Матрица. Перезагрузка (The Matrix. Reloaded)
КиноКритик
3.0
Глава шестая: дизайн Матрицы
Они спускаются вниз по широкому лестничному колодцу, построенному в пещере естественного происхождения. Повсюду виднеются бесконечные трубы, своего рода механизированное воплощение текущей воды.
Они переступают на большой металлический балкон, где нашему взору наконец-то предстает дно кроличьей норы –
Зион.
Начавшись в марте 2001 года в Оклэнде, Калифорния, изматывающий съемочный процесс «Перезагрузки» и «Революции» длился 270 дней. После непродолжительного летнего перерыва производство картин возобновилось в Сиднее, Австралия, там, где в 1998 году была отснята первая «Матрица». Большая часть съемок второго и третьего проектов проходила на студиях «Фокс» в Сиднее.
В одной лишь Австралии последние два фильма предоставили рабочие места для трех тысяч пятисот человек. Были наняты сотни статистов и восемьдесят актеров на полный рабочий день. «Это было достаточно масштабное предприятие, – вспоминает продюсер Джоел Сильвер. – В нашей платежной ведомости числилось порядка тысячи человек постоянного персонала».
Один из первых художников, которого пригласили присоединиться к проекту, был Джеф Дарроу, чьи иллюстрации к комиксам по-настоящему вдохновили братьев Вачовски во время разработки концепции пост-апокалиптической вселенной. Для первой «Матрицы» Дарроу создал не только невероятные эскизы механизированных существ, но и декорации интерьеров, всевозможные модели роботов, а также кошмарные поля, на которых выращивали и культивировали людей. Разработка дизайна двух последующих картин – «Матрицы: Перезагрузки» и «Матрицы: Революции» – проходила под совместным руководством Дарроуа и художника-постановщика Оуэна Патерсона, возглавивших подразделение художников-концептуалистов и раскадровщиков.
Для воплощения в жизнь художественных концепций «Перезагрузки» и «Революции» Оуэн Патерсон нанял свыше четырехсот человек. Если для первой «Матрицы» потребовалось тридцать комплексов декораций, то на этот раз Оуэну пришлось отслеживать создание практически ста пятидесяти, приблизительно по семьдесят декораций на фильм. «Это действительно огромное количество декораций, особенно принимая во внимание тот факт, что для их возведения у нас было ограниченное количество съемочных площадок, – признается Патерсон. – Некоторые декорации вообще не использовались больше двух дней».
По масштабу процесс создания декораций для безумного эпизода погони по шоссе был равносилен самой сцене. Вместо того чтобы закрыть действующую автомагистраль на семь недель съемок, создатели фильма построили собственное двухкилометровое шоссе, окруженное стеной высотою шесть метров, с двумя надземными переходами.
«Это была грандиозная затея, – рассказывает Патерсон о декорации. – Для возведения стен помощник художника-постановщика Марк Мэнсбридж и управляющий по строительству Бутч Уэст заказали пиломатериалы и фанеру, которые позже были полностью заштукатурены для придания им вида цемента. Затем доски обрабатывались защитной пропиткой и прибивались одна к другой. Над одними только стенами работало, наверное, около ста человек».
|