Матрица. Перезагрузка (The Matrix. Reloaded)
КиноКритик
3.0
Глава седьмая: Пенька и латекс: экипируя реальный мир и Матрицу
Морфеус возникает из длинного кирпичного коридора, его очки парят в темноте подобно глазам аллигатора.
Дизайнер по костюмам Ким Барретт разработала для «Перезагрузки» и «Революции» буквально тысячи костюмов, стремясь к их соответствию внутреннему развитию персонажей и одновременно поддерживая стилистическое единство трех картин. «И Нео, и Тринити проходят в первом фильме длинный путь и становятся другими, – отмечает Барретт, которая за долгое время производства трилогии успела родить двоих детей. – Нео уже неважно, на самом ли деле он Избранный, а Тринити уверовала в свою любовь к Нео и в его силы. Это новое состояние их уверенности мы и попытались отразить в их одежде».
Гардероб Морфеуса должен был показать его все возрастающую лидирующую позицию в восстании против Машин. «В реальном мире все выглядят куда более неопрятно, чем в Матрице, но Морфеус всегда в форме, – говорит Барретт. – Свою силу он черпает из убеждения, что Нео как Избранный покончит с войной, и эта уверенность сквозит в его манере держать себя вне зависимости от того, где он находится: в Зионе, в Матрице или на «Навуходоносоре».
Барретт также занималась разработкой дизайна обуви для главных героев, включая пару фиолетовых ботинок Морфеуса из искусственной крокодиловой кожи, которые также, как и остальные, были изготовлены вручную. Кроме того, было создано несметное количество обуви для актеров, исполняющих второстепенные роли, и их дублеров.
Фишбёрн считает, что ключевую роль в создании образа харизматичного лидера Морфеуса сыграли солнцезащитные очки. Для того чтобы более точно передать уязвимость Морфеуса, в самый ответственный момент погони по автомагистрали Фишбёрн решил не надевать очки: «Когда в Матрице начинает накаляться обстановка, когда Морфеус не уверен, получится ли у него на этот раз выбраться оттуда или нет, очки исчезают».
Также как и для персонажей первой «Матрицы», Барретт пришлось создать многочисленные версии их одежды, чтобы та могла быть использована в качественно различных эпизодах. Так, дубль-костюмы, сделанные из стречевых материалов, давали актерам бoльшую свободу движения в сценах драк и погонь, а некоторые специально изготавливались исходя из особенностей работы с проволочной экипировкой. Количество костюмов для Хьюго Уивинга и каскадеров-дублеров его агента Смита превышало не одну сотню.
В действительности же самой большой трудностью для Барретт и ее подразделения оказалось одеть жителей Зиона. «Грандиозная по своим масштабам затея, – отмечает Барретт. – От нас требовалось одеть свыше тысячи статистов, да так, чтобы их одежда была достаточно устаревшей, простой, но изящной, в полной мере соответствующей Зиону».
Эта задача максимально усложнялась ещё и тем, что дизайнеры не могли использовать никакие синтетические материалы, также как и купленную одежду. «Зион расположен в центре Земли, и частично жизнь в нем поддерживается благодаря паровому машинному оборудованию, поэтому там очень жарко, – объясняет Барретт. – В нашем понимании они выращивают растительность посредством гидропоники, так как для реализации этого метода необходима вода и жара. Поэтому мы должны были создать одежду, которую можно было бы изготавливать из пеньки, состоящей из натуральных, растительных волокон. Мы исследовали древние Китай и Монголию и изучили множество мумий, погребенных в полотнах из действительно красиво сплетенных волокон, появившихся задолго до возникновения шелка. Постепенно мы пришли к той особенной форме и текстуре одежды жителей Зиона, которая была одновременно красива, изящна и выработана из природных материалов».
В качестве общей цветовой гаммы одеяний обитателей Зиона Барретт выбрала светлые тона, призванные контрастировать с темным миром, в котором они проживают. «Зион находится под осадой, поэтому одежда живущих там людей должна подчеркивать, в первую очередь, ее функциональность, которая в данном случае доминирует над модой, – комментирует художник по костюмам. – В то же время эти люди гордятся своей историей и мастерством, поэтому их гардероб должен отражать настоящий утилитарный дух общины».
Кроме того, костюмы, созданные Барретт, должны были донести атмосферу военной иерархии, имевшей место в Зионе, но, как говорит сама Барретт, «в одежде это выражается не ярко, так как существуют более серьезные проблемы, с которыми людям приходится иметь дело».
Достаточно неожиданным оказалось направление развития творческой мысли Барретт в отношении дизайна костюмов зловещих обитателей Матрицы. Создавая одежду для таких персонажей, как могущественный Меровинг и его ослепительная жена Персефона, Ким решила отталкиваться от образов зла, существующих в области фэнтази: «Для меня Меровинг и Персефона – это король и королева ада».
«Ким великолепно справилась с моим костюмом, результат превзошел все ожидания! – восклицает Моника Белуччи, исполнившая роль женщины, описанной в сценарии как «воплощение секса и смерти, загнанных в женский деловой костюм из латекса». – Стоило мне только его одеть, как я тут же становилась Персефоной».
Из всех приспешников Меровинга с гардеробом больше всего повезло Близнецам, для которых Барретт придумывала костюмы с невероятной самоотверженностью. «Ларри и Энди описывали Близнецов как эфирных созданий, поэтому мы придали их одежде одновременно оттенки современности и призрачности, – говорит Барретт. – Серебряный цвет костюмов полностью соответствовал их бледным лицам и белым скрученным волосам».
Для героини Джады Пинкетт Смит – Ниобы, единственной женщины-капитана Зиона, Барретт разработала особый гардероб, показывающий противоречивость ее натуры. «Мы хотели, чтобы ее костюмы излучали как женственность, так и силу, – поясняет Барретт. – Помимо этого, ее одежда должна была подчеркивать связь, объединяющую ее с Морфеусом. Так что Джаду мы одели в искусственную кожу крокодила, выбрав бургундский окрас, который так красиво смотрится на фоне тона ее кожи».
Барретт снова возвратилась к сказочным мотивам, создавая костюмы для плененного Мастера Ключей: «Его комната была похожа на пещеру, заполненную золотыми ключами. Я добавила его костюмам немного азиатской мифологии и современной магии».
|