба… Сюжет: Жестокое, но крайне интересное, тяжелое, но очень познавательное… Любой человек, хотя бы немного интересующийся Матрицей, обязан это увидеть. Произведение о закате человечества и начале эры роботов, о тьме и страданиях, вызванных людской гордостью. О том, как началась бесконечная война. После просмотра "Второго Ренессанса" начинаешь задумываться о правоте людей, в которую так верил, исходя из сюжета Матрицы. Заключение: жемчужина Аниматрицы, и этим все сказано. История парня
|
О создателях и создании:
1. Режиссер эпизода Ватанабэ
Синъитиро (Watanabe Shinichiro). Уже его первый проект
1995 года "Macros
Plus" "сделал имя" Ватанабэ-сану, а далее последовал
любимый многими сериал "Cowboy
Bebop" (1998).
2. Эпизод озвучили "реальные" актеры трилогии "Матрица". В эпизоде слышны голоса Киану Ривза (Keanu Reeves) - "Нео", Кэрри-Энн Мосс (Carrie-Anne Moss) - "Тринити", и Клэйтона Уотсона (Clayton Watson ), который озвучил Майкла Карла Поппера (Michael Karl Popper) в "Аниматрице" и сыграл его же во второй и третьей частях Трилогии. В Зионе его персонаж носит простое прозвище "Парень" ("Kid"). Ватанабэ Синъитиро сделал несколько видеосъемок Уотсона для того, чтобы с помощью аниматоров передать характерную мимику и жесты "реального" героя трилогии, хотя сами фильмы, где появляется “Kid”, во время работы над эпизодом Ватанабэ-сан не видел.
3. В эпизоде звучат несколько фраз, включенных
и в сценарий Трилогии, в частности:
Поппер: "Нео, я в тебя верю";
Нео: "Ты сам себя спас".
Сюжет: Первое, на что обращаешь внимание в этом фильме - на изображение. Стиль исполнения похож на старые русские мультфильмы. Однако это очень гармонично вписывается в сюжет.
Парень, который так верит в нереальность Матрицы, получает сообщение от Нео (которого озвучивал непосредственно Киану Ривз). Он всеми силами пытается вырваться из школы, но на его пути становятся агенты… Да, найти выход из Матрицы оказывается намного сложнее, чем он только мог представить.
Заключение: часть, связанная с Матрицей. Это и есть тот парень, который доставал Нео, когда они приземлились в Зионе. Интересно.
О создателях и создании:
 1. Режиссер эпизода Кавадзири Ёсиаки (Kawajiri
Yoshiaki) в основном известен благодаря двум эпохальным
работам: "Juubei
Ninpuuchou" (1993), в английском издании, не очень
удачно названной "Ninja Scroll" и культовому для многих
любителей японской анимации фильму 2000 года "Vampire
Hunter D: Bloodlust".
2. Главную героиню эпизода зовут Сис ("Cis")- искренне надеемся, что это НЕ означает аббревиатуру от "Community of Independent States" ("Содружество Независимых Государств" - СНГ). Имя второго героя: Дуо ("Duo") – по всей видимости, должно перекликаться с именем "Нео" ("Neo"). В то время как "Neo", кроме всего прочего означает анаграмму на "One" ("один", "единственный") , "Duo" намекает на "два", "второй".
3. Во время нахождения в виртуальной реальности, имитирующей средневековую Японию, Сис носит герб самурайского клана Такеда (четыре ромба образующие ромб).
В современной истории клан прославлен тем, что его внутриклановое искусство сражения без оружия, благодаря величайшему мастеру нового времени Уэсиба Морихэю дало начало современной системе "Айки-до" ("Путь гармонии жизненной энергии").
Одним из величайших полководцев клана был Такэда Сингэн - противник Нобунага Ода - объединителя Японии во времена Сэнгоку дзидай — "Эпохи сражающихся провинций" (конец XV в.- середина XVI в.). Это противостояние было полным трагизма столкновением "старого" и "нового". Например, в одной из битв Нобунага применил "не самурайский" прием, уничтожив знаменитую и считавшуюся лучшей в Японии конницу Такэда с помощью постоянно сменяющихся в укрытиях для перезарядки оружия небольших отрядов вооруженных мушкетами солдат "низкого ранга". Все эти события нашли свое отражение в великолепном фильме "Кагэмуса" Курасавы Акира (в отечественном прокате – "Тень воина"), где герой вынужден стать "двойником" Такэда Сингэна, чтобы скрыть его смерть от врагов.
Сюжет: Фильм, созданный как типичное аниме: толпы врагов, невероятные прыжки и непобедимый герой. В тренировочной программе для самураев перед девушкой по имени CIS встает нелегкий выбор между любовью и ее друзьями в реальности. Но она не знает, что находится лишь в симуляторе… Любителям средневековых сражений фильм, скорее всего, покажется весьма и весьма интересным…
Заключение: Выбор, выбор, выбор… Помните слова Пифии о том, что не только Избранный должен сделать его и сделал его?...
О создателях и создании:
1. В "копилке" режиссера Койкэ
Такэси (Koike Takeshi) участие в создании "Juubei
Ninpuuchou" (1993) и, уже упоминавшимся, "Vampire
Hunter D: Bloodlust" (2000), а свою карьеру он начал
в качестве аниматора под руководством Кавадзири Ёсиаки –
режиссера предыдущего эпизода. Собственно планировалось,
что Кавадзири-сан сам снимет "Мировой рекорд", но он предпочел
"передать" осуществление своего сценария Койкэ.
2. Главного героя эпизода зовут Дэн Дэвис ("Dan Davis") - что по интересному, и, возможно, не случайному совпадению, напоминает о композиторе трилогии и "Аниматрицы" Доне Дэвисе (Don Davis) и, как ни странно, об актере, озвучившем уничтожившего себя и лидеров людей представителя 01 в ООН (Dane A. Davis).
3. Совершенно ясно, что Дэн - спринтер (бегун на короткие дистанции), "его" дистанция - стометровка (единственная из "официальных" для соревнований вне помещений дистанций, которую бегут "по прямой" - без поворотов), однако Том, тренер и, возможно, брат Дэна, беспокоясь о его здоровье, заявляет, что "братишка" Дэн, если перенапряжется, ни за что не сможет "выбежать из девяти минут" - это забавная гипербола (вместо "секунд" - что соответствует "логике" дистанции).
4. Для справки: в настоящее время "выбежать из девяти секунд" не удалось еще никому. Мировой рекорд в беге на сто метров на время написания статьи (апрель 2004) принадлежит американскому бегуну Морису Грину, и составляет 9,79 сек. (Дэн в "Аниматрице" устанавливает достижение 8,72 сек.). По странному совпадению, во время написания обзора, авторам в руки попала журнальная статья, где утверждалось, что Морис Грин часто видит сны из жизни... Мориса Грина - английского музыканта XVII века.
Сюжет: История о спортсмене, мечтавшем побить мировой рекорд, и однажды потерпевшем поражение. История о его стремлении к цели, о его необычайной силе воли, о том, что он был замечен агентами, но все-таки достиг желаемого. О человеке, сумевшем на время пробудиться от ложного сна, и человеке, которому Система навсегда изменила жизнь.
Заключение: довольно интересно сделанный фильм, с достаточно серьезным сюжетом, и не очень хорошей концовкой.
О создателях и создании:
1. Кроме работы над интересным проектом
"Memories"
(1995) режиссер эпизода Моримото
Кодзи (Morimoto Koji) в качестве ассистента главного
аниматора участвовал в работе над картиной "Акира"
(1988), которую любители японской анимации часто называют
"фильмом, повлиявшим на "Матрицу", наряду с "Призраком в
оболочке" ("Ghost
in the Shell") (1995) режиссера Осии
Мамору. И если художественный прием "отдания дани" "Призраку..."
в "Матрице" очевиден, то особых параллелей с работой в которой
участвовал Моримото-сан, авторы не наблюдают и просто отмечают
этот факт для полноты картины.
2. Кошку главной героини зовут "Юки" ("снежок" - наверное, в честь масти). Строго говоря, это женское имя, достаточно распространенное в Японии. "-ко" - это обычный для девочек "именной" иероглиф, но некоторые из девочек, становясь подростками, считают, что "-ко" слишком уж подчеркивает "детскость" и предпочитают, чтобы их именовали "сокращенно", например "Юки" или "Кей" ("грация"). В японской мифологии существует "Юки-онна" ("Снежная женщина") - что-то вроде "Снежной королевы" в европейской традиции. Часто описывается, как Юки-онна, которая замораживает до смерти одиноких путников, щадит героя сказки и становится его женой, но запрещает выдавать, кому бы то ни было, кто она. Герой нарушает этот запрет и Юки-онна навсегда исчезает.
Сюжет: В Матрице тоже иногда случаются неполадки, и порой люди обнаруживают их первыми.
У молодой девушки Йоко пропадает кошка. Йоко, недолго думая, отправляется на ее поиски, и забредает в совершенно странное место, где законы физики действуют необычно, и где вовсю развлекаются дети. Там она находит Юки, но Система находит это место, и высылает команду исправлять аномалию…
Заключение: Довольно интересно и необычно.
О создателях и создании:
1. …или "Детективный рассказ" - в названии
присутствует игра слов. Режиссер эпизода - Ватанабэ
Синъитиро тот же, что и у "Истории парня".
2. Критики отмечают серьезное влияние на эпизод произведений американского писателя Мики Спиллейна о Майке Хаммере - одного из так называемой "плеяды детективов в мятой шляпе", о котором снято множество фильмов и телесериалов.
3. Другое несомненное влияние - "Сквозь зеркало и что там увидела Алиса" Льюиса Кэролла - единственная в своем роде книга, написанная в виде шахматной партии, источник огромного количества интерпретаций: от психоаналитических до космогонических. Фамилия главного героя Эш (Ash, "Ладья"), при входе в чат он пользуется ником “White pawn” ("Белая пешка") - именно этой фигурой "является" Алиса Лиддел, - главная героиня книги; Тринити использует ник "Red Queen" ("Красная королева") - это обычное в англо-говорящих странах название шахматной фигуры, которую в русском языке принято именовать "Черный Ферзь".
4. Кошку главного героя (которая явно пародирует очень умную рыжую собаку Майка Хаммера) зовут "Дина" - так звали в действительности жившую у семьи Лиддел кошку, которая часто упоминается на протяжении всей книги.
Сюжет: Частному детективу мистеру Эшу поступает заказ на поиск кибертеррориста Тринити. Клиент оказывается довольно богатым и сразу же зачисляет на счет Эша довольно крупную сумму.
Однако Эш узнает, что из 3-х детективов, взявшихся за эту работу, один исчез, одного убили, а один сошел с ума…
Заключение: Сделанная в черно-белых тонах, эта история привлечет внимание людей, которые любят детективные истории.
О создателях и создании:
1. Очень сложный с точки зрения многозначности и наполненности психологическими и психоделическими символами эпизод, снял
Питер Чунг - уроженец Южной Кореи, живущий и работающий в США.
2. Кроме прочего, в эпизоде заметно влияние работ Ганса Руди Гигера - швейцарского художника со специфическим ощущением цвета, который известен широкой публике прежде всего как разработчик концепции изображения "Чужого" ("Alien") для одноименного фильма Ридли Скотта 1979 года.
Сюжет: Не только под землей есть сопротивление. Группа людей, непонятным образом выжившая на поверхности, производит опыты по "очеловечиванию роботов". Но неожиданное нападение машин создает определенные проблемы…
Заключение: Довольно непонятная и тяжелая история, способная оставить неприятный отпечаток в сознании.
Завершая обзор, хочется опровергнуть распространенное заблуждение: режиссеры эпизодов во всех, за двумя исключениями ("Последний полет Осириса", "Мировой рекорд"), случаях сами написали сценарии своих работ. В титрах это обозначается выражением "Written and directed". Слова "Story by" применительно к Энди и Ларри Вачовски означают разработку "общей концепции" (собственно трилогия "Матрица" таковой и является) и, возможно, "наметок" эпизода. Хотя это, разумеется, не означает полное отсутствие "контроля" со стороны, например, исполнительного продюсера "Матрицы" и "Аниматрицы" Джоэла Сильвера и продюсеров, которыми являются Энди и Ларри.
В итоге хотелось бы сказать, что это произведение братьев Вачовски заслуживает внимания. В первую очередь, оно понравится любителям японского аниме. Тем же, кто аниме не интересуется, "Аниматрица" понравится своей необычной формой исполнения.
Единственным минусом, возможно, является то, что "Аниматрица" – набор отдельных "фрагментов", а не цельное произведение. Но этот, казалось бы, недостаток лишь прибавляет остроты и значимости каждому из 9 эпизодов фильма.
Дополнение: сведения об актерах, принимавших участие в озвучивание персонажей "Аниматрицы" можно найти на imdb.com, полный список людей, работавших над этим фильмом - на нашем сайте.
Прим. редакции:
учитывая, что авторы работали над статьей независимо, нам
представляется важным указать, кто и что писал:
Tek
- вступление; все, что называется "Сюжет" и "Заключение";
частично послесловие.
Crow
- все, что помечено как "О создателях и создании"; частично
послесловие.